Конспект открытого урока по биологии на тему Органы цветкового растения

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Спас-Конинская средняя общеобразовательная школа № 24»








УРОК - ИГРА ПО БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА


ОРГАНЫ ЦВЕТКОВОГО РАСТЕНИЯ

Учитель Козлова Людмила Леонидовна


Конспект открытого урока по биологии на тему Органы цветкового растения







Спас - Конино

2014




Урок - игра по биологии в 6 классе.

Тема урока «Органы цветкового растения»

Учитель Козлова Людмила Леонидовна

Цель урока:

обобщить и закрепить имеющиеся у учащихся знания о строении цветковых растений.

Задачи урока:

Образовательные:

1. привитие познавательного интереса к изучению биологии за счет использования игровых

заданий разной тематики;

2. формирование умений и навыков распознавать и классифицировать органы цветковых растений.

Развивающие:

1. для развития логического мышления учащихся продолжить обучение сравнению, сопоставле-

нию, обобщению;

2. продолжить формирование экологического мышления;

3. развивать быстроту реакции, сообразительность и интерес к творческому поиску решений;

Воспитательные:

1. способствовать пониманию учащимися материальности мира;

2. воспитывать сознательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

3. воспитание аккуратности, наблюдательности, любознательности и эстетического вкуса.

Тип урока: комбинированный (урок - игра).

Учебно-материальное обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, электронная презентация; модели цветков; плоды, корнеплоды растений; муляжи плодов; рабочий лист для каждого ученика; раздаточный материал для рефлексии.

Формы и методы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; методы, активизи-рующие мышление: использование опорных схем; самостоятельная работа; наглядный метод обучения.

Технология обучения: технология личностно - ориентированного воспитания и обучения школьников с элементами информационно - коммуникативной и здоровьесберегающей технологий.

-

Подготовительная работа.

1. На магнитной доске начертить игровое поле


Части клетки


Ткани растений


Семя


Цветок


Соцветия

Стебель и почки


Плод


Лист


Корень

ОРГАНЫ ЦВЕТКОВОГО РАСТЕНИЯ2. На доске составить схему.

.

вегетативные

генеративные

  1. Организационный момент. (3 мин)

Учитель: Ребята! Сегодня наш урок мы проведем в форме игры «Три богатыря», которая

посвящена повторению и закреплению темы «Органы цветкового растения». (Слайд 1)

Какие органы цветкового растения вы знаете и на какие две группы их делят? (ученики отвечают,

учитель составляет на доске схему.) (Слайд 2)

Ученики: Вегетативные органы: корень, стебель, листья, почки.

Генеративные: цветы, плоды, семена.

Учитель: Все верно! Материал для закрепления очень большой, а в форме игры мы все

повторим быстрее и интереснее. Наших богатырей зовут: Егор, Иван, Эмиль.

Я сейчас объясню вам правила нашей игры.

Игровое поле разделено на 9 секторов и включает в себя вопросы по темам (слайд №3):

1. Корень 4. Семя 7. Части клетки

2. Стебель и почки 5. Лист 8. Соцветия

3. Ткани растений 6. Цветок 9. Плод

Наша игра проводится не только по темам, касающимся органов растения, но и включает вопросы по частям растительной клетки и тканям растений. Таким образом, мы с вами повторим и обобщим все знания о строении растительного организма.

Конкурсные задания разные, содержат загадки, вопросы на раздумье и кроссворды. Ученик,

выигравший конкурс, получает право поставить на этом секторе свой знак. Победителем игры

считается тот богатырь, который поставит больше своих знаков на игровое поле. Свои ответы надо

сначала записать в рабочий лист, затем зачитать их вслух.

Игра будет непростой, поэтому не забывайте о взаимопомощи и взаимовыручке. Тогда каждый из

вас точно выйдет из игры победителем!

2. Ход игры.

Можно приступать к игре? Готовы, богатыри? Произнесите хором заклинание: «Ботаника - наука о растениях». Начинаем нашу игру!

Конкурс 1 «РАЗМИНКА» (3 мин) (Слайд 4)

Вначале проведём разминку, в которой вы участвуете все вместе (заполняют рабочий лист).

Установите соответствие между органами цветкового растения и функциями, которые они

выполняют.

