Статья о технологиях сохранения здоровья учащихся

Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья о технологиях сохранения здоровья учащихсяСтатья о технологиях сохранения здоровья учащихся«Развитие здоровьесберегающих технологий как основа реализации образовательной программы школы»

Гранкина Людмила Васильевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33 им. П.А. Столыпина» г.Энгельс Саратовская область

Образованность и здоровье - фундаментальные жизненные блага, качество которых определяет и уровень жизни отдельного человека, и состоятельность государства.
В настоящее время ухудшение здоровья школьников становится не только медицинской, но и серьезной педагогической и семейной проблемой, так как осложняется процесс обучения, снижается качество знаний, замедляется психическое и физическое развитие детей, возникают отклонения в их социальном поведении.

Остановлюсь на модели « Здоровье» нашей 33 школы.

Но для того чтобы система работала и решались в комплексе вопросы диагностики, лечения и профилактики, необходим постоянный мониторинг здоровья обучающихся. В течение нескольких лет мы отслеживали динамику и на сегодняшний день имеем:

1 место - болезни органов пищеварения,

2 место - нарушение системы опорно-двигательного аппарата,

3 место - расстройства нервной системы,

4 место - нарушение остроты зрения.

Именно поэтому и одновременно в рамках реализации межведомственного подхода к решению проблемы сохранения здоровья школьников стало создание реабилитационно - оздоровительного центра гастроэнтерологического и общеукрепляющего профилей на территории нашей школы

Имеются кабинеты - медицинский для осмотра детей, прививочный, стоматологический, физиотерапевтический, массажный, зал лечебной ФК.

Работа центра началась с осмотра школьников из диспансерной группы. Затем, после осмотра специалистами остальных ребят и получения согласия со стороны родителей, формируются группы для занятий ЛФК и даются направления на массаж.

Медицинский кабинет оснащен автоматизированным диагностическим комплексом «Здоровый ребёнок», который должен будет сформировать оценку и заключение по физическому развитию школьника, проанализировать первичную и общую заболеваемость ребят как индивидуальную, так и по каждому классу, оценить степень физической подготовленности каждого ребёнка.

На сегодняшний день в школе обучаются 1883 ученика и 175 детей дошкольного возраста. Кроме того услугами медицинского центра пользуются и ребята из соседних школ.

Но создание оздоровительного центра - это день сегодняшний, а работает педагогический коллектив по вопросам здоровья уже не первый год.

В школе внедряются в учебный процесс элементы технологии развития детей по методике В.Ф.Базарного, которая предусматривает укрепление позвоночника, сохранение правильной осанки, предупреждение появления близорукости, снижение психической утомляемости.

Это:

*офтальмотренажёр

(дети стоят на массажных ковриках, руки за спиной, звучит классическая музыка, делают упражнения глазами по №№ и ),

*массажные коврики,

*сенсорные кресты,

*конторки.

Здоровьесберегающие технологии в контексте Модернизации образования в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в рамках 41 статьи проекта «Закона об Образовании» призваны создать в образовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Поэтому у нас совместно с преподавателями спортивных школ города и Центра развития творчества детей и юношества организованы многочисленные спортивные секции. Процент занятости обучающихся вырос за последние 3 года в 2 раза.

Помимо этого в школе активно работает научно-исследовательское общество учащихся «Перспектива». В его состав входят обучающиеся 5 - 11 классов. Основой научного общества является исследовательская работа. Приоритет работы - здоровье самих ребят. Итоги исследования они воплощают в проектной деятельности и массовых акциях.

Работая над проектом «Молоко», ребята провели исследования по:

  • определению качества молока,

  • выявлению наличия вредных для здоровья веществ,

  • определению химического состава молока.

Кроме этого школьники занимались:

  • исследованием импортных и местных яблок,

  • влиянием табака и алкоголя на растущий молодой организм на примере ростков фасоли,

  • влиянием шума на организм человека,

  • влияние средств массовой информации на психику ребенка

и представляли свои результаты на заседаниях научных семинаров, клубов, научно-практических конференций.

И ещё. Пятый год работает в школе экспериментальная площадка «Институт семьи. Репродуктивное здоровье». Основные задачи - возрождение традиционных семейных ценностей и нравственных устоев, предупреждение ранней беременности, подготовка девушек к будущему материнству и рождению здорового ребёнка.

Мы получили следующие результаты:

* увеличилось число обучающихся, посещающих занятия;

* неизменно возрастает интерес у ребят: они просят провести дополнительные встречи с врачами, увеличить продолжительность занятий;

* у обучающихся 10-11 классов изменились вопросы к врачам: их интерес направлен на сохранение своего здоровья и рождение здорового ребенка;

* кроме того, мы получаем положительные отзывы от родителей, которые просят продолжать работу по этой программе.

В завершении хотелось бы отметить, что здоровье - это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека, в связи с чем, и сохранить его можно только объединив усилия всех: государства и органов местного самоуправления, врачей и педагогов, родителей и самих детей, научных организаций и социально ответственного бизнеса.



© 2010-2022