Промежуточная аттестация по биологии 7 класс

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Промежуточная аттестация по биологии 7 класса.

1 вариант.

Инструкция для обучающихся.

Работа состоит из 8 заданий. На её выполнение отводится 80 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Каждое задание оценивается по определённым баллам. Общее количество баллов составляет 34. Около каждого задания вы увидите количество баллов, которые можете заработать, выполнив задание. Желаем удачи!

1. Соотнесите определения и термины. (9 баллов).

Определения:

А. Наружный слой клеток; Б. Наука, изучающая животных; В. Совокупность экологических факторов; Г. Мужские гаметы; Д. Обоеполый организм; Е. Слияние гамет с образованием зиготы; Ж. Восстановление утраченных органов и тканей; З. Внутренний слой клеток; И. Организм проживающий совместно с другим организмом и приносящий ему вред.

Термины:

1. Зоология, 2. эктодерма, 3. сперматозоид, 4. гермафродит, 5.окружающая среда , 6. оплодотворение, 7. паразит, 8. регенерация, 9. энтодерма.

2. Соотнесите определения и функции. (7 баллов).

Функции:

А. Система, состоящая из репродуктивных органов, участвующая в процессе размножения. Б. Система, участвующая в механической и ферментативной обработке пищи. В. Система обладающая возбудимостью и проводимостью; Г. Участвует в фильтрации и выведении продуктов распада. Д. Участвует в газообмене. Е. Выполняет опорную, двигательную и защитную функцию. Ж. Участвует в кровообращение и газообмене.

Определения:

1.Пищеварительная система; 2. половая система; 3. выделительная система; 4. нервная система 5. кровеносная система; 6.опорно - двигательная система; 7. дыхательная система.

3. Выполните таблицу, соотнесите типы с представителями. (4балла).

Тип животных.

Представители.

Тип Кишечнополостные. (А)

1. печёночный сосальщик, бычий цепень, кошачья двуустка, белая планария

Тип Плоские черви. (Б)

2. дождевой червь, пиявки, трубочники, пескожилы, нереиды.

Тип Кольчатые черви. (В)

3. аскарида, острица, трихина, луковая нематода.

Тип Круглые черви. (Г)

4. пресноводная гидра, медузы, коралловые полипы

4. Соотнесите признаки соответствующие хордовым животным, распределите по классам. (6 баллов).

Признаки:

  1. Не имеет рёбер.

  2. Изучает герпетология

  3. Изучает ихтиология

  4. Изучает орнитология

  5. Двухкамерное сердце

  6. Рептилии

  7. Амфибии

  8. Есть плавательный пузырь

  9. Есть наружное ухо

  10. Насыщенный кислородом воздух проходит через лёгкие два раза

  11. Неподвижное соединение головы

  12. Четырёхкамерный желудок

  13. Яйцо с твёрдой оболочкой

  14. Наличие боковой линии

  15. Внутреннее оплодотворение

  16. Внутриутробное развитие в полом мышечном органе

  17. Способны дышать кожей

  18. Тушканчик

  19. Камбала

  20. Питон

  21. Черепаха

  22. Страус

  23. Жаба

  24. Кит

Классы:

Класс Земноводные (А), Класс Пресмыкающиеся (Б), Класс Рыбы (В), Класс Птицы (Г), Класс Млекопитающие (Д).

5. Распределите представителей животных по классам: (3 балла)

Представители:

1.лягушка, 2. гадюка, 3. тигр, 4. ласточка, 5. окунь, 6. жаба, 7. кит, 8. ящерица,9. бобр, 10. щука, 11. сова, 12. медведь, 13. орёл , 14. треска, 15. тритон, 16. голубь, 17. белка.

Классы:

Рыбы(А)

Земноводные (Б)

Пресмыкающиеся (В)

Птицы (Г)

Млекопитающие (Д)



6. Угадайте животное по описанию. (1балл)

Большую часть жизни проводят на деревьях. Легко лазают по веткам деревьев, перепрыгивают с дерева на дерево. У них мягкая шерсть, большой пушистый хвост, на кончиках ушных раковин кисточки длинных волос. Летом шерсть - рыжая, зимой - сероватая. Едят орехи, желуди, семена, сосны и ели, грибы, ягоды. Гнездо делают на деревьях, в дуплах деревьев.

