- Преподавателю
- Биология
- Среднесрочное планирование биологии 6-11 класс, 1 четверть
Среднесрочное планирование биологии 6-11 класс, 1 четверть
Раздел | Биология |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кононова Г.В. |
Дата | 08.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Среднесрочное планирование биологии в 6 классе
Дата
Тема: Общее знакомство с растениями (3ч)
Цель: формирование понимания учащимися признаков растения, как живого организма и как биосистемы.
Критерий успеха ученика
Я знаю : признаки растений их многообразие и значение
Я понимаю, отличительные особенности растений между собой
Я умею и могу, объяснить роль растений в природе и жизни человека, указать отличительные признаки растений и их среду обитания
Основные ресурсы: К. Жунусова «Биология 6» (2002); К. Жунусова «Рабочая тетрадь»; В.А. Корчагина «Биология 6-7» (1990);
чистые листы, фламастеры, карандаши, стикеры, магниты
для лабораторной работы: гербарии растений - кукушкин лен, папоротник, сосна обыкновенная, пастушья сумка, томат
для практической работы: палочка для рыхления земли, лейка, вода
Формы работы, используемые при активном обучении
Результаты обучения
Оценивание включая оценку в целях обучения
Включая всех
Создание коллаборативной среды. Музыкальная разминка, деление на группы
Позитивный настрой, готовность к сотрудничеству и работать над общей темой
Эмоциональный настрой и готовность общаться
Вовлечение всех в один круг. Деление на три группы
ИКТ, НППиО
Проверка ранее изученного материала
А Вы знаете…?
Уровень знаний, умение анализировать пройденный материал
Комментарий учителя
Вовлечение всех учащихся в работу, выявление учащихся группы А, В, С
ПОСВО ОдО
Нацеливание на изучение новой темы. Определение критериев успеха
Осмысление темы урока, запись в тетради критериев успеха для саморегуляции
Умение самостоятельно формировать критерии успеха, похвала
Вовлечение всех в диалог , выявление учащихся для индив раб.
ПОСВО НППиО
Изучение нового материала
Прием «Кластер»,
Прием «Инсерт»
Умение работать в группе, умение выделять главное, анализировать, взаимообучение
Похвала: оценивание умение выделять главное, анализировать и моделировать
Распределение ролей
Индивидуальная работа
РКМ, ОТОУ
ОдО
Презентация , защита
Умение выступать публично, обосновывать результаты, делать выводы
Критериальное взаимо- и самооценивание
Индивидуальная работа А,В
ИКТ, РКМ УЛ
Лабораторная работа №1
Наблюдение, анализ, умение делать вывод
Комментарий учителя, по критерию
Работа в парах
ОдО
Экскурсия
ТБ,Восприятие окружающей среды как биосистемы, отчет учащихся (эссе, рисунки)
Конкурс рисунков, эссе- самооценивание
Вовлечение всех учащихся в работу
Практическая работа
ТБ, Практические навыки ухода за растениями
Комментарий учителя
Вовлечение всех учащихся в работу
Рефлексия
по критериям урока
Умение самостоятельно обобщать изученное,
Комментарий учителя, суммативное оценивание с учетом самооценки
Вовлекая всех,
Индивидуальная работа
ОО
Контроль темы
Среднесрочное планирование биологии в 6 классе
Дата :
Тема: Клеточное строение растений (5ч)
Цель: формирование знаний об увеличительных приборах и органоидах растительной клетки , умение работать с микроскопом, наблюдать и делать выводы
Критерий успеха ученика
Я знаю : приемы работы с увеличительными приборами и строение растительной клетки
Я понимаю, что клетка - основная структурная единица живого организма
Я умею и могу, приготовить микропрепарат растительной клетки и рассказать о жизнедеятельности клеток
Основные ресурсы: К. Жунусова «Биология 6» (2002); К. Жунусова «Рабочая тетрадь»; В.А. Корчагина «Биология 6-7» (1990);
чистые листы, фламастеры, карандаши, стикеры, магниты
для лабораторной работы: микроскоп, лупа, предметное и покровное стекла, пинцет, вода, лук, лист растения
Формы работы, используемые при активном обучении
Результаты обучения
Оценивание включая оценку в целях обучения
Включая всех
Создание коллаборативной среды. Игра «Самсон и Далила», деление на группы
Позитивный настрой, готовность к сотрудничеству и работать над общей темой
Эмоциональный настрой и готовность общаться
Вовлечение всех в один круг. Деление на три группы
ИКТ, НППиО
Проверка ранее изученного материала
«Да-нет», Вопросы по Блуму
Уровень знаний, умение анализировать пройденный материал
Комментарий учителя
Вовлечение всех учащихся в работу, выявление учащихся группы А, В, С
ПОСВО ОдО
Нацеливание на изучение новой темы. Определение критериев успеха
Осмысление темы урока, запись в тетради критериев успеха для саморегуляции
Умение самостоятельно формировать критерии успеха, похвала
Вовлечение всех в диалог , выявление учащихся для индив раб.
