- Преподавателю
- Биология
- КТП по биологии 10 класс
КТП по биологии 10 класс
Раздел | Биология |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванова Г.С. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по общей биологии 10 класс. 2 часа в неделю (2015-2016 учебный год) Учебник: Биология. Общая биология. Базовый уровень: учеб, для 10- 11 кл. общеобразовательных учреждений / В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова. - М.: Дрофа, 2011- 381 с. | |||||||
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата | Планируемый результат (УУД или компетенции) | Форма(вид контроля) | Домашнее задание | |
план | факт | ||||||
1. | 1.Введение. Биология как наука. Вводный инструктаж по технике безопасности. | 1 час | 05.09 |
| Давать определение термину биология; Приводить примеры дифференциации и интеграции биологических наук. Называть: - естественные науки, составляющие биологию; Объяснять: - роль биологии в формировании научного мировоззрения; - роль биологических теории, идей гипотез в формировании естественно-научной картины мира. | Фронтальная беседа
| с. 4-5 |
| Раздел 1. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. | 3 часа |
|
|
|
|
|
2. | 1.Краткая история развития биологии. Методы биологии. |
| 07.09 |
| Называть: - естественные науки, составляющие биологию; - вклад ученых (основные открытия) в развитие биологии на разных этапах ее становления; - методы исследований живой природы.
| Фронтальный опрос, работа с учебником.
| §1.1 |
3. | 2.Сущность жизни и свойства живого. |
| 12.09 |
| Давать определение понятию жизнь. Перечислять: - уровни организации живой материи; - основные свойства живого. | Работа с учебником.
| § 1.2 , воп.1-7
|
4. | 3.Уровни организации жизни. |
| 14.09 |
| Давать определение понятию жизнь. Перечислять: уровни организации живой материи; основные свойства живого. | Фронтальный опрос
| §1.3, воп.1-4 |
| Раздел 2. КЛЕТКА | 15 часов |
|
|
|
|
|
5. | 1.История изучения клетки. Клеточная теория. |
| 19.09 |
| Давать определения ключевым понятиям. Называть и описывать этапы создания клеточной теории. Называть - положения современной клеточной теории; - вклад ученых в создание клеточной теории. Объяснять роль клеточной теории в формировании естественно-научной картины мира. *Приводить доказательства к положениям клеточной теории. | Фронтальный опрос Работа с учебником
| §2.1, воп. 1-5 |
6. | 2. Химический состав клетки. Неорганические вещества. |
| 21.09 |
| Давать определения ключевым понятиям. Перечислять биоэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы. Приводить примеры биохимических эндемий. Сравнивать химический состав тел живой и неживой природы и делать выводы на основе сравнения. Объяснять единство живой и неживой природы *Прогнозировать последствия для организма недостатка этих элементов: минеральных веществ и воды. | , Фронтальный опрос Заполнение таблицы. | §§2.2, 2.3 воп. 1-5 |
7. | 3.Органические вещества. Общая характеристика. Липиды |
| 26.09 |
| Давать определения ключевым понятиям. Описывать элементарный состав углеводов и липидов. Приводить примеры углеводов и липидов различных групп. Характеризовать биологическую роль липидов и углеводов в обеспечении жизнедеятельности клетки и организмов. Находить информацию о липидах и углеводах в различных источниках и критически оценивать ее *Прогнозировать последствия для организма недостатка углеводов и липидов. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | §2.4 воп. 1-5 |
8. | 4. Органические вещества. Углеводы |
| 28.09 |
| Фронтальный опрос
| § 2.5 воп. 1-3 | |
9. | 5. Органические вещества. Белки.
|
| 03.10
|
| Давать определения ключевым понятиям. Называть: элементарный состав и мономеры белков; функции белков. Описывать проявление функций белков. Перечислять причины денатурации белков. Объяснять механизм образования белков. Характеризовать биологическую роль белков в обеспечении жизнедеятельности клетки и организмов. Находить информацию о белках в различных источниках *Объяснять, опираясь на знания специфичности белковых молекул, трудности при пересадке органов и тканей. | Фронтальный опрос
| §2.5, воп. 6-7 |
10. | 6.Органические вещества. Нуклеиновые кислоты.
