Урок биологии 8кл на тему «Обмен веществ и превращение энергии»

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию краткосрочный план урока на тему «Обмен веществ и превращение энергии» в 8 классе. По типу- это урок усвоения новых знаний. Диалоговое обучение на уроке осуществляется через организацию групповой работы, которая позволяет учащимся обмениваться мнениями, развивает умение слушать и слышать других, обосновывать свое мнение, соглашаться с мнением других. Использование таких приемов как «Мозговой штурм», «Корзина идей, понятий и терминов», «Ложная альтерна...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок биологии 8кл на тему «Обмен веществ и превращение энергии»Урок биологии 8кл на тему «Обмен веществ и превращение энергии»Урок биологии 8кл на тему «Обмен веществ и превращение энергии»Урок биологии 8кл на тему «Обмен веществ и превращение энергии»Урок биологии 8кл на тему «Обмен веществ и превращение энергии»Урок биологии 8кл на тему «Обмен веществ и превращение энергии»Урок биологии 8кл на тему «Обмен веществ и превращение энергии»Урок биологии 8кл на тему «Обмен веществ и превращение энергии»Урок биологии 8кл на тему «Обмен веществ и превращение энергии»Урок биологии 8кл на тему «Обмен веществ и превращение энергии»Урок биологии 8кл на тему «Обмен веществ и превращение энергии»Урок биологии 8кл на тему «Обмен веществ и превращение энергии»Урок биологии 8кл на тему «Обмен веществ и превращение энергии»Урок биологии 8кл на тему «Обмен веществ и превращение энергии»Урок биологии 8кл на тему «Обмен веществ и превращение энергии»Урок биологии 8кл на тему «Обмен веществ и превращение энергии»Урок биологии 8кл на тему «Обмен веществ и превращение энергии»Урок биологии 8кл на тему «Обмен веществ и превращение энергии»Урок биологии 8кл на тему «Обмен веществ и превращение энергии»Урок биологии 8кл на тему «Обмен веществ и превращение энергии»

Урок по теме: «Обмен веществ и превращение энергии» 8 класс.

Цели урока:

Образовательная: учащиеся изучат понятия "обмен веществ" и "обмен энергии", взаимосвязь между пластическим и энергетическим обменом, их роли для организма человека ; изучат обмен белков, жиров, углеводов , воды и минеральных солей; понимают биохимические закономерности человеческого организма;

Развивающая: учащиеся развивают умение анализировать, работать с материалом учебника, выражать текст в форме схемы, таблиц; обобщать, делать выводы; развивают навыки системного мышления; развивают материалистическое мировоззрение: о целостности организма, о жизненных функциях организма и об их взаимосвязи; неживой природы;

Воспитательная: воспитывают коммуникативные навыки, умение высказывать и аргументировать свои идеи, умения слушать других и совместно решать проблемы; воспитывают навыки самостоятельного труда;

Тип урока: изучение нового материала.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование: презентация "Обмен веществ и энергии"; индивидуальные листы самостоятельной работы; оценочный лист.

Технологическая карта урока

п/п

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Модули

Ожидаемый результат

1

Организационный момент. Психологический настрой

Проверка готовности учащихся к уроку.

Круг пожеланий

Деление на группы по основным терминам пройденного материала

Учащиеся говорят друг другу пожелания

Учащиеся называют термины и делятся на 4 группы


Прием «Корзина идей, терминов и понятий»

Создание благоприятной психологической атмосферы

2

Актуализация знаний.

Сообщение темы и цели урока

О какой биологической закономерности идет речь в пословице «Кто как работает, тот так и ест»

О каком свойстве живого организма будем говорить сегодня? Какая тема урока?

Презентация «Обмен веществ и энергии».Слайд№1

Сообщает цели урока.

Выполнение любой работы требует затраты энергии. Чем больше ее расходуется энергии, тем больше потребность в ее восстановлении.

Обмен веществ и энергии.

Модуль критическое мышление (КМ)

«Нестандартный вход урока»


ИКТ

3

Усвоение новой темы





Презентация.Слайд№2

Обмен веществ одно из основных свойств живого организма.

Какие вещества человек получает из внешней среды?

Какие выделяет?

Что происходит с органическими веществами, поступившие в организм человека?

Как изменяется энергия этих веществ?

С опорой на текст учебника дайте определение пластического и энергетического обмена?

Презентация. Слайд№ 3.Метаболизм.

Обмен веществ и энергии - совокупность протекающих в живых организмах биохимических превращений веществ и энергии, а также обмен веществами и энергией с окружающей средой - метаболизм.

