Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс (по ФГОС)

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано

заместитель директора по УВР

___________/Исмаилова М.А.

«__»____________2015 года




РЕСПУБЛИКА КРЫМ

КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН

МБОУ «Амурская школа»




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО БИОЛОГИИ


Класс 7

Базовый уровень


Учитель: _Асанова Лейля Мусаевна


Количество часов: всего 68 часа; 2 часа в неделю


Планирование составлено на основе рабочей программы

_______________________________________________________________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)





с. Амурское, 2015 год.

Календарно-тематическое планирование учебного курса

«Биология. Разнообразие живых систем. 7 класс»

Общее число часов - 68, в неделю - 2 ч,резерв-4ч.

п/п

Сроки выполнения

Наименование раздела(количество

часов),

темы уроков

Практическая часть

Формы и методы контроля

Домашнее

задание

план

факт

1

Организация живой природы ( 5ч)

1.1

Организм.

Фронтальная, устный

1,стр.8-9

1.2

Вид.

Фронтальная, устный

2,стр.10-11

1.3

Природное сообщество.

Фронтальная, устный

3,стр.12-13

1.4

Разнообразие видов в сообществе.

Экскурсия.

Отчет, письменный

1.5

Экосистема.

Самостоятельная, письменный

4,стр.14-15,16

2

Эволюция живой природы (4ч)


2.1(6)

Эволюционное учение.

Индивид., устный

5,стр.18-19

2.2(7)

Доказательства эволюции.

Фронтальная, устный

6,стр.20-21

2.3(8)

История развития жизни на Земле.

Фронтальная, устный

7,стр.22-23

2.4(9)

Систематика растений и животных.

Проверочная, письменный

8,стр.24-25,26

3

Растения - производители органического вещества (21ч)

15

1

3.1(10)

Царство Растения.

Фронтальная, устный

9,стр.28-29

3.2(11)

Подцарство Настоящие водоросли. Подцарство Багрянки.

Фронтальная, устный

10,стр.30,31

3.3(12)

Одноклеточные и многоклеточные зеленые водоросли.

Л/р №1:

«Изучение одноклеточных водорослей»,

Л/р №2:«Изучение многоклеточных водорослей»

Лабораторная, лабораторный

10,с.тр.30-31

Тетрадь-практикум

3.4(13)

Роль водорослей в водных экосистемах.

Индивид., устный

11,стр.32-33

3.5(14)

Подцарство Высшие растения.

Фронтальная, устный

12,стр.34-35

3.6(15)

Отдел Моховидные.

Фронтальная, устный

13,стр.36

3.7(16)

Строение зеленого мха кукушкин лен. Строение сфагнума.

Л/р №3«Строение зеленого мха кукушкин лен»

Лабораторная, лабораторный

13,стр.36-37

Тетрадь-практикум

3.8(17)

Роль мхов в образовании болотных экосистем.

Фронтальная, устный

14,стр.38-39

3.9(18)

Отделы: Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные.

Л/р №4«Строение папоротника»

Лабораторная, лабораторный

15,стр.40-41

Тетрадь-практикум

3.10(19)

Роль папоротников, хвощей, плаунов в образовании древних лесов.

Самостоятельная, письменный

16,стр.42-43

3.11(20)

Отдел Голосеменные.

Л/р №5«Строение побегов хвойных растений»,

Лабораторная, лабораторный

17.стр.44-45

Тетрадь-практикум

3.12(21)

Строение голосеменных.

Л/р №6«Строение мужских, женских шишек и семян сосны обыкновенной»

17,18,стр.46-49

Тетрадь-практикум

3.13(22)

Отдел Покрытосеменные, или Цветковые.

Индивид., устный

19,стр.50-51

3.14(23)

Признаки однодольных и двудольных растений.

Л/р №7«Признаки однодольных и двудольных растений».

Лабораторная, лабораторный

19,стр.50-51

Тетрадь-практикум

3.15(24)

Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные.

Л/р №8«Признаки растений семейства Крестоцветные».

П/р№1

«Определение растений семейства Крестоцветные»

Лабораторная, лабораторный,

Практическая, практический

20,стр.52-53

Тетрадь-практикум

3.16(25)

Семейство Бобовые.

Л/р №9«Признаки растений семейства Бобовые».

П/р№2«Определение растений семейства Бобовые».

Лабораторная, лабораторный,

Практическая, практический

21,стр.54-55

Тетрадь-практикум

3.17(26)

Семейство Пасленовые.

Л/р№10«Признаки растений семейства Пасленовые».*

Лабораторная, лабораторный,

22.стр.56-57

Тетрадь-практикум

3.18(27)

Класс Однодольные. Семейство Лилейные.

