Урок по теме «Жизнь есть способ существования белковых тел»

Урок построен с использованием приёмов и методов технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Это универсальная надпредметная  технология и может применяться  в преподавании разных предметов, в том числе и биологии.  При работе по  данной технологии учащиеся учатся анализировать, систематизировать, обобщать, выделять главное, второстепенное, ставить вопросы, обозначать проблемы, выдвигать гипотезы, находить решения, аргументировать своё мнение, грамотно доказывать правоту сво...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме «Жизнь есть способ существования белковых тел»Тема: «Жизнь есть способ существования белковых тел».

Тип урока: интегрированный урок биологии и химии по ТРКМЧП.

Цель: создать условия для овладения ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми; формирования интеллектуальных умений учащихся; признания высокой ценности жизни во всех ее проявлениях.
Задачи урока:

образовательные:

  • сформировать базовую и информационную компетенцию о белках, как о высокомолекулярных органических соединениях;

  • изучить основные принципы строения и значения белков, как жизнеобразующего вещества;

  • способствовать расширению знаний учащихся о молекулярных и цитологических основах реализации наследственной информации на уровне синтеза полипептидной цепи;

  • формировать представление о роли нуклеиновых кислот и белков в процессе биосинтеза белков;

  • проконтролировать первичное усвоение знаний с помощью дидактических материалов.

развивающие:

  • способствовать формированию межпредметных связей «биология-химия», развивать познавательный интерес;

  • способствовать формированию навыков критического мышления, исследовательских навыков, навыков самостоятельного поиска информации;

  • способствовать формированию умения выявлять причинно-следственные связи, сравнения, доказательства, вычленения основных идей в учебном материале, анализа и обобщения, составления схем, планирования проекта;

  • создать условия для развития коммуникативной и самообразовательной компетенций;

  • развивать умения работать с компьютером.

воспитательные:

  • продолжить формирование естественнонаучной картины мира при рассмотрении успехов современной науки в решении вопросов, связанных с понятием жизнь:

  • создать психологически комфортной среду на уроке, помочь учащимся к критическому осмыслению и обобщению данной темы;

  • развить чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного коллективного труда;

  • воспитать активную позицию учащихся в учебном процессе.

Технологии: технология развития критического мышления, технология личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные технологии.

Используемые приёмы: концептуальная таблица, фишбоун, ментальные карты.

Тип урока: комбинированный.

Формы обучения: индивидуальная, групповая.

Оборудование: презентация «Жизнь есть способ существования белковых тел», компьютер с мультимедийным проектором, компьютерные модели.

Методическое обеспечение:

таблицы по общей биологии «Строение клетки», «Биосинтез белка»;

раздаточный тестовый материал для закрепления, проверки и взаимопроверки знаний;

презентация Microsoft PowerPoint «»Жизнь есть способ существования белковых тел»

Оргмомент - 2 мин.

  1. Мотивация и целеполагание

  1. На электронную почту нашего урока поступило сообщение, вернее изображение (яйцо).

  2. Чтобы это значило? (яйцо - символ жизни).

  3. Что такое жизнь в вашем понимании?

  4. Вывод:

  • «Жизнь - есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является обмен веществ» (Ф. Энгельс)

  • «Жизнь - есть способ существования белковых тел, и этот способ существования состоит в постоянном самообновлении химических составляющих частей этих тел» (Ф. Энгельс)


  1. Стадия вызова. Заполнить таблицуЗУХ

Актуализация знаний о белках, как высокомолекулярном органическом веществе.


Знаю

Узнал

Хочу узнать



Выводы:

  • белки - сложные высокомолекулярные органические соединения, в их состав входят элементы С Н О N;

  • мономерами белков являются вещества - аминокислоты;

  • в природе встречается более 170 аминокислот, но в состав белков входит 20 аминокислот, их называют волшебными;

  • растения могут синтезировать все 20 аминокислот, животные получают 8 аминокислот в готовом виде с пищей, их называют незаменимыми;

  • белки в пищеварительном тракте распадаются до аминокислот, всасываются в кровь и организм из них строит собственные белки.

  1. Осмысление: «Кто ищет истины - не чужд и заблуждениям». (30 мин.)

  1. Работа учащихся в группах по изучению строения, функций, значения и синтеза белков организме.

  1. группа.

Используя стратегию «Таблица - синтез» проанализируйте текст «Строение белков» (прил.1).

Ключевые моменты текста (сообщения)

На чем остановилось внимание?

Почему именно на этом остановилось внимание именно у меня? (анализ)






Выводы:

2 группа.

Используя приём «Инсерт» проанализируйте текст «Химические свойства белков» (прил.2)

3 группа

Лабораторный практикум по химическим свойствам белков.

  • Денатурация белков

  • Цветные качественные реакции белков.

  • Горении белков

4 группа

Используя приём «Фишбоун» рассмотрите значение белков в природе (прил.3, стр.)

5группа

Используя прием «Ментальные карты» Рассмотрите процесс биосинтеза белков в организме. Учащиеся фиксируют результаты своих размышлений с помощью графического представления информации в виде ментальных карты.

  1. Презентация и представление групповой работы. (30мин)

  2. Этап размышления и рефлексии. (15мин.)

Групповая работа. Используя приём «Шесть шляп мышления» размышляем над понятием жизнь; значением и ролью белков в природе .

Выводы:

  1. Обобщение:

  2. Итоги урока. Домашнее задание






© 2010-2022