Рабочая программа по биологии 6 класс VIII вид

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по биологии разработана и составлена на основе:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации под редакцией В.В.Воронковой - М. Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010г.Сб.1., на реализацию которого отводится 2 недельных часа, 70 часов

2 . Учебного плана МКОУ Садовская СОШ на 2014-2015 учебный год

3. Учебника «Биология» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией автора А.И.Никишова., Москва, «Просвещение», 2014год.

Раздел «Неживая природа» предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам о неживой природе.

Задачи:

  • Сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой природы

  • прививать навыки, способствующие сохранению и укреплению здоровья человека.

  • Формирование правильного понимания таких явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето.

  • Корригировать и развивать диалогическую и монологическую речь; недостатки психофизического развития (психических функций и познавательной деятельности);

  • Вооружить учащихся необходимыми практическими навыками и умениями, которые возможно в дальнейшем использовать в реальной жизни

Содержание рабочей программы выстроено по темам с выделением разделов и предусматривает обучение обучающихся по уровням в соответствии с возможностями каждого ребёнка согласно педагогической дифференциации по В.В.Воронковой. Время, отведённое на изучение темы, может варьироваться в зависимости от степени его усвоения обучающимися. В программу включены следующие разделы:

  1. Введение;

  2. Вода

  3. Воздух

  4. Полезные ископаемые

  5. Почва

Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов. Программа для 6 класса построена по принципу линейности, систематичности и последовательности в обучении.

Программа призвана дать учащимся основные знания по неживой природе, сформировать представление о мире, который окружает человека

Основными задачами преподавания биологии являются:

1) сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве);

2) формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето .

3) проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей), бережного отношения к природе.

Коррекционные задачи:

  1. развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, память

  2. учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее.

  3. способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету.

Преподавание биологии в коррекционной школе 8 вида должно быть направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее.

В 6 классе программа призвана дать учащимся основные знания по неживой природе; сформировать представление о мире, который окружает человека.





Календарно-тематическое планирование.

№ урока

№ урока в теме

Тема


Введение - 4 часа

1

1

Живая и неживая природа

2

2

Предметы и явления неживой природы

3

3

Твердые тела, жидкости и газы

4

4

Для чего нужно изучать неживую природу


Вода 15 часов

5

1

Температуры воды и её измерение

6

2

Единицы измерение температуры - градус

7

3

Свойства воды

8

4

Учет и использование свойств воды

9

5

Три состояния воды

10

6

Свойства воды растворять некоторые твердые вещества

11

7

Нерастворимые и растворимые в воде вещества

12

8

Водные растворы и их использование в быту

13

9

Водные растворы: минеральная, морская

14

10

Прозрачная и мутная вода

15

11

Очистка мутной воды

16

12

Питьевая вода

17

13

Круговорот воды в природе

18

14

Значение воды в природе

19

15

Охрана воды. Бережное отношение к воде

Воздух - 15 часов

20

1

Воздух в природе

21

2

Воздух занимает место

22

3

Воздух сжимаем и упруг

23

4

Теплопроводность воздуха

24

5

Расширение воздуха при нагревании, сжатие при охлаждении

25

6

Теплый воздух легче холодного

26

7

Движение воздуха в природе

27

8

Состав воздуха

28

9

Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека.

29

10

Углекислый газ и его свойства

30

11

Применение углекислого газа

31

12

Значение воздуха

32

13

Чистый и загрязненный воздух. Охрана воздуха

33

14

Что мы узнали о воздухе.

34

15

Обобщение по теме Воздух

Полезные ископаемые - 22 часа

35

1

Что такое полезные ископаемые

36

2

Полезные ископаемые, используемые в строительстве

37

3

Гранит

38

4

Известняки

39

5

Песок и глина

40

6

Горючие полезные ископаемые

41


7

Торф

42

8

Каменный уголь

43

9

Нефть

44

10

Природный газ

45

11

Полезные ископаемые, из которых получают минеральные удобрения

46

12

Калийная соль

47

13

Фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения

48

14

Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов

49

15

Железные руды

50

16

Черные металлы. Чугун

51

17

Сталь

52

18

Медная и алюминиевая руды

53

19

Алюминий

54

20

Медь и олово

55

21

Что мы узнали о полезных ископаемых

56

22

Обобщение по теме Полезные ископаемые

Почва - 14 часов

57

1

Что называется почвой

58

2

Состав почвы

59

3

Перегной - органическая часть почвы

60

4

Песок и глина - минеральная часть глины

61

5

Минеральные соли в почве

62

6

Различие почв по составу

63

7

Как проходит вода в разные почвы

64

8

Испарение воды из почвы

65

9

Обработка почвы на небольших участках

Весенняя обработка почвы на полях

67

11

Осенняя обработка почвы на полях

68

12

Значение почвы для народного хозяйства. Необходимость бережного обращения с ней.

69

13

Инструменты для работы. Безопасность при работе

70

14

Обработка почвы на пришкольном участке

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

• отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;

• отличительные признаки основных полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;

• некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере воды, воздуха, металлов: расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность хорошо или плохо проводить тепло.

Учащиеся должны уметь:

• обращаться с простым лабораторным оборудованием;

• определять температуру воздуха, воды;

• проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке

















Источники информации

  1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой -М. Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2010год, Сб.1

  1. Биология. Неживая природа. 6 класс. Москва «Просвещение» 2014г.

  1. Интернет ресурсы



© 2010-2022