• Преподавателю
  • Биология
  • Проект по логико-матаматическому развитию детей среднего дошкольного возраста Зачем повару математика

Проект по логико-матаматическому развитию детей среднего дошкольного возраста Зачем повару математика

ПРОЕКТ «Зачем повару математика?» Тип проекта: практико-ориентированныйПродолжительность проекта: краткосрочный Участники: дети средней группы;                     воспитатель – Суворова Е.В.,  Актуальность темы:В повседневной жизни детского сада и в домашних условиях возникают самые разнообразные по характеру ситуации, требующие элементарных математических навыков. Чем лучше ребенок овладеет ими, тем результативнее и продуктивнее будет протекать его деятельность. Научившись правильно считать, в...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ ДОШКОЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ № 91

КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА








Проект по логико-матаматическому развитию детей среднего дошкольного возраста Зачем повару математика


«ЗАЧЕМ ПОВАРУ МАТЕМАТИКА?»





Выполнили:

воспитатели группы № 2

Суворова Елена Валентиновна




г. Севастополь

2014 г.

ПРОЕКТ

«Зачем повару математика?»

Тип проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники: дети средней группы;

воспитатель - Суворова Е.В.,

Актуальность темы:

В повседневной жизни детского сада и в домашних условиях возникают самые разнообразные по характеру ситуации, требующие элементарных математических навыков. Чем лучше ребенок овладеет ими, тем результативнее и продуктивнее будет протекать его деятельность. Научившись правильно считать, выполнять различные математические операции, дети смогут использовать эти умения в быту, в процессе ручного и хозяйственного труда, в изобразительной деятельности, конструировании, на физкультуре. Целенаправленное формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста даст не только непосредственно практический результат, но и широкий развивающий аспект.

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

В современных обучающих программах важное значение придаётся логической составляющей. Развитие логического мышления ребёнка подразумевает формирование логических приёмов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи, умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли в слух.

Таким образом, актуальность данного вопроса и натолкнула нас на мысль создать проект «Зачем повару математика?».

Проблема:

Наши воспитанники стали интересоваться: «А зачем нам нужна математика?». И тогда у нас возникла идея - рассказать своим детям, для чего людям разной профессии нужна наука математика. Дошколята с большим увлечением объясняли, зачем (продавцу, швее, кондуктору) нужна математика. А вот зачем повару, не смогли этого объяснить. Тогда мы решили в игровой форме им помочь. Так появился проект «Зачем повару математика?».

Цель:

Раскрытие значимости науки - математики в жизни человека.

Задачи:

1. Обучать измерению с помощью условной мерки

2. Создать новые ситуации для использования умений детей уравнивать неравное число предметов двумя способами (добавлением недостающего предмета и убавлением из большей группы)

3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

4. Систематизировать знания в назывании геометрических фигур

4. Развивать зрительную память.

5. Воспитывать интерес к профессии повара.

Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта у детей с помощью игровых упражнений, сформируется понимание того, что математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, в том числе и повару.

Продукт проектной деятельности: лепка печенья из солёного теста «Чудесные фигурки».

ОПроект по логико-матаматическому развитию детей среднего дошкольного возраста Зачем повару математикасновные этапы работы над проектом:

Проект по логико-матаматическому развитию детей среднего дошкольного возраста Зачем повару математика

Проект по логико-матаматическому развитию детей среднего дошкольного возраста Зачем повару математика

Проект по логико-матаматическому развитию детей среднего дошкольного возраста Зачем повару математика

Проект по логико-матаматическому развитию детей среднего дошкольного возраста Зачем повару математика

4-й этап Презентация проекта

Наш проект посвящен математике. Мы приглашаем вас отправиться на кухню. Проект раскрывает значимость науки - математики в жизни человека, как средство для интеллектуального развития детей.





Приложение А

Схема реализации проекта

1 этап. Выявление проблемы и превращение в поваров

- Ребята, вспомните, пожалуйста, чем мы занимаемся на математике? (учим цифры, геометрические фигуры, считаем, измеряем условными мерками, учим дни недели, правую и левую руки…)

- Как вы думаете, когда вы станете взрослыми, вам пригодятся эти знания?

А ваши мамы уже взрослые. Кем работают ваши мамы? (продавцом, кондуктором, швеёй, поваром).

- Как вы думаете, швее нужна математика? Зачем? (чтобы измерять ткань)

- У Карины мама работает продавцом. Как вы считаете, продавцу нужна математика? Зачем? (чтобы считать деньги)

- А кондуктору, как вы думаете нужна математика? Зачем? (чтобы деньги считать).

