• Преподавателю
  • Биология
  • Международное исследование: цель и задачи исследования, инструментарий исследования, стандартизация проведения и оценка результатов

Международное исследование: цель и задачи исследования, инструментарий исследования, стандартизация проведения и оценка результатов

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Международное исследование: цель и задачи исследования, инструментарий исследования, стандартизация проведения и оценка результатов.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. Это тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года.
В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по трем основным направлениям:
грамотность чтения,
математическая грамотность,
естественнонаучная грамотность.
Программа по оценке образовательных достижений, учащихся PISA осуществляется Организацией экономического сотрудничества и развития ОЭСР (OECD - Organization for Economic Cooperation and Development).

Основатели РISA

  • Консорциум, состоящим из ведущих международных научных организаций, при участии национальных центров и организации ОЭСР.

  • Руководит работой консорциума Австралийский Совет педагогических исследований (The Australian Council for Educational Research - ACER).

  • В консорциум также входят Национальный институт педагогических измерений Нидерландов (Netherlands National Institute for Educational Measurement - CITO),

  • Служба педагогического тестирования США (Educational Testing Service, ETS),

  • Национальный институт исследований в области образования Японии (National Institute for Educational Research, NIER),

  • Вестат США (WESTAT).

Первое исследование PISA было проведено

  • в 2000 году, в нем участвовало 32 государства,

  • в 2003 году - 43 государства,

  • в 2006 году - 57 государств,

  • в 2009 год - 65 государств.

  • Около 510 тысяч учащихся в 65 странах приняли участие в исследовании PISA-2012.

  • Более 70 государств приняли решение участвовать в тесте PISA в 2015 году.

  • Впервые Казахстан участвовал в 2009 году- грамотность чтения. В 2012 году- математическая грамотность.

  • По итогам национального исследования Казахстан находится на 63 месте.

  • Опыт стран, продемонстрировавших высокие результаты или положительную
    динамику, в реформировании образования.

Страны, продемонстрировавшие высокие результаты: Сингапур, Финляндия, Япония, Шанхай. Страны, в которых произошли значительные изменения в образовании за период с 2000 по 2009 годы: Албания, Бразилия, Венгрия, Германия, Израиль, Индонезия, Республика Корея, Латвия, Лихтенштейн, Перу, Польша, Португалия и Чили.

ЦЕЛЬ: Целью программы PISA является оценка способности 15-летних учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений

(оценивается читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность).

Основные задачи: Оценить, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для жизни.

Выявить динамику результатов (2000, 2003, 2006, 2009, 2012, 2015годы)

Выявить факторы, позволяющие объяснить различия в результатах

Ключевой вопрос исследования: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

Инструментарий PISA - 2012

Тестовые буклеты

Направления функциональной грамотности

Задания

Вопросы

Математика

13

26

Естествознание

6

18

Чтение

5

14

Всего

24

58

Анкеты

Администрации

организации образования

Обучающихся

Приоритетами оценивания функциональной грамотности школьников проекта PISA являются три направления - читательская компетентность, математическая и естественнонаучная грамотность.

  • В исследовании PISA оцениваются такие умения обучающихся как мышление, аргументация, постановка и решение проблем, моделирование, использование различных методов представления результатов

  • Учебная компетентность участников международного экзамена определялась по трем учебно-познавательным видам деятельности - воспроизведение, применение и рассуждение.

Технология оценивания исследования функциональной грамотности

  • включает шесть уровней образовательных достижений 15-летних обучающихся более 60 стран мира.

  • Самая высокая планка - 5 и 6 уровень -умения самостоятельно мыслить, анализировать и выдвигать собственные гипотезы,

  • 4-3 - способность использовать имеющиеся знания и умения для

  • получения новой информации,

  • 2 - умение применить, имеющиеся знания

  • и навыки в простейших не учебных ситуациях,

  • 1 уровень - низкий уровень элементарных знаний и небольшая вероятность успешного выполнения заданий.

