- Преподавателю
- Биология
- Международное исследование: цель и задачи исследования, инструментарий исследования, стандартизация проведения и оценка результатов
Международное исследование: цель и задачи исследования, инструментарий исследования, стандартизация проведения и оценка результатов
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вознюк Н.И. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Международное исследование: цель и задачи исследования, инструментарий исследования, стандартизация проведения и оценка результатов.
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. Это тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года.
В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по трем основным направлениям:
грамотность чтения,
математическая грамотность,
естественнонаучная грамотность.
Программа по оценке образовательных достижений, учащихся PISA осуществляется Организацией экономического сотрудничества и развития ОЭСР (OECD - Organization for Economic Cooperation and Development).
Основатели РISA
-
Консорциум, состоящим из ведущих международных научных организаций, при участии национальных центров и организации ОЭСР.
-
Руководит работой консорциума Австралийский Совет педагогических исследований (The Australian Council for Educational Research - ACER).
-
В консорциум также входят Национальный институт педагогических измерений Нидерландов (Netherlands National Institute for Educational Measurement - CITO),
-
Служба педагогического тестирования США (Educational Testing Service, ETS),
-
Национальный институт исследований в области образования Японии (National Institute for Educational Research, NIER),
-
Вестат США (WESTAT).
Первое исследование PISA было проведено
-
в 2000 году, в нем участвовало 32 государства,
-
в 2003 году - 43 государства,
-
в 2006 году - 57 государств,
-
в 2009 год - 65 государств.
-
Около 510 тысяч учащихся в 65 странах приняли участие в исследовании PISA-2012.
-
Более 70 государств приняли решение участвовать в тесте PISA в 2015 году.
-
Впервые Казахстан участвовал в 2009 году- грамотность чтения. В 2012 году- математическая грамотность.
-
По итогам национального исследования Казахстан находится на 63 месте.
-
Опыт стран, продемонстрировавших высокие результаты или положительную
динамику, в реформировании образования.
Страны, продемонстрировавшие высокие результаты: Сингапур, Финляндия, Япония, Шанхай. Страны, в которых произошли значительные изменения в образовании за период с 2000 по 2009 годы: Албания, Бразилия, Венгрия, Германия, Израиль, Индонезия, Республика Корея, Латвия, Лихтенштейн, Перу, Польша, Португалия и Чили.
ЦЕЛЬ: Целью программы PISA является оценка способности 15-летних учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений
(оценивается читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность).
Основные задачи: Оценить, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для жизни.
Выявить динамику результатов (2000, 2003, 2006, 2009, 2012, 2015годы)
Выявить факторы, позволяющие объяснить различия в результатах
Ключевой вопрос исследования: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».
Инструментарий PISA - 2012
Тестовые буклеты
Направления функциональной грамотности
Задания
Вопросы
Математика
13
26
Естествознание
6
18
Чтение
5
14
Всего
24
58
Анкеты
Администрации
организации образования
Обучающихся
Приоритетами оценивания функциональной грамотности школьников проекта PISA являются три направления - читательская компетентность, математическая и естественнонаучная грамотность.
-
В исследовании PISA оцениваются такие умения обучающихся как мышление, аргументация, постановка и решение проблем, моделирование, использование различных методов представления результатов
-
Учебная компетентность участников международного экзамена определялась по трем учебно-познавательным видам деятельности - воспроизведение, применение и рассуждение.
Технология оценивания исследования функциональной грамотности
-
включает шесть уровней образовательных достижений 15-летних обучающихся более 60 стран мира.
-
Самая высокая планка - 5 и 6 уровень -умения самостоятельно мыслить, анализировать и выдвигать собственные гипотезы,
-
4-3 - способность использовать имеющиеся знания и умения для
-
получения новой информации,
-
2 - умение применить, имеющиеся знания
-
и навыки в простейших не учебных ситуациях,
-
1 уровень - низкий уровень элементарных знаний и небольшая вероятность успешного выполнения заданий.
