Тесты по биологии 5-11 классы

На уроках биологии для проверки домашнего задания или усвоения нового материала использую тестовые задания различного типа :Виды тестовых заданий закрытого типа: - альтернативный выбор - испытуемый должен ответить «да» или «нет» - установление соответствия - испытуемому предлагается установить соответствие элементов двух списков. - множественный выбор - испытуемому необходимо выбрать один или несколько правильных ответов из приведенного списка. - установление последовательности - испытуемый долж...
Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общая биология

Тема «Главные направления эволюции.

Выпишите ароморфозы у лягушки

1.Трехкамерное сердце.

2.Лёгочный круг кровообращения.

3.Плавательные перепонки на задних лапах.

4.Кожа покрыта слизью.

5.Покровительственная окраска.

6.Появление конечностей.

7.Язык выбрасывается из ротовой полости при ловле добычи.

8.Веки закрывают глаза.

9.Во время кваканья у самцов раздуваются пузыри.

10.Икру мечут в канавы и другие места



Критерии вида.

Выпишите номера верных суждений:

1.Характерные признаки и свойства ,которыми один вид отличается от другого, называют критериями вида.

2.Морфологический критерий определяет область распространения вида.

3.Биохимический критерий определяется сходством или различием строением белков ,химического состава клеток и тканей.

4.Экологисеский критерий характеризуется определёнными формами взаимоотношений организмов данного вида с теми условиями в которых этот вид встречается в природе.

5.Физиологический критерий отражает сходство всех процессов жизнедеятельности у особей одного вида.

6.Географический критерий определяет область распространения вида или ареала.

7.Использование генетического критерия позволяет надёжно различать виды-двойники.



Митоз .

Выберите правильный ответ.

I.В результате митоза из одной диплоидной клетки образуются:

1.4 гаплоидные клетки 3.4 диплоидные клетки

2. 2 гаплоидные клетки 4.2 диплоидные клетки

II.Деление центромер и расхождение хроматид к полюсам клетки происходит в :

1.профазе 3.анафазе

2.телофазе 4.метафазе

III.Жизненный цикл - это:

1.жизнь клетки в период ее деления;

2.жизнь клетки от деления до конца следующего деления или смерти;

3.жизнь клетки в период интерфазы;

4.жизнь самой клетки и ее дочерних поколений;

IV. Установите соответствие между фазами митотического цикла и событиями, происходящими в них.

фазы

события

1.Анафаза

А.)Клетка растет, образуются органоиды, удваивается ДНК.

2.Метафаза

Б.)Хроматиды расходятся и становятся самостоятельными хромосомами.

3.Интерфаза

В.)Начинается спирализация хромосом ,разрушается ядерная оболочка.

4.Телофаза

Г.)Хромосомы располагаются в экваториальной плоскости клетки Нити веретена деления присоединяются к центромерам.

5.Профаза

Д.)Исчезает веретено деления, формируются ядерные оболочки, хромосомы раскручиваются



Основные понятия генетики.

1.Наука о наследственности и изменчивости организмов.

2.Совокупность генов, полученных от родителей.

3.Гены, определяющие альтернативное развитие одного и того же признака и расположенные в идентичных участках гомологичных хромосом.

4.Подавляемые признаки, не проявляющиеся у гибридов первого поколения.

5.Особи, образующие только один тип гамет и не дающие расщепления в следующем поколении.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Основные понятия генетики.

1.Свойства организма передавать свои признаки и особенности развития следующим поколениям.

2.Совокупность внешних и внутренних признаков

3.Преобладающие признаки у гибридов первого поколения

4.Особи, которые образуют разные гаметы и в потомстве которых обнаруживается расщепление.

5.Участок молекулы ДНК.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Основные понятия генетики.

1.Наука о наследственности и изменчивости организмов.

2.Совокупность генов, полученных от родителей.

3.Гены, определяющие альтернативное развитие одного и того же признака и расположенные в идентичных участках гомологичных хромосом.

4.Подавляемые признаки, не проявляющиеся у гибридов первого поколения.

5.Особи, образующие только один тип гамет и не дающие расщепления в следующем поколении.

Срез знаний по теме «Образование половых клеток»

I.Дайте определение понятий

Гаметы-

Гаметогенез-

Сперматогенез-

Овогенез-

II.Установите соответствие между половыми клетками и признаками ,характерными для них.

