Разработка игры Скелет человека

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка игры Скелет человекаРазработка игры Скелет человекаОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ

Объявлен конкурс на лучшую группу врачей (медицинскую фирму). Работу получит медицинская фирма, чей персонал наиболее профессионально подготовлен и справится с заданиями лучше прочих. Вы выступаете в роли конкурирующих фирм. В фирме по 5 человек и выбирается главный врач фирмы. Команда готовит название и девиз.

Эксперты выдают задания фирмам. Эксперт имеет право снижать баллы за некорректное поведение.

Главный врач управляет работой своей фирмы, организует поиск информации и запись ответов.

Представители каждой фирмы получают конверты с заданиями и готовятся к ответу.

ХОД ИГРЫ

1.Каждая фирма озвучивает свое название и девиз. Данный конкурс оценивается в 2 балла.

2. КОНКУРС "КТО БЫСТРЕЕ". Вам необходимо заполнить таблицу.

Отделы позвоночника в таблице расположены беспорядочно. Вы должны в первой колонке указать порядок расположения указанного отдела позвоночника, второй колонке надо указать число позвонков в отделе. В третьей колонке надо отметить подвижность отдела (п - подвижный, м - малоподвижный, н - неподвижный) . Конкурс оценивается в

балла. На обсуждение вопроса - 2 минуты.

Отделы позвоночника

Порядок расположения

Число позвонков в отделе

Подвижность отдела позвоночника

Грудной

Крестцовый

Шейный

Копчиковый

Поясничный

3. КОНКУРС КРОССВОРД ПО ТЕМЕ "ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА"

На обсуждение вопроса - 5 минут. Данный конкурс оценивается в балла.

4. КОНКУРС "911". Вашим фирмам необходимо прочитав задания предположить тип повреждения и правила оказания помощи при различных травмах. На обсуждение вопроса - 3 минуты. Данный конкурс оценивается в 3 балла.

1. Пациент Н. после падения с велосипеда стал жаловаться на боль в левом плечевом суставе. Больной может поднять левую руку, но боль, покраснение и опухоль свидетельствуют о травме.

Ваш диагноз:

а) ушиб и вывих плечевого сустава;

б) растяжение связок и, возможно, ушиб;

в) перелом плечевой кости и, возможно, ушиб плечевого сустава;

г) вы ставите свой диагноз, не указанный в пунктах а, б, в.

(Поскольку сустав сохранил подвижность (при вывихе руку поднять невозможно, как и при переломе плечевой кости) , скорее всего, у пострадавшего растяжение связок или (и) ушиб сустава, но возможны разрывы суставной сумки и связок.)

2. В многодневном туристическом походе в тайге турист подвернул ступню. Голеностопный сустав быстро распухает и острая боль не позволяет наступить на больную ногу. Укажите меры первой помощи.

(Пострадавшему туристу от острой боли поможет холод. Для этого надо опустить ступню в лесной ручей или приложить к суставу полиэтиленовый мешок с холодной водой. Необходимо наложить на голеностопный сустав тугую повязку препятствующую развитию отека, и обеспечить ноге покой. Передвигаться придется на костылях, а если позволяют обстоятельства, то некоторое время желательно не ходить. После этого следует сменить повязку, и если опухоль не спадет, травмированное место надо защищать от загрязнения и холода.

3. Как оказать первую помощь пострадавшему с закрытым переломом ребра?

Пострадавший должен сделать глубокий выдох и задержать дыхание. В это время следует наложить довольно тугую повязку на грудную клетку пострадавшему. Тугая повязка должна обеспечить возможность неглубокого дыхания. Движения ребер будут меньше, и деление клеток надкостницы может привести к срастанию перелома ребра. В любом случае, повязка уменьшит вероятность травмирования мягких тканей обломками ребра.

4. В медицинский пункт "Скорой помощи" доставили пострадавшего с болью в локтевом суставе. Локтевой сустав у него имел непривычные контуры, рука несколько укорочена, каждое движение усиливало боль. Вам поручили определить вид повреждения и оказать первую помощь.

(Вывих, применение холода, обеспечение полного покоя поврежденной конечности и немедленная доставка пострадавшего в медицинское учреждение.)

