Технологическая карта урока по теме Биосинтез белков

Тема: биосинтез белков, 9 класс   Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.   Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.   Планируемые результаты: §  предметные:формирование первоначального систематизированного представления о биологическом процессе синтеза белка §  метапредметные: -        регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения -        познавательные: умение определять понятия -...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: биосинтез белков, 9 класс


Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.


Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.


Планируемые результаты:

  • предметные: формирование первоначального систематизированного представления о биологическом процессе синтеза белка

  • метапредметные:

  • регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения

  • познавательные: умение определять понятия

  • коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

  • личностные: формирование ответственного отношения к учению



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Организовать включение учащихся в учебную деятельность в группах:

1) определить тип урока;

2) установить тематические рамки урока.

Организует выполнение задания «Четвертый лишний»


Через выполнение задания «Четвертый лишний» определяют тему урока

Умение осуществить анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П 2.3)

2. Самостоятельная деятельность по известной норме и организация учебного затруднения

Организовать деятельность в группах:

1) самостоятельное воспроизведение способов действий, достаточных для построения нового способа действий;

Организует повторение изученных понятий

Дают определения изученным понятиям, вспоминают связи между понятиями

Технологическая карта урока по теме Биосинтез белковТехнологическая карта урока по теме Биосинтез белков

Осознание и произвольное построение речевого высказывания (П 1.3);


фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р ???);


выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К3.3)


2) приведение примеров на воспроизведённые способы действий;

3) зафиксировать воспроизведённые способы действий в речи;

4) зафиксировать воспроизведённые способы действий в знаках (эталоны);

5) тренировать мыслительные операции, достаточные для построения нового знания: анализ, сравнение, обобщение;

Задает вопросы:

  1. что мы сейчас делали?



  1. Зачем это нужно?



Дают ответ на вопросы: 1. повторяли понятия и определения.

2. Для понимания процесса биосинтеза белка


6) обобщить актуализированные способы действий;




7) представить спектр заданий, требующих использование нового способа действия;

8) проанализировать пробное задание и возможность его выполнения;



Что необходимо для синтеза белка?Задает вопрос:





Ставит проблемную ситуацию:

Технологическая карта урока по теме Биосинтез белков

Записывают версии необходимых условий на доске и в тетради.



Выдвигают версии для решения проблемной ситуации.


9) зафиксировать возможные затруднения учащимися.

Какие затруднения у вас возникли?

Отвечают на вопрос


3. Выявление места и причины затруднения

Организовать деятельность в группах:

1) восстановление предложенных операций;

2) соотнести возможные действия с используемыми эталонами (алгоритмом, понятием и т.д.);

3) зафиксировать возможные места (шага, операции) затруднений;

4) на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причины затруднения - тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще;

5) составить текст по фиксации места и причины выявленных затруднений.



Организует работу в парах: подумайте почему возникли эти затруднения (обсудите в парах)



Обсуждают в парах причины затруднений

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К3.3)



Организует устное обсуждение причин затруднений

Высказывают свои версии вслух


4. Построение проекта выхода из затруднения

Организовать построение проекта выхода из затруднения в группах:

  1. Учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения).

  2. Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.

  3. Учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т.д.).

4) Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.



Организует постановку цели обучающимися на уроке



Ставят цель деятельности: устранение причины возникшего затруднения

Смыслообразование (Л 2.3);

Планирование

(Р 2.1);



Задает вопрос: так какая тема будет на уроке?

Дают ответ на вопрос: биосинтез белков



Задает вопрос: что можно использовать для выполнения цели?

Дают ответ на вопрос: учебник, презентацию



Задает вопрос: что нужно сделать для осуществления цели?

Дают ответ на вопрос: Изучить текст учебника, поработать с презентацией


5. Реализация построенного проекта

Организовать деятельность в группах:

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) проанализировать полученные результаты в форме коммуникативного взаимодействия;






3) зафиксировать новый способ действия в речи;



4) зафиксировать новый способ действия в знаках (с помощью эталона);













5) зафиксировать преодоление затруднения;

6) уточнить общий характер нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа).

Наблюдает и корректирует осуществляемые действия: анализ текста учебника и объяснение модели

Изучают текст учебника на стр. 114 - 117, объясняют в группах (по три человека) как происходит синтез белка.

Объясняют предложенную модель биосинтеза белка

Технологическая карта урока по теме Биосинтез белков

Поиск необходимой информации из текстов (П 1.1);

Использование знаково−символических средств (П 1.2);

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л 3.2.);



Задает вопрос: так как же происходит биосинтез белка?

Выступают группы, устно объясняют как происходит биосинтез белка



Корректирует выполняемые действия, организует самопроверку по эталону

Собирают схему биосинтеза белка в группе

Технологическая карта урока по теме Биосинтез белков




Задает вопрос: какое у вас было затруднение? Вы преодолели его?

Отвечая на поставленные вопросы фиксируют преодоление затруднения


6. Первичное закрепление во внешней речи

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

- фронтально;

- в парах или группах.




7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1) организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;

2) организовать самостоятельное соотнесение работы с эталоном для самопроверки;

3) по результатам выполнения самостоятельной работы организовать в группах составление текста рефлексии деятельности по применению нового способа действия.

4) организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Технологическая карта урока по теме Биосинтез белков





Что нужно сделать дома, чтобы закрепить полученный результат?

Выполняют задание, находя соответствие между веществами и структурами клетки, участвующие в биосинтезе белка и выполняемыми функциями

Соотносят свои ответы с эталоном





Записывают домашнее задание

Использование знаково−символических средств (П 1.2)


Осознание и произвольное построение речевого высказывания (П 1.3);


Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К 3.3);


8. Включение в систему знаний и повторение

1) Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Технологическая карта урока по теме Биосинтез белков


Понимание текстов, извлечение необходимой информации (П 2.2);


9. Рефлексия учебной деятельности

Организовать деятельность в группах:

1) зафиксировать новое содержание, которое изученное на уроке;

2) провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

3) провести оценивание учащимися собственной деятельности на уроке;









4) зафиксировать неразрешённые затруднения на уроке как направления будущей учебной деятельности;

5) составить текст по рефлексии деятельности на уроке.

Какую тему вы изучали?

Какую цель вы поставили?

Цель достигли?

Задает вопросы:

Отвечая на поставленные вопросы фиксируют новое содержание, изученное на уроке

Рефлексия способов и условий действия (П 3.2)


Самооценка на основе критерия успешности (Л) (Р7)


Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К 3.3)



Организует оценивание учащимися собственной деятельности по предложенным критериям:

  • Знаю определение терминов, участвовал в их обсуждении

  • Понял как происходит биосинтез белка

  • Могу объяснить другим как происходит биосинтез белка

  • Без ошибок выполнил задание на соответствие (таблица)

  • Правильно решил задачу

Заполняют таблицу, выставляют себе оценки



Если возникнут








© 2010-2022