Часть цветкового растения

Функции

  1. Корень

А - Размножение растения

2. Стебель

Б - Удерживание растения

3. Лист

В - Распространение семян

4. Цветок

Г - Проведение питательных веществ

5. Плод

Д - Фотосинтез

Ответы: 1Б, 2 Г, 3Д, 4А, 5В

Конкурс 2 «ЧАСТИ КЛЕТКИ» (3 мин) (Слайды 5 - 6)

Каждому участнику раздается кроссворд. Победит тот, кто правильно и быстро впишет названия частей растительной клетки. Кодовое слово: название дерева (тополь).

Конкурс 3 «ТКАНИ РАСТЕНИЙ» (3 мин) (Слайды 7 - 8)

Каждому участнику раздается кроссворд. Победит тот, кто правильно и быстро впишет названия типов тканей растений.

Конкурс 4 «СЕМЯ» (3 мин) (Слайд 9-10)

Найдите ошибки в обозначении частей зародыша и семени

Конкурс 5 «ЦВЕТОК» (5 мин) (Слайды 11-12)

  1. Подпишите части цветка (Слайд 11);

  2. Составьте формулу цветка по моделям цветков яблони, томата, редьки (на доске).


Конкурс 6 «СОЦВЕТИЯ» (3 мин) (Слайды 13-14)

Разгадайте загадки и найдите соответствие между растением и типом его соцветия

1. Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

(Черемуха - 1; кисть)

2. Ветер дунул, что было сил -

Только их не погасил.

Долго дождик моросил -

Тоже их не погасил.

И теперь доволен сад,

Что на всех ветвях подряд

Искры сладкие горят!

(Вишня - 3; зонтик)

3. Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива

Прячу в светлые перчатки

Золотистые початки

(Кукуруза - 6; початок)

4. Шумит в полях под синим небом

И кормит всех нас белым хлебом. (Пшеница - 2; колос)

5. Стоит он задумчивый,

В желтом венце,

Темнеют веснушки

На круглом лице.

(Подсолнух - 5; корзинка)


  1. Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Потом померк, потух и

И превратился в пух.

(Одуванчик - 4; головка)

Конкурс 7 «СТЕБЕЛЬ И ПОЧКИ» (3 мин) (Слайды15-16)

1. Назовите функции стебля.

2. Чем вегетативная почка отличается от генеративной?

Назовите эти плоды и укажите их типы. (Слайд17) (4 мин)

У меня на столе богатый урожай. Скажите, это все плоды или нет? (ученики высказываются). Давайте заглянем внутрь всех предметов, чтобы развеять все сомнения. Какую разницу вы видите?

Верно, в плодах есть семена, плоды образуются из завязи пестика. (участники выходят к столу,

поочереди поднимают и называют предметы: помидор, морковь, яблоко, свёкла, огурец)

Назовите эти плоды и укажите их типы. (Слайд17)

Конкурс 8 «ПЛОДЫ» (3 мин) (Слайд 18-19)

Заполните кроссворд названиями сухих плодов.

Стручочек, боб, орех, зерновка, коробочка, стручок, желудь, семянка, крылатка.

Конкурс 9 «ЛИСТ» (3 мин) (Слайды 20-23)

Рассмотрите рисунки. Назовите

1.Типы листьев (Слайд 20-21) 2. Виды жилкования листьев (Слайд 22-23)

Конкурс 10 «КОРЕНЬ» (3 мин) (Слайды 24-25)

1. Назовите типы корневых систем .

2. Приведите примеры растений с соответствующими типами корневых систем

3. Физкультминутка (3 мин) (Слайд 13)

(повторяют движения, показываемые учителем; происходит снятие напряжения и усталости).

А теперь, богатыри, представьте, что вы в яблоневом саду!

Попробуйте сорвать и угоститься яблочком с дерева.

«Вот так яблоко (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно (руки на пояс)

Руку протяните (протянули руки вперёд)

Яблоко сорвите (руки вверх)

Стал ветер веточку качать (качают вверху руками)

Трудно яблоко достать (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно (руки на пояс).

4. Подведение итогов игры. (2 мин)

Учитель: Вот и закончилась наша игра. Осталось только выявить богатыря - победителя.

(Проводится подсчет логотипов участников. Победители объявляются и награждаются,

выставляются отметки ).

Вот богатырям плоды - будьте сил полны! (Раздаются плоды)

5. Рефлексия. (1 мин)

Скажите, ребята, вам урок понравился? А что понравилось больше всего?

Давайте соберём «корзину настроения». Положите в мою корзину плод (муляж), схожий

с вашим настроением.

Всем спасибо за внимание и участие!




Директор школы ______________ А. Ю. Гагарин


6

© 2010-2022