Урок-КВН «Птицы» 7 класс

Урок-КВН «Птицы» Методические рекомендации: мероприятие под таким названием проводится для учащихся 7 классов.  Перед началом мероприятия кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами. Образовательные задачи:    закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии;     вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;     развитие коммуникативных навыков;     осуществление межпредметных связей. Корре...
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-КВН «Птицы»

Методические рекомендации: мероприятие под таким названием проводится для учащихся 7 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами.

Образовательные задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии;

  • вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • осуществление межпредметных связей.

Коррекционные задачи:

  • развитие памяти, внимания;

  • развитие образного мышления;

  • развитие творческого воображения;

  • развитие восприятия;

  • повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.

Ход мероприятия

Учитель:Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поговорить о птицах, о наших пернатых друзьях. Насколько хорошо вы знаете жизнь и повадки птиц, мы узнаем из результатов КВНа между командами «Ласточка» и «Лебедь» из 7-го классов. На мероприятии участвуют учащиеся 8 и 11- го классов , а также учителя, свободные от уроков.

Ведущий: Миллионы лет назад появились первые пернатые. И мрачный, населенный лишь динозаврами мир, огласился птичьим пением. А еще через миллионы лет зашагал по Земле человек, способный оценивать это пение. Поднял человек голову вверх, посмотрел в голубое небо, а в небе жаворонок! Поет, заливается, трепещет крылышками.

Поднял человек голову вверх - а там орел парит, свободно, легко! «Вот бы и мне так», - подумал человек, соорудил крылья и бросился вниз с колокольни. Не единожды бросался вниз, до тех пор, пока не родилась авиация. Быстрее звука летают самолеты, куда там птицам. Но по экономичность полета пернатые недосягаемые. Синичка на 1 грамм жира пролетает 100 км! Пернатые прекрасно видят, и мы недаром говорим: «Зоркий, как сокол!». Они прекрасно слышат и поют! Без них скучно в осеннем саду, и мы радуемся их возвращению весной. Возвращаясь к нам после зимовки, находят известные только им ориентиры. И приземляются на ту же самую поляну, с которой они стартовали осенью!

Да что говорить! Птицы - это птицы! С 1924 года отмечается в нашей стране День птиц. В этот день (1 апреля) мы вспоминаем о наших друзьях и помощниках. Сад без птиц - не сад, лес без птиц - не лес! Миллионы вредных насекомых уничтожают они, оберегают наш урожай от мышей, полёвок. Сегодня мы говорим им спасибо, сегодня праздник в их честь!

Мы приветствуем команды лучших птицеведов и птицелюбов. Аплодисменты для них ! (Команды поднимаются, потом садятся).

Ведущий: Я представляю жюри и гостей праздника.

Ведущая: Члены жюри:

1. Сеферова Амина 1. Ахмедова Мадина

2. Балабекова Диана

3.Исмаилова Каният

Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в Клубе Веселых и Находчивых. Сегодня в нашей игре принимают участие:

1.Команда 7-го класса: «Ласточка»

Магомедова

Тават

капитан

Гаджиумаров

Исин

Гаджиева

Динара

Курбанов

Расул

Наврузов

Магомед

Рамазанова

Диана

Саидова

Асият


2.Команда: «Лебедь»

Ашурова

Арзу

капитан

Ашурова

Таиса

Джабраилова

Эльмира

Ибрагимова

Алина

Ибрагимова

Фатимат

Исламова

Асият

Рагимов

Муса


3.Учащиеся 11-го класса:

Ахмедова

Мадина

Балабекова

Диана

Исмаилова

Каният

Сеферова

Амина


Итак, мы начинаем! Слово командам! (представление команд: по очереди команды сообщают о своем названии, эмблеме, девизе).

Девиз:


«Лебедь»


Мы Лебеди,просто класс,

Победи попробуй нас!

Никогда мы не сдаемся,

Бой продержим до конца,

Если с «Ласточкой» столкнёмся,

Не сдадимся никогда.

