Технологичекая карта урока по теме: Общие закономерности биологической эволюции

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по теме: Общие закономерности биологической эволюции.

  1. Задание. Прочитайте материал учебника на странице 66 - 69 и заполните таблицу

    Форма эволюции

    Краткая характеристика

    Причины сходства признаков

    Причины различия признаков

    Примеры




  2. Задание. Сравните организмы и объясните, к какому явлению относится их сходство или различие. Ответы внесите в таблицу в виде цифр.

Дивергенция

Конвергенция


  1. Медведка и крот (сходство форм передних ног)

  2. Сосна обыкновенная и сосна кедровая (различия в строении)

  3. Заяц беляк и заяц русак

  4. Верблюд и курдючная овца (запас жира)

  5. Верблюд одногорбый и верблюд двугорбый

  6. Речной рак и скорпион (имеют клешни)

  7. Речной рак и краб (имеют клешни)

  8. Виноградная улитка и большой прудовик

  9. Тушканчик и кенгуру (длинные задние ноги)

  10. Лягушка и жаба

  11. Лягушка и комнатная муха (Анабиоз)

  12. Бражник и колибри (не садятся на цветок в процессе питания, а зависают над ним в воздухе, быстро перебирая узкими крыльями)

  13. Ёж и ехидна (сходство покрова)



  1. Задание. В чём сущность необратимости эволюции?

Технологическая карта урока по теме: Современные представления о возникновении жизни.

Задание. Изучите текст учебника стр. 70 - 72, ответьте на вопросы:

  1. Какие химические элементы и их соединения были в первичной атмосфере?

  2. Укажите условия, необходимые для абиогенного образования органических соединений?

  3. Какие соединения были растворены в водах первичного океана?

  4. Что такое коацерваты?

  5. В чём сущность химической эволюции на ранних этапах существования Земли?

  6. Какое событие положило начало биологической эволюции?

  7. Когда на Земле появились первые клеточные организмы?

Технологическая карта урока по теме: Общие закономерности биологической эволюции.

  1. Задание. Прочитайте материал учебника на странице 66 - 69 и заполните таблицу

    Форма эволюции

    Краткая характеристика

    Причины сходства признаков

    Причины различия признаков

    Примеры




  2. Задание. Сравните организмы и объясните, к какому явлению относится их сходство или различие. Ответы внесите в таблицу в виде цифр.

Дивергенция

Конвергенция


    1. Медведка и крот (сходство форм передних ног)

    2. Сосна обыкновенная и сосна кедровая (различия в строении)

    3. Заяц беляк и заяц русак

    4. Верблюд и курдючная овца (запас жира)

    5. Верблюд одногорбый и верблюд двугорбый

    6. Речной рак и скорпион (имеют клешни)

    7. Речной рак и краб (имеют клешни)

    8. Виноградная улитка и большой прудовик

    9. Тушканчик и кенгуру (длинные задние ноги)

    10. Лягушка и жаба

    11. Лягушка и комнатная муха (Анабиоз)

    12. Бражник и колибри (не садятся на цветок в процессе питания, а зависают над ним в воздухе, быстро перебирая узкими крыльями)

    13. Ёж и ехидна (сходство покрова)



    1. Задание. В чём сущность необратимости эволюции?

    Технологическая карта урока по теме: Современные представления о возникновении жизни. Задание. Изучите текст учебника стр. 70 - 72, ответьте на вопросы:

    1. Какие химические элементы и их соединения были в первичной атмосфере?

    2. Укажите условия, необходимые для абиогенного образования органических соединений?

    3. Какие соединения были растворены в водах первичного океана?

    4. Что такое коацерваты?

    5. В чём сущность химической эволюции на ранних этапах существования Земли?

    6. Какое событие положило начало биологической эволюции?

    7. Когда на Земле появились первые клеточные организмы?



    © 2010-2022