Тематическое планирование по биологии

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира

«Средняя общеобразовательная школа № 42»

Календарно-тематическое планирование

по _биологии____________________________

__5___ класс

Учитель: Кузовкина Н.А___________________________________

Количество часов: всего 34(35)_________ часа; в неделю _1__________ час.

Планирование составлено на основе рабочей программы

По биологии МБОУ СОШ _№42____________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Учебник: И.Н.Пономарева М.»Вентана-Граф»2015___________________________________________________

____________________________________________________________

2015__ - 2016____



Пояснительная записка

Предлагаемое комплексно-тематическое планирование по биологии 5 класса составлено на основе следующих нормативно-правовых актов:

1.Рабочая программа МБОУ СОШ №42

2.Федеральный закон « Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

3. ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);

4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2015-2016 учебный год;

Место курса биологии в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане для основного общего образования на изучение биологии в 5 классе выделено 34(35) часа, из расчета 1 ч в неделю.(1 час резервный)

Курс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курса «Окружающий мир» начальной ступени обучения. Опираясь на понятия, содержащиеся в курсе «Окружающий мир», при обучении биологии в основной школе возможно более полно и точно с научной точки зрения раскрывать сущность биологических процессов и явлений. В свою очередь, содержание курса биологии в основной школе служит основой для изучения общих биологических закономерностей, законов, теорий и концепций на ступени среднего (полного) общего образования. Взаимосвязь изучаемых разделов на всех ступенях обучения позволяет реализовать преемственность в обучении биологии.

Основное содержание курса биологии в 5 классе включает в себя следующие содержательные разделы:

• Биология - наука о живом мире: раскрывается назначение курса, изучаются отличительные признаки живых организмов от неживых тел, ознакомление с методами исследования в природе, выявление значения биологии для человечества.

• Многообразие живых организмов: ознакомление с этапами развития жизни, изучение групп организмов существующих на Земле, выявление различий между многоклеточными, одноклеточными и неклеточными организмами, а так же значение многообразия живых организмов.

• Жизнь организмов на планете Земля: Изучение сред обитания живых организмов: водная, наземно-воздушная, почвенная, а так же особенности природных условий, растительного и животного мира на разных материках. Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, саванны, пустыни, тропический лес. Жизнь в морях и океанах. Природа как единая система. Взаимосвязь между элементами природных систем. Целостность - основное свойство системы. Устойчивость природных систем.

• Человек на планете Земля: положение человека в системе органического мира. Происхождение и развитие человека. Влияние человека на природу. Нарушение природного равновесия, возникновение экологических проблем. Ответное воздействие изменений природы на человека.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса по биологии

Личностными результатами являются следующие умения:

• Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

• Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

• Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

• Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

• Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

• Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

• Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

• Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

• Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

• Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

• В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

• Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

• Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

• Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

• Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

• Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

• Вычитывать все уровни текстовой информации.

• Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

• Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

• определять роль в природе различных групп организмов;

• объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

• приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

• объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

• перечислять отличительные свойства живого;

• различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, лишайники, растения, животные);

• определять основные части клетки;

• объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, лишайники);

• понимать смысл биологических терминов;

• характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;

• проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

• использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;

• различать съедобные и ядовитые грибы своей местности.

Контроль уровня обученности.

Уровень усвоения знаний учащихся проверяется после изучения каждой темы, а так же тестирование в начале года (входной контроль), в середине года (промежуточный контроль), в конце года (итоговый контроль).

На репродуктивном уровне (давать определения, называть организмы, органы, органоиды и их функции, перечислять процессы и т.д.)

На продуктивном уровне (характеризовать процессы, сравнивать объекты, выделять общее и различия, объяснять роль организмов, вычленять основные моменты в учебном материале и т.д.)

На продвинутом уровне (прогнозировать последствия процесса или явления, выявлять закономерности процессов, обосновывать роль отдельных организмов, человека, готовить презентации)

Тексты проверочных работ включают: задания на синтез, анализ, логику, сравнение, обобщение.

Критерии оценки учебной деятельности по биологии

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования биологической терминологии, самостоятельность ответа.

Оценка теоретических умений учащихся

Отметка «5»: полно раскрыто содержание материала в объёме программы и учебника; чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы научные термины; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный.

Отметка «4»: раскрыто содержание материала, правильно даны определения понятие и использованы научные термины, ответ самостоятельный, определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах, обобщениях из наблюдений, опытов.

Отметка «3»: усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно; не всегда последовательно, определение и понятия недостаточно чёткие; не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены ошибки при их изложении; допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятии.