ПОСВО НППиО
Изучение нового материала
Прием «Кластер»,
Прием «Инсерт»
Прием «Джик-со»
Умение работать в группе, умение выделять главное, анализировать, взаимообучение
Похвала: оценивание умение выделять главное, анализировать и моделировать
Распределение ролей
Индивидуальная работа
РКМ, ОТОУ
ОдО
Презентация , защита
Умение выступать публично, обосновывать результаты, делать выводы
Критериальное взаимо- и самооценивание
Индивидуальная работа А,В
ИКТ, РКМ УЛ
Лабораторная работа №2,3,4
Наблюдение, анализ, умение делать вывод
Комментарий учителя, по критерию
Работа в парах
Рефлексия
по критериям урока
Умение самостоятельно обобщать изученное,
Комментарий учителя, суммативное оценивание с учетом самооценки
Вовлекая всех,
Индивидуальная работа
ОО
Тематический контроль
Среднесрочное планирование биологии в 7 классе
Дата :
Тема: Классификация животных (2ч)
Цель: углубление понятия систематика, формирование знаний об основных систематических группах животных
Критерий успеха ученика
Я знаю : понятия Царство, Подцарство, Тип, Класс, Отряд, Семейство, Род, Вид (популяция)
Я понимаю, значение классификации животных
Я умею и могу, систематизировать животных согласно их классификации
Основные ресурсы: К. Кайым«Биология 7» (2003);
чистые листы, фламастеры, карандаши, стикеры, магниты
Формы работы, используемые при активном обучении
Результаты обучения
Оценивание включая оценку в целях обучения
Включая всех
Создание коллаборативной среды. Игра»разложи систематические карточки»,
деление на группы
Позитивный настрой, готовность к сотрудничеству и работать над общей темой
Эмоциональный настрой и готовность общаться
Вовлечение всех в один круг. Деление на три группы
НППиО
Проверка ранее изученного материала
« Почемучка»,
«Найди ошибку»
Уровень знаний, умение анализировать пройденный материал
Комментарий учителя
Вовлечение всех учащихся в работу, выявление учащихся группы А, В, С
ПОСВО ОТОУ
ОдО
Нацеливание на изучение новой темы. Определение критериев успеха
Осмысление темы урока, запись в тетради критериев успеха для саморегуляции
Умение самостоятельно формировать критерии успеха, похвала
Вовлечение всех в диалог , выявление учащихся для индив раб. С
ПОСВО ОТОУ НППиО
Изучение нового материала
Прием «Кластер»,
Прием «Джик-со»
Умение работать в группе, умение выделять главное, анализировать, взаимообучение
Похвала: оценивание умение выделять главное, анализировать и моделировать
Распределение ролей
Индивидуальная работа
РКМ, ОТОУ
ИКТ
ОдО
Презентация , защита
Умение выступать публично, обосновывать результаты, делать выводы
Критериальное взаимо- и самооценивание
Индивидуальная работа А,В
ИКТ, РКМ УЛ
Рефлексия
по критериям урока
Умение самостоятельно обобщать изученное,
Комментарий учителя, суммативное оценивание с учетом самооценки
Вовлекая всех,
Индивидуальная работа
ОО
Тематический контроль
Среднесрочное планирование биологии в 7 классе
Дата :
Тема: Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные (4ч)
Цель: формирование знаний о разнообразием простейших в природе их строение, жизнедеятельность и значение
Критерий успеха ученика
Я знаю : признаки простейших
Я понимаю, что одноклеточные это целый организм
Я умею и могу, отличать классы простейших по их признакам и особенностям строения
Основные ресурсы: К. Кайым «Биология 7» (2003);
чистые листы, фламастеры, карандаши, стикеры, магниты
для лабораторной работы: микроскоп, микропрепарат «Инфузория»
Формы работы, используемые при активном обучении
Результаты обучения
Оценивание включая оценку в целях обучения
Включая всех
Создание коллаборативной среды. Игра «Самсон и Далила», деление на группы
Позитивный настрой, готовность к сотрудничеству и работать над общей темой
Эмоциональный настрой и готовность общаться
Вовлечение всех в один круг. Деление на три группы
ИКТ, НППиО
Проверка ранее изученного материала
«Сложи последовательно», Вопросы низкого и высокого порядка
Уровень знаний, умение анализировать пройденный материал
Комментарий учителя
Вовлечение всех учащихся в работу, выявление учащихся группы А, В, С
ПОСВО ОдО
Нацеливание на изучение новой темы. Определение критериев успеха
Осмысление темы урока, запись в тетради критериев успеха для саморегуляции
Умение самостоятельно формировать критерии успеха, похвала
Вовлечение всех в диалог , выявление учащихся для индив раб.
