• Преподавателю
  • Биология
  • Сценарий учебного занятия в объединении «Бионика» эколого-биологической направленности Кто такие насекомые?

Сценарий учебного занятия в объединении «Бионика» эколого-биологической направленности Кто такие насекомые?

Учебное занятие в объединении «Бионика» эколого-биологической направленности Тема:  «Кто такие насекомые?»   Цель: Познакомить детей с насекомыми; показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейший признак насекомых  и научить пользоваться им  для определения принадлежности животного к данной группе.   Оборудование: Карточки с загадками, конверты со схемами (выбери насекомого),  с заданиями, вырезанные рисунки кузнечика, шмеля, иллюстрации – березы, сосны, одуванчика,  чер...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебное занятие в объединении «Бионика»

эколого-биологической направленности.

Тема: «Кто такие насекомые?»

Цель: Познакомить детей с насекомыми; показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейший признак насекомых и научить пользоваться им для определения принадлежности животного к данной группе.

Оборудование: Карточки с загадками, конверты со схемами (выбери насекомого), с заданиями, вырезанные рисунки кузнечика, шмеля, иллюстрации - березы, сосны, одуванчика, черемухи, брусники, солнца, камня, плакат с изображением лесной поляны, шаблон для сборки насекомых, клей, бумага, ножницы, краски, губка.

Литература:

  1. Иванов Е.А. «Я учусь рисовать»

  2. Мир животных.- М. ЭКСМО - Пресс (Серия (Энциклопедия)

  3. А.А.Плешаков «Зеленые страницы»Н.Ю. Вдовина «Знакомимся с природой»

Ход занятия

  1. Организационный момент

Слова педагога - О чем или о ком так говорят?

Дышит, растет,

А ходить не может?

Дети - о растениях.

П. -Среди иллюстраций выберите и назовите растения

(На доске иллюстрации: сосна, береза, брусника, солнце, одуванчик, камень)

П- Докажите, что это все растения.

2. Вступительная беседа.

Положите голову на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас ярко светит солнце. А лес в эту пору в полной мощи и красоте. Залюбуешься стройными соснами, заглядишься на ели дремучие, а березы так и тянуться к тебе длинными гирляндами светлой зелени.

А какое разнообразие благоухающих запахов в поле! То густо -смолистые, то сладковато-хмельные, то кисловато-терпкие и многие другие. Ни в одном другом месте не найти такого разнообразия запахов. И все их с удовольствием вдыхаешь. Хочется хоть маленькую долю их унести с собой…

На доске появляется изображение поляны и муравьишки.

-Откройте глазки .

Мы с вами оказались на зеленой полянке. Именно сюда нас пригласил Муравьишка - Вопросик. С каким настроением вы оказались на лужайке?

Дети - нам весело радостно, настроение приподнятое.

П - А почему?

Дети - мы представили красоту природы.

П- Кого вы хотите увидеть здесь?

Д- Стрекозу, кошку, дятла, бабочку, волка, зайца, кукушку.

( В зависимости от того, каких животных дети назовут больше, педагог, используя принцип вариативности, может изменить тему занятия, взяв любую из данного блока).

3.Сообщение темы занятия.

П- Мы со всеми из них обязательно встретимся, но чуть позже, а сегодня познакомимся с друзьями. Но кто же они?

4. Задание - каждая группа получает задание:

Рассмотрите выданных вам насекомых, прочитайте их название. Что общего у всех насекомых?

Д - есть крылья, глазки, хоботок, усики, ножки.

П - Давайте внимательно рассмотрим тело насекомых.

(обучающиеся рассматривают муху))

-Насекомые в переводе с латинского - насеченное. Как это понять?

Д- на теле у них насечки, тело разделено на части.

П- на сколько частей можно условно разделить тело насекомого?

Д- на 3 части.

Покажите на объекте и назовите части тела насекомого.

Группы детей получают задания:

КАРТОЧКА №1 (голова, брюшко, грудь) ЖУК

1.Прочитайте названия частей тела и найдите их у данного насекомого.

Прикрепите названия к соответствующим частям тела насекомого на фотографии и назовите насекомое.

КАРТОЧКА №2

(голова, брюшко, грудь) БАБОЧКА, КУЗНЕЧИК,

П - А кто заметил очень важный признак?

Д- У всех насекомых 6 ног.

(используем плакат с насекомыми)

(Стрекоза, бабочка, божья коровка).

Вопрос: Почему всех относим к насекомым?

Д - общие признаки (тело разделено на голову, грудь, брюшко, 6 ног.

Сколько туфелек принес муравьишка бабочке? - 6

5.Задание: рассмотрите на рисунке всех животных и выберите только насекомых.

Какая окраска у насекомых?

Д - разная

П- Почему?

Д-Окраска помогает насекомым приспосабливаться к среде их обитания.

Почему кузнечик зеленый, а шмель пестрый?

-помогите черепахи ответить на этот вопрос.

Д- Кузнечику зеленая окраска помогает спрятаться от врагов, ему трудно себя защищать, поэтому он прячется.

-Шмель имеет жало, он не боится врагов.

Дети прикрепляют кузнечика и шмеля на лужайку.

-Что вы увидели на лужайке? Кузнечика почти не видно, а шмель как цветок.

6.Творческая работа.

Педагог- А хотите сами заселить нашу лужайку?

Д -да

П - выходите за заданиями (конверты с кружочками)

7.Задания в карточках

Рассмотрите под микроскоп части тела насекомых:

1.Нарисуйте бабочку.

Приготовьте небольшой рассказик, имея вопросы:

А) Какие бывают бабочки?

Б) Чем питаются бабочки?

В) Что нужно делать с редкими видами бабочек?

2.Нарисуйте жука.

Приготовьте небольшой рассказик по вопросам:

А) Какие жуки по внешнему виду?

Б) Где в основном проживают жуки?

В) Какие крылья у них?

Педагог проверяет выполненные задания.

8.Задание для закрепления :

Выдается схемы божьей коровки, выберите ту, которая соответствует понятию «насекомых»?

2.Какие признаки характерны для насекомых?

Из предложенных животных выберите и прикрепите на доску только насекомых:

Итог: ребята мы с вами справились со всеми заданиями, а значит познакомились с животными класса насекомых.

ВЫ МОЛОДЦЫ!

3


© 2010-2022