Отметка «2» - основное содержание учебного материала не раскрыто; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибка в определении понятие, при использовании терминологии. Либо ответ на вопрос не дан.

Оценка практических умений учащихся

Оценка умений ставить опыты

Отметка «5»: правильно определена цель опыта; самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта; научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.

Отметка «4»: правильно определена цель опыта; самостоятельно проведена работа по подбору оборудования, объектов при закладке опыта допускаются; 1-2 ошибки, в целом грамотно и логично описаны наблюдения, сформулированы основные выводы из опыта; в описании наблюдении допущены неточности, выводы неполные.

Отметка «3»: правильно определена цель опыта, подбор оборудования и объектов, а также работы по закладке опыта проведены с помощью учителя; допущены неточности и ошибка в закладке опыта, описании наблюдение, формировании выводов.

Отметка «2»: не определена самостоятельно цель опыта; не подготовлено нужное оборудование; допущены существенные ошибки при закладке опыта и его оформлении. Полное неумение заложить и оформить опыт.

Оценка умений проводить наблюдения

Учитель должен учитывать: правильность проведения; умение выделять существенные признаки, логичность и научную грамотность в оформлении результатов наблюдение и в выводах.

Отметка «5»: правильно по заданию проведено наблюдение; выделены существенные признаки, логично, научно грамотно оформлены результаты наблюдения и выводы.

Отметка «4»: правильно по заданию проведено наблюдение, при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса), названы второстепенные; допущена небрежность в оформлении наблюдение и выводов.

Отметка «3»: допущены неточности, 1-2 ошибка в проведении наблюдение по заданию учителя; при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделены лишь некоторые, допущены ошибки (1-2) в оформлении наблюдение и выводов.

Отметка «2»: допущены ошибки (3-4) в проведении наблюдение по заданию учителя; неправильно выделены признака наблюдаемого объекта (процесса), допущены ошибки (3-4) в оформлении наблюдений и выводов. Не владеет умением проводить наблюдение, оформлять и делать выводы.

Учебно-методическое обеспечение предмета.

1. Книгопечатная продукция.

2. Стандарт основного общего образования по биологии

3. Примерная программа основного общего образования по биологии

4. Методика преподавания разделов биологии

5. Методические пособия для учителя

6. Определители растений и животных

7. Красная книга Росси и Владимирской области

8. Рабочие тетради для учащихся по всем разделам курса

9. Энциклопедии

2. Печатные пособия

1. Таблицы по всем разделам биологии

2. Портреты ученых биологов

3. Правила поведения в кабинете

4. Развитие жизни на земле

5. Правила безопасности при проведении лабораторных работ

3. Цифровые образовательные ресурсы

1. Коллекции цифровых образовательных ресурсов (диски по биологии, презентации, уроки)

4. Учебно-практическое и лабораторное оборудование

1. Комплект для проведения лабораторных работ

2. Весы

3. Термометр

4. Микроскопы

5. Настольная лупа

6. Ручные лупы

Литература

1. Галеева Н.Л., «Интегрированные биологические декады», М., «5 за знания», 2007.

2. Громова Л.А. Организация проектной и исследовательской деятельности школьников: биология 5-9 классы. - М.: Вентана-Граф, 2014..

3. Ловягин С.Н., «О тех, кто растёт, но не бегает». 6 кл. Задачник - практикум по биологии, М., Дрофа, 2004.

4. Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. Биология. 5 класс / Под ред. Пономаревой И.Н. М.: Вентана-Граф, 2015.

5. Пономарёва И.Н. Биология в основной школе. Программы. - М.: Вентана-Граф, 2012..

6. Пономарёва И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А., Биология 5 кл. Методическое пособие, М.: Вентана-Граф, 2015..

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС ФГОС ООО. 34(35) часа, (1 час резервный) 1 час в неделю 2015-2016 учебный год

№ п/п

Тема урока (занятия)

Содержание образовательной деятельности

оборудование

Домашнее задание

Дата проведения

Корректировка КТП

примечание

Основные понятия

Основные виды УУД

план

факт

Тема 1. Биология - наука о живом мире (9 ч)



1.

Наука о живой природе.

-Биология

-Многоклеточные организмы

Регулятивные УУД:

• Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

• Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

• Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

• Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

• В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

• Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

• Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

• Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

• Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

• Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

• Вычитывать все уровни текстовой информации.

• Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

• Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Плакаты

§ 1, задания в конце §

1.09-3.09

2.

Свойства живого.