ПОСВО ОТОУ НППиО
Изучение нового материала
Прием «Кластер»,
Прием «Фишбоун»
Заполнение таблицы
Умение работать в группе, умение выделять главное, анализировать, взаимообучение
Похвала: оценивание умение выделять главное, анализировать и моделировать
Распределение ролей
Индивидуальная работа
РКМ, ОТОУ
ОдО
Презентация , защита
Умение выступать публично, обосновывать результаты, сравнивать, делать выводы
Критериальное взаимо- и самооценивание
Индивидуальная работа А,В
ИКТ, РКМ ПОСВО
УЛ
Лабораторная работа №1
Наблюдение, анализ, умение делать вывод
Комментарий учителя, по критерию
Работа в парах
Рефлексия
по критериям урока
Умение самостоятельно обобщать изученное,
Комментарий учителя, суммативное оценивание с учетом самооценки
Вовлекая всех,
Индивидуальная работа
ОО
Тематический контроль
Среднесрочное планирование биологии в 8 классе
Дата :
Тема: Человек как биологический вид. Общий обзор организма человека (8ч)
Цель: знакомство с тканями, органами и системами органов человека. Изучение строения клетки ее органоидах, химическом составе и свойствах
Критерий успеха ученика
Я знаю : расположение органов человека и строение клетки
Я понимаю, что клетка - основная структурная единица живого организма
Я умею и могу, рассказать о основных процессах которые происходят в клетки в зависимости от строения
Основные ресурсы: Р . Алимкулова «Биология 8» (2004);
Таблицы: «Расположение внутренних органов человека», «Строение клетки», «Деление клетки»,
чистые листы, фламастеры, карандаши, стикеры, магниты
Формы работы, используемые при активном обучении
Результаты обучения
Оценивание включая оценку в целях обучения
Включая всех
Создание коллаборативной среды.Музыкальная разминка, Игра «Кто быстрее», деление на группы
Позитивный настрой, готовность к сотрудничеству и работать над общей темой
Эмоциональный настрой и готовность общаться
Вовлечение всех в один круг. Деление на три группы
ИКТ, НППиО
Проверка ранее изученного материала
«Да-нет»,
Вопросы по Блуму
Уровень знаний, умение анализировать пройденный материал
Комментарий учителя
Вовлечение всех учащихся в работу, выявление учащихся группы А, В, С
ПОСВО ОдО
Нацеливание на изучение новой темы. Определение критериев успеха
Осмысление темы урока, запись в тетради критериев успеха для саморегуляции
Умение самостоятельно формировать критерии успеха, похвала
Вовлечение всех в диалог , выявление учащихся для индив раб.
