План-конспект по уроку биологии на тему «Внутреннее строение планеты Земля»

"Описание материала: План-конспект по уроку биологии на тему «Внутреннее строение планеты Земля». Целью плана является: создание эффективных условий для усвоения полученной информации о внутреннем строении нашей планеты. Задачи обучения по конспекту: формирование знаний и навыков о строении планеты Земля, познакомить учеников с основными методами изучения, подчеркнуть значимость знаний о земных сферах. Развить задачи: научить ребенка уметь выделять основную мысль в тексте, научить работать с илл...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Внутреннее строение Земли.

Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о внутреннем строении Земли.

Обучающие задачи: способствовать формированию знаний о строении Земли, познакомить учащихся с методами изучения Земли, актуализировать знания о земных оболочках.

Развивающие задачи: способствовать развитию умений выделять главное в тексте, уметь работать с рисунками, развивать внимание и речь.

Воспитательные задачи: формировать познавательный интерес к предмету, воспитывать позитивное отношение к себе и одноклассникам через возможность самореализации на уроке.

Методы: беседа, работа с текстом учебника и схемами.

Оборудование: глобус, таблица «Внутреннее строение земли», схемы, раскрывающие строение Земли, вареное яйцо.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас обычный урок. Давайте, как всегда работать дружно и сосредоточенно, четко и быстро отвечать на вопросы. Поскольку, на протяжении нескольких уроков мы изучали небесные тела и ученых, имеющих к ним непосредственное отношение, вспомним сейчас о них информацию

II. Проверка знаний учащихся.

1.Разминка

Что такое? Кто такой?

1.Комета

2.Звезда

3. Астероид

4. Пифагор

5.Метеор

6.Коперник

7.Гипотеза

2. Проверка домашнего задания

1.Что такое гипотеза? Когда появились первые гипотезы? Почему только в 18 веке?

Мы рассмотрели множество ученых, предложивших различные гипотезы, давайте попробуем ответить на вопросы, в сравнительном плане.

1. В чем сходство и различие в происхождении Солнечной системы во взглядах Канта и Лапласа?

2. В чем сходство и различие в происхождении Солнечной системы во взглядах Бюффона и Джинса?

3. Каковы современные представления о происхождении Солнца и планет?

Дополнительную информацию о других гипотезах вы можете взять из различных энциклопедий, вот одна из них.

А сейчас, посмотрите на эту фотографию. Что на ней изображено? (Планета Земля)

Как получили такой снимок? (Из космоса)

Очень часто космонавты называют нашу планету «голубой жемчужиной», так, как на ее поверхности очень много воды, и других интересных объектов, с которыми вы познакомитесь позже.

А на сегодняшнем уроке нам наоборот предстоит узнать, что у Земли внутри?

Тема урока: Внутреннее строение Земли

Учитель: Человек на протяжении долгого времени живет на поверхности Земли, это самая маленькая часть ее оболочки. Но человечеству издавна хотелось узнать, что же у нее внутри? Чтобы ответить на этот вопрос ученые разработалиразличные методы изучения.

- Сейсмический( рассказ учителя)

- Бурение скважин (сообщение учащегося - самая глубокая скважина - Еленская)

Благодаря этим методам стало возможно узнать внутреннее строение Земли. На самом деле оно оказалось очень сложным. Ученые выделяют три оболочки:

- Ядро

- Мантия

- Земная кора

Попробуем дать характеристику каждой из ни них в виде схемы

(Один ученик работает у доски и составляет схему строения ядра Земли):

ЯДРО ЗЕМЛИ

Внутреннее Внешнее

(твердое) t- 60000 (мягкое)

железо, никель

Учитель: Чем ограничена жизнь внутри Земли? Почему большинство организмов проживают на небольшой глубине?

А теперь работаем в парах над составлением схемы «Строение мантии»


МАНТИЯ (три слоя)

Твердый Размягченный Твердый

Составляет 83% от объема Земли

t- 20000

Учитель: Теперь у нас осталась третья оболочка - как она называется?(Земная кора) Впервые это выражение появилось еще в 18 веке в трудах М. В. Ломоносова

Как вы считаете, какая из оболочек изучена лучше других?

Конечно же Земная кора. За незначительную толщину сравнить ее можно с кожицей яблока, но именно она интенсивно используется человеком: строительство заводов, фабрик, добыча полезных ископаемых производятся именно на самой внешней оболочке Земли.

Сам.работа с учебником (Дать характеристику Земной коры)

Земная кора

Континентальная Океаническая

(мощность залегания до 75 км.) (мощность залегания от 5 до 10 км.)

Все неровности Земной коры называются рельефом (приведите свои примеры)

А теперь, в качестве закрепления проведем словарный диктант. Будьте внимательны!


  1. С кожицей какого фрукта сравнивают Земную кору (Яблоко)

  2. Как с латинского языка переводится термин «Покрывало» (Мантия)

  3. Как называются внутренние части Земли( Оболочки)

  4. В работах какого ученого впервые встретилось понятие «Земная кора» (Ломоносов)

  5. Какой слой Земной коры развит наиболее слабо? (Океанический)

  6. Из скольких слое состоит Ядро Земли ( двух)

  7. Как называется одна из скважин на Кольском полуострове (Еленская)

  8. В какой части Земли располагается ядро (центре)

Попробуйте из каждого слова ответа взять по первой букве и расположить их в одну строчку. Что получилось?

Я МОЛОДЕЦ!

Все верно! Вы все молодцы! Значит, тема урока вами понята, а цель достигнута.

Выставление оценок

Домашнее задание: читать с. 60 учебника до слов «Земная кора…», выполнить рисунок в тетради на с.60 «Строение Земли»

Опережающее задание: Проанализируйте рисунки на странице 61 учебника, и ответьте на вопрос: Почему за многие миллионы лет поверхность нашей планеты постоянно изменяется?






© 2010-2022