«Ласточка»


Всем привет, вам, господа!

Прилетели мы сюда,

Вы, конечно, тут как тут,

«Ласточками» нас зовут.

Мы крылатая команда,

Мы команда хоть куда,

В школе мы своей играем,

Вот теперь пришли сюда.

Мы соперников уважим,

Дружно будем мы играть.

Цель у нас совсем простая -

Наши знанья показать.

А в итоге мы получше

Будем все о птицах знать.


Ведущий: 1-ый конкурс разминка. Каждый член команды кроме капитана отвечает на 1 вопрос (всего 6 вопросов за одну минуту), за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. команда: «Ласточка»

  1. Почему кедровку называют кедровкой? (питается кедровыми орехами и распространяет их)

  2. Сколько грамм гагачьего пуха идет на куртку полярника: 50, 500, 100? (50 гр)

  3. Самая большая птица в мире? (африканский страус)

  4. Почем птицы весной живут припеваючи? (пение означает, что гнездовой участок занят; привлекают самок)

  5. Что имеется и у корабля, и у птицы? (киль)

  6. Какую птицу в народе называют воровкой? (сорока)

  1. команда: «Лебедь»

  1. Почему птицы не задыхаются в полете? (у них двойное дыхание с помощью легочных мешков)

  2. Во сколько раз яйцо страуса тяжелее куриного: в 10, 100, 35 раз? (в 35 раз)

  3. Какие птицы образуют пары на всю жизнь? (лебеди, гуси, галки)

  4. Зачем птицы заглатывают камешки? (с помощью камешков они перетирают твердую пищу)

  5. В какую страну улетает на зиму синица (не улетает)

6) Почему гусь выходит сухим из воды? (перья смазаны жиром копчиковой железы)

Дополнительные вопросы для команд:

1. У какой птицы мешок под клювом? (Пеликан.)

2. Кто умеет точно находить дорогу домой? (Голубь.)

3. Кого называют «крылатыми крысами»? (Вороны.)

4. По повадкам какой домашней птицы можно определить погоду? (Гусь.)

5. Какая хищная птица гнездится на скалах? (Орёл.)

6. Кто из птиц с древних времён служит символом красоты и нежности? (Лебедь.)

7. Кто селится на крышах домов и, по приданию, приносит счастье? (Аист.)

8. Кто подражает человеческой речи? (Попугай.)

9. Наряд какой птицы напоминает черный костюм с белой рубашкой? (Пингвин.)

10. У какой птицы длинная шея? (Журавль.)

11. Какая птица является символом мудрости? (Сова.)

12. Какая птица по дереву клювом весь день стучит? (Дятел.)


Жюри подводит итоги по 1 конкурсу, объявляет итоги.


Ведущий: 2 конкурс «Узнайте птиц». На рисунках или плакате изображены птицы, пронумерованы, за каждую угаданную птицу - 1 балл; время выполнения 2 минуты. Ответы запишите на листе №1 «Узнайте птиц»: цифра - птица. Исправления не допустимы.


Урок-КВН «Птицы» 7 класс

  1. Аист

Урок-КВН «Птицы» 7 класс


  1. Синица

Урок-КВН «Птицы» 7 класс


  1. Воробей

Урок-КВН «Птицы» 7 класс

4. Тетерев

Урок-КВН «Птицы» 7 класс

5. Голубь

Урок-КВН «Птицы» 7 класс

6. Дрофа

Урок-КВН «Птицы» 7 класс

7. Журавль

Урок-КВН «Птицы» 7 класс

8. Дятель

Урок-КВН «Птицы» 7 класс

9. Скворец

Урок-КВН «Птицы» 7 класс

10. Павлин

Урок-КВН «Птицы» 7 класс


11. Снегирь

Урок-КВН «Птицы» 7 класс


12. Чёрный дрозд


Жюри подводит итоги, объявляет общее количество баллов, набранных каждой командой.