  1. Под какой буквой на рисунке изображён птенец выводковой птицы? (1балл)

Промежуточная аттестация по биологии 7 класс.Промежуточная аттестация по биологии 7 класс.Промежуточная аттестация по биологии 7 класс.Промежуточная аттестация по биологии 7 класс.

А. Б. В. Г.

8. Установите соответствие между особенностями кровеносной системы животных, относящихся к разным классам: (3балла)

Особенности системы: Класс:

А) в сердце венозная кровь 1) Рыбы

Б) в сердце 4 камеры 2) Птицы

В) два круга кровообращения

Г) один круг кровообращения

Д) венозная кровь из сердца поступает к легким

Е) в сердце 2 камеры


Промежуточная аттестация по биологии 7 класса.

2 вариант.

Инструкция для обучающихся.

Работа состоит из 8 заданий. На её выполнение отводится 80 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Каждое задание оценивается по определённым баллам. Общее количество баллов составляет 34. Около каждого задания вы увидите количество баллов, которые можете заработать, выполнив задание. Желаем удачи!

1. Соотнесите определения и термины. (9 баллов).

Определения:

А. Наружный слой клеток; Б. Наука, изучающая животных; В. Совокупность экологических факторов; Г. Мужские гаметы; Д. Обоеполый организм; Е. Слияние гамет с образованием зиготы; Ж. Восстановление утраченных органов и тканей; З. Внутренний слой клеток; И. Организм проживающий совместно с другим организмом и приносящий ему вред.

Термины:

1. Зоология, 2. эктодерма, 3. сперматозоид, 4. гермафродит, 5.окружающая среда , 6. оплодотворение, 7. паразит, 8. регенерация, 9. энтодерма.

2. Соотнесите определения и функции. (7 баллов).

Функции:

А. Система, состоящая из репродуктивных органов, участвующая в процессе размножения. Б. Система, участвующая в механической и ферментативной обработке пищи. В. Система обладающая возбудимостью и проводимостью; Г. Участвует в фильтрации и выведении продуктов распада. Д. Участвует в газообмене. Е. Выполняет опорную, двигательную и защитную функцию. Ж. Участвует в кровообращение, и в газообмене.

Определения:

1.Пищеварительная система; 2. половая система; 3. выделительная система; 4. нервная система 5. кровеносная система; 6.опорно - двигательная система; 7. дыхательная система.

3. К словам левого столбца, подберите пояснения из правого: (3 балла).

Беспозвоночные - (А)

Паразиты - ( Б )

Пасека - (В)

Земноводные - (Г )

Жабры - (Д)

Млекопитающие - (Е)

живут в организме человека и животных. (1)

участок с ульями.(2)

органы дыхания рыб.(3)

не имеют позвоночника.(4)

живут как в воде, так и на суше.(5)

выкармливают детёнышей молоком.(6)

4. Выпишите признаки соответствующие типу Членистоногих, распределите по классам: (6 баллов)

Признаки:

  1. Имеют три пары ног

  2. Водные обитатели

  3. Изучает арахнология

  4. Дышат при помощи жабр

  5. Имеют четыре пары ног, расположенных на головогруди

  6. Изучает энтомология

  7. У большинства представителей развитие с полным превращением

  8. Плетут паутину

  9. Есть одомашненные виды

  10. Имеют крылья

  11. Имеют хелицеры и педипальпы

  12. Питаются падалью

  13. Внекишечное пищеварение

  14. Растут во время линьки

  15. Муха

  16. Креветка

  17. Клещ

Классы:

Ракообразные (А)

Паукообразные (Б)

Насекомые (В)

5. Найдите среди букв каждой строки, названия животных и выпишите их: (3балла)

т

н

ь

к

м

ы

ш

ь

з

ш

з

х

ч

ф

к

р

ы

с

а

л

т

с

у

и

г

ш

е

в

у

о

с

у

с

л

и

к

д

с

в

б

е

л

к

а

ю

я

х

к

ц

е

т

х

с

б

о

б

р

ь

ю

ъ

6. Угадайте животное по описанию: (1 балл)

Самый крупный и сильный зверь наших лесов. Это зверь растительноядный, но вступить с ним в бой осмелится не всякий волк и медведь. Взрослые самцы бывают более 2 м в высоту и весят до 570 кг. Ударом передних копыт он может разбить противнику голову, рассечь грудь. Весной у него начинают отрастать рога, а осенью они становятся большими, лопатовидными. Зимой рога отпадают, и всю зиму животные ходят без рогов.


