- Преподавателю
- Биология
- Проект по логико-матаматическому развитию детей среднего дошкольного возраста Зачем повару математика
Проект по логико-матаматическому развитию детей среднего дошкольного возраста Зачем повару математика
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Суворова Е.В. |
Дата | 28.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ ДОШКОЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ № 91
КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА
«ЗАЧЕМ ПОВАРУ МАТЕМАТИКА?»
Выполнили:
воспитатели группы № 2
Суворова Елена Валентиновна
г. Севастополь
2014 г.
ПРОЕКТ
«Зачем повару математика?»
Тип проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники: дети средней группы;
воспитатель - Суворова Е.В.,
Актуальность темы:
В повседневной жизни детского сада и в домашних условиях возникают самые разнообразные по характеру ситуации, требующие элементарных математических навыков. Чем лучше ребенок овладеет ими, тем результативнее и продуктивнее будет протекать его деятельность. Научившись правильно считать, выполнять различные математические операции, дети смогут использовать эти умения в быту, в процессе ручного и хозяйственного труда, в изобразительной деятельности, конструировании, на физкультуре. Целенаправленное формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста даст не только непосредственно практический результат, но и широкий развивающий аспект.
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
В современных обучающих программах важное значение придаётся логической составляющей. Развитие логического мышления ребёнка подразумевает формирование логических приёмов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи, умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли в слух.
Таким образом, актуальность данного вопроса и натолкнула нас на мысль создать проект «Зачем повару математика?».
Проблема:
Наши воспитанники стали интересоваться: «А зачем нам нужна математика?». И тогда у нас возникла идея - рассказать своим детям, для чего людям разной профессии нужна наука математика. Дошколята с большим увлечением объясняли, зачем (продавцу, швее, кондуктору) нужна математика. А вот зачем повару, не смогли этого объяснить. Тогда мы решили в игровой форме им помочь. Так появился проект «Зачем повару математика?».
Цель:
Раскрытие значимости науки - математики в жизни человека.
Задачи:
1. Обучать измерению с помощью условной мерки
2. Создать новые ситуации для использования умений детей уравнивать неравное число предметов двумя способами (добавлением недостающего предмета и убавлением из большей группы)
3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
4. Систематизировать знания в назывании геометрических фигур
4. Развивать зрительную память.
5. Воспитывать интерес к профессии повара.
Предполагаемый результат:
В результате реализации проекта у детей с помощью игровых упражнений, сформируется понимание того, что математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, в том числе и повару.
Продукт проектной деятельности: лепка печенья из солёного теста «Чудесные фигурки».
Основные этапы работы над проектом:
4-й этап Презентация проекта
Наш проект посвящен математике. Мы приглашаем вас отправиться на кухню. Проект раскрывает значимость науки - математики в жизни человека, как средство для интеллектуального развития детей.
Приложение А
Схема реализации проекта
1 этап. Выявление проблемы и превращение в поваров
- Ребята, вспомните, пожалуйста, чем мы занимаемся на математике? (учим цифры, геометрические фигуры, считаем, измеряем условными мерками, учим дни недели, правую и левую руки…)
- Как вы думаете, когда вы станете взрослыми, вам пригодятся эти знания?
А ваши мамы уже взрослые. Кем работают ваши мамы? (продавцом, кондуктором, швеёй, поваром).
- Как вы думаете, швее нужна математика? Зачем? (чтобы измерять ткань)
- У Карины мама работает продавцом. Как вы считаете, продавцу нужна математика? Зачем? (чтобы считать деньги)
- А кондуктору, как вы думаете нужна математика? Зачем? (чтобы деньги считать).
- У Виолетты мама работает поваром. Как ты думаешь, Виолетта, повару нужна математика? Зачем? (не знаю…) Как вы, ребята, думаете, повару нужна математика? (да…нет…не знаю…)
- А давайте мы с вами сейчас превратимся в поваров и сами проверим, нужна ли повару математика (помогаем детям одеть фартуки и косынки; дети встают за столы).
- Посмотрите друг на друга, похожи ли вы на настоящих поваров? А мы похожи на главных поваров? Можно тогда мы будем главными поварами?
2 этап. Практические исследования
Игровое упражнение «Расставь посуду»
- Прежде чем начать готовить, давайте расставим посуду на свои места (дети раскладывают картинки по инструкции воспитателя-главного повара: кастрюлю - в центр, кружку - справа, нож - слева, сковороду - сверху, чайник - снизу). Проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили посуду?
Игровое упражнение «Какой посуды не стало?»
- Посмотрите и запомните, где какая посуда стоит. А теперь закройте глазки (воспитатель убирает у каждого ребенка по одному предмету посуды). Какой посуды не стало? Где она была? (у меня не стало кружки, она была справа. …)
Игровое упражнение «Приготовим овощи для салата»
- Нам пора готовить салат. Загляните в кастрюльку и скажите, из чего мы будем готовить салат? (из помидоров и огурцов) Сколько у вас помидоров? (4 или 5) Сколько огурцов? (5 или 4). Чтобы салат получился вкусным, овощей в нем должно быть поровну. Как сделать так, чтобы овощей стало поровну? (добавить 1 помидор … убрать 1 огурец)
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
-
У Лариски -
Две редиски.
А у Вовки -
Две морковки.
У Алешки -
Две картошки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
У Сережки - сорванца -
Два зеленых огурца.
По очереди разгибают пальчики
из кулачка, начиная с большого,
на одной, а затем на другой руке
Игровое упражнение «Измерь крупу условной меркой»
- Салат вы приготовили правильно, вы хорошие помощники! А теперь нам нужно приготовить тесто для печенья. Как вы думаете, какие продукты необходимы, чтобы замесить тесто? (мука, вода).
- Тесто мы будем готовить солёное, поэтому мы перемешаем не только муку, воду, но еще добавим соль. Посмотрите, у нас на столе стоят: графин с водой, мука и соль. Целая коробка муки и соли, это очень много, а как взять только нужное количество муки и соли? (надо измерить их условной меркой, например, ложкой, кружкой, стаканом…). Хорошо, отмерьте, пожалуйста, 1 стакан муки, 1 стакан соли и 1 стакан воды (дети выполняют).
- Из полученных продуктов замесим тесто.
3 этап. Лепка печенья «Чудесные фигурки»
- Из полученного теста мы с вами попробуем вылепить печенье. Присаживайтесь на свои места. У каждого на рабочем месте, лежат разные формочки, посмотрите на них и скажите, на какие геометрические фигуры они похожи (квадрат, круг, треугольник).
- Сейчас каждый из вас получит кусочек теста, необходимо его скатать в шар, полученный шар - сплющить ладонью, чтобы получился кругленький коржик и с помощью геометрической формочки, надавив на неё, вырезать печенье. Полученное печенье кладём на противень.
Результат проекта: Печенье «Чудесные фигурки».
- Спасибо вам, ребята, за помощь. Сегодня вы были настоящими поварами и сами проверили, нужна ли повару математика. Так нужна или нет? Зачем? (нужна, чтобы считать овощи, измерять крупу, правильно подбирать посуду). Какое задание было для вас самым трудным? Самым интересным?
- Ну что, Виолетта, теперь ты запомнила, зачем повару математика?
Знают повара секреты
Приготовленья вкусных блюд!
Спасибо скажем им за это -
Быть поваром нелегкий труд!