5.После резкого прыжка и падения на бок пострадавший чувствует сильную боль в правом бедре, двигать ногой невозможно. Левый сустав (голеностопный) сильно припух и посинел. Предположите тип и степень повреждения. Окажите помощь.

Вывих это смещение костей, когда суставная головка выходит из суставной сумки, что приводит к деформации сустава, сильная боль, невозможность движений. Вывих голеностопного сустава
Никоем случае нельзя самим пытаться выправлять вывих, дергать конечность - это может привести к повреждению связок,
Оказание первой помощи:
• покой суставу
• Мягкая давящая повязка
• Косыночная повязка
• Холод

УШИБ - это внутреннее повреждение тканей организма. Возникают при падении, драке, воздействии большей силы. Последствия - нарушения сосудов, внутренне кровоизлияние,
Симптомы - боль припухлость краснота в области ушиба



5.Следующий конкурс: «ЭРУДИТ»

Конкурс помогает сделать передышку в напряженной умственной работе. За каждый правильный ответ вашей фирме зачисляется по 1 баллу.

1.Какая часть скелета напоминает о неволе? (грудная клетка)

2.В какую сумку нельзя ничего положить? (суставную)

3.Какой частью скелета можно копать? (лопатка)

4.Какие кости черепа любят плакать? (слезные)

5.Почему первый шейный позвонок называется атлант? (держит на себе череп)

6.Название каких костей скелета связано с предметами обихода? (лопатка, чашечка, таз, наковальна, стремечко, молоточек)

7.Если в черепе подвижные кости? ( нижняя челюсть, подъязычная)

8.Какая кость мозгового отдела черепа напоминает о полете? (крыловидная)

9.Какая часть скелета замаскировалась в черепахе? (череп)

10.Из какой части скелета бог создал для Адама Еву? (ребро)

6.Конкурс «Собери скелет». Заполните таблицу, определив какая кость к какому отделу скелета относится и поставив в нужных местах крестики. В этом конкурсе выигрывает та фирма которая правильно и быстрее заполнит данную таблицу. На обсуждение вопроса - 3 минуты. Данный конкурс оценивается в балла.

Кости скелета

Череп

Плечевой пояс

Тазовый пояс

Верхняя

конечность

Нижняя конечность

Грудная клетка

Бедренная







Рёбра







Теменная







Плечевая







Височная







Тазовые







Ключица







Грудина







Лучевая







Лопатка







Большая берцовая







7.КОНКУРС "ПОДУМАЙ"

Главный врач вытягивает задание. На обсуждение вопроса - 3 минуты. Каждое ответ оценивается в 1 балл.

1. Два ученика спорили. Один утверждал, что кость - сложный живой орган, а другой отрицал это. Кто из них прав и почему?

(Прав первый ученик. Кость действительно, очень сложный живой орган имеющий особенную физическую структуру. Органические вещества придают ей гибкость, а неорганические вещества - твердость. Трубчатое строение и губчатое вещество обуславливают прочность костей. )

2. Человек рано утром имеет один рост, а вечером его рост уменьшается Объясните это явление.

(Уменьшение роста человека на протяжении суток происходит за счет наличия в позвоночном столбе межпозвоночных хрящей, являющихся

своеобразными амортизаторами, пружинами, смягчающими механические удары, толчки. Сдавливаясь при движениях и ходьбе, межпозвоночные пластинки несколько сплющиваются, что приводит к уменьшению тела. )

3. У молодого петуха удалили бедренную кость, оставив только надкостницу. Через некоторое время кость у петуха восстановилась. Что доказывает этот опыт?

(Опыт показывает, что кость живой орган. Клетки внутренней поверхности надкостницы быстро делятся, образуя на поверхности кости новые слои костных клеток. За счет надкостницы происходит срастание костей после перелома и даже целиком восстанавливается удаленная кость. )

4. Почему кости пожилых людей более подвержены переломам?

(Кости пожилых людей более подвержены переломам потому, что с возрастом перекладины внутри костей делаются тонкими, редкими, а плотный наружный слой утончается, что приводит к уменьшению их прочности. У пожилых людей в костях увеличивается доля минеральных веществ. Поэтому их кости становятся более ломкими.

