Модульный урок Свет Древней Греции

Модуль проводится как заключительный, после изучения тем по истории «Древней Греции» и по биологии «Многообразие живых организмов», в рамках Весенней Ассамблеи «Свет». Возрастной уровень обучающихся: 5 класс Интегративный компонент: 1.     Мифы и легенды Древней Греции (история)   2.     Признаки царств живой природы (биология)   Методы и методические приемы: активные методы обучения,рассказ, беседа, постановка проблемы, демонстрация гербариев, сравнение, обобщение, выявление признаков, выводы; ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка модульного урока

Тема: Свет Древней Греции

Автор(ы): творческая группа в составе Поповой Елены Ивановны, учителя биологии и Макеевой Анны Викторовны учителя истории МБОУ СОШ №12 г. Братска Иркутской области.


Описание модуля (аннотация)

Модуль проводится как заключительный, после изучения тем по истории «Древней Греции» и по биологии «Многообразие живых организмов», в рамках Весенней Ассамблеи «Свет».

Оборудование: карта «Древняя Греция», энциклопедии, биологические словари, гербарии, мультимедийное оборудование, дидактический материал.

Возрастной уровень обучающихся: 5 класс

Интегративный компонент:

  1. Мифы и легенды Древней Греции (история)

  2. Признаки царств живой природы (биология)

Методы и методические приемы: активные методы обучения, рассказ, беседа, постановка проблемы, демонстрация гербариев, сравнение, обобщение, выявление признаков, выводы; смысловое чтение.

I. Орг. момент

АМО начала образовательного мероприятия (этап инициации)

Метод «Пусть говорят»

Цель: динамично начать урок, обеспечить рабочий настрой и создать хорошую атмосферу.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Озвучивает эпиграф урока:

«Познание и странствие неотделимы друг от друга. Это непременное качество всех

путешествий - обогащать человека огромностью и разнообразием знаний».

К.Паустовский.

И просит учащихся ответить на вопрос: «Как вы понимаете эти слова?»

Ученики должны в итоге правильно истолковать слова эпиграфа, показав связь истории с биологией и географией.

3. Актуализация опорных знаний.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организует мыслительную и речевую деятельность учащихся, требующую от них использования знания карты и грамматических развернутых речевых структур.

Задача 1.

Показать на карте границы древней Греции, ее географическое положение.

Задача 2.

Доказать связь занятий населения с природными особенностями территорий.

Работа по карте «Древняя Греция»

4. Этап целеполагания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Цели и задачи урока:

Обобщение целей учителем

4) Закрепить навыки решения задач;

5) Развивать творческие способности учащихся;

6) Способствовать развитию интереса к чтению дополнительной литературы.

7) Формировать умение работать в группах. .

8) Показать взаимосвязь животных, растений и света в природном сообществе.

Почему «свет» имел важное значение в жизни древних греков?

Назовите имя бога олицетворяющий солнечный свет.

1) Обобщить и систематизировать знания по темам «Многообразие живых организмов»; «Мифы и легенды Древней Греции»

2) Продолжить отработку умений работы с картой, моделями;

3) Обучить применять исторические знания и умения в биологии и наоборот.

Свет играет важную роль в жизни растений. (фотосинтез)

Бог солнечного света Апполон.

5. АМО выяснение целей, ожиданий и опасений

Метод «Лучик света»

Подготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны лучиков света, фломастеры, плакат, скотч.

Проведение: Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них солнцем. Одно солнце желтое, второе - оранжевое. Обучающимся раздаются заранее вырезанные из бумаги лучи света.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от урока и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д.

Свои ожидания ученикам предлагается записать на желтых лучиках, а опасения - на оранжевых. Те, кто записал, подходят к соответствующим солнцам и при помощи скотча прикрепляют лучики.

В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.

Те, кто записал, подходят к соответствующим солнцам и при помощи скотча прикрепляют лучики. После того, как все ученики прикрепят свои лучики к солнцам, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений.

5. Этап планирования.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Для этого вам необходимо выбрать себе покровителей: богов, которые будут помогать вам во время путешествия. Только смелые, умные люди могут отправиться по огромным морям через неведомые земли. Знаем ли мы достаточно мифы, чтобы не заблудиться и не ошибиться?

Учащиеся класса разделились на 4 группы. Задания для групп:

1. Первое задание было дано командам заранее: выбрать себе покровителя из олимпийских богов и придумать обращение к нему, чтобы в соревнованиях команде сопутствовал успех. От того, как удачно команды подобрали покровителя, будет зависеть результат этого путешествия

2. Работа в группах по карточкам (Приложение 1)

3. Взаимопроверка

Физминутка:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на Зевса посмотрели,

То на Аполлона поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

К Зевсу дружно полетели,

к Посейдону поплывем

И урок опять начнём!

6 этап. "Открытие" новых знаний.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

«Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает».

Г. Зиммель

1. Предварительная подготовка учащихся к выполнению группового задания (постановка учебных задач, краткий инструктаж учителя, раздача дидактического материала).

2. Обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в группе, определение способов его решения (ориентировочная деятельность), распределение обязанностей.

3. Работа по выполнению учебного задания.

4. Наблюдение учителя и корректировка работы группы и отдельных учащихся.

5. Контроль выполнения задания в группе.

Ролевое распределение в группе:

• Организатор (лидер) - организует работу группы.

• Секретарь - оформляет решение группы.

• Помощник секретаря - записывает все предложения членов группы.

• Спикер - представляет результаты работы группы.

• Помощник спикера - следит за выполнением правил в группе.

• Хранитель времени - следит за соблюдением регламента работы группы.

Работают с текстом по карточкам и энциклопедиям:

  1. «Животные и мифы Древней Греции» (Приложение 2)

  2. «Растения в мифах Древней Греции»

(Приложение 3)

  1. Взаимная проверка

7. Учебные действия по реализации плана. Первичное закрепление.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Публичная защита работ

8. Рефлексия (итог урока). Оценивание.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

АМО «В гостях в хорошо, а дома лучше»

Так как же вы думаете, что поможет вам выжить в современном мире мифы или знания? Почему?

Продолжите фразу….

- Я посмотрел бы еще это…

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти поверил…

- Я все понял…

- Пожалуйста, продолжайте…

Продолжают фразу.

Домашнее задание: сочинение-миниатюра «Мой любимый мифологический герой».

Литература:

© 2010-2022