Открытый урок по биологии на тему

Открытый урок по биологии на тему "Внешнее строение листьев". Разработка подробного конспекта для открытого урока. На уроке дети знакомятся с новыми понятиями, с типами жилкования, узнают о внешнем строении листьев. Все это мотивирует нежданный гость в начале урока. Тип урока комбинированный. На уроке используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядные, репродуктивный (с книгой, рабочей тетрадью). Также применяются кластер, синквейн. Используются ИКТ. Применяются таки...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата______

7 класс

Тема: Лист. Внешнее строение листа. Жилкование. Листья простые и сложные.


Цели:

Образовательная: сформировать у обучающихся знания о листе как важной составной части побега; познакомить с особенностями внешнего строения и основными функциями листа; научить распознавать простые и сложные листья, типы жилкования.

Развивающая: способствовать развитию активной познавательной деятельности; развивать память, внимание, воображение.

Воспитательная: прививать навыки коллективного труда, умения коммуникации обучающихся, умения провести оценку и самооценку; продолжить воспитание бережного отношения к зелёным растениям.

Ход урока:

«Человек - хоть будь он трижды гением -
Останется мыслящим растением.
С ним в родстве деревья и трава.
Не стыдитесь этого родства.
Вам даны до вашего рождения
Сила, стойкость, жизненность растения»
С.Маршак


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем.

Приветствуют учителя.

2

Повторение изученного раннее материала

Ребята, сегодня к нам на урок придет необычный гость. А вот и он…


Уважаемое растение, здравствуйте! Разрешите взять у Вас интервью?

Я думаю, раз Вы - живой организм, значит, состоите из органов?

Давайте у ребят спросим, вдруг они знают, из каких органов Вы состоите?

А не согласитесь ли Вы поприсутствовать у нас на уроке?

Ребята, вы назвали все органы растения, скажите:

Каково значение корневой системы?

На какие 2 вида делится корневая система? В чем их отличие?

Каково значение стебля?

Ребята, а как можно доказать, что растение это живой организм?

Заходит ученик - растение со словами.

Быть растением - круто!
Быть растением - класс!
Потому что люди
Жить не могут без нас!

Да, разрешаю!

Да!

Растение состоит из корня, стебля, листьев, цветов и плодов.

С удовольствием!

Ответы детей.

Оно дышит, растет, питается, размножается и умирает

3

Изучение нового материала

Молодцы! А сейчас, я загадаю вам загадку:

Сидит - зеленеет,
Летит - желтеет,
Упадёт - почернеет.

Ребята, это и есть тема нашего урока! Запишем число и тему урока в тетрадь.

Посмотрите на доску, на ней кластер. Что вы можете о нем сказать?
Почему на кластере так много вопросов?

Может кто-то скажет мне цели нашего урока?

Мы сегодня узнаем о листе как о важной составной части побега; познакомимся с особенностями его внешнего строения; научимся распознавать простые и сложные листья, типы жилкования

Деревья, травы вверх растут задорно,
За свет и воздух борются упорно…

А мы с вами, сейчас поборемся за знания о внешнем строении листа!

Что же такое лист? И как он развивается?

Лист это важный орган растения. Он развивается в зародыше семени. У большинства растений лист состоит из широкой части, похожей на плоскую пластинку. Ее так и называют - листовая пластина. Листья отличаются друг от друга по форме, по размеру, по жилкам. Если взять лист любого растения и посмотреть через него на свет, то можно хорошо увидеть в листе жилки. У одних растений - березы, тополя, осины - жилки образуют как бы сеточку. Это сетчатое жилкование. У других, кукурузы, жилки идут параллельно краю листовой пластины - это параллельное жилкование. У третьей группы растений, ландыш, жилки в листе расположены дугами - это дуговое жилкование. Жилки играют огромную роль в жизни листа и всего растения: по ним передвигаются вода и растворенные в ней питательные вещества.

Лист.


Ответы детей.

Вопросы подсказывают нам о том, что мы сегодня должны изучить.

Мы должны изучить вопросы о листорасположении, о жилковании, о простых и сложных листьях…

По количеству листовых пластинок, растения объединяют в группы. Если лист состоит из нескольких листовых пластинок, такой лист называют сложный. Сложные листья у рябины, земляники, малины. Если на черешке одна листовая пластина, то это простой лист. Простые листья у смородины, клена, одуванчика. Простые и сложные листья отличаются друг от друга, количеством листовых пластинок.

Ребята, сейчас мы просмотрим небольшой видеофрагмент и после ответьте мне на вопрос какие листья называют простыми, а какие сложными? (видеофрагмент).

Молодцы!


Смотрят видео, отвечают на вопрос.

4

Физминутка

Один из учеников под музыку показывает движения.

Класс повторяет движения.

5

Первичное закрепление изученного материала

I) Ребята, у вас на столах лежит гербарий, ваша задача в парах из представленных образцов растений, определить какое жилкование у листьев. И определить простой или сложный лист у растения. Но чтобы правильно выполнить задание, давайте повторим правила работы в паре.

Ребята, листья растений всегда были загадкой для человека.

II) Смогли ли мы сегодня разгадать тайны листа, сейчас проверим. нашем Чудо - дереве зеленеют листья. Они сохранились, чтобы проверить наши знания. На обратной стороне листа вопросы. Кто желает проверить знания?

1. Как называется жилкование напоминающее сеточку? (Сетчатое)

2. Как называются листья с одной листовой пластинкой (простые)

3. Как называется лист, состоящий из нескольких листовых пластинок (сложный)

4. Как называется жилкование листьев, когда жилки идут параллельно краю листовой пластинки?

Повторяют правила.

Выполняют задание.


Выполняют задание.

5. Каково значение жилок в жизни растений?

6. Какой орган растения вы сегодня изучали? (лист)

Ребята мы сегодня срывали листья с нашего дерева, а в природе можно рвать листья?

Мы должны беречь растения, потому что они очищают воздух, которым мы дышим .

III) Задание в рабочей тетради стр.23, №48, 50, 52, 53.

А теперь, ребята, вернёмся к кластеру. Можем ли мы убрать поставленные вопросы?


Можем, т.к. изучили весь материал.

6

Практическая работа

Ребята, а теперь по изученному материалу напишите мне синквейн. Кто забыл порядок составления, может воспользоваться памяткой.

Пишут синквейн.

7

Итог урока

Ребята, что нового вы узнали на уроке?

Почему нельзя рвать листья с деревья?

Ответы детей.

8

Домашнее задание

Учебник стр.54-57, прочитать текст, ответить на вопросы. Нарисовать листья со всеми видами жилкования.

Записывают домашнее задание.

9

Рефлексия

2 солнца с веселым и грустным лицом.

Прикрепляют смайлики.

10

Выставление оценок

Тип жилкования

Открытый урок по биологии на тему

© 2010-2022