Как взаимосвязаны процессы пластического и энергетического обмена?

Учитель читает отрывок из лекции русского профессора Климент Аркадьевича Тимирязева «Жизнь растений».

Как осуществляется обмен веществ в организме человека?

1гр- обмен белков

2гр-обмен жиров

3гр- обмен углеводов

4гр- обмен воды и минеральных солей


В группе заполняют схему







Презентируют свою работу

Дети изучают материал учебника, формулируют определение пластического и энергетического обмена.





Учащиеся слушают. Делаю вывод.

В процессе биосинтеза органических веществ, который идет при пластическом обмене, затрачивается энергия. Эта энергия образуется при энергетическом обмене, при распаде органических веществ

Ученики в группе обсуждают, оформляют кластер. Спикеры защищают работу группы, остальные учащиеся по приему скользящих групп слушают объяснение других спикеров.

КМ

Мозговой штурм








КМ

Прием «Кластер»-гроздь винограда

Приобретут навыки совместной работы.

Научатся текстовой материал сжимать в виде схемы


Научатся работать с текстом учебника, выделять главное




Научатся обучать друг друга

5

Закрепление знаний

Составить для трех групп по одному утверждению, которую другие принимают или опровергают , но аргументируют свой выбор.

На чего расщепляются белки: до глюкозы или до глицерина?

Учащиеся задают друг другу вопросы . Обсуждают, аргументируют ответ.

Белки расщепляются до аминокислот.

КМ

Прием «Ложная альтернатива»

Учащиеся через вопросы научатся устанавливать причинно-следственные связи

6

Проверка знаний

Предлагает самостоятельную работу

1.Заполни схему

2.Закончи предложения

2.Тест

Самостоятельная работа учащихся

ИКТ

Модуль Возрастные особенности (ВО)

7

Оценивание

Предлагает дескриптор оценивания

Учащиеся взаимооценивают друг друга

Модуль Оценивание для обучения

Умеют объективно оценивать работу товарищей.

8

Домашнее задание

Изучить параграф 48.Составить концепт-карту. Ответить на вопросы.

Дифференцированное домашнее задание

Записывают дом.задание. Определяют для себя категорию заданий.

ВО

9

Рефлексия

По приему «Помощь. Помеха»

Учащиеся в правом столбце записывают три вещи , которые помогали его работе, а в левом- три вещи, которые мешали ему.

Учащиеся развивают умения анализировать свою работу, выяснять причины .







Приложение 1

Тема: «Обмен веществ и превращение энергии».

Задание №1.

Рассмотрите и заполните схему. Подпишите название веществ под каждой стрелкой.


Оцените с работу , используя следующую шкалу:

- нет ошибок и неточностей - 1 балл

- есть хоть одна ошибка или неточность - 0 баллов.

Задание №2.

Вставьте в текст пропущенные слова и фразы:

Обмен веществ складывается из ___________________ и ___________________

обменов. При энергетическом обмене происходит __________________________

органических веществ, а при пластическом ________________________

органических веществ. Эти два процесса ______________________________ между собой.

Оцените работу , используя следующую шкалу:

- нет ошибок и неточностей - 1 балл

- есть хоть одна ошибка или неточность - 0 баллов.

Задание №3.

Выберите правильный ответ:

Процесс обмена веществ характерен для:

а) всех живых организмов;

б) только для животных;

в) только для растений.

2. Обмен веществ и энергии (метаболизм) - это

а) совокупность пластического и энергетического обмена;

б) только пластический обмен;

в) энергетический обмен.

3. Пластический обмен - это

а) распад органических веществ;

б) синтез органических веществ;

в) выделение энергии.

4. Энергетический обмен - это

а) синтез органических веществ;

б) распад органических веществ;

в) удаления продуктов распада.

5. Место протекания обмена веществ:

а) кровеносная, дыхательная, пищеварительная системы;

б) пищеварительная,

в) кровеносная.

6. Является универсальным растворителем :

а) кровь ;

б) лимфа;

в) вода.

Оцените работу , используя следующую шкалу:

- нет ошибок и неточностей - 3 балл

- есть хоть одна ошибка или неточность - 0 баллов.

Подсчитайте общее количество баллов, которые вы набрали!

Согласно набранным баллам запишите в дневники домашнее задание на следующий урок. Дифференцированное домашнее задание.

Сумма баллов на уроке.

Задание.

5

Повторить записи в тетради. Ответить на вопросы

4

§48. Ответить на вопросы

3,2,1,0

§48, записи в тетради. Ответить на вопросы





© 2010-2022