- Преподавателю
- Биология
- Звук «Ц»
Звук «Ц»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Казакова Д.Д. |
Дата | 10.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Теремок» п. Горный
Краснопартизанского района, Саратовской области.
«Звук Ц»
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе.
Образовательная область «Познание»
(Развитие звуковой культуры речи)
Разработан:
Казаковой Дарьей Дмитриевной,
воспитателем средней группы,
МДОУ д/с № 3 «Теремок»
п.Горный
2014 г
Цель: развивать звуковую культуру речи и обогащать словарь ребенка.
Задачи:
1. Закреплять правильное произношение звука (Ц);
2. Развивать фонематический слух; активизировать в речи детей слова "цирк", "представление", "фокус".
3. Воспитывать умения слушать указания взрослого.
Интеграция образовательных областей:
Социализация
Познание
Здоровье
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Предварительная работа: произношение звука Ц в словах, предложениях; разучивание артикуляционных упражнений.
Оборудование: мультимедиа,раскраски.
Ход НОД:
Давайте для начала разомнем свои ротики.
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка»
Удерживать сильно растянутые губы в улыбке, зубы сомкнуты и не видны.
«Птенчик»
Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.
«Часики»
Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам послушать историю про жителей скотного двора. А прежде давайте вспомним, кто же живёт на скотном дворе (гуси, коровы, козы и т. д)
Воспитатель: Молодцы! Так вот ребята послушайте. В курятнике у курицы-пеструшки появились маленькие жёлтые цыплятки. Все очень обрадовались этому событию и подняли такой переполох, что курице-пеструшке пришлось их усмирять. "Ц-ц-ц, - сказала она. Курица очень боялась, что этот шум испугает её малышей.
Воспитатель: Дети, что сказала курица-пеструшка (ц-ц) - дети говорят хором и индивидуально.
(Артикуляция звука)
Курочка-пеструшка познакомила нас с новым звуком (ц). Давайте еще раз повторим этот звук.
Молодцы!
Цыплятки очень любили играть во дворе. А когда наступала пора кушать, мама - курица звала их домой. Как вы думаете, как можно позвать цыплят? (цып-цып-цып) Вскоре цыплята подросли и курочка пригласила всех жителей скотного двора на выступление своих цыплят. Они выступали. А где, отгадайте сами.
Здесь - клоуны, факиры и умные зверушки
Здесь слышатся повсюду веселый смех и шутки!
И нет тут места слезам!
И некогда скучать!
Скажите, как же место нам это называть (цирк)
Давайте и мы сходим в цирк зверей и птиц. Закройте глазки и представьте, что мы с вами очутились в настоящем цирке, с настоящей ареной. (Звук цирка) Представление в цирке ведет цапля. Она умная птица и знает много веселых историй и загадок.
Сейчас цапля хочет с вами поиграть в игру "Один-много". (огурец-огурцы, палец-пальцы, яйцо-яйца, овца-овцы,синица- синицы).
Молодцы!
Цапля представляет следующего артиста. Отгадайте, кто это.
Желтый комочек, возле курицы живет,
Травку, зернышки клюет. (Цыпленок)
Наш цыпленок-птенец курочки-пеструшки он предлагает вам посчитать пуговицы и цапли.
Физкультминутка. Цапля.
Цапля серая носатая руки к носу;
Целый день стоит, как статуя руки на пояс, лопатки свести;
На одной ноге постой-ка, руки на поясе поднимаем левую ножку;
Если ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой, руки на поясе, поднимаем правую ножку;
Если ты солдатик бравый.
Цапля серая носатая, на двух ножках, руки к носу
Целый день стоит, как статуя. руки на пояс.
Цапля объявляет следующего участника цирковой программы. Отгадайте, кто это.
Пушистый комок
От волка - скок. (Заяц)
Заяц жонглер придумал для вас задание. Вам нужно закончить предложение глядя на картинку.(на сцене поет- певица; по дороге мчится- мотоцикл; после купания малыша укутали в- полотенце)
А на по следок мы с вами проговорим чистоговорки.
ЦА-ЦА-ЦА - вот идет овца;
ЦУ-ЦУ-ЦУ - накормлю овцу;
ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ- несу сено для овцы;
ЦЕ-ЦЕ-ЦЕ - сена дам овце.
Молодцы! Цапля вами очень довольна.
Ребята, с каким же звуком мы сегодня познакомились? Звук (Ц). Давайте мы еще раз его произнесем.
Вам понравилась история? О ком она?
А кто к нам приходил на занятие? (заяц, цыпленок)
Все славно поработали и заслуживают отдыха.