Интегрированный урок биологии и технологии Ловись рыбка! Большая и маленькая

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок биологии и технологии Ловись рыбка! Большая и маленькая.Интегрированный урок биологии и технологии Ловись рыбка! Большая и маленькая.Интегрированный урок биологии и технологии Ловись рыбка! Большая и маленькая.Интегрированный урок биологии и технологии Ловись рыбка! Большая и маленькая.

Интегрированный урок биологии и технологии Ловись рыбка! Большая и маленькая. Интегрированный урок биологии и технологии Ловись рыбка! Большая и маленькая.

Интегрированный урок биологии и технологии Ловись рыбка! Большая и маленькая. Интегрированный урок биологии и технологии Ловись рыбка! Большая и маленькая.Интегрированный урок биологии и технологии Ловись рыбка! Большая и маленькая.

Интегрированный урок (биология - технология 7 класс)

«Ловись, рыбка! Большая и маленькая»

Выполнили: Есина Татьяна Владимировна учитель биологии высшей категории

Угринович Татьяна Леонидовна учитель технологии высшей категории

МБОУ СОШ №17 г. Иркутск

Цель урока: Создать комфортные условия для мотивированного обобщения и систематизации знаний по теме «Класс рыбы».

Задачи урока:

1.Сформировать две команды учащихся, подобрать задания, позволяющие реализовать цель урока и обеспечивающие состязательный характер деятельности учащихся, сформулировать общие признаки надкласса рыб.

2. Активизировать мыслительные процессы учащихся, применяя активные методы обучения: дискуссии, сравнение, самостоятельное изложение гипотез, развивать наблюдательность, внимание.

3. Воспитывать дух соревнования; коллективизма, точность и быстроту ответов, стремление к знаниям.

Тип урока: по дидактическим целям - контрольно-обобщающий, по методам обучения - урок-соревнование.

Каждый ответ оценивается символическим бонусом - икринкой (ученик набравший большее количество «икринок» - становиться победителем в одной из номинаций)

(«Икринка» - вырезанная из оранжевого картона окружность)

Оборудование: Мультимедийный проектор, интерактивная доска

(программное обеспечение Mimio- studio), картон, цветная бумага, клей, продукты, аквариум, удочки, панно и картины с изображениями рыб, семейные фотографии на рыболовную тематику, инструкции по изготовлению оригами.

Ход урока:

Учитель технологии: Здравсвуйте уважаемые рыбаки и рыбачки! Приветствуем Вас на открытии мероприятия: «Путина 2015 МБОУ СОШ №17» Путина - это время сезонного лова рыбы. Итак, сегодня каждый из вас должен проявить свои рыбацкие возможности и мастерство. Надеемся, что Вы будете себя чувствовать как рыба в воде!!! Уверены - не будете биться как рыба об лёд! И каждый сумеет поймать свою золотую рыбку!

Представление членов экспертного совета ( три ученика 10класса)

1.Разминка.

На магнитной доске изображен контур рыбы рассечённый на 25 частей, ( количество учащихся в классе) в правом углу доски размещены части рыбы (плавники, жаберные крышки, чешуя..),

Каждый ученик класса выходит к доске, выбирает фрагмент и крепит на изображенный контур с помощью магнита, затем называет любой признак класса рыб, продолжая фразу:

«Я знаю, что для рыб характерно…» или «Я знаю, что рыбы...»

Интегрированный урок биологии и технологии Ловись рыбка! Большая и маленькая.

2.Конкурс: Ловись Рыбка! большая и маленькая.

Класс делится на две рыболовные бригады. Поочерёдно представители команд вынимают из стеклянного аквариума специальной удочкой (крючок намагничен) рыбок (намагниченных) на каждой рыбке загадка. За каждый верный ответ бонус - икринка

Загадки 1-й бригаде:

По морям всю жизнь скитаюсь,

Но бывает, что тайком

По земле передвигаюсь

По-змеиному, ползком. (Угорь.)

И на дне морском глубоком,

И у самых берегов

Я всегда электротоком

Отгоняю прочь врагов. (Электрический скат)

У маленькой скотинки
сто монеток на спинке. (рыба)

При себе на всякий случай

Я всегда бинокль ношу

И в него средь волн зыбучих

Все в подводье разгляжу. (Рыба-телескоп.)

Полосатые бока,
и клюёт на червяка. (окунь)

Чешуёй богата,
шириной с лопату. (лещ)

Не лягушка, и не ёж.
На змею скорей похож. (угорь, вьюн)

Зубы наши точно пилы,

Мы ныряем там и тут.

Нас заметив, крокодилы

В страхе на берег бегут. (Рыба-пиранья.)

Я живу в подводной тине,

Страшен с виду я небось:

Пасть да хвост, а между ними

Только игл колючих горсть. (Ерш.)

Чешуей-огнем сверкая,

Мы красным-красны всегда.

Там, где ходит наша стая,

Кажется, горит вода. (Нерка.)

От плотвы, ершей, уклеек

Я пропалывать умею

Свой подводный огород. (Судак.)

