КВН Перекрестки естественных наук

КВН «Перекрестки естественных наук» Мероприятие проводится в  кабинете биологии и химии. Классы – участники КВН заранее выпускают  газеты, которыми украшают кабинет. Особенность данного внеклассного мероприятия в том, что оно позволяет связать разные предметы. КВН развивает у учащихся самостоятельность, логическое мышление, а также познавательный интерес к изучению предметов и является своеобразной проверкой знаний по многим темам. «Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия», - говорил Роберт Фейнман. Но чтобы делать открытия, надо знать законы и взаимосвязи происходящих явлений. Сегодня мы выясним, насколько хорошо команды знают естественные науки и умеют применять их законы в самых неожиданных ситуациях.  
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН «Перекрестки естественных наук»

1 ведущий

Мы открываем КВН,

Веселый клуб друзей.

Отложим горы всех проблем,

С друзьями веселей.

Наш КВН расскажет всем

Про радость, смех и шутки.

Пускай коснутся трудных тем

Веселые минутки.

2 ведущий

Внимание! Внимание! Приглашаем всех на КВН «Перекрестки естественных наук»!

Сегодня мы собрались на встрече команд веселых и находчивых.

«Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия», - говорил Роберт Фейнман. Но чтобы делать открытия, надо знать законы и взаимосвязи происходящих явлений. Сегодня мы выясним, насколько хорошо команды знают естественные науки и умеют применять их законы в самых неожиданных ситуациях.

А вам, болельщики, желаем быть активными и внимательными.

А теперь - наши команды!
(Выход команд.)
Капитан 1 команды: Вас приветствует команда "__________________".

Капитан 2 команды: Вас приветствует команда "_________________".

Ведущий: Итак, мы послушали приветствия команд. Жюри оценит приветствия по пятибалльной системе. А мы проведем традиционный конкурс любого КВН - разминку, по 3 вопроса каждой команде.

Ведущий: Ну, а теперь, друзья, пришло время посоревноваться вам в смекалке и находчивости. Объявляю 1 конкурс.


  1. Исправь ошибку (максимально- 7 баллов)

Как часто ответы учащихся на уроках пестрят всевозможными ошибками, и учителю приходится исправлять их. Сейчас исправить ошибки придется командам, которым предлагается рассказ, содержащий химические ошибки. За каждую ошибку - 1 балл.

«В ясный солнечный день ребята отправились в поход. Воздух был чистым и свежим, т.к. содержал много углекислого газа. Сначала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок, состоящий из оксида алюминия, был сухим и чистым как простое вещество. Потом путешественники свернули на лег. Далеко впереди ребята увидели гусеничный трактор, который тяжело и медленно, как каталитическая реакция, полз по вспаханному полю. Рядом ехал велосипедист и распевал веселую песенку: «Вода, вода, кругом H2O2». На ночлег они расположились на берегу реки. Вода в ней была абсолютно чистой, бесцветной и прозрачной, как лакмус в кислоте.»

Ведущий:

Итак,
первая ступенька преодолена.
Поднимемся выше, друзья!
Следующий конкурс - №2.

2 КОНКУРС

Команды будут представлены портреты ученых, внесших немалый вклад в развитие химии, физики, биологии и географии. К портретам приведены факты из биографии ученых. Если команда определит ученого с первой подсказки, то получит 3 балла, со второй - 2 балла, с третье - 1 балл.

1.Отправился через запад на восток.

2. Совершил 4 плавания к берегам материка, открыл множество островов.

3. В 1492 г. устремился на всех парусах в Индию, но на пути встала Америка .

Ответ: Христофор Колумб

1.Химией он увлекался с детства. Когда один из опытов привел к сильному взрыву, он был наказан: три дня подряд его ставили в угол. При этом на его шее красовалась черная доска с надписью «Великий химик».

2.Он был известен не только как незаурядный химик, но и как талантливый ботаник.

3. В 1861 году он создал теорию строения органических соединений, главные положения которой он изложил в докладе «О химическом строении вещества».

Ответ: А.М.Бутлеров

1. Незнание латыни не позволило ему поступить на медицинский факультет университета и он поступает в Петровскую сельскохозяйственную академию.

2.Этот ученый обосновал необходимость широкомасштабных исследований дикорастущей флоры для выявления ее генетического богатства.

3.Коллекция семян, собранных им, находится во Всероссийском институте растениеводства в Санкт-Петербурге, который носит имя ученого.

