- Преподавателю
- Биология
- Технологичекая карта урока по теме: Общие закономерности биологической эволюции
Технологичекая карта урока по теме: Общие закономерности биологической эволюции
Раздел | Биология |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мотина О.А. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока по теме: Общие закономерности биологической эволюции.
-
Задание. Прочитайте материал учебника на странице 66 - 69 и заполните таблицу
Форма эволюции
Краткая характеристика
Причины сходства признаков
Причины различия признаков
Примеры
-
Задание. Сравните организмы и объясните, к какому явлению относится их сходство или различие. Ответы внесите в таблицу в виде цифр.
-
Дивергенция
Конвергенция
-
Медведка и крот (сходство форм передних ног)
-
Сосна обыкновенная и сосна кедровая (различия в строении)
-
Заяц беляк и заяц русак
-
Верблюд и курдючная овца (запас жира)
-
Верблюд одногорбый и верблюд двугорбый
-
Речной рак и скорпион (имеют клешни)
-
Речной рак и краб (имеют клешни)
-
Виноградная улитка и большой прудовик
-
Тушканчик и кенгуру (длинные задние ноги)
-
Лягушка и жаба
-
Лягушка и комнатная муха (Анабиоз)
-
Бражник и колибри (не садятся на цветок в процессе питания, а зависают над ним в воздухе, быстро перебирая узкими крыльями)
-
Ёж и ехидна (сходство покрова)
-
Задание. В чём сущность необратимости эволюции?
Технологическая карта урока по теме: Современные представления о возникновении жизни.
Задание. Изучите текст учебника стр. 70 - 72, ответьте на вопросы:
-
Какие химические элементы и их соединения были в первичной атмосфере?
-
Укажите условия, необходимые для абиогенного образования органических соединений?
-
Какие соединения были растворены в водах первичного океана?
-
Что такое коацерваты?
-
В чём сущность химической эволюции на ранних этапах существования Земли?
-
Какое событие положило начало биологической эволюции?
-
Когда на Земле появились первые клеточные организмы?
Технологическая карта урока по теме: Общие закономерности биологической эволюции.
-
Задание. Прочитайте материал учебника на странице 66 - 69 и заполните таблицу
Форма эволюции
Краткая характеристика
Причины сходства признаков
Причины различия признаков
Примеры
-
Задание. Сравните организмы и объясните, к какому явлению относится их сходство или различие. Ответы внесите в таблицу в виде цифр.
-
Дивергенция
Конвергенция
-
Медведка и крот (сходство форм передних ног)
-
Сосна обыкновенная и сосна кедровая (различия в строении)
-
Заяц беляк и заяц русак
-
Верблюд и курдючная овца (запас жира)
-
Верблюд одногорбый и верблюд двугорбый
-
Речной рак и скорпион (имеют клешни)
-
Речной рак и краб (имеют клешни)
-
Виноградная улитка и большой прудовик
-
Тушканчик и кенгуру (длинные задние ноги)
-
Лягушка и жаба
-
Лягушка и комнатная муха (Анабиоз)
-
Бражник и колибри (не садятся на цветок в процессе питания, а зависают над ним в воздухе, быстро перебирая узкими крыльями)
-
Ёж и ехидна (сходство покрова)
-
Задание. В чём сущность необратимости эволюции?
Технологическая карта урока по теме: Современные представления о возникновении жизни. Задание. Изучите текст учебника стр. 70 - 72, ответьте на вопросы:
-
Какие химические элементы и их соединения были в первичной атмосфере?
-
Укажите условия, необходимые для абиогенного образования органических соединений?
-
Какие соединения были растворены в водах первичного океана?
-
Что такое коацерваты?
-
В чём сущность химической эволюции на ранних этапах существования Земли?
-
Какое событие положило начало биологической эволюции?
-
Когда на Земле появились первые клеточные организмы?