Л/р№11«Признаки растений семейства Лилейные».*

П/р№3«Определение растений семейства Лилейные».

Лабораторная, лабораторный,

Практическая, практический

23,стр.58-59

Тетрадь-практикум

3.19(28)

Семейство Злаки.

Л/р№12«Признаки растений семейства Злаки»

Лабораторная, лабораторный,

24,стр.60-61

Тетрадь-практикум

3.20(29)

Роль покрытосеменных в развитии растениеводства.

Фронтальная, устный

25,стр.62-63,64

3.21(30)

Контрольная работа по теме «Растения - производители органического вещества».

Контрольная,

Письменный

4.

Животные - потребители органического вещества ( 26ч)

6

1

4.1(31)

Царство Животные.

Фронтальная, устный

26,стр.66-67

4.2(32)

Подцарство Одноклеточные. Тип Саркожгутиконосцы. Тип Инфузории. Тип Споровики.

Фронтальная, устный

27,стр.68-72

4.4(33)

Подцарство МногоклеточныеБеспозвоночные животные, их роль в экосистемах.

Фронтальная, устный

28,стр.72-73

4.5(34)

Тип Кишечнополостные.

Фронтальная, устный

29.стр.74-75

4.6(35)

Тип Плоские черви.

Фронтальная, устный

30,стр.76-79

4.7(36)

Тип Круглые черви.

Фронтальная, устный

31,стр.80-81

4.8(37)

Тип Кольчатые черви.

Л/р№13«Внешнее строение дождевого червя».

Лабораторная, лабораторный,

32,стр.82-85

Тетрадь-практикум

(стр.26-27)

4.9(38)

Тип Моллюски.

Лабораторная работа № 14 «Строение раковины моллюска»

Лабораторная, лабораторный,

33.стр.86-89

Тетрадь-практикум

4.10(39)

Тип Членистоногие.

Фронтальная, устный

34.стр.90-91

4.11(40)

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.

Индивид., устный

35.стр.92-93

4.12(41)

Класс Паукообразные.

Фронтальная, устный

36,стр.94-95

4.13(42)

Класс Насекомые: характерные признаки, особенности строения.

Лабораторная работа № 15 «Внешнее строение насекомого».

Лабораторная, лабораторный,

37.стр.96-97

Тетрадь-практикум

(стр.30-31)

4.14(43)

Особенности размножения и развития насекомых, их роль в экосистемах и жизни человека.

Самостоятельная, письменный

37,стр.98-99

4.15(44)

Тип Хордовые. Позвоночные животные.

Фронтальная, устный

38,стр.100-101

4.16(45)

Надкласс Рыбы.

Лабораторные работы:

№ 16 «Внешнее строение рыбы»,

№ 17 «Внутреннее строение рыбы».

Лабораторная, лабораторный,

39.стр.102-103

Тетрадь-практикум

4.17(46)

Класс Хрящевые рыбы.

Фронтальная, устный

40.стр.104-105

4.18(47)

Класс Костные рыбы.

Фронтальная, устный

41,стр.106-107

4.19(48)

Класс Земноводные, или Амфибии.

Фронтальная, устный

42,стр.108-111

4.20(49)

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.

Фронтальная, устный

43,стр.112-113

4.21(50)

Класс Птицы.

Лабораторная работа № 18 «Внешнее строение птицы».

Лабораторная, лабораторный,

44.стр.116-119

Тетрадь-практикум

4.22(51)

Птицы наземных и водных экосистем.

Фронтальная, устный

45,стр.120-121

4.23(52)

Класс Млекопитающие: общая характеристика, особенности строения.

Фронтальная, устный

46,стр.122-123

4.24(53)

Особенности размножения и развития млекопитающих.

Фронтальная, устный

46,стр.124-125

4.25(54)

Млекопитающие различных экосистем.

Фронтальная, устный

47,стр.126-127

4.26(55)

Роль птиц и млекопитающих в жизни человека.

Фронтальная, устный

48,стр.128-129,130

4.28(56)

Контрольная работа по теме «Животные - потребители органического вещества».

Контрольная.

письменный


5

Бактерии, грибы - разрушители органического вещества. Лишайники (4ч)

2

5.1(57)

Царство Бактерии.

Фронтальная, устный

49,стр.132-133

5.2(58)

Царство Грибы.

Лабораторная работа 19 «Строение плодовых тел шляпочных грибов».

Лабораторная, лабораторный,

50.стр.134-135

Тетрадь-практикум

5.3(59)

Роль грибов в природе и жизни человека.

Практическая работа № 4 «Определение съедобных и ядовитых грибов».

Практическая, практический

51,стр.136-137

Тетрадь-практикум

5.4(60)

Лишайники.

