- Преподавателю
- Биология
- Урок биологии 8кл на тему «Обмен веществ и превращение энергии»
Урок биологии 8кл на тему «Обмен веществ и превращение энергии»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рахмашова Ш.А. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок по теме: «Обмен веществ и превращение энергии» 8 класс.
Цели урока:
Образовательная: учащиеся изучат понятия "обмен веществ" и "обмен энергии", взаимосвязь между пластическим и энергетическим обменом, их роли для организма человека ; изучат обмен белков, жиров, углеводов , воды и минеральных солей; понимают биохимические закономерности человеческого организма;
Развивающая: учащиеся развивают умение анализировать, работать с материалом учебника, выражать текст в форме схемы, таблиц; обобщать, делать выводы; развивают навыки системного мышления; развивают материалистическое мировоззрение: о целостности организма, о жизненных функциях организма и об их взаимосвязи; неживой природы;
Воспитательная: воспитывают коммуникативные навыки, умение высказывать и аргументировать свои идеи, умения слушать других и совместно решать проблемы; воспитывают навыки самостоятельного труда;
Тип урока: изучение нового материала.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Оборудование: презентация "Обмен веществ и энергии"; индивидуальные листы самостоятельной работы; оценочный лист.
Технологическая карта урока
№
п/п
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Модули
Ожидаемый результат
1
Организационный момент. Психологический настрой
Проверка готовности учащихся к уроку.
Круг пожеланий
Деление на группы по основным терминам пройденного материала
Учащиеся говорят друг другу пожелания
Учащиеся называют термины и делятся на 4 группы
Прием «Корзина идей, терминов и понятий»
Создание благоприятной психологической атмосферы
2
Актуализация знаний.
Сообщение темы и цели урока
О какой биологической закономерности идет речь в пословице «Кто как работает, тот так и ест»
О каком свойстве живого организма будем говорить сегодня? Какая тема урока?
Презентация «Обмен веществ и энергии».Слайд№1
Сообщает цели урока.
Выполнение любой работы требует затраты энергии. Чем больше ее расходуется энергии, тем больше потребность в ее восстановлении.
Обмен веществ и энергии.
Модуль критическое мышление (КМ)
«Нестандартный вход урока»
ИКТ
3
Усвоение новой темы
Презентация.Слайд№2
Обмен веществ одно из основных свойств живого организма.
Какие вещества человек получает из внешней среды?
Какие выделяет?
Что происходит с органическими веществами, поступившие в организм человека?
Как изменяется энергия этих веществ?
С опорой на текст учебника дайте определение пластического и энергетического обмена?
Презентация. Слайд№ 3.Метаболизм.
Обмен веществ и энергии - совокупность протекающих в живых организмах биохимических превращений веществ и энергии, а также обмен веществами и энергией с окружающей средой - метаболизм.
Как взаимосвязаны процессы пластического и энергетического обмена?
Учитель читает отрывок из лекции русского профессора Климент Аркадьевича Тимирязева «Жизнь растений».
Как осуществляется обмен веществ в организме человека?
1гр- обмен белков
2гр-обмен жиров
3гр- обмен углеводов
4гр- обмен воды и минеральных солей
В группе заполняют схему
Презентируют свою работу
Дети изучают материал учебника, формулируют определение пластического и энергетического обмена.
Учащиеся слушают. Делаю вывод.
В процессе биосинтеза органических веществ, который идет при пластическом обмене, затрачивается энергия. Эта энергия образуется при энергетическом обмене, при распаде органических веществ
Ученики в группе обсуждают, оформляют кластер. Спикеры защищают работу группы, остальные учащиеся по приему скользящих групп слушают объяснение других спикеров.
КМ
Мозговой штурм
КМ
Прием «Кластер»-гроздь винограда
Приобретут навыки совместной работы.
Научатся текстовой материал сжимать в виде схемы
Научатся работать с текстом учебника, выделять главное
Научатся обучать друг друга
5
Закрепление знаний
Составить для трех групп по одному утверждению, которую другие принимают или опровергают , но аргументируют свой выбор.
На чего расщепляются белки: до глюкозы или до глицерина?
Учащиеся задают друг другу вопросы . Обсуждают, аргументируют ответ.
Белки расщепляются до аминокислот.
КМ
Прием «Ложная альтернатива»
Учащиеся через вопросы научатся устанавливать причинно-следственные связи
6
Проверка знаний
Предлагает самостоятельную работу
1.Заполни схему
2.Закончи предложения
2.Тест
Самостоятельная работа учащихся
ИКТ
Модуль Возрастные особенности (ВО)
7
Оценивание
Предлагает дескриптор оценивания
Учащиеся взаимооценивают друг друга
Модуль Оценивание для обучения
Умеют объективно оценивать работу товарищей.
8
Домашнее задание
Изучить параграф 48.Составить концепт-карту. Ответить на вопросы.
Дифференцированное домашнее задание
Записывают дом.задание. Определяют для себя категорию заданий.
ВО
9
Рефлексия
По приему «Помощь. Помеха»
Учащиеся в правом столбце записывают три вещи , которые помогали его работе, а в левом- три вещи, которые мешали ему.
Учащиеся развивают умения анализировать свою работу, выяснять причины .
Приложение 1
Тема: «Обмен веществ и превращение энергии».
Задание №1.
Рассмотрите и заполните схему. Подпишите название веществ под каждой стрелкой.
Оцените с работу , используя следующую шкалу:
- нет ошибок и неточностей - 1 балл
- есть хоть одна ошибка или неточность - 0 баллов.
Задание №2.
Вставьте в текст пропущенные слова и фразы:
Обмен веществ складывается из ___________________ и ___________________
обменов. При энергетическом обмене происходит __________________________
органических веществ, а при пластическом ________________________
органических веществ. Эти два процесса ______________________________ между собой.
Оцените работу , используя следующую шкалу:
- нет ошибок и неточностей - 1 балл
- есть хоть одна ошибка или неточность - 0 баллов.
Задание №3.
Выберите правильный ответ:
Процесс обмена веществ характерен для:
а) всех живых организмов;
б) только для животных;
в) только для растений.
2. Обмен веществ и энергии (метаболизм) - это
а) совокупность пластического и энергетического обмена;
б) только пластический обмен;
в) энергетический обмен.
3. Пластический обмен - это
а) распад органических веществ;
б) синтез органических веществ;
в) выделение энергии.
4. Энергетический обмен - это
а) синтез органических веществ;
б) распад органических веществ;
в) удаления продуктов распада.
5. Место протекания обмена веществ:
а) кровеносная, дыхательная, пищеварительная системы;
б) пищеварительная,
в) кровеносная.
6. Является универсальным растворителем :
а) кровь ;
б) лимфа;
в) вода.
Оцените работу , используя следующую шкалу:
- нет ошибок и неточностей - 3 балл
- есть хоть одна ошибка или неточность - 0 баллов.
Подсчитайте общее количество баллов, которые вы набрали!
Согласно набранным баллам запишите в дневники домашнее задание на следующий урок. Дифференцированное домашнее задание.
Сумма баллов на уроке.
Задание.
5
Повторить записи в тетради. Ответить на вопросы
4
§48. Ответить на вопросы
3,2,1,0
§48, записи в тетради. Ответить на вопросы