-
По всем трем направлениям исследования определены конкретные
-
требования к набору умений и навыков применения знаний.
-
Каждому уровню соответствует определенное количество баллов международной шкалы.
-
Проект PISA установил уникальную модель критериального оценивания
-
образовательных достижений школьников
Что включает система обеспечения качества исследования?
-
План исследования - Руководства по проведению, контроль за адаптацией инструментария - NAF, QAS, и др.
-
Данные, подтверждающие обеспечение качества - доказательство того, что намеченный план был реализован таким образом, что было обеспечено качество проведения исследования.
-
Контроль за качеством - Национальные координаторы организуют и контролируют качество большей части исследования
-
Мониторинг качества - Консорциум контролирует национальные центры и при необходимости требует внести коррективы.
Система обеспечения качества основана на соответствии стандартам качества
-
Консорциум контролирует качество проведения исследования в соответствии с разработанными стандартами качества
-
Формирование выборки
-
Язык, на котором проводится тестирование
-
Участие в проведении апробационного исследования
-
Адаптация инструментария и руководств
-
Перевод инструментария и руководств
-
Проведение тестирования
-
Реализация национальной части исследования
-
Мониторинг качества
-
Тиражирование материалов
-
Проверка заданий с открытыми ответами
-
Анализ полученных данных
-
-
Структура теста PISA-2012 КОМПЕТЕНЦИИ-распознавание и постановка научных вопросов, научное объяснение явлений, использование научных доказательств
-
ЗНАНИЯ-естественнонаучное знание, знание о науке (методы и способы рассуждений)
-
КОНТЕКСТ -реальные ситуации, связанные с естествознанием и технологией:
-
- личностный
-
- социальный
-
- глобальный
-
ОТНОШЕНИЯ - значимость научного познания, самооценка успешности в естествознании, интерес к науке
Естественнонаучные знания/разделы и темы
-
Физические системы 35-40%
-
строение и свойства вещества;
-
химические изменения вещества (химические реакции);
-
движение и силы (скорость, трение);
-
энергия и ее превращения (сохранение энергии, рассеивание энергии);
-
взаимодействие вещества и энергии (свет и радиоволны)
-
Система живых организмов 35-40%
клетка (например, структура и функции, ДНК, клетки растений и животных);
-
человек (здоровье, питание, болезни, размножение, пищеварительная, дыхательная системы и кровообращение);
-
популяции (представители, эволюция, биологическое разнообразие, генетические вариации);
-
экосистемы и биосфера (поддержка экосистем, устойчивое развитие).
-
Земля и космические системы 20-25%
-
оболочки Земли (литосфера, атмосфера, гидросфера);
-
энергия в системах Земли (источники энергии, глобальный климат);
-
изменения в системах Земли (тектоника плит, геохимические циклы, созидательные и разрушительные силы);
-
Земля во Вселенной (тяготение, солнечная система).
-
Технологические системы 45%
-
роль наукоемких технологий (решение технологических проблем, оказание людям помощи, планирование и проведение исследований);
-
понятия (оптимизация, компромисс, риски, прибыль);
-
важные аспекты (изобретения, решение проблем).
Контекст/группы-ситуации/ (см. слайд)
Естественнонаучные компетенции (см. слайд)
Опыт стран, продемонстрировавших
высокие результаты или положительную
динамику, в реформировании образования
-
Страны, продемонстрировавшие высокие результаты: Сингапур, Финляндия, Япония, Шанхай. Страны, в которых произошли значительные изменения в образовании за период с 2000 по 2009 годы: Албания, Бразилия, Венгрия, Германия, Израиль, Индонезия, Республика Корея, Латвия, Лихтенштейн, Перу, Польша, Португалия и Чили.
ЗАДАЧИ, ПОСТАВЛЕННЫЕ ПРЕЗИДЕНТОМ СТРАНЫ
-
2015 год - Казахстан - 50-55 место
-
2020 год - Казахстан - 45-50 место