5. Учащимся школьного возраста рекомендуют носить обувь по ноге на небольшом каблуке. Однако многие учащиеся носят узкую обувь, спортивную обувь и обувь на высоком каблуке. Почему такая обувь не рекомендуется для постоянного ношения?

(Узкая обувь сжимает сосуды, ухудшает кровообращение конечностей. Обувь на высоком каблуке изменяет осанку, что ведет к сужению газа. Спортивная обувь при систематическом ношении ведет к развитию плоскостопия; она предназначена для тренировки, а не для длительного ношения. )

6. При раскопках в кургане был найден скелет. Как определить по костям скелета пол человека?

(Пол можно установить по ширине таза и форме отверстий в тазовых костях. Женский таз шире мужского и имеет отверстия в форме эллипса. )

7. Почему близорукие люди часто страдают таким нарушением осанки как - сутулость?

(Если близорукие люди не носят очки или контактные линзы, то они вынуждены низко склоняться при чтении и письме, что формирует такое нарушение осанки, как сутулость. В настоящее время существуют эффективные методы лечения близорукости. Сутулость излечивается комплексом физических упражнений, которые укрепляют мышцы спины. )

Кроссворд «Опорно-двигательная система»

Начало формы

Конец формы

Разработка игры Скелет человека

1. Слой плотного вещества, расположенный за надкостницей.

2. Функция, возможная только при условии взаимодействия мышц и костей скелета.

3. Эта клетки закрывает сердце и лёгкие, дыхательные пути, пищевод и крупные кровеносные сосуды.

4. Вещество, характерное для любой соединительной ткани.

5. В них находится красный костный мозг.

6. Полость в длинной кости, заполненная жёлтым костным мозгом.

7. Кости, имеющие на поверхности тонкое компактное вещество, под которым находится губчатое вещество, заполненное красным костным мозгом.

8. Он защищает головной мозг.

9. Функция, проявляющаяся в том, что кости скелета и мышцы образуя прочный каркас, определяют положение внутренних органов и не дают им возможности смещаться.

10. Плотная соединительная ткань, покрывающая кость.

11. Он защищает спинной мозг.

12. Вещество, заполняющее концы костей.

13. Кости, имеющие вид цилиндров с утолщёнными краевыми концами.

14. Кости, образующие свод черепа.

15. Зоны, находящиеся недалеко от концевых участков костей.

Кроссворд «Опорно-двигательная система»

Начало формы

Конец формы

Разработка игры Скелет человека

1. Слой плотного вещества, расположенный за надкостницей.

2. Функция, возможная только при условии взаимодействия мышц и костей скелета.

3. Эта клетка закрывает сердце и лёгкие, дыхательные пути, пищевод и крупные кровеносные сосуды.

4. Вещество, характерное для любой соединительной ткани.

5. В них находится красный костный мозг.

6. Полость в длинной кости, заполненная жёлтым костным мозгом.

7. Кости, имеющие на поверхности тонкое компактное вещество, под которым находится губчатое вещество, заполненное красным костным мозгом.

8. Он защищает головной мозг.

9. Функция, проявляющаяся в том, что кости скелета и мышцы образуя прочный каркас, определяют положение внутренних органов и не дают им возможности смещаться.

10. Плотная соединительная ткань, покрывающая кость.

11. Он защищает спинной мозг.

12. Вещество, заполняющее концы костей.

13. Кости, имеющие вид цилиндров с утолщёнными краевыми концами.

14. Кости, образующие свод черепа.

15. Зоны, находящиеся недалеко от концевых участков костей.

4.Конкурс собери скелет. Заполните таблицу, определив какая кость к какому отделу скелета относится и поставив в нужных местах крестики. В этом конкурсе выигрывает та фирма которая правильно и быстрее заполнит данную таблицу

Кости скелета

Череп

Плечевой пояс

Тазовый пояс

Верхняя

конечность

Нижняя конечность

Грудная клетка

Бедренная





+


Рёбра






+

Теменная

+






Плечевая




+



Височная

+






Тазовые



+




Ключица


+





Грудина






+

Лучевая




+



Лопатка


+





Большая берцовая





+
















© 2010-2022