- Преподавателю
- Биология
- Среднесрочное планирование 7 класс, биология, тема Черви
Среднесрочное планирование 7 класс, биология, тема Черви
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кононова Г.В. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Среднесрочное планирование по биологии в 7 классе учителя биологии Кононовой Г. В. КГУ « Ленинская средняя школа», Аккайынский район | |||||||
№ п/п |
Основные цели обучения | Формы работы, используемые при активном обучении |
Результаты обучения | Оценивание включая оценку в целях обучения |
Включая всех | Основные ресурсы | Модуль программы |
1 | Тема: Сосальщики. Цикл их развития Цель: изучить особенности цикла развития сосальщиков
Критерии успеха Я знаю цикл развития печеночного сосальщика Я понимаю какой вред наносит паразит хозяину Я умею и могу объяснить особенности цикла развития разных паразитических червей
| 1.Создание коллаборативной среды Музыкальная разминка Деление на группы 2.Проверка д/з по вопросам высокого и низкого порядка 3.Нацеливание на изучение новой темы Опред критер успеха Работа в тетради 4.. Изучение нового материала Работа в группах по изучению информации Составление схемы Цикл развития : печен сосальщика, бычьего и свиного цепня. 5.Презентация схемы
6.Рефлексия по критериям урока рефлексивным листам Я знаю.. Я понимаю… Я умею… | 1.Позитивный настрой, готовность сотрудничать и работать над общей темой 2.Уровень знаний усвоения пройденного материала 3.Актуализация знаний Осмысл темы урока Запись в тетради темы и критериев успеха Для саморегуляция Умение работать в группе, умение выделять главное, взаимообучение, вовлечение учащихся в диалог 5.Умение выступать публично, обосновывать результаты работы , делать 6.Умение самостоятельно обобщать изученное
| 1.Эмоциональный настрой и готовность общаться
2.Комментарий учителя : оценивается уровень имеющих знаний, 3.умение самостоятельно формировать критерии успеха
4. похвала: оценивание умение выделять главное, анализировать и моделировать
5.критериальное самооценивание раб в группе. Разработанных учителем 6.Комментарии учителя Суммативное оценивание , с учетом самооцениванием уч
| 1.Вовлечение всех в один круг, Деление на три группы 2.Вовлечение всех учащихся в работу 3.Вовлечение всех в диалог
4.Распределение ролей А - Индивид задание раб с таб В - презентация ответы на вопросы С- составление вопросов 5.Включая всех Индивид работа А, В
6.Выборочно А, В, С
| 1.Музыкальное сопровождение и показ слайда с движениями 2.Кластеры учащихся «Плоские черви» 3.Рабочие тетради
4.Учебник Биология 7-8 , 2000, 1993 Биология 7 2003, 2012 Постер, фламастеры, 5.Табл Циклы разв. червей», схемы работы групп 6.стикеры, | 1.ИКТ , новые подходы Преподавание и обучение в соотв возрастными особенностями 2.Оценивание для обучения, 3.Развит.критическое мышление
4.Новые подходы в препод и обучении Обучение критич Обучение талант и одаренных ученик, препе и обучение в соответствии с возр особенностями уч Упр и лидер в обуч 5.ОдО, новые подход, Обучен талан и одаренных уч 6.Оценивание обучения |
2 | Тема: Общая характеристика круглых червей Цель: научить находить общее и единичное в сравнении круглых и плоских червей Критерии успеха: Знать особенности строение круглых червей Я понимаю чем круглые черви отличаются от плоских Я умею сравнивать червей и могу найти признаки отличия и сходства | 1.Создание коллаб ср Собрать картинку цветкового растения и рассказать о ней, внутрипредметная связь, повторение 6кл 2.Проверка д/з Карточки, тесты 3. Изучение нового материала Тема, выдвижение критериев Групповая работа: Изучение материала по инф. источникам Моделирование Методом «Фишбоун» Сходство и различие червей 4.Презентация кластера
5.Подведение итогов работы задания-карточки Исследование отличительных особенностей червей, диалоговая беседа 6.Рефлексия Что узнал нового? Что удивило на уроке? Что понравилось? Что не понравилось?