ПОСВО ОТОУ НППиО
Изучение нового материала
Прием «Кластер»,
Прием «Джик-со»
Бортовой журнал
Умение работать в группе, умение выделять главное, анализировать, взаимообучение
Похвала: оценивание умение выделять главное, анализировать и моделировать
Распределение ролей
Индивидуальная работа
РКМ, ОТОУ
ОдО
Презентация , защита
Умение выступать публично, обосновывать результаты, анализировать делать выводы
Критериальное взаимо- и самооценивание
Индивидуальная работа А,В
ИКТ, РКМ УЛ
Рефлексия
по критериям урока
Умение самостоятельно обобщать изученное,
Комментарий учителя, суммативное оценивание с учетом самооценки
Вовлекая всех,
Индивидуальная работа
ОО
Тематический контроль
Среднесрочное планирование биологии в 9 классе
Дата :
Тема: Клетка - единица живого (14ч)
Химический состав клетки (5 ч)
Цель: формирование системных знаний о химическом составе клетки, развивать умение наблюдать и делать выводы
Критерий успеха ученика
Я знаю : что в состав клетки входят неорганические и органические вещества
Я понимаю, что клетка - основная структурная единица живого организма
Я умею и могу, рассказать о функциях веществ в клетке
Основные ресурсы: М. Гильманов «Биология 9» (2005);
Таблица «Строение растительной клетки», Презентация «Клетка»,
чистые листы, фламастеры, карандаши, стикеры, магниты
для лабораторной работы: сырой и варенный картофель, мясо, перекись водорода, чашки петри,пипетка
Формы работы, используемые при активном обучении
Результаты обучения
Оценивание включая оценку в целях обучения
Включая всех
Создание коллаборативной среды.Игра «Кто быстрее»,
деление на группы
Позитивный настрой, готовность к сотрудничеству и работать над общей темой
Эмоциональный настрой и готовность общаться
Вовлечение всех в один круг. Деление на три группы
ИКТ, НППиО
Проверка ранее изученного материала
«Дальше…», Вопросы низкого и высокого порядка
Уровень знаний, умение анализировать пройденный материал
Комментарий учителя
Вовлечение всех учащихся в работу, выявление учащихся группы А, В, С
ПОСВО ОдО
Нацеливание на изучение новой темы. Определение критериев успеха
Осмысление темы урока, запись в тетради критериев успеха для саморегуляции
Умение самостоятельно формировать критерии успеха, похвала
Вовлечение всех в диалог , выявление учащихся для индив раб.
ПОСВО НППиО
Изучение нового материала
Прием «Инсерт»
Прием «Джик-со»
Прием «Кластер»,
Умение работать в группе, умение выделять главное, анализировать, взаимообучение
Похвала: оценивание умение выделять главное, анализировать и моделировать
Распределение ролей
Индивидуальная работа
РКМ, ОТОУ
ОдО
Презентация , защита
Умение выступать публично, обосновывать результаты, делать выводы
Критериальное взаимо- и самооценивание
Индивидуальная работа А,В
ИКТ, РКМ УЛ
Лабораторная работа № 1
Наблюдение, анализ, умение делать вывод
Комментарий учителя, по критерию
Работа в парах
Рефлексия
по критериям урока
Умение самостоятельно обобщать изученное,
Комментарий учителя, суммативное оценивание с учетом самооценки
Вовлекая всех,
Индивидуальная работа
ОО
Тематический контроль
Среднесрочное планирование биологии в 9 классе
Дата :
Тема: Структура и функции клетки (3ч)
Цель: формирование системных знаний об органоидах клетки их строении и функциях
Критерий успеха ученика
Я знаю : строение и функции клеточных структур
Я понимаю, сложность процессов которые происходят в клетку и их важность
Я умею и могу, отличать растительную клетку от животной, рассказать и объяснить строение органоидов клетки
Основные ресурсы: М. Гильманов «Биология 6» (2005);
Таблица «Животная клетка», Презентация «Клетка»
чистые листы, фламастеры, карандаши, стикеры, магниты
для лабораторной работы: микроскоп, предметное и покровное стекла, пинцет, вода, лук, лист растения , соленная вода, раствор иода
Формы работы, используемые при активном обучении
Результаты обучения
Оценивание включая оценку в целях обучения
Включая всех
Создание коллаборативной среды. «Зарядка для пальцев», деление на группы
Позитивный настрой, готовность к сотрудничеству и работать над общей темой
Эмоциональный настрой и готовность общаться
Вовлечение всех в один круг. Деление на три группы
ИКТ, НППиО
Проверка ранее изученного материала
«Да-нет»,
Вопросы по Блуму
Уровень знаний, умение анализировать пройденный материал
Комментарий учителя
Вовлечение всех учащихся в работу, выявление учащихся группы А, В, С
ПОСВО ОдО
Нацеливание на изучение новой темы. Определение критериев успеха
Осмысление темы урока, запись в тетради критериев успеха для саморегуляции
Умение самостоятельно формировать критерии успеха, похвала
Вовлечение всех в диалог , выявление учащихся для индив раб.
