- Преподавателю
- Биология
- Разработка урока по биологии Класс рыбы (7 класс)
Разработка урока по биологии Класс рыбы (7 класс)
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ондар Ч.К. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Повторительно-обобщающий урок - игра по теме: «Рыбы»
Цель урока:
-
Систематизировать и обобщить знания учащихся по пройденному материалу; проверить качество усвоения знаний.
-
Закрепить знания о рыбах;
-
Воспитать культуру общения в процессе группового взаимодействия.
Оборудование: проектор, карточки, видеофильм.
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Объяснение правил игры.
-
Урок-игра.
-
Итог урока.
-
Организационный момент (1-2 мин). Здравствуйте, ребята садитесь.
-
Правила игры. Класс делится на 3 команды по 5-6 человек по жребию. Каждое задание группы выполняют письменно на отдельных листа и устно. Оценивает работы учитель.
-
I. Разминка. Терминологический диктант.
Командам предлагается закончить следующие предложения.
-
Рыбы - это (позвоночные)... животные, живущие только в воде.
-
Тело большинство рыб имеет (вытянутую)... форму.
-
Снаружи кожа рыб покрыта (чешуей) ...
-
Органы дыхания рыб - (жабры)...
-
Непарные конечности образованы (грудными) ... и (брюшными) ...плавниками.
-
Органы чувств представлены следующими образованиями: органы зрения - (глаза)...
-
Рыбы относятся к подтипу (Позвоночные или Черепные)...
-
Кровеносная система у рыб (замкнутого)... типа.
-
Все рыбы имеют (внутренний) ... скелет.
-
Рот - глотка - пищевод - желудок - печень - кишечник -
анальное отверстие. Это (пищеварительная) ...система.
-
Верю - не верю.
Командам предлагается ряд суждений ; знаком « +» необходимо отметить верные утверждении, знаком «-» ошибочные..
-
Белая акула, тигровая акула, сельдевая акула, акула - молот относятся к классу костных рыб.-
-
Ланцетник относится к низшим хордовым. +
-
Рыбы - это двусторонне-симметричные животные. +
-
Плавательный пузырь имеется у всех видов рыб.-
-
Спинной мозг у рыб находится в позвоночном канале. +
-
Рыба не может повернуть голову вправо и влево потому, что этому препятствует чешуя. -
-
При помощи органов зрения рыбы видят предметы, расположенные в близком расстоянии. +
-
Оплодотворение у большинства видов рыб внутреннее. -
-
Рыбы могут слышать звуки, издаваемые в воде и на берегу водоема, например, выстрел, шаги человека, идущего по берегу. +
-
Узнавайка. Учащимся предлагается рисунок на котором изображен внешнее строение рыбы. Учащиеся должны подписать части рыбы и названия плавников.
-
Мозговой штурм. Учащимся необходимо в течение 3-4 минут построить пирамиду. Вместо точек нужно написать слова, т.е. название рыб.
-
Звукорежиссеры. Демонстрируется без звука короткий видеофрагмент по теме игры (например, Класс Хрящевые рыбы. Акула); учащимся предлагается озвучить его, т.е. написать соответствующий текст. После первого просмотра дается время для работы командам. При повторном просмотре видеофрагмента учащиеся проверяют, совпадает ли текст с изображением, и при необходимости вносят коррективы.
-
Итог урока. Учащиеся, которые в конце игры получили, больше геометрических фигур получают оценку «5», а учащиеся, получившие, меньше геометрических фигур получают оценку «4».