Эссе Я - Учитель! Из мечты в реальность!

Эссе "Я - Учитель! Из мечты в реальность!" является конкурсным заданием в рамках районного конкурса педагогов города Екатеринбурга "Учитель года - 2015" на тему "Я - Учитель". Автор работы отразил свой путь становления педагога, показав роль первых учителей в выборе данной профессии. С разных сторон прослеживается подходит к объяснению слова УЧИТЕЛЬ. Для этого был выбран интересный приём: разделение на буквы и подбор слов для  аналогии с профессией. Через цитируемые высказывания известных деятел...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»


Курочкина Марина Егоровна

учитель биологии и химии

МАОУ СОШ № 71

г. Екатеринбург


«Я - УЧИТЕЛЬ. ИЗ МЕЧТЫ В РЕАЛЬНОСТЬ!»

Утро.…Первое сентября…Дорога…Школа.…Как-то волнительно с утра и радостно. На школьном дворе собираются ребята с портфелями и цветами, весёлые и счастливые. Школьный звонок... Снова иду на урок, а там меня встречает 25 пар детских глаз, которые ждут чего-то нового.

Мечты сбываются! Да, сбываются! Мысли уходят в прошлое. Туда, где 1 сентября 1975г. я пришла семилетней девочкой в первый класс и увидела ЕЁ, мою первую учительницу. А потом были и другие учителя. По окончании 10 класса у меня было два пути: медицинский и педагогический. Но мне хотелось быть как ОНИ: внимательными и строгими, знающими свой предмет и юморными. И теперь Я - Учитель! Моя мечта стать педагогом воплотилась 23 года назад.

У-Ч-И-Т-Е-Л-Ь, что в имени твоём?

«У» - ум, уважение, умение.

Нельзя не согласиться со словами Плутарха: «Ум - это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь». Каждый ребёнок идёт в школу с открытой душой и мечтой: хорошо учиться, достичь высоких результатов. Если не поддержать его в эту минуту, то искорка погаснет. Чтобы не потух этот «факел» необходимо самому учителю «гореть».

«Ч» - честь, честность, чуткость.

Дети постоянно нуждаются в общении, чутком отношении к ним. Им необходимо наше внимание. Как радуемся мы, учителя, когда наши ученики умеют сопереживать, становятся внимательными и отзывчивыми. И мне хочется дать совет, если не хотите потерять детей, будьте к ним чутки.

«И» - интеллект, интерес.

Однажды мне запомнились слова: интерес не только растит интеллект, он раскрывает личность. С этим я полностью согласна. Урок будет успешен, если он интересен и основывается на сотрудничестве, идёт в диалоге с учеником. На своих уроках биологии и химии создаю условия для развития личности ребёнка, его самовоспитания и самообразования. Вместе с учениками расту и я, ведь мой девиз: учить и самому учиться. На протяжении 23 лет повышаю своё образование, делая шаг за шагом по учительской дороге, достигая своих профессиональных вершин. Что составляет основу этой деятельности? Это интерес к новым знаниям, поиск новых методов и форм для организации учебного процесса, постоянный труд. В 2002 году мною покорена одна из высот: успешное выступление в финале городского конкурса «Учитель года». С тех пор у меня есть талисман - хрустальная указка. Участие в таких мероприятиях позволяет провести самоанализ, определить что получается, распространить свой опыт, познакомиться с новыми коллегами и чему-то у них научиться. Поэтому я вновь здесь, ведь Я - Учитель!

«Т» - талант, тепло, творчество.

Одно из моих правил: обучать всех и каждого, ведь не одарённых детей не бывает. Надо только отыскать, заметить этот росточек - талант и вырастить. В тёплых руках своего наставника он превратится в могучий побег. Вот здесь и проявляется педагогическое мастерство учителя: создание условий для развития одарённости ребёнка. Учитель - профессия творческая. Мы и сценаристы, и режиссёры, и актёры в этом спектакле жизни. Что только не делаем для того, чтобы сделать учебный процесс интересным. На своих уроках мы рисуем, пишем, читаем стихотворения, перевоплощаемся в бабочку или смотрим на мир глазами кузнечика.

«Е» - энергия.

А какое воздействие на ученика оказывает энергия учительского слова! Весь учебно-воспитательный процесс в школе это, в сущности, энергетический поток, который учитель направляет в сторону ребёнка. В этом мне помогает не только моя энергичность, но и чувство юмора. Наши слова действуют с большой силой, вызывая у детей эмоции и мысли. От величины этой энергии зависит развитие творческого потенциала школьника.

«Л» - любовь, ласка.

Самое главное предназначение ребёнка - быть счастливым, расти и развиваться. А это может дать любовь и внимание не только родителей, но и педагогов. И здесь я стараюсь быть не только учителем, но и другом, воспитывая чувства самоуважения, достоинства и любви не только к себе, но и к своей Родине.

«Ь» - мягкость.

В словаре Ожегова сказано, что мягкость - это доброта и тактичность в поведении, в поступках. Ученики любят доброго учителя, уважают тактичного. Приятность в общении с таким человеком делает других счастливыми.

Что ещё составляет успех учителя, учителя нового типа, человека с высокой профессиональной культурой? Это, конечно, единство выбранных «своих» методов, форм и содержания работы. И всё это должно поддерживаться интересом к работе, своему предмету. Убеждена в том, что всё, что знаю и умею должна передать детям. В этом и заключается моя миссия как учителя.

Подводя итоги, хочется сказать, что ученик - это частичка души учителя, МОЕЙ ДУШИ!

Без учеников мне не прожить и дня. Они всегда со мной. Они вокруг меня!

Курочкина М.Е. Эссе.


© 2010-2022