Ответ: Н.И.Вавилов

1. Великий английский ученый родился 22 сентября 1791 г. в местечке вблизи Лондона.

2. Он «заставил» вращаться проволоку с током около магнитного полюса, впервые произошло превращение электрической энергии в механическую.

3. В 1833-1834 году изучил электролиз и установил законы этого явления.

Ответ: М.Фарадей

Ведущий:

Итак, внимание, друзья!
Что у вас там впереди?
Ну конечно -
Конкурс № 3.

Ведущий:

Мы разлили вам в пробирки
Три опасных вещества.
Распознайте, где какое?
Лакмус в помощь вам, друзья!

(За быстроту и верный ответ - 5 баллов.)

Ведущий:

Что ж дерзайте,
В путь, друзья!
4 конкурс - уравнения!

ІV. Кроссворд. Заполните пустые клетки формулами веществ, расставляя необходимые коэффициенты, чтобы получить уравнения реакций.

(за каждое правильное уравнение реакции 1 балл)



CuSO4


+


=


+

Na2SO4


CuO

+

H2SO4

=


+

H2O




+

H2O


Ведущий:

С заданьем справились!
Все ажур!
Переходим в 5 тур!

«Черный ящик»

Вниманию команд будут предложены черные ящики и даны комментарии по поводу, находящихся в них предметов. Команды должны написать на листках свои варианты ответов. Время на размышления 1минута. По истечении времени листки с ответами надо передать жюри. Правильный ответ - 3 балла.

1. Согласно легендам многих народов, плод этот наделен магической силой, способной совершать чудеса. Древние греки были уверены, что этот плод появился из капель крови Диониса. В Турции существует свадебный обычай - бросать плод под ноги жениху и невесте так, чтобы он раскололся. Сколько зерен из него выкатится - столько детей будет у молодых. Иногда этот плод называют «королем всех плодов» - в первую очередь из-за «хвостика», который своей формой очень напоминает корону. (Гранат)

2. Что в древнем Египте делали из фиников, в древней Руси - из кленового сиропа, сахара, патоки, меда, а в Европе из засахаренных фруктов? (Конфеты)

3. Вещество, из которого изготовлено это изделие, было завезено в Европу известным мореплавателем. В далеком прошлом его получали из сока тропического дерева, а с 1932 года стали получать искусственным путем. Без этого изделия ни один хирург не встанет за операционный стол. (Резиновые перчатки)

Ведущий:

Наши милые команды!
Вы соперники хоть куда!
Ну, а где же капитаны?
Соревноваться им пора!

(Выходят капитаны команд.)


  1. Блицтурнир для капитанов.

  • Самый активный металл;

  • Единица ДНК;

  • Какое вещество является основой жизни;

  • Цвет фенолфталеина в щелочи;

  • Мельчайшая частица вещества;

  • Цвет лакмуса в кислоте;

  • Самый первый элемент в таблице Д.И.Менделеева;

  • Размножение половых клеток;

  • Соли кремниевой кислоты;

  • Произношение золота;

  • Вещество, транспортирующее кислород;

  • Человек, отдающий кровь;

  • Соли серной кислоты;

  • Важнейшая функция углеводов;

  • То, из чего состоит тело;

  • Вещества, растворы которых проводят элетрический ток;

  • Произношение серебра;

  • Сколько камер имеет сердце человека;

  • Соли азотной кислоты;

  • Важнейшая часть клетки;

  • «Электростанция» клетки;

  • Степень окисления кислорода.






Конкурс капитанов.



ПЕРЕВЕДИТЕ С ХИМИЧЕСКОГО ЯЗЫКА НА ОБЩЕПРИНЯТЫЙ ПРОЧИТАННЫЕ ФРАЗЫ.



  1. Не всё аурум, что блестит.

( Не всё золото, что блестит).



  1. Недонатрий хлористый на столе, перенатрий хлористый на спине.

( Недосол на столе, пересол на спине).


  1. Феррумный характер.

( Железный характер).


  1. Слово - аргентум, а молчание - аурум.

(Слово - серебро, а молчание - золото).


  1. Аллотропная модификация углерода чистой воды.

( Алмаз чистой воды).


  1. Много оксида водорода утекло с тех пор.

( Много воды утекло с тех пор).



Вопросов больше нет, друзья, у нас.

Мы расстаемся, но потом

Мы снова в гости к вам придем

В урочный этот час.

© 2010-2022