признаки

половые клетки

1.Подвижность

А-яйцеклетка

2.Округлая форма

Б-сперматозоид

3.Содержит запас питательных веществ

4.Имеет головку, шейку, хвост

5.Митохондрии содержатся в шейке

6.Неподвижны

7.В клетке человека желтка практически нет

III.Выберите правильные суждения.

1.В зоне роста хромосомный набор клеток - 2n

2.В зоне созревания происходит мейотическое деление

3.В процессе овогенеза из одной первичной половой клетки образуются 4 полноценные яйцеклетки

4.У женщины образование первичных половых клеток завершается еще в эмбриональном периоде

5.Стадия размножения у мужчин начинается с наступлением половой зрелости и продолжается почти всю жизнь

Тема «Естественный отбор-главная движущая сила эволюции»

Выберите номера верных суждений :

1.Естественный отбор-это преимущественное выживание и размножение наиболее численности особей каждого вида и гибель менее приспособленных организмов

2.Естественный отбор основывается на генетическом разнообразии и избыточной численности особей в популяции.

3. .Естественный отбор-это результат борьбы за существование.

5.Движущая форма отбора оберегает виды от существенных изменений на протяжении длительного времени.

6.В движущей форме отбора отбор в пользу отклонений от среднего значения признака при изменении условий существования.

7.В стабилизирующей форме отбора происходит отбор в пользу установившейся нормы признака и её сужения при неизменных условиях обитания.



Химический состав клетки.

Выпишите номера верных утверждений:

1.К макроэлементам первой группы относят О,С,N,Н.

2.На долю макроэлементов 1 группы приходится 98% от массы живых клеток.

3.Nа,К,СL-обеспечивают возникновение и проведение электрических импульсов в нервной ткани.

4.Fе-является компонентом всех мембранных структур.

5.Мq-входит в состав хлорофилла.

6. О,С,N,Н,Р,S-объединяются в группу биоэлементов или органогенов.

7.Со-входит в состав витамина В12.

8.В-действует на рост животных и растений.

9.Си-является компонентом фермента ,участвующего в синтезе гемоглобина.

10.Нехватка селена приводит к возникновению у человека и животных раковых заболеваний.

5 класс Природоведение

Тема «Жизнь на Земле»

Выпишите номера верных суждений :

1.Жизнь на Земле существует 6 тысяч лет назад.

2.Наша планета образовалась 4,5 млрд лет назад.

3.Самая древняя эра -палеозойская.

4.Первые организмы жили в воде.

5.Живые организмы возникали путем самозарождения из неживого.

6.Динозавры жили и вымерли в мезозойскую эру.

7.Первые наземные растения-псилофиты.

8.Первые наземные животные-стегоцефалы.

9.Эволюция может идти в обратном направлении.

10.Человек появился в кайнозое.

11.Жизнь на Земле вечна.

12.Главным фактором эволюции является естественный отбор.

13.В кайнозойскую эру господствуют насекомые ,птицы ,млекопитающие и цветковые растения





Соотнесите имя ученого и его гипотезу

1.Жорж Бюффон

А.Считал ,что Солнечная система произошла из гигантского холодного пылевого облака , частицы которого находились в беспорядочном движении, взаимно притягивали друг друга, слипались ,эти сгущения росли и дали начало Солнцу и планетам

2Иммануил Кант

Б.Земля возникла в результате катастрофы; суть катастрофы - столкновение Солнца с кометой; результат столкновения -из вещества Солнца образовались брызги .Они дали начало планетам.

3.Пьер Лаплас

В.Солнце и планеты возникли из вращающегося раскаленного газового облака ,частицы которого остывали, сжимались, уплотнялись и образовывали кольца ,из которых возникали планеты.

4.Отто Юльевич Шмидт

Г.Выдвинул гипотезу ,которая так объясняла образование планетной системы :когда-то вблизи Солнца пролетала другая звезда, которая своим тяготением вырвала из него часть вещества. Сгустившись ,оно дало начало планетам.

5.Джеймс Джинс

Д.предполагал ,что вокруг Солнца располагалось гигантское облако из частиц холодной пыли и газов. Частицы этого облака притягивались друг к другу ,слипались и образовывали сгустки, из них -то и образовались планеты .

Среда обитания

Выпишите номера верных суждений.

1.Почвенная среда дом для множества бактерий и простейших.

2. В водной среде света меньше, чем в наземно-воздушной.

3.В почве меньше кислорода, больше углекислого газа.

4.В наземно-воздушной среде можно передвигаться по земле и по воздуху.

5.Температура в водной среде меняется меньше, чем температура воздуха

6.В наземно-воздушной среде достаточно влаги.