Фронтальная, устный

52,стр.138-139

6

Биологическое разнообразие и пути его сохранения (4ч)

1


6.1(61)

Видовое разнообразие.

Фронтальная, устный

53,стр.142-143

6.2(62)

Экосистемное разнообразие.

Фронтальная, устный

54,стр.144-145

6.3(63)

Пути сохранения биоразнообразия.

индивидуальная, устный

55,стр.146-147

6.4(64)

Контрольная работа по теме «Разнообразие живых организмов».

Контрольная.

Письменный


Резерв (4часа)


ИТОГО: 68

23

3

Критерии оценивания

При оценивании ЗУН учащегося по биологии учитывается:

  • уровень овладения биологическими понятиями, которые являются важной составляющей общечеловеческой культуры;

  • объем воспроизведения знаний, уровень понимания учебного материала;

  • самостоятельность суждений, систематизация и глубина знаний;

  • действенность знаний, умение применять их в практической деятельности с целью решения практических задач;

  • умение делать выводы и обобщения на основе практической деятельности;

  • уровень овладения практическими умениями и навыками наблюдения и исследования природы.

Устный ответ

Отметка «5»

выставляется, если учащийся:


  • демонстрирует системные знания всего объёма программного материалапо биологии, осознанно использует их в стандартных и нестандартных ситуациях;

  • самостоятельно анализирует биологические явления и процессы, выражает личную позицию;

  • умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров;

  • обобщает, делает выводы, устанавливаетмежпредметные и внутрипредметные связи,творчески применяет полученные знания для выполнения сложных задач и в незнакомой ситуации;

  • находит и использует дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

  • умеет выделить проблему и определить пути ее решения, принимать решения, аргументировать свое отношение к разным взглядам на объект изучения, участвует в дискуссиях, решении проблемных вопросов

  • при воспроизведении изученного материала не допускает ошибок и недочётов, при устных ответах устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдает культуру устной речи.

Отметка «4»

выставляется, если учащийся:


  • демонстрирует знание всего изученного программного материала, отвечает на поставленные вопросы, анализирует информацию, с помощью учителя устанавливает причинно-следственные связи;

  • умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров, обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;

  • самостоятельно решает типовые биологические упражнения и задачи; использует знания в стандартных ситуациях; исправляет ошибки; умеет работать со схемами, графиками, рисунками, таблицами, атласами-определителями, натуральными биологическими объектами и их моделями; выполняет простые биологические исследования и объясняет их результаты;

  • допускает незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи;

  • демонстрирует ценностное отношение к живой природе.

Отметка «3»выставляется, если учащийся:


  • демонстрирует знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, самостоятельно, но неполно воспроизводит учебный материал, отвечает на отдельные вопросы, частично дополняет ответ примерами, приведенными в учебнике;

  • в целом правильно употребляет биологические термины, по плану характеризует строение и функции отдельных биологических объектов с незначительными неточностями, решает простые типичные биологические упражнения и задачипо образцу;

  • при воспроизведении изученного материала допускает грубые ошибки, нескольких негрубых, незначительно несоблюдает основные правила культуры устной речи.

Отметка «2»

выставляется, если учащийся:


  • демонстрирует знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, имеет отдельные представления об изученном материале.

  • воспроизводит отдельные факты с помощью учителя или с использованием учебника (рабочей тетради);

  • показывает отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, характеризует отдельные признаки биологических объектов; отвечает на вопросы, требующие однословного ответа (например,«да» или «нет»),испытывает затруднения при ответах на стандартные вопросы, допускает существенные биологические ошибки;

  • при воспроизведении изученного материала допускает нескольких грубых и большоеколичество негрубыхошибок, несоблюдает основные правила культуры устной речи.

Отметка «1»выставляется, если учащийся:


  • ответил менее чем 1/3 поставленных вопросов.

Примечание. При окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка, возможно привлечение других учащихсядля анализа ответа.

Критерии и нормы оценки знаний умений и навыковобучающихся.

Практические и лабораторные работы

Отметка«5»

выставляется, если:


  • правильно и самостоятельно определяет цель работы; выполняет работу в полном объёме с соблюдением необходимой ' последовательности проведения опытов, измерений.

  • самостоятельно, рационально выбирает и готовит для выполнения работынеобходимое оборудование; проводит данные работы в условиях, обеспечивающих получение наиболее точных результатов.

  • грамотно, логично описывает ход практической (лабораторной) работы, правильно формулирует выводы; точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления.

  • проявляет организационно-трудовые умения: поддерживает чистоту рабочего места, порядок на столе, экономно расходует материалы; соблюдает правила техники безопасности при выполнении работ.