ПОСВО НППиО
Изучение нового материала
Прием «Кластер»,
Прием «Инсерт»
Сравнительная таблица
Умение работать в группе, умение выделять главное, анализировать, взаимообучение
Похвала: оценивание умение выделять главное, анализировать и моделировать
Распределение ролей
Индивидуальная работа
РКМ, ОТОУ
ОдО
Презентация , защита
Умение выступать публично, обосновывать результаты, делать выводы
Критериальное взаимо- и самооценивание
Индивидуальная работа А,В
ИКТ, РКМ УЛ
Лабораторная работа №2,3,
Наблюдение, анализ, умение делать вывод
Комментарий учителя, по критерию
Работа в парах
Рефлексия
по критериям урока
Умение самостоятельно обобщать изученное,
Комментарий учителя, суммативное оценивание с учетом самооценки
Вовлекая всех,
Индивидуальная работа
ОО
Тематический контроль
Среднесрочное планирование биологии в 10 классе
Дата :
Тема: Клеточная теория (19ч)
Химический состав клетки (9 ч)
Цель: углубление знаний о химическом составе клетки, развитие и закрепление умений анализировать, наблюдать и делать выводы
Критерий успеха ученика
Я знаю : основные положения клеточной теории и состав клетки
Я понимаю, важность содержания в клетке ДНК, РНК, ферментов
Я умею и могу, сделать презентацию по теме «Клеточная теория»
Основные ресурсы: Т. Касымбаева «Биология 10» (2006);
Презентация «Клеточная теория»,
чистые листы, фламастеры, карандаши, стикеры, магниты
Формы работы, используемые при активном обучении
Результаты обучения
Оценивание включая оценку в целях обучения
Включая всех
Создание коллаборативной среды.Игра «Дальше…»,
деление на группы
Позитивный настрой, готовность к сотрудничеству и работать над общей темой
Эмоциональный настрой и готовность общаться
Вовлечение всех в один круг. Деление на три группы
ИКТ, НППиО
Проверка ранее изученного материала
Вопросы низкого и высокого порядка
Уровень знаний, умение анализировать пройденный материал
Комментарий учителя
Вовлечение всех учащихся в работу, выявление учащихся группы А, В, С
ПОСВО ОдО
Нацеливание на изучение новой темы. Определение критериев успеха
Осмысление темы урока, запись в тетради критериев успеха для саморегуляции
Умение самостоятельно формировать критерии успеха, похвала
Вовлечение всех в диалог , выявление учащихся для индив раб.
ПОСВО НППиО
Изучение нового материала
Прием «Инсерт»
Прием «Джик-со»
Умение работать в группе, умение выделять главное, анализировать, взаимообучение
Похвала: оценивание умение выделять главное, анализировать и моделировать
Распределение ролей
Индивидуальная работа
РКМ, ОТОУ
ОдО
Презентация , защита
Умение выступать публично, обосновывать результаты, делать выводы
Критериальное взаимо- и самооценивание
Индивидуальная работа А,В
ИКТ, РКМ УЛ
Рефлексия
по критериям урока
Умение самостоятельно обобщать изученное,
Комментарий учителя, суммативное оценивание с учетом самооценки
Вовлекая всех,
Индивидуальная работа
ОО
Тематический контроль
Среднесрочное планирование биологии в 10 классе
Дата :
Тема: Строение и функции прокариотической клетки (2ч)
Цель: углубление знаний об особенностях строения бактерий их жизнедеятельности
Критерий успеха ученика
Я знаю : что бактерии безядерные
Я понимаю, в чем различие между эукариотами и прокариотами
Я умею и могу, объяснить различие между клетками
Основные ресурсы: Т. Касымбаева «Биология 10» (2006);
Презентация «Клетка»,
чистые листы, фламастеры, карандаши, стикеры, магниты
для лабораторной работы: микроскоп, микропрепараты
Формы работы, используемые при активном обучении
Результаты обучения
Оценивание включая оценку в целях обучения
Включая всех
Создание коллаборативной среды. Игра «Собери картинку»
деление на группы
Позитивный настрой, готовность к сотрудничеству и работать над общей темой
Эмоциональный настрой и готовность общаться
Вовлечение всех в один круг. Деление на три группы
ИКТ, НППиО
Проверка ранее изученного материала
Вопросы низкого и высокого порядка
Уровень знаний, умение анализировать пройденный материал
Комментарий учителя
Вовлечение всех учащихся в работу, выявление учащихся группы А, В, С
ПОСВО ОдО
Нацеливание на изучение новой темы. Определение критериев успеха
Осмысление темы урока, запись в тетради критериев успеха для саморегуляции
Умение самостоятельно формировать критерии успеха, похвала
Вовлечение всех в диалог , выявление учащихся для индив раб.