Ведущий: 3 конкурс «Самая обаятельная и привлекательная»

(домашнее задание). Докажите всем, что ваша птица - самая лучшая на свете! (команды по очереди выходят к нарисованных плакатам и рассказывают о своих птицах. Максимальное количество баллов - 5. Жюри подводит итоги.

Ведущий: 4 конкурс «Стихи о птицах» (домашнее задание). За стих - 1 балл. Болельщики могут помогать! (зачитывается по одному отрывку из стиха). Жюри подводит итоги.


Ведущий: 5 конкурс «Вопросы и ответы для капитанов». Команды по очереди задают друг другу вопросы (должны знать на них ответы).

1. Какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри.)

2. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла -15 см.)

3. Какая птица делает подстилку в гнезде из рыбьих костей? (Зимородок.)

4. Какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (Стриж.)

5. Какая птица бегает за кормом по дну реки? (Оляпка.)

6. Какая птица в течение года имеет три различных окраски? (Белая куропатка.)

7. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвина.)

8. Когда температура тела воробья ниже - зимой или летом? (Одинакова.)

9. Какая ночная птичка не вьёт гнезда? (Козодой.)

10. У какой птицы самки зелёные, а самцы жёлтые? (У иволги.)

11. Птица, питающаяся падалью? (Сип.)

12. Птица, истребляющая грызунов? (Сова.)

За каждый правильный ответ - 1 балл. Жюри подводит итоги.

Ведущий: 6 конкурс «Плакатов и скворечников». Домашнее задание команд было следующим: изготовить плакат на «птичью» тему, сделать скворечник. За каждый плакат 2 балла, за скворечник 4 балла.


Ведущий: 4 конкурс «Интерактивная доска».


Задание А.Строение скелета птицы.

Урок-КВН «Птицы» 7 класс


Задание Б.Внутреннее строение птицы.


Урок-КВН «Птицы» 7 класс


Кто раньше и правильнее заполнит. (100%- 3 балла, больше половины-2 балла, половина-1балл.)

Задание В. Экологические типы птиц.

Урок-КВН «Птицы» 7 класс

Задание Г. Оседлые, кочующие и перелётные птицы.

Урок-КВН «Птицы» 7 класс

Ведущий: 5 конкурс «Стихи о птицах» (домашнее задание). За стих - 1 балл. Болельщики могут помогать! (зачитывается по одному отрывку из стиха). Жюри подводит итоги.

Ведущий: 6 конкурс «Вопросы и ответы для капитанов». Команды по очереди задают друг другу по 2 вопроса (должны знать на них ответы). За каждый правильный ответ - 1 балл. Жюри подводит итоги.

Ведущий: 7 конкурс «Плакатов и скворечников». Домашнее задание команд было следующим: изготовить плакат на «птичью» тему, сделать скворечник. За каждый плакат 2 балла, за скворечник 4 балла.

Жюри подводит итоги. Подсчитывается суммарное количество баллов за все конкурсы, объявляются победители, вручаются грамоты за 1-ое, 2-ое место.

Ведущий: Уважаемые участники, дорогие болельщики, наш праздник подходит к концу. Осталось подвести итоги, вручить грамоты победителям! Желаем Вам новых глубоких знаний в областях разных наук, новых побед!


Протокол

школьного КВН по биологии на тему: «КВН о птицах», посвященное ко Дню птиц

от 25.04.2014 г.

п/п

Конкурсные номера

«Ласточка»

«Лебедь»

1

Представление (название, эмблема, девиз.)



2

Разминка



3

«Узнайте птиц».



4

«Самая обаятельная и привлекательная»



5

«Стихи о птицах»



6

«Вопросы и ответы для капитанов».



7

конкурс «Плакатов и скворечников».



8

«Интерактивная доска»



9

Итого

101.5

123,5



Член жюри ___________________________________________

Урок-КВН «Птицы» 7 классУрок-КВН «Птицы» 7 класс

8

© 2010-2022