- Преподавателю
- Биология
- Технологическая карта урока по теме Биосинтез белков
Технологическая карта урока по теме Биосинтез белков
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бысько Н.Н. |
Дата | 17.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: биосинтез белков, 9 класс
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Планируемые результаты:
-
предметные: формирование первоначального систематизированного представления о биологическом процессе синтеза белка
-
метапредметные:
-
регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения
-
познавательные: умение определять понятия
-
коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками
-
личностные: формирование ответственного отношения к учению
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1. Мотивация к учебной деятельности
Организовать включение учащихся в учебную деятельность в группах:
1) определить тип урока;
2) установить тематические рамки урока.
Организует выполнение задания «Четвертый лишний»
Через выполнение задания «Четвертый лишний» определяют тему урока
Умение осуществить анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П 2.3)
2. Самостоятельная деятельность по известной норме и организация учебного затруднения
Организовать деятельность в группах:
1) самостоятельное воспроизведение способов действий, достаточных для построения нового способа действий;
Организует повторение изученных понятий
Дают определения изученным понятиям, вспоминают связи между понятиями
Осознание и произвольное построение речевого высказывания (П 1.3);
фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р ???);
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К3.3)
2) приведение примеров на воспроизведённые способы действий;
3) зафиксировать воспроизведённые способы действий в речи;
4) зафиксировать воспроизведённые способы действий в знаках (эталоны);
5) тренировать мыслительные операции, достаточные для построения нового знания: анализ, сравнение, обобщение;
Задает вопросы:
-
что мы сейчас делали?
-
Зачем это нужно?
Дают ответ на вопросы: 1. повторяли понятия и определения.
2. Для понимания процесса биосинтеза белка
6) обобщить актуализированные способы действий;
7) представить спектр заданий, требующих использование нового способа действия;
8) проанализировать пробное задание и возможность его выполнения;
Что необходимо для синтеза белка?Задает вопрос:
Ставит проблемную ситуацию:
Записывают версии необходимых условий на доске и в тетради.
Выдвигают версии для решения проблемной ситуации.
9) зафиксировать возможные затруднения учащимися.
Какие затруднения у вас возникли?
Отвечают на вопрос
3. Выявление места и причины затруднения
Организовать деятельность в группах:
1) восстановление предложенных операций;
2) соотнести возможные действия с используемыми эталонами (алгоритмом, понятием и т.д.);
3) зафиксировать возможные места (шага, операции) затруднений;
4) на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причины затруднения - тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще;
5) составить текст по фиксации места и причины выявленных затруднений.
Организует работу в парах: подумайте почему возникли эти затруднения (обсудите в парах)
Обсуждают в парах причины затруднений
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К3.3)
Организует устное обсуждение причин затруднений
Высказывают свои версии вслух
4. Построение проекта выхода из затруднения
Организовать построение проекта выхода из затруднения в группах:
-
Учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения).
-
Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.
-
Учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т.д.).
4) Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.
Организует постановку цели обучающимися на уроке
Ставят цель деятельности: устранение причины возникшего затруднения
Смыслообразование (Л 2.3);
Планирование
(Р 2.1);
Задает вопрос: так какая тема будет на уроке?
Дают ответ на вопрос: биосинтез белков
Задает вопрос: что можно использовать для выполнения цели?
Дают ответ на вопрос: учебник, презентацию
Задает вопрос: что нужно сделать для осуществления цели?
Дают ответ на вопрос: Изучить текст учебника, поработать с презентацией
5. Реализация построенного проекта
Организовать деятельность в группах:
1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;
2) проанализировать полученные результаты в форме коммуникативного взаимодействия;
3) зафиксировать новый способ действия в речи;
4) зафиксировать новый способ действия в знаках (с помощью эталона);
5) зафиксировать преодоление затруднения;
6) уточнить общий характер нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа).
Наблюдает и корректирует осуществляемые действия: анализ текста учебника и объяснение модели
Изучают текст учебника на стр. 114 - 117, объясняют в группах (по три человека) как происходит синтез белка.
Объясняют предложенную модель биосинтеза белка
Поиск необходимой информации из текстов (П 1.1);
Использование знаково−символических средств (П 1.2);
Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л 3.2.);
Задает вопрос: так как же происходит биосинтез белка?
Выступают группы, устно объясняют как происходит биосинтез белка
Корректирует выполняемые действия, организует самопроверку по эталону
Собирают схему биосинтеза белка в группе
Задает вопрос: какое у вас было затруднение? Вы преодолели его?
Отвечая на поставленные вопросы фиксируют преодоление затруднения
6. Первичное закрепление во внешней речи
Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:
- фронтально;
- в парах или группах.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
1) организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;
2) организовать самостоятельное соотнесение работы с эталоном для самопроверки;
3) по результатам выполнения самостоятельной работы организовать в группах составление текста рефлексии деятельности по применению нового способа действия.
4) организовать обсуждение и запись домашнего задания.
Что нужно сделать дома, чтобы закрепить полученный результат?
Выполняют задание, находя соответствие между веществами и структурами клетки, участвующие в биосинтезе белка и выполняемыми функциями
Соотносят свои ответы с эталоном
Записывают домашнее задание
Использование знаково−символических средств (П 1.2)
Осознание и произвольное построение речевого высказывания (П 1.3);
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К 3.3);
8. Включение в систему знаний и повторение
1) Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.
2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
Понимание текстов, извлечение необходимой информации (П 2.2);
9. Рефлексия учебной деятельности
Организовать деятельность в группах:
1) зафиксировать новое содержание, которое изученное на уроке;
2) провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;
3) провести оценивание учащимися собственной деятельности на уроке;
4) зафиксировать неразрешённые затруднения на уроке как направления будущей учебной деятельности;
5) составить текст по рефлексии деятельности на уроке.
Какую тему вы изучали?
Какую цель вы поставили?
Цель достигли?
Задает вопросы:
Отвечая на поставленные вопросы фиксируют новое содержание, изученное на уроке
Рефлексия способов и условий действия (П 3.2)
Самооценка на основе критерия успешности (Л) (Р7)
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К 3.3)
Организует оценивание учащимися собственной деятельности по предложенным критериям:
-
Знаю определение терминов, участвовал в их обсуждении
-
Понял как происходит биосинтез белка
-
Могу объяснить другим как происходит биосинтез белка
-
Без ошибок выполнил задание на соответствие (таблица)
-
Правильно решил задачу
Заполняют таблицу, выставляют себе оценки
Если возникнут