ПОСВО НППиО
Изучение нового материала
Прием «Инсерт»
Прием «Джик-со»
Прием «Кластер»,
Умение работать в группе, умение выделять главное, анализировать, взаимообучение
Похвала: оценивание умение выделять главное, анализировать и моделировать
Распределение ролей
Индивидуальная работа
РКМ, ОТОУ
ОдО
Презентация , защита
Умение выступать публично, обосновывать результаты, делать выводы
Критериальное взаимо- и самооценивание
Индивидуальная работа А,В
ИКТ, РКМ УЛ
Лабораторная работа № 1
Наблюдение, анализ, умение делать вывод
Комментарий учителя, по критерию
Работа в парах
Рефлексия
по критериям урока
Умение самостоятельно обобщать изученное,
Комментарий учителя, суммативное оценивание с учетом самооценки
Вовлекая всех,
Индивидуальная работа
ОО
Тематический контроль
Среднесрочное планирование биологии в 11 классе
Дата :
Тема: Возникновение и развитие жизни на Земле (8ч)
Цель: обобщение знаний о формировании жизни на Земле предпосылки и современные представления развития жизни
Критерий успеха ученика
Я знаю : информацию о первых попытках объяснения жизни и современные теории
Я понимаю, научные этапы биологической эволюции
Я умею и могу, объяснить опыты Ф.Реди, Л. Пастера, теорию А.И.Опарина и подготовить презентацию по теме
Основные ресурсы: М. Гильманов «Биология 11» (2007);
Презентация «История возникновения жизни на Земле»,
чистые листы, фламастеры, карандаши, стикеры, магниты
Формы работы, используемые при активном обучении
Результаты обучения
Оценивание включая оценку в целях обучения
Включая всех
Создание коллаборативной среды. Игра «Кто быстрее»,
деление на группы
Позитивный настрой, готовность к сотрудничеству и работать над общей темой
Эмоциональный настрой и готовность общаться
Вовлечение всех в один круг. Деление на три группы
ИКТ, НППиО
Проверка ранее изученного материала
«Дальше…», Вопросы низкого и высокого порядка
Уровень знаний, умение анализировать пройденный материал
Комментарий учителя
Вовлечение всех учащихся в работу, выявление учащихся группы А, В, С
ПОСВО ОдО
Нацеливание на изучение новой темы. Определение критериев успеха
Осмысление темы урока, запись в тетради критериев успеха для саморегуляции
Умение самостоятельно формировать критерии успеха, похвала
Вовлечение всех в диалог , выявление учащихся для индив раб.
ПОСВО НППиО
Изучение нового материала
Прием «Джик-со»
Прием «Кластер»,
Умение работать в группе, умение выделять главное, анализировать, взаимообучение
Похвала: оценивание умение выделять главное, анализировать и моделировать
Распределение ролей
Индивидуальная работа
РКМ, ОТОУ
ОдО
Презентация , защита
Умение выступать публично, обосновывать результаты, делать выводы
Критериальное взаимо- и самооценивание
Индивидуальная работа А,В
ИКТ, РКМ УЛ
Рефлексия
по критериям урока
Умение самостоятельно обобщать изученное,
Комментарий учителя, суммативное оценивание с учетом самооценки
Вовлекая всех,
Индивидуальная работа
ОО
Тематический контроль