У коряг, травой поросших,

Там, где пенится река,

Я люблю ловить рыбешек,

На два уса-червяка. (Сом.)

Только я из рыб с успехом,

Как по лестнице, легко

По студеным горным рекам

Поднимаюсь высоко. (Форель.)

Загадки 2-й бригаде:

У реки росла рябина
А река текла, рябила.
Там гуляла рыбина.
Эта рыба - рыбий царь
Называется . . . (пескарь)

Хищна и прожорлива,
Длинна и поворотлива. (щука).

Мастер шубу себе сшил,
И иглы вынуть позабыл. (ёрш)

Он в самом омуте живёт,
Хозяин глубины,
Усы огромные на нем,
А глазки чуть видны. (сом)

Неспроста хвостом виляю

В толще сумрачной воды:

Я хвостом определяю

Вкус попавшейся еды. (Карп.)

Потеплеет - чуть не плачу:

По весне, с уходом льдин,

От воды прогретой прячусь

Только я из рыб один. (Налим.)

На дворе зима ли, осень,

В глубине родной реки

Мы тельняшки гордо носим,

Как лихие моряки. (Окуни.)

Любим жить в прозрачных водах,

Каждый день в урочный час

Возле берега охотно

Рыбоводы кормят нас. (Карп, сазан.)

Щука б сразу задохнулась

Без воды на берегу.

Я же и в пустой кастрюле

День и два пожить могу. (Минога.)

Никогда мне страх неведом,

Смело дам отпор врагу.

Острым носом, как торпедой,

Танкер я пробить могу. (Рыба-меч.)

Средь морей и океанов

За сто верст я чую запах,

В море день и ночь верчусь.

И, как гончая собака,

По следам добычи мчусь. (Акула.)

4.Работа с интерактивной доской (по силуэту рыбы определить название)

На доске с одной стороны силуэты рыб, а с другой названия. Нужно совместить контур и название рыбы. ( По одному участнику от каждой команды)

3.Биологический диктант: «Да» - «Нет»

  1. Тело рыбы обтекаемой формы (да);

  2. Тело рыб делится на отделы: головогрудь и брюшко (нет);

  3. Тело акулы покрыто чешуей (нет )

  4. Тело рыбы несёт конечности - непарные и парные плавники(да);

  5. Хвостовой плавник - главный моторный орган (да);

  6. Покровы тела рыб сухие(нет);

  7. Органы боковой линии отсутствуют у рыб (нет);

  8. Жаберные крышки прикрывают органы дыхания-лёгкие (нет);

  9. Органы чувств позволяют ориентироваться в воде(да).

10.Окраска тела рыбы зависит от освещенности водоема. (да);

«Да»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

«Нет»

5. Практическая часть ( Учитель технологии) работа по бригадам.

Мальчики каждой команды изготавливают модель рыбки по предложенной инструкции оригами. Необходимо как можно быстрее заполнить аквариум.

Интегрированный урок биологии и технологии Ловись рыбка! Большая и маленькая.

Интегрированный урок биологии и технологии Ловись рыбка! Большая и маленькая.

Девочки каждой команды готовят угощения для мальчиков используя рыбные продукты.

(Девочки готовят угощения в лаборантской, подаваемые блюда выносит учитель биологии не называя рыбных поваров) Мальчики дегустируют и выставляют оценки.

Предлагаемые блюда: бутерброды, канопе, салаты….

После выставления оценок блюдам, каждая команда представляет презентацию о пищевой значимости рыбных продуктов опираясь на выбранные продукты приготовленных рыб.

6. Фишбоун. Каждая команда получает задание:

Разместите на верхних рёбрах название тех пищевых веществ, которыми богата рыба, а на нижних - которых содержится меньшее количество.

Интегрированный урок биологии и технологии Ловись рыбка! Большая и маленькая.

Затем поочерёдно участники бригад называют свои ответы, за верный ответ: икринка-бонус.

7.Подведение итогов и награждение.

А) Лучшая рыболовная бригада.

Б) Лучший рыбак бригады.

В)Лучшее рыбное блюдо.

Г) Лучшая золотая рыбка.

Д) Лучший икринко- накопитель.

Е) Лучшая рыболовная байка, анекдот.

7.Рефлексия.

Оцените себя, как вы работали на уроке? Если считаете, что в полную силу и многого достигли, то поднимите обе руки. Если недовольны собой, были не очень активны - одну.

Информационные ресурсы:

1. Учебник Биология. Животные. 7 класс. Латюшин В.В., Шапкин В.А.
13-е изд., стер. - М.: Дрофа 2014. 2. Е.Т.Бровкина, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс: Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. - М.: Дрофа, 2010 3. Догель В. А. Зоология позвоночных. М.: Высшая школа, 1984. 4. Акимушкин И. И. Мир животных. М.: Просвещение, 1994. 5. razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-o-rybah-s-otvetami.html 6. goroddetei.ru/origami-iz-bumagi-skat



© 2010-2022