  • По всем трем направлениям исследования определены конкретные

  • требования к набору умений и навыков применения знаний.

  • Каждому уровню соответствует определенное количество баллов международной шкалы.

  • Проект PISA установил уникальную модель критериального оценивания

  • образовательных достижений школьников

Что включает система обеспечения качества исследования?

  • План исследования - Руководства по проведению, контроль за адаптацией инструментария - NAF, QAS, и др.

  • Данные, подтверждающие обеспечение качества - доказательство того, что намеченный план был реализован таким образом, что было обеспечено качество проведения исследования.

  • Контроль за качеством - Национальные координаторы организуют и контролируют качество большей части исследования

  • Мониторинг качества - Консорциум контролирует национальные центры и при необходимости требует внести коррективы.

Система обеспечения качества основана на соответствии стандартам качества

  • Консорциум контролирует качество проведения исследования в соответствии с разработанными стандартами качества

    • Формирование выборки

    • Язык, на котором проводится тестирование

    • Участие в проведении апробационного исследования

    • Адаптация инструментария и руководств

    • Перевод инструментария и руководств

    • Проведение тестирования

    • Реализация национальной части исследования

    • Мониторинг качества

    • Тиражирование материалов

    • Проверка заданий с открытыми ответами

    • Анализ полученных данных

  • Структура теста PISA-2012 КОМПЕТЕНЦИИ-распознавание и постановка научных вопросов, научное объяснение явлений, использование научных доказательств

  • ЗНАНИЯ-естественнонаучное знание, знание о науке (методы и способы рассуждений)

  • КОНТЕКСТ -реальные ситуации, связанные с естествознанием и технологией:

  • - личностный

  • - социальный

  • - глобальный

  • ОТНОШЕНИЯ - значимость научного познания, самооценка успешности в естествознании, интерес к науке

Естественнонаучные знания/разделы и темы

  • Физические системы 35-40%

  • строение и свойства вещества;

  • химические изменения вещества (химические реакции);

  • движение и силы (скорость, трение);

  • энергия и ее превращения (сохранение энергии, рассеивание энергии);

  • взаимодействие вещества и энергии (свет и радиоволны)

  • Система живых организмов 35-40%

клетка (например, структура и функции, ДНК, клетки растений и животных);

  • человек (здоровье, питание, болезни, размножение, пищеварительная, дыхательная системы и кровообращение);

  • популяции (представители, эволюция, биологическое разнообразие, генетические вариации);

  • экосистемы и биосфера (поддержка экосистем, устойчивое развитие).

  • Земля и космические системы 20-25%

  • оболочки Земли (литосфера, атмосфера, гидросфера);

  • энергия в системах Земли (источники энергии, глобальный климат);

  • изменения в системах Земли (тектоника плит, геохимические циклы, созидательные и разрушительные силы);

  • Земля во Вселенной (тяготение, солнечная система).

  • Технологические системы 45%

  • роль наукоемких технологий (решение технологических проблем, оказание людям помощи, планирование и проведение исследований);

  • понятия (оптимизация, компромисс, риски, прибыль);

  • важные аспекты (изобретения, решение проблем).

Контекст/группы-ситуации/ (см. слайд)

Естественнонаучные компетенции (см. слайд)

Опыт стран, продемонстрировавших
высокие результаты или положительную
динамику, в реформировании образования

  • Страны, продемонстрировавшие высокие результаты: Сингапур, Финляндия, Япония, Шанхай. Страны, в которых произошли значительные изменения в образовании за период с 2000 по 2009 годы: Албания, Бразилия, Венгрия, Германия, Израиль, Индонезия, Республика Корея, Латвия, Лихтенштейн, Перу, Польша, Португалия и Чили.

ЗАДАЧИ, ПОСТАВЛЕННЫЕ ПРЕЗИДЕНТОМ СТРАНЫ

  • 2015 год - Казахстан - 50-55 место

  • 2020 год - Казахстан - 45-50 место


© 2010-2022