- У Виолетты мама работает поваром. Как ты думаешь, Виолетта, повару нужна математика? Зачем? (не знаю…) Как вы, ребята, думаете, повару нужна математика? (да…нет…не знаю…)

- А давайте мы с вами сейчас превратимся в поваров и сами проверим, нужна ли повару математика (помогаем детям одеть фартуки и косынки; дети встают за столы).

- Посмотрите друг на друга, похожи ли вы на настоящих поваров? А мы похожи на главных поваров? Можно тогда мы будем главными поварами?

Проект по логико-матаматическому развитию детей среднего дошкольного возраста Зачем повару математика

2 этап. Практические исследования

Игровое упражнение «Расставь посуду»

- Прежде чем начать готовить, давайте расставим посуду на свои места (дети раскладывают картинки по инструкции воспитателя-главного повара: кастрюлю - в центр, кружку - справа, нож - слева, сковороду - сверху, чайник - снизу). Проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили посуду?

Игровое упражнение «Какой посуды не стало?»

- Посмотрите и запомните, где какая посуда стоит. А теперь закройте глазки (воспитатель убирает у каждого ребенка по одному предмету посуды). Какой посуды не стало? Где она была? (у меня не стало кружки, она была справа. …)

Игровое упражнение «Приготовим овощи для салата»

- Нам пора готовить салат. Загляните в кастрюльку и скажите, из чего мы будем готовить салат? (из помидоров и огурцов) Сколько у вас помидоров? (4 или 5) Сколько огурцов? (5 или 4). Чтобы салат получился вкусным, овощей в нем должно быть поровну. Как сделать так, чтобы овощей стало поровну? (добавить 1 помидор … убрать 1 огурец)

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

У Лариски -

Две редиски.

А у Вовки -

Две морковки.

У Алешки -

Две картошки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

У Сережки - сорванца -

Два зеленых огурца.



По очереди разгибают пальчики

из кулачка, начиная с большого,

на одной, а затем на другой руке


Игровое упражнение «Измерь крупу условной меркой»

- Салат вы приготовили правильно, вы хорошие помощники! А теперь нам нужно приготовить тесто для печенья. Как вы думаете, какие продукты необходимы, чтобы замесить тесто? (мука, вода).

- Тесто мы будем готовить солёное, поэтому мы перемешаем не только муку, воду, но еще добавим соль. Посмотрите, у нас на столе стоят: графин с водой, мука и соль. Целая коробка муки и соли, это очень много, а как взять только нужное количество муки и соли? (надо измерить их условной меркой, например, ложкой, кружкой, стаканом…). Хорошо, отмерьте, пожалуйста, 1 стакан муки, 1 стакан соли и 1 стакан воды (дети выполняют).

Проект по логико-матаматическому развитию детей среднего дошкольного возраста Зачем повару математикаПроект по логико-матаматическому развитию детей среднего дошкольного возраста Зачем повару математика

- Из полученных продуктов замесим тесто.

Проект по логико-матаматическому развитию детей среднего дошкольного возраста Зачем повару математикаПроект по логико-матаматическому развитию детей среднего дошкольного возраста Зачем повару математика

3 этап. Лепка печенья «Чудесные фигурки»

- Из полученного теста мы с вами попробуем вылепить печенье. Присаживайтесь на свои места. У каждого на рабочем месте, лежат разные формочки, посмотрите на них и скажите, на какие геометрические фигуры они похожи (квадрат, круг, треугольник).

- Сейчас каждый из вас получит кусочек теста, необходимо его скатать в шар, полученный шар - сплющить ладонью, чтобы получился кругленький коржик и с помощью геометрической формочки, надавив на неё, вырезать печенье. Полученное печенье кладём на противень.

Проект по логико-матаматическому развитию детей среднего дошкольного возраста Зачем повару математикаПроект по логико-матаматическому развитию детей среднего дошкольного возраста Зачем повару математика

Результат проекта: Печенье «Чудесные фигурки».

- Спасибо вам, ребята, за помощь. Сегодня вы были настоящими поварами и сами проверили, нужна ли повару математика. Так нужна или нет? Зачем? (нужна, чтобы считать овощи, измерять крупу, правильно подбирать посуду). Какое задание было для вас самым трудным? Самым интересным?

Проект по логико-матаматическому развитию детей среднего дошкольного возраста Зачем повару математика

- Ну что, Виолетта, теперь ты запомнила, зачем повару математика?

Знают повара секреты
Приготовленья вкусных блюд!
Спасибо скажем им за это -
Быть поваром нелегкий труд!








© 2010-2022