| 1.Готовность к сотрудничеству, обобщение ранее изученного Формирование групп 2.ЗУН по теме Плоские черви 3.Совершенствование выдвижения критер Умение выделять главное, сравнивать, находить сходство и различие между типами червей Анализировать, моделировать и делать выводы 4. Умение работать в новых условиях, развитие ораторских способностей 5.усвоение нового материала, умение находить общее и единичное анализировать, делать выводы 6.Рассуждение о новых подходах в обучении | 1.Наблюдение учителя : поощрение степени активности, похвала, настрой и готовность общаться 2.Формативное оценивание 3.Наблюдение учителя : Оценивание вести диалог, выделять главное похвала
4. похвала за умение делать презентации Формативное оценивание 5.критериальное взаимооценивание работы в группе (подг учитель) Суммативное оценивание все учащихся и комментарии учителя 6.Оценивание направленное для дальнейшего обучения | 1.Вовлечение всех, А- дополнит знан группы формируются по собранному цветку 2.Карточки -A инд.зад В и С тест 3.Вовлечение всех Выявление талантливых и одаренных
4.Вовлечение всех Индивидуальная работа А- составить кроссворд 5.А, В , С д/з в тетради вы-полнить Фишбоун, для осмысления темы 6. Вовлекая всех | 1.Разрезанная картинка цветка
2.Карточки, тестовые зад 3.Учебник Биология 7- 2007, Биология7-8 1993 Биологическая энциклопедия, Презентация «Круглые черви» постер, фломастеры, Интернет-ресурс 4.Кластер учащихся Фишбоун 5.Рабочие тетради
7. стикеры | 1.Новые подходы в обучении, обучение талантли и одаренных уч 2.ОдО 3.Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критичес мышлению ИКТ Обучение талант и одаренных ученик, препод и обучение в соответствии с воз растными ос об уч, ОдО 4.Новые подходы в обучении, критич мышление, обучение одаренных и талантливых уч 5.оценивание обучения
7. оценивание для обучения |
3 | Тема: Предохранение от заражения паразитическими червями человека и животных Цель: обобщить знания учащихся о вреде паразитических червей и мерах профилактики заражения гельминтами Я знаю меры борьбы с червями-паразитами Я понимаю какой вред наносят гельминты Я умею и могу вести профилактические беседы по профилактике заражения гельминтами | 1.Вводная игра «Самсон и Долила» Деление на группы 2. Проверка д/з Лабиринт «Найди пару» соединить паразита и хозяина 3. Обобщение изученного материала Работа в группах Метод РАФТ (роль, аудитория, форма, тема) 1.Поучительный рассказ для малышей 2.Письмо для учащихся нач кл 3.Рекомендации для учащихся 4.Рефлексия Обобщение критерий успеха | 1.Настрой и готовность к сотрудничеству 2.знания и умение определять паразитов и их хозяев 3.Выделять главное, анализировать Передавать свои знания другим Знание профилактики борьбы с гельминтами Умение донести информацию другим
4.Закрепление знаний направленных на саморегуляцию | 1.Оценивание настроения уч 2.Формативное оценивание 3.Похвала учителя , оригинальности работы, оформление, творчество Оценивание постеров по трехбалльной системе, другими группами
4.ценивание для обучения Над чем работать | 1.Выявление лидеров в группе 2.Вовлечение всех учащихся в работу 3.Вовлекая всех Выявление А, В
4.индивидуальные задания А | 2.Карточки-задания 3.Учебник Биология 7- 2007, Биология7-8 1993г ИКТ постер, фломастеры, | 1.Новые подходы, 2.оценивание для обучения, 3.ИКТ, критическое мышл обучение талантл и одаренных, возрастные особенности уч Оценивание для обучения, новые подхлды
4. ОдО |
4 | Тема: Особенности строения кольчатых червей Цель: изучение характерных признаков кольчатых червей Критерий успеха: Знать особенности строение кольчатых червей Я понимаю в чем отличительные признаки типов червей Я умею объяснить отличия между червями | 1.Вводная игра «Атома и молекулы» 2. Опрос: «Да-нетка» 3.Работа в парах Исследование выполнение ЛР №2: «Внешнее строение и движение дождевого червя» Презентация 3.Работа в парах Подготовить презентацию по одной из систем кольчатых червей Метод Джиксо 4.Рефлексия Дерево настроения
| 1.Позитивный настрой на сотрудничество 2.Усвоение пройденн материала 3.Работа в тетради Исследование, анализирование Вывод по работе 3Умение вести диалог, знание Презентация другим парам, дополнение 4.Обощение знаний направленных на саморегуляция | 1.Оценивание настроя на работу 2.Формативное оцениван с помощью сигнальных карт 3.Оценивание степень активности в обсуждении Полнота понимания Доступность объяснения Взаимоценивание работы в парах 3.Само и взаимооценивание
4.Оценивание лаб работ Над чем работать | 1.Выявление лидеров в группе, 2.Вовлечение всех учащихся в работу 3. Вовлекая всех индивидуальные задания 3. вовлекая всех А В С 4.Вовлекая всех | 2.Сигнальные карточки 3.Учебник Биология 7- Биология7-8 «Кольчатые черви», Интернет-ресурс , 3.Постеры, фломастеры
4.стикеры | 1.Новые подходы 2.ОдО 3.Новые подходы, ИКТ, критическое мышление , обучение талантливых и одаренных, 3.Новые подходы оценивание для обучения возрастные особенности 4. Обучение обучения |