-орган

-организм

Регулятивные:

•выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Познавательные

•осуществлять синтез как составление целого

из частей;

•устанавливать причинно-следственные

связи в изучаемом круге явлений;

Коммуникативные

•допускать возможность

существования различных точек зрения, в т.ч. несовпадающих с его

собственной, и ориентироваться

на позицию партнера в

общении и взаимодействии

Таблицы

§ 2, задан. в конце §, сообщ. о движении растений

7.09-10.09

3.

Методы изучения природы.

-методы(наблюдение, описание, сравнение..)

Регулятивные

•осуществлять итоговый и

пошаговый контроль по

результату;

•адекватно воспринимать

предложения и оценки учителей,

товарищей, родителей и других

людей;

Познавательные

• Овладение действием

моделирования

Коммуникативные

•строить монологическое

высказывание, владеть

диалоговой формой

коммуникации

§ 3, задания в конце §,

сообщ. о наблюде-ниях в природе

14.09-17.09

4.

Увеличительные приборы.

-Лупа

-Микроскоп

Регулятивные:

•следовать установленным

правилам в планировании и контроле способа решения;

•осуществлять итоговый и

пошаговый контроль по

результату;

Познавательные

•проводить сравнение,

классификацию изученных объектов по

заданным критериям;

Коммуникативные

•учитывать другое мнение и позицию, стремиться к

координации различных

позиций в сотрудничестве

Таблица, лупа, штативная лупа, микроскоп, микропрепарат

§ 4, задан. в конце §, сообщения об электр. Микроскопах

21.09-23.09

5.

Строение клетки.

-Клетка(ядро, цитоплазма, вакуоли)

-ткани

Регулятивные:

•планировать свои действия в

соответствии с поставленной

задачей

Познавательные

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные

•планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Таблица клетка

§ 5, задан. в конце §

изготовить модель-аппликацию клетки

28.09-30.09

6.

Химический состав клетки.

-органические, неорганические вещества

Регулятивные:

•определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Познавательные

•постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

•инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

•Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность

Таблицы, живые объекты: семена, растения

§ 6, задан. в конце §

сообщ. о масличных культурах

5.10-7.10

7.

Процессы жизнедеятельности клетки.

-Деление клетки

Регулятивные:

•планировать свои действия в

соответствии с поставленной

задачей и условиями ее

реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные

•осуществлять поиск необходимой

информации для выполнения учебных заданий

с использованием учебной литературы,

энциклопедий, справочников (включая при

возможности электронные, цифровые) в

открытом информационном пространстве, в

т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

Коммуникативные

•строить монологическое

высказывание, владеть

диалоговой формой

коммуникации

Таблицы

§ 7, задания в конце §

оформить рисунок клетки

12.10-14.10

8.

Великие естествоиспытатели

-Аристотель

-К. Линней

-Ч. Дарвин

Регулятивные:

•выполнять учебные действия в

устной, письменной речи

Познавательные

•способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы

•Умение самом находить информацию

Коммуникативные

•Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

•Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Портреты

§ 7 доклады об ученых

19.10-21.10

9.

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы 1

Регулятивные:

•выполнять учебные действия в

устной, письменной речи

Познавательные

•способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы

Коммуникативные

•Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

•Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

•способность к самооценке на основе

критериев успешности учебной

деятельности;

Таблицы, живые объекты, учебник

Задания на стр.33-34

2.11-4.11


Тема 2. Многообразие живых организмов (11 ч)



10

Царства живой природы.

-Систематика

-вид

-царство

Регулятивные:

•уметь контролировать свои действия, давать оценку своим действиям

Познавательные

•способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Коммуникативные

уметь грамотно и доходчиво объяснять свою мысль и адекватно воспринимать информацию

партнёров по общению, •создание условий для формирования умений и навыков групповой работы.

§ 8, задания в конце §

9.11-11.11

11

Бактерии: строение и жизнедеятельность

-бактерии

-автотрофы, гетеротрофы

Регулятивные:

•уметь контролировать свои действия, давать оценку своим действиям

Познавательные

•создать условия для

развития у школьников умения

формулировать проблему и предлагать пути её решения

Коммуникативные

•умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи

•Воспитание бережного отношения к своему здоровью, привитие интереса к изучению предмета.

таблицы

§ 9, задан. в конце §

сообщ. о значении бактерий

16.11-18.11

12

Значение бактерий в природе и для человека

-симбиоз

-брожение

Регулятивные:

•планировать свои действия в

соответствии с поставленной

задачей и условиями ее

реализации, в том числе во

внутреннем плане

Познавательные

•анализировать изучаемые объекты с

выделением существенных и несущественных

признаков

Коммуникативные

•строить монологическое

высказывание, владеть

диалоговой формой

коммуникации

таблицы

§ 10, задания в конце §

сообщ. о значении бактерий

23.11-25.11

13

Растения.

