Звук «Ц»

Цель: развивать звуковую культуру речи и обогащать словарь ребенка. Задачи: 1. Закреплять правильное произношение звука (Ц); 2. Развивать фонематический слух; активизировать в речи детей слова «цирк», «представление», «фокус». 3. Воспитывать умения слушать указания взрослого. Интеграция образовательных областей: Социализация Познание Здоровье Коммуникация Чтение художественной литературы Предварительная работа: произношение звука Ц в словах, предложениях; разучивание артикуляционных упражнений. Оборудование: мультимедиа,раскраски.
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Теремок» п. Горный

Краснопартизанского района, Саратовской области.








«Звук Ц»

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе.

Образовательная область «Познание»

(Развитие звуковой культуры речи)







Разработан:

Казаковой Дарьей Дмитриевной,

воспитателем средней группы,

МДОУ д/с № 3 «Теремок»

п.Горный

















2014 г

Цель: развивать звуковую культуру речи и обогащать словарь ребенка.

Задачи:

1. Закреплять правильное произношение звука (Ц);

2. Развивать фонематический слух; активизировать в речи детей слова "цирк", "представление", "фокус".

3. Воспитывать умения слушать указания взрослого.

Интеграция образовательных областей:

Социализация

Познание

Здоровье

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Предварительная работа: произношение звука Ц в словах, предложениях; разучивание артикуляционных упражнений.

Оборудование: мультимедиа,раскраски.

























Ход НОД:

Давайте для начала разомнем свои ротики.

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка»

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке, зубы сомкнуты и не видны.

«Птенчик»

Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.

«Часики»

Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам послушать историю про жителей скотного двора. А прежде давайте вспомним, кто же живёт на скотном дворе (гуси, коровы, козы и т. д)

Воспитатель: Молодцы! Так вот ребята послушайте. В курятнике у курицы-пеструшки появились маленькие жёлтые цыплятки. Все очень обрадовались этому событию и подняли такой переполох, что курице-пеструшке пришлось их усмирять. "Ц-ц-ц, - сказала она. Курица очень боялась, что этот шум испугает её малышей.

Воспитатель: Дети, что сказала курица-пеструшка (ц-ц) - дети говорят хором и индивидуально.

(Артикуляция звука)

Курочка-пеструшка познакомила нас с новым звуком (ц). Давайте еще раз повторим этот звук.

Молодцы!

Цыплятки очень любили играть во дворе. А когда наступала пора кушать, мама - курица звала их домой. Как вы думаете, как можно позвать цыплят? (цып-цып-цып) Вскоре цыплята подросли и курочка пригласила всех жителей скотного двора на выступление своих цыплят. Они выступали. А где, отгадайте сами.

Здесь - клоуны, факиры и умные зверушки

Здесь слышатся повсюду веселый смех и шутки!

И нет тут места слезам!

И некогда скучать!

Скажите, как же место нам это называть (цирк)

Давайте и мы сходим в цирк зверей и птиц. Закройте глазки и представьте, что мы с вами очутились в настоящем цирке, с настоящей ареной. (Звук цирка) Представление в цирке ведет цапля. Она умная птица и знает много веселых историй и загадок.

Сейчас цапля хочет с вами поиграть в игру "Один-много". (огурец-огурцы, палец-пальцы, яйцо-яйца, овца-овцы,синица- синицы).

Молодцы!

Цапля представляет следующего артиста. Отгадайте, кто это.

Желтый комочек, возле курицы живет,

Травку, зернышки клюет. (Цыпленок)

Наш цыпленок-птенец курочки-пеструшки он предлагает вам посчитать пуговицы и цапли.

Физкультминутка. Цапля.

Цапля серая носатая руки к носу;

Целый день стоит, как статуя руки на пояс, лопатки свести;

На одной ноге постой-ка, руки на поясе поднимаем левую ножку;

Если ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой, руки на поясе, поднимаем правую ножку;

Если ты солдатик бравый.

Цапля серая носатая, на двух ножках, руки к носу

Целый день стоит, как статуя. руки на пояс.

Цапля объявляет следующего участника цирковой программы. Отгадайте, кто это.

Пушистый комок

От волка - скок. (Заяц)

Заяц жонглер придумал для вас задание. Вам нужно закончить предложение глядя на картинку.(на сцене поет- певица; по дороге мчится- мотоцикл; после купания малыша укутали в- полотенце)

А на по следок мы с вами проговорим чистоговорки.

ЦА-ЦА-ЦА - вот идет овца;

ЦУ-ЦУ-ЦУ - накормлю овцу;

ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ- несу сено для овцы;

ЦЕ-ЦЕ-ЦЕ - сена дам овце.

Молодцы! Цапля вами очень довольна.

Ребята, с каким же звуком мы сегодня познакомились? Звук (Ц). Давайте мы еще раз его произнесем.

Вам понравилась история? О ком она?

А кто к нам приходил на занятие? (заяц, цыпленок)

Все славно поработали и заслуживают отдыха.


© 2010-2022