Отметка«4»выставляется, если ученик:


  • выполняет практическую (лабораторную) работу полностью в соответствии с требованиями при оценивании результатов на "5", но допускает в вычислениях, измерениях не более трех недочётов или одну негрубую ошибку и один недочёт.

  • при оформлении работ допускает неточности в описании хода действий; делает неполные выводы при обобщении.

Отметка«3»

выставляется, если ученик:


  • правильно выполняет работу не менее, чем на 50%, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить верные результаты и сделать выводы по основным, принципиальным важным задачам работы.

  • подбирает оборудование, материал, начинает работу с помощью учителя; или в ходе проведения измерений, вычислений, наблюдений допускает ошибки, неточно формулирует выводы, обобщения.

  • проводит работу в нерациональных условиях, что приводит к получению результатов с большими погрешностями; или в отчёте допускает в общей сложности не более двух ошибок (в записях чисел, результатов измерений, вычислений, составлении графиков, таблиц, схем и т.д.), не имеющих для данной работы принципиального значения, но повлиявших на результат выполнения.

  • допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы: в объяснении, в оформлении, в соблюдении правил техники безопасности, которую ученик исправляет по требованию учителя.

Отметка«2»выставляется, если ученик:


  • не определяет самостоятельно цель работы, не может без помощи учителя подготовить соответствующее оборудование, выполняет работу не полностью, и объём выполненной части не позволяет сделать правильные выводы.

  • допускает две и более грубые ошибки в ходе работ, которые не может исправить по требованию педагога или производит измерения, вычисления, наблюдения неверно.

Отметка«1»выставляется в случае, если:

  • ученик не знает правила безопасности во время проведения практических работ. Выполняет простейшие исследования под руководством учителя

Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков обучающихся.

Самостоятельные письменные и контрольные работы

Отметка«5»выставляется, если ученик:


  • выполняет работу без ошибок и /или/ допускает не более одного - двух недочётов;

  • соблюдает культуру письменной речи; правила оформления письменных работ.

Отметка«4»выставляется, если ученик:


  • выполняет письменную работу полностью, но допускает в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта и /или/ не более трех недочётов;

  • соблюдает культуру письменной речи, правила оформления письменных работ, нодопускает небольшие помарки при ведении записей.

Отметка«3»выставляется, если ученик:


  • правильно выполняет не менее половины работы;

  • допускает не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой, одной негрубой ошибки и одного недочёта, или не более трёх негрубых ошибок, или одной негрубой ошибки и трёх недочётов, или при отсутствии ошибок, но при наличии пяти недочётов;

  • допускает незначительное несоблюдение основных норм культуры письменнойречи, правил оформления письменных работ.

Отметка«2»выставляется, если ученик:


  • правильно выполняет менее половины письменной работы;

  • допускает число ошибок и недочётов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;

  • допускает значительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «1»выставляется в случае:


  • правильно выполняет менее 1/3 письменной работы;

  • допускает большое число грубых ошибок и недочётов;

  • допускает значительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

Примечание- учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если им работа выполнена в оригинальном варианте. Оценки с анализом работ доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке; предусматривается работа над ошибками и устранение пробелов в знаниях и умениях учеников.

Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков обучающихся.

Наблюдение за объектом.

Отметка«5»выставляется, если ученик:


  • правильно проводит наблюдение по заданию учителя;

  • выделяет существенные признаки у наблюдаемого объекта, процесса;

  • грамотно, логично оформляет результаты своих наблюдений, делает обобщения, выводы.

Отметка«4»выставляется, если ученик:


  • правильно проводит наблюдение по заданию учителя;

  • допускает неточности в ходе наблюдений: при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта, процесса называет второстепенные;

  • небрежно или неточно оформляет результаты наблюдений.

Отметка «3» выставляется, если ученик:


  • допускает одну-две грубые ошибки или неточности в проведении наблюдений по заданию учителя;

  • при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта, процесса называет только некоторые из них;

  • допускает одну-две грубые ошибки в оформлении результатов, наблюдений и выводов.

Отметка«2»выставляется, если ученик:


  • допускает три-четыре грубые ошибки при проведении наблюдений по заданию учителя;

  • неправильно выделяет признаки наблюдаемого объекта, процесса;

  • допускает три-четыре грубые ошибки в оформлении результатов наблюдений и выводов.

Отметка «1»выставляетсяв случае:


  • выполняет простейшие наблюдения под руководством учителя;

  • неправильно выделяет признаки наблюдаемого объекта, процесса;

  • допускает более четырех грубых ошибок в оформлении результатов наблюдений и выводов.

Примечание. Оценки с анализом умений и навыков проводить наблюдения доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, после сдачи отчёта.


© 2010-2022