  1. Под какой буквой на рисунке изображён птенец гнездовой птицы? (1балл)

Промежуточная аттестация по биологии 7 класс.Промежуточная аттестация по биологии 7 класс.Промежуточная аттестация по биологии 7 класс.Промежуточная аттестация по биологии 7 класс.

А. Б. В. Г.

8. Какие признаки характерны только для представителей класса Птиц: (выбрать 3 верных ответа):

(3 балла)

1) сердце четырехкамерное

2) имеется копчиковая железа

3) двойное дыхание

4) отсутствие зубов на челюстях

5) в шейном отделе 7 позвонков

6) яйца откладывают на суше





Ответы.


1. Задание общее для первого и второго варианта. Соотнести определения и термины.

А2, Б1, В2, Г3, Д4, Е6, Ж8, З9, И7

2. Соотнести функции и определения.

А2, Б1, В4, Г3, Д7, Е6, Ж5.

1 вариант.

3. Таблица

А4, Б1, В2, Г3.

1.Кишечнополостные - пресноводная гидра, медузы, коралловые полипы

2. Плоские черви - печёночный сосальщик, бычий цепень, кошачья двуустка, белая планария.

3. Кольчатые черви - дождевой червь, пиявки, трубочники, пескожилы, нереиды.

4. Круглые черви - аскарида, острица, трихина, луковая нематода.

4. А - 3,5,8,11,14,19.

Б - 1,7,14,17,23.

В - 2,6,15,20,21

Г - 4,10,13,15,22.

Д - 9,12,15,16,18,24.

5. А - 5,10,14.

Б - 1,6,15.

В - 2,8.

Г - 4,11,13,16.

Д - 3,7,9,12,17.

6. Белка

7. В

8. 1. АГЕ 2. БВД

2 вариант

3. А - 4, Б - 1, В - 2, Г - 5, Д - 3, Е -6.

4. А - 2,4,12,14,16.

Б - 3,5,8,11,13,14,17.

В - 1,6,7,9,10,14,15.

5. Мышь, крыса, белка, суслик, бобр.

6. Лось

7. А

8. 2,3,4.






Пояснительная записка.

для проведения промежуточной аттестации по биологии обучающихся 7 класса в группе ОВЗ.

Преподавание биологии в 7 классе осуществляется по программе И.Н.Пономарёвой «Биология. 7 класс», составленной на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии.

Промежуточная аттестация : является целью оценки качества образовательной подготовки обучающихся 7 классов. Материалы направлены на контроль усвоения обучающимися, важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности. Задания направлены на усвоения минимума образовательного стандарта в группе ОВЗ.

Материал состоит из 8 заданий. Первое задание идёт на отработку биологических терминов, необходимо соотнести термины и определения, общий балл 9. Второе задание: необходимо соотнести функции и определения, общий балл 7. Третье задание таблица, необходимо соотнести представителей и типы животных, общий балл 3. Четвёртое задание: оценивается в 6 баллов, необходимо выбрать соответствующие признаки. В пятом задании необходимо выбрать соответствующих животных, либо, найти их среди множества букв, и распределить по определённым столбцам, оценивается в 3 балла. Шестое задание: работа с текстом, необходимо угадать животное, оценивается в 1 балл. Седьмое задание: работа с рисунком, определение птиц, к каким группам они относятся, оценивается в 1 балл. Восьмое задание: выбрать правильные утверждения - 3 балла, либо соотнести.

Общее количество баллов, которое могут набрать, обучающиеся, 34 балла.

На выполнение работы отводится 80 минут, без учёта подготовительного этапа, отведённого на инструкцию.

В данной работе отражены следующие темы: «Взаимосвязи между организмами», «Тип Простейшие», «Тип Кишечнополостные», «Тип Плоские черви», «Тип Круглые черви», «Тип Кольчатые черви», «Тип Моллюски», «Тип Хордовые».

Оценивание работ.

Оценка «5»- 31-34 баллов.

«4» - 23-30 баллов

«3» - 16-22 баллов

«2» - 15 и ниже.


© 2010-2022