|
| 05.10 |
| Давать определения ключевым понятиям. Называть: - типы нуклеиновых кислот; - функции нуклеиновых кислот. Выделять различия в строении и функциях ДНК и РНК. Находить информацию о нуклеиновых кислотах в различных источниках. * Прогнозировать последствия для организма недостатка или изменения структуры нуклеиновых кислот. | Фронтальный опрос | §2.6. |
11. | 7.Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Л. р. №1 Наблюдение клеток растений, животных, бактерий. Инструктаж по ТБ. |
| 10.10 |
| Давать определения ключевым понятиям. Называть мембранные и немембранные органоиды клетки. Выделять особенности строения эукариотической клетки. *Сравнивать строение растительной и животной клеток. Описывать органоиды цитоплазмы и их значения в жизнедеятельности клетки. Раскрывать взаимосвязь строения и функции мембраны клетки. Различать механизм пиноцитоза и фагоцитоза. *Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органоидов клетки. *Прогнозировать последствия жизнедеятельности клетки нарушения функции ее органоидов. | Отчет по работе. Фронтальный опрос
| §2.7 |
12. | 8.Эукариотическая клетка. Органоиды цитоплазмы. |
| 12.10 |
| Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | §2.7, табл. | |
13. | 9.Клеточное ядро. Хромосомы. Л. р. №2.Приготовление микропрепа-ратов клеток растений, животных. Инструктаж по ТБ.
|
| 17.10 |
| Давать определения ключевым понятиям. Описывать строение ядра эукариотической клетки. Перечислять функции структурных компонентов ядра. Характеризовать строение и состав хроматина. Находить информацию о строении клетки и различных источниках. *Прогнозировать последствия для жизнедеятельности клетки утраты ядра. | Отчет по работе Фронтальный опрос
| §2.8, воп. 1-8
|
14. | 10. Прокариотическая клетка. Пр. р. № 1 Сравнение строения клеток растений, животных и бактерий. Инструктаж по ТБ.
|
| 19.10 |
| Давать определения ключевым понятиям. Называть: Части и органоиды прокариотической клетки; экологическую роль бактерий. Описывать влияние болезнетворных микроорганизмов на состояние макроорганизма. Выделять различия в строении клеток эукариот и прокариот. Раскрывать сущность процесса спорообразования у бактерии. Использовать приобретенные знания о бактериях в повседневной жизни для профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. | Отчет по работе Фронтальный опрос
| §2.9, воп. 1-5 |
15. | 11. Реализация наследственной информации в клетке. Генетический код. |
| 24.10 |
| Давать определение ключевым понятиям. Называть основные свойства генетического кода. Описывать процесс биосинтеза белка. Характеризовать сущность процесса передачи наследственной информации. | Фронтальный опрос
| §2.10 |
16. | 12.Реализация наследственной информации в клетке. Транскрипция. Трансляция. |
| 26.10 |
| Фронтальный опрос Сам. работа | §2.10, воп. 1-5
| |
17. | 13. Неклеточная форма жизни. Вирусы.
|
| 31.10 |
| Давать определение ключевым понятиям. Описывать процесс проникновения вируса в клетку. Объяснять сущность воздействия вирусов на клетку. Использовать приобретенные знания о вирусах в повседневной жизни для профилактики вирусных заболеваний.
| Фронтальный опрос
| Изучить §2.11, воп. 1-6 |
18. | 14. Повторение и обобщение по теме «Клетка» |
| 09.11 |
| Знать основные положения клеточной теории Знать строение и признаки клеток прокариот и эукариот: химический состав и строение органоидов; Знать биологическую терминологию по цитологии; Уметь объяснять единство живой и неживой природы, общность происхождения живых организмов; Устанавливать взаимосвязи строения молекул, органоидов клетки;Распознавать и описывать клетки растений и животных;Выявлять отличительные признаки отдельных организмов; Сравнивать клетки растений, животных, грибов и бактерий и делать выводы на основе на основе сравнения.
| Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | §§2.1-2.11, повторить.
|
19. | 15. Зачет по теме «Клетка» |
| 14.11 |
|
| Тестовый контроль |
|
| Раздел 3. ОРГАНИЗМ | 33 часа |
|
|
|
|
|
20. | 1.Организм - единое целое. Многообразие живых организмов. |
| 16.11 |
| Давать определения ключевым понятиям; Приводить примеры одноклеточных и многоклеточных организмов. Отличить по строению одноклеточные и многоклеточные организмы
| Фронтальная беседа
| § 3.1, воп. 1-4 |
21. | 2.Обмен веществ и превращение энергии в клетке.
|
| 21.11 |
| Давать определения ключевым понятиям; Объяснять роль АТФ в обмене в клетке; Называть этапы энергетического обмена. Характеризовать: - сущность и значение обмена веществ; - этапы энергетического обмена в клетке на примере расщепления глюкозы. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | §3.2 |
22. | 3.Энергетический обмен.
|
| 23.11 |
| Фронтальный опрос
| §3.3 Воп.1-4 | |
23. | 4. Пластический обмен. Типы питания.
|
| 28.11