- Преподавателю
- Биология
- Контрольная работа по биологии на тему Тип Членистоногие (7 класс)
Контрольная работа по биологии на тему Тип Членистоногие (7 класс)
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Кукарева З.В. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Б-7 Тип Членистоногие.
Вариант 1.
А1.Скелет членистоногих образован:
-
Тонкой кутикулой 2) кожей
-
Хитином 4) известью
А2. Имаго - это:
-
Личинка чешуекрылых, жуков, пчел;
-
Личиночная стадия членистоногих, развивающихся без метаморфоза;
-
Взрослая (половозрелая) стадия насекомых;
-
Орган равновесия беспозвоночных.
А3. Как осуществляется пищеварение у пауков?
-
Пища проходит через жевательный и железистый отделы желудка;
-
Пища расщепляется в кишечнике под действием пищеварительных ферментов печени;
-
Пищеварение внеполостное;
-
Пища измельчается челюстями, а затем расщепляется пищеварительными соками в кишечнике.
А4. В какой части тела расположены протоки выделительной системы речного рака?
-
В головной, при основании длинных усиков;
-
На брюшке
-
В основании хвоста
-
На груди, в основании ходильных ног.
А5. На какие части подразделяется тело речного рака?
-
Голова, грудь, брюшко, конечности
-
Головогрудь, брюшко, конечности
-
Голова, брюшко, конечности
-
Головогрудь, конечности
А6. С какой целью жук-плавунец поднимается к поверхности воды и выставляет свое брюшко?
-
Для дыхания
-
Для охоты на мальков
-
Для выделения продуктов жизнедеятельности
-
Для откладки яиц на плавающие яйца.
А7. Какую функцию не выполняет гемолимфа у пауков?
-
Разносит кислород
-
Участвует в теплорегуляции
-
Транспорт питательных веществ
-
Усиливает упругость мышц
А8. Представитель класса Паукообразные на рисунке под номером
А9. Основные стадии развития в жизненном цикле саранчи:
-
Яйцо - личинка - имаго
-
Яйцо - личинка - куколка - имаго
-
Яйцо - имаго - личинка - куколка
-
Имаго - яйцо - личинка - куколка
В1. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.
К классу Насекомые относятся животные со следующими признаками.
-
На голове две пары усиков.
-
Тело разделено на голову, грудь, брюшко.
-
Органы дыхания - трахеи.
-
На груди 3 пары ходильных ног.
-
Есть хелицеры и педипальпы.
-
Орган выделения - зеленая железа
Ответ: __________
В2. Установите соответствие между организмами разных классов членистоногих и их признаками.
Признаки
Класс
А.Две пары усиков.
Б. Усиков нет.
В. 4 пары ходильных ног
Г. 5 пар ходильных ног.
Д. Есть брюшные конечности.
Е. Есть хелицеры и педипальпы.
-
Ракообразные
-
Паукообразные
А
Б
В
Г
Д
Е
В3. Установите соответствие между организмами разных классов членистоногих и их представителями.
Представители
Класс
А. паутинный клещ
Б. медоносная пчела
В. каракурт
Г. Американский омар
Д. морские желуди
Е. тутовый шелкопряд
-
Насекомые
-
Паукообразные
-
Ракообразные
А
Б
В
Г
Д
Е
В4. Установите последовательность систематических единиц, начиная с наименьшей.
А) Чешуекрылые
Б) Белянка капустная
В) Белянка
Г) Насекомые
Д) Белянки
Е) Членистоногие
Ответ: ____________
С1. Почему у себя дома нужно вести борьбу с тараканами, клопами, блохами, комнатными мухами?
Б-7 Тип Членистоногие.
Вариант 2.
А1.Какая часть тела отсутствует у членистоногих?
-
Головогрудь 3) брюшко
-
конечности 4) хвост
А2. Нимфа - это:
-
Личинка чешуекрылых, жуков, пчел;
-
Личиночная стадия членистоногих, развивающихся без метаморфоза;
-
Взрослая (половозрелая) стадия насекомых;
-
Орган равновесия беспозвоночных.
А3. Как происходит размножение пауков?
-
Самка откладывает в кокон оплодотворенные яйца;
-
Самец оплодотворяет отложенные в кокон яйцеклетки;
-
Внутреннее оплодотворение, из тела самки выходят сформировавшиеся личинки.
-
В коконе из оплодотворенных яиц образуются личинки, которые затем окукливаются.
А4. В какой части тела расположены органы дыхательной системы речного рака?
-
В головной, при основании длинных усиков;
-
На брюшке
-
В основании хвоста
-
На груди, в основании ходильных ног
А5. На какие части подразделяется тело майского жука?
-
Голова, грудь, брюшко, конечности
-
Головогрудь, брюшко, конечности
-
Голова, брюшко, конечности
-
Головогрудь, конечности
А6. Какие новообразования возникли у предков членистоногих в процессе эволюции?
-
Пищеварительная система сквозного типа
-
Кровеносная система
-
Дыхание через поверхность тела
-
Наружный хитиновый скелет
А7. Какую функцию не выполняет паутина?
-
Удаление из организма продуктов жизнедеятельности
-
Защита от неблагоприятных факторов среды
-
Расселение пауков
-
Добыча пищи
А8. Представитель класса Ракообразные изображен на рисунке под номером
А9. Основные стадии развития в жизненном цикле капустной белянки:
-
Яйцо - личинка - имаго
-
Яйцо - личинка - куколка - имаго
-
Яйцо - имаго - личинка - куколка
-
Имаго - яйцо - личинка - куколка
В1. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.
-
Тело сегментировано, разделено на голову, грудь, брюшко.
-
Замкнутая кровеносная система.
-
Развит наружный скелет.
-
Наблюдается линька.
-
Характерен неограниченный рост.
-
Развитие с метаморфозом.
Ответ: ___________
В2. Установите соответствие между организмами разных классов членистоногих и их признаками.
Признаки
Класс
А.Одна пара усиков.
Б. Усиков нет.
В. 4 пары ходильных ног
Г. 3 пар ходильных ног.
Д. Есть крылья.
Е. Есть ядовитые и паутинные железы.
-
Насекомые
-
Паукообразные
А
Б
В
Г
Д
Е
В3. Установите соответствие между организмами разных классов членистоногих и их представителями.
Представители
Класс
А. скорпион тропический
Б. майский жук
В. тарантул
Г. Камчатский краб
Д. клещ таежный
Е. капустная белянка
-
Насекомые
-
Паукообразные
-
Ракообразные
А
Б
В
Г
Д
Е
В4. Установите последовательность систематических единиц, начиная с наименьшей.
А) Перепончатокрылые
Б) Медоносная пчела
В) Пчела
Г) Насекомые
Д) Жалоносные
Е) Членистоногие
Ответ: ____________
С1. С какой целью в лабораториях размножают наездников, божьих коровок и выпускают на поля?