-Голосеменные, покрытосеменные

Регулятивные:

•планировать свои действия в

соответствии с поставленной

задачей и условиями ее

реализации

Познавательные

•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные

•планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Таблицы, гербарии, живые растения, иллюстрации

§ 11, задан в конце §

сообщ. о

древних папоротниках

30.11-2.12

14

Растения.

-корень

-стебель

-побег

-споры

Регулятивные:

•планировать свои действия в

соответствии с поставленной

задачей и условиями ее

реализации

Познавательные

•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные

•планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Таблицы, гербарии, живые растения, иллюстрации

§ 11, задан в конце §

7.12-9.12

15

Животные.

-одноклеточные

-многоклеточные

Регулятивные:

•следовать установленным

правилам в планировании и контроле способа решения;

•осуществлять итоговый и

пошаговый контроль по

результату;

Познавательные

•проводить сравнение,

классификацию изученных объектов по

заданным критериям;

Коммуникативные

•учитывать другое мнение и

позицию, стремиться к

координации различных

позиций в сотрудничестве

Таблицы, иллюстрации

§ 12, задан в конце §

список ох

раняемых в регионе животных

14.12-16.12

16

Грибы.

-грибница

-плодовое тело

Регулятивные:

•постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

Познавательные

•способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Коммуникативные

•задавать вопросы;

•контролировать действия партнера

Таблицы, набор муляжей, плесневые грибы, мик роскоп

§ 13, задан в конце §

сообщ. об

открытии пенициллина

21.12-23.12

17

Многообразие и значение грибов.

-дрожжи

-шляпочные, плесневенные грибы

Регулятивные:

•выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные

•постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные

•формулировать собственное

мнение и позицию;

•Воспитание бережного отношения к своему здоровью

•привитие интереса к изучению предмета.

Таблицы, набор муляжей, плесневые грибы, мик роскоп

§ 14,задан в конце §

28.12-30.12

18

Лишайники.

-Лишайники

Регулятивные:

•планировать свои действия в

соответствии с поставленной

задачей и условиями ее

реализации

Познавательные

•осуществлять поиск необходимой

информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной

литературы, энциклопедий, справочников (включая при возможности электронные, цифровые) в открытом информационном

пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета

Коммуникативные

•строить монологическое высказывание, владеть диалоговой коммуникации, используя в т.ч.формой при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения

•учебно-познавательный интерес к

новому учебному материалу и

способам решения новой задачи

таблицы

§ 15,задан в конце §

11.01-13.01

19

Значение живых организмов в природе и жизни человека

-Биологическое разнообразие

Регулятивные:

•выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные

•поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные

•умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; •владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

•осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей

Таблицы, гербарии, живые растения

§ 16,задан в конце §

сочинение об охране природы в регионе

18.01-20.01

20

Обобщение и систематизация знаний по теме 2.

Регулятивные:

•выполнять учебные действия в

устной, письменной речи

Познавательные

•способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы

Коммуникативные

•Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

•Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

•способность к самооценке на основе

критериев успешности учебной

деятельности;

Таблицы, фото, гербарии, живые растения,иллюстра-ции

25.01-28.01


Тема 3. Жизнь организмов на планете Земля (8 ч)



21

Многообразие условий обитания на планете.

Среды жизни (водная, почвенная, наземно-воздушная)

Регулятивные:

•принимать и сохранять

учебную задачу

Познавательные

•осуществлять поиск необходимой

информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной

литературы, энциклопедий, справочников

Коммуникативные

•Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

•Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, связи теоретических знаний с практическими навыками.

таблица

§ 17, задания в конце §, подготовка вопросов

1.02-3.02

22

Экологические факторы среды.

-факторы живой и неживой природы

Регулятивные:

•следовать установленным

правилам в планировании и контроле способа решения

Познавательные

•осуществлять поиск необходимой

информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной

литературы, энциклопедий, справочников

Коммуникативные

•слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем

•Умение работать в группе, умение оценивать свою работу и работу учащихся

таблица

§ 18, задания в конце §,

8.02-10.02

23

Приспособления организмов к жизни в природе.

-Приспособленность

Регулятивные:

•различать способ и результат действия

Познавательные

•анализировать изучаемые объекты с

выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные

•Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

§ 19,задан в конце §,

15.02-17.02

24

Природные сообщества.

-пищевая цепь

-природные сообщества

Регулятивные:

•вносить необходимые

коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Познавательные

•способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы

Коммуникативные

•слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем

•Принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного поведения.

таблицы

§ 20,

задания в конце §,

29.02-2.03

25

Природные зоны России.

-природные зоны

Регулятивные:

•выполнять учебные действия в устной, письменной речи

Познавательные

•осуществлять поиск необходимой

информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников

Коммуникативные

•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения

интересов

Карта России Таблицы, иллюстра-ции

§ 21,задан в конце §

сочинение об охране природы в регионе

7.03-9.03

26

Жизнь организмов на разных материках

-местный вид

Регулятивные:

•выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные

•анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные

•умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Карта материков

§ 22,задан в конце §

найти ин-формацию о Антарктиде

14.03-16.03

27

Жизнь организмов в морях и океанах.

-свободноплавающие и прикрепленные организмы

Регулятивные:

•выполнять учебные действия в

устной, письменной речи

Познавательные

•осуществлять поиск необходимой

информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной

литературы энциклопедий, справочников,

Коммуникативные

•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов

•Чувство прекрасного на основе знакомства с миром природы.

таблицы

§ 23

28.03-30.03

28

Обобщение и систематизация знаний по теме 3.

Регулятивные:

•способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Познавательные

•способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы

Коммуникативные

•Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

•Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

•способность к самооценке на основе

критериев успешности учебной

деятельности;

Таблицы, живые объекты, учебник

4.04-6.04


Тема 4. Человек на планете Земля (6ч)



29

Как появился человек на Земле.

- Австралопитек

- неандерталец

- человек умелый

Регулятивные:

•постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

Познавательные

•выдвижение гипотез и их обоснование. Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные

•умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

плакаты

§24, сообщ. о месте происхождения человека.

11.04-13.04

30

Как человек изменял природу

-лесопосадка

Регулятивные:

•вносить необходимые

коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Познавательные

•помочь учащимся осознать практическую значимость изучаемого материала

Коммуникативные

•владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

•основные моральные нормы поведения в обществе, проекция этих норм на собственные поступки

§25, задан в конце §

18.04-20.04

31

Важность охраны живого мира планеты

-заповедник

Регулятивные:

•адекватно воспринимать

предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других

людей

Познавательные

•создать условия для

развития у школьников умения формулировать проблему и предлагать пути её решения;

Коммуникативные

•допускать возможность

существования различных

точек зрения, в т.ч. не

совпадающих с его

собственной, и ориентироваться

на позицию партнера в

общении и взаимодействии

•принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, здоровьесберегающего поведении

таблицы

§26, задан в конце §

25.04-27.04

32

Сохраним богатство живого мира.

-Красная книга Владимирской области

Регулятивные:

•Планировать свои действия и пути достижения целей, принимать верное решения в проблемной ситуации.

Познавательные

•создать условия для развития у школьников умения формулировать проблему и предлагать пути её решения;

Коммуникативные

•умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

•осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей

Красная книга

§27, фото окрест-ностей микрорайона

2.05-4.05

33

Итоговое контрольное тестирование. Анализ тестирования, корректировка знаний.

Регулятивные:

•выполнять учебные действия в

устной, письменной речи

Познавательные

•способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы

Коммуникативные

•Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

•Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

•способность к самооценке на основе

критериев успешности учебной

деятельности;

Изучить итоговые задания в учебнике

9.05-11.05

34

Экскурсия «Живой мир, окружающий нас». Задание на лето.

Регулятивные:

•способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Познавательные

•способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы

Коммуникативные

•Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

•Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

•принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, здоровье сберегающего поведении

Блокнот для записей, карандаш, ручка

фотоаппарат

16.05-18.05

35

Резервный час


23.055-25.05













Перечень проверочных работ

Вид проверки

Тема

Дата

1.

Тестовое задание

Биология - наука о живом мире

2.11

2.

Тестовое задание

Многообразие живых организмов

25.01

3.

Тестовое задание

Жизнь организмов на планете Земля

4.04

4.

Тестовое задание

Человек на планете Земля

11.05











Практический компонент

Вид проверки

Тема

Дата

1

Лабораторная работа № 1

«Изучение устройства увеличительных приборов».

21.09

2

Лабораторная работа № 2

«Знакомство с клетками растений».

28.09

3

Лабораторная работа № 3

«Знакомство с внешним строением побегов растения».

7.12

4

Экскурсия

«Живой мир, окружающий нас».

16.05



© 2010-2022