7.У почвенных животных хорошо развиты обоняние и осязание

8.Осенний листопад -приспособление к сезонным изменениям.

6 Класс

Теплокровные и холоднокровные животные.

Выпишите номера верных утверждений.

1 вариант -теплокровные ,2 вариант- холоднокровные.

1.К ним относятся рыбы, змеи.

2.Температура тела постоянная.

3.Высокий уровень обмена веществ.

4.Температура тела непостоянная.

5.К ним относятся птицы, млекопитающие.

6.Температура тела зависит от температуры окружающей среды.

7.Не имеют физиологических механизмов терморегуляции.

8.Зиму переживают, впадая в спячку.

9.Образуют много тепла, активны, независимо от температуры окружающей среды.

10.Есть физиологические механизмы терморегуляции.

11.низкий уровень обмена веществ.

12.Имеют совершенные органы дыхания и кровообращения.

7 Класс

Тема «Круглые черви»

Выпишите цифры ,обозначающие признаки ,характерные для человеческой аскариды.

1.Свободно живущий червь.

2.Тело с двусторонней симметрией.

3.Гермафродит.

4.Личинка развивается в промежуточном хозяине.

5.Кишка заканчивается анальным отверстием.

6.Личинка развивается в легких , но с кровью попадает в сердце и печень.

7.Имеет кровеносную систему.

8.Раздельнополое животное.

9.Размножается в кишечнике человека.

10.Промежуточный хозяин - рогатый скот.

11.Тело покрыто плотной кутикулой , защищающей червя от пищеварительных соков хозяина.

12.Тело лентовидное ,членистое.

13.Самка больше самца.

14.Есть пищеварительная и нервная системы.

Найдите ошибки в тексте и исправьте их.

Тип хордовые- это разнообразные беспозвоночные животные .Они двухслойные, и многие имеют лучевую симметрию. Так как ведут малоподвижный образ жизни. Они имеют наружный скелет и брюшную нервную цепочку. Кровеносная система незамкнутая ,кровь выливается в полость тела. Многие из них ведут паразитический образ жизни. Для них характерно бесполое размножение .Они плохо приспособлены к условиям окружающей среды и обитают только в водной среде.

Вставьте в слова пропущенные буквы.

Хорд..вые, бе..черепные, позв..ночные, хо..да, чер..п, спин..ой и ….ловной мозг, двусторонняя сим.етрия, нер..ная трубка, замкнутая кров..носная система.

8 Класс

Тест по теме «Выделение» 8 класс

Выберите три правильных ответа

В1 В норме во вторичной моче отсутствуют

1)мочевина

4)соли

2)глюкоза

5)клетки крови

3)белки

6)мочевая кислота

В2 В состав нефрона входит

1)почки

4)почечное тельце

2)капсула

5)почечный каналец

3)мочевой пузырь

6)почечная лоханка

В3 Установите соответствие между типами мочи и их характеристиками

1)образуется в капсуле нефрона

А)первичная

2)образуется в канальце нефрона

Б)вторичная

3)содержит аминокислоты ,глюкозу

4)накапливается в мочевом пузыре

5)не содержит аминокислоты ,глюкозу

6)за 1 час образуется до 7 литров



Дыхательная система.8 класс

I.Выберите номера верных суждений.

1.При дыхании из организма удаляется углекислый газ.

2.Функции носовой полости- согревание и очистка воздуха.

3.Трахея начинается от носовой полости.

4.Бронхи ветвятся на бронхиолы.

5.Вдох происходит при сокращении межреберных мышц.

6.В выдыхаемом воздухе содержится 0,03% углекислого газа.

7.Диафрагма участвует в акте вдоха.

8. В тканях венозная кровь превращается в артериальную.

9.Вход в гортань закрывается при глотании.

10.При выдохе происходит уменьшение объема грудной клетки.

II.Определите последовательность процессов ,которые происходят при вдохе и выдохе.

А-Увеличение объема легких и уменьшение в них давления воздуха.

Б- Сокращение межреберных мышц и диафрагмы.

В-Движение наружного воздуха в легкие.

Г-Удаление из легких части воздуха.

Д- Расслабление дыхательных мышц.

Е- Уменьшение объема грудной клетки и грудной полости.

Ж- Сжатие легких и повышение в них давления.

Е- Расширение грудной клетки и грудной полости.

При вдохе-------------------------------------------------------------

При выдохе-----------------------------------------------------------



© 2010-2022