Рецензия на программу ПДО по биологии Интерактивная биология

Экспертное заключение  на авторскую программу по образовательному  направлению  внеурочной деятельности  в рамках ФГОС ПДО интерактивная биология  для учащихся  7-9  классов, представленную Булыгиной Людмилой Викторовной,   учителем географии с дополнительной специальностью биология МБОУ «СОШ № 39»   города Рязани  «Интерактивная биология» по образовательному  направлению весьма актуальна на современном этапе обучения и направлена на реализацию требований Федерального государственного образоват...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экспертное заключение

на авторскую программу по образовательному направлению внеурочной деятельности в рамках ФГОС ПДО интерактивная биология для учащихся 7-9 классов, представленную Булыгиной Людмилой Викторовной, учителем географии с дополнительной специальностью биология МБОУ «СОШ № 39» города Рязани

Эксперт ХХХХХ, доцент, заведующий кафедрой физической географии и методики преподавания географии РГУ имени С.А. Есенина осуществил экспертизу авторской программы по внеурочной деятельности «Интерактивная биология».

«Интерактивная биология» по образовательному направлению весьма актуальна на современном этапе обучения и направлена на реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта по организации дополнительной внеурочной деятельности школьников среднего звена.

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников по обще интеллектуальному развитию и предназначена для реализации в 7-9 классе (68 часов в год).

Структура программы представлена в соответствии с требованиями к составлению программы: пояснительная записка, в которой дано обоснование программы, отражены цель и задачи; тематическое планирование с указанием разделов и тем по разделам, нумерацией занятий и количества часов по темам, а также планируемые сроки проведения; содержание деятельности по разделам; ожидаемые личностные, предметные и метапредметные результаты реализации программы; условия и ресурсы реализации программы; список литературы, соответствующий содержанию программы.

Цель программы: создание условий для формирования интеллектуальной активности учащихся среднего звена.

Задачи программы: способствовать расширению кругозора, развивать мотивацию к познанию и творчеству, формировать логическое мышление, обогащать речь учащихся, обучать приемам работы с различными источниками информации, развивать познавательные процессы.

Программа также позволяет решить и другие не менее важные цели и задачи:

  • формирование стремления ребенка к размышлению и поиску;

  • обеспечение становления у детей развитых форм сознания и самосознания;

  • обучение приемам поисковой и творческой деятельности;

  • развитие комплекса свойств личности, которые входят в понятие «творческие способности»;

  • привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях;

  • обогащение активного словаря детей.

Программа построена с учётом современных требований педагогики и психологии, обеспечивает единство воспитания и обучения.

Достоинством программы «Интерактивная биология» является разработанная методология активизации интеллектуально-творческих проявлений в процессе мыслительной деятельности, которая представлена спецификой структурной компоненты содержательной части программы. И отражает научно-теоретический уровень по вектору занимательности. Это не противоречит основным закономерностям психического развития детей среднего школьного возраста.

Новизна данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы в рамках реализации ФГОС НОО.

Формой проведения итогов реализации программы является:

  • презентация продукта проектной деятельности учащихся.

Педагогическая целесообразность программы состоит в подборе используемых форм и методов, соответствующих возрасту обучающихся, их интересам.

Автором определена перспектива развития ребёнка: приобретение школьником социальных знаний о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной и индивидуальной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования и решения учебных задач.

По своей структуре данная программа, является дополнительной образовательной программой, так как реализуется она в системе школьного дополнительного образования.

Данная программа имеет инновационный подход к достижению цели:

- внедрение инновационных технологий обучения и воспитания (организация образовательного процесса с использованием ИКТ - технологий, метода проектов).

- построение обучения на принципах гуманистического подхода к каждому воспитаннику.

В основе кружковой деятельности используются следующие дидактические приемы: изменение вопроса задачи, изменение условия задачи, составление и решение задач различными способами, преобразование условия задачи из косвенной формы в прямую, составление ребусов и головоломок т.д.

Эффективность решения поставленных задач предлагает непрерывное и сис­тематическое отслеживание педагогом результатов реализации программы. Диагно­стика проводится путем

анкетирования, проведения диагностической работы, а также отслеживается выход за пределы аудитории (организация мест демонстрации успешности учащихся, участие в планируемых школой делах и мероприятиях).

В программе предусмотрены три уровня результатов (личностные, предметные, метапредметные).

Представленная к рецензии программа соответствуют специфике дополнительного образования, способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей личности; стимулирует стремление к самостоятельной деятельности и самосовершенствованию, помогает ребёнку освоить и применить социальные компетентности, творчески использовать свой жизненный опыт.

Программа внеурочной деятельности «Интерактивная биология» представляет собой завершенный, самостоятельный нормативный документ, выполненный по актуальной тематике, обладающий существенной практической значимостью. Язык и стиль изложения отличаются четкостью, ясностью, убедительностью и логикой. Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, задачи и способы их достижения. Всесторонний анализ программы показал, что она составлена в соответствии с ФГОС НОО. Программа актуальна для работы с детьми среднего школьного возраста. Рекомендуется к распространению.

15.10.2014 год


Эксперт _________________________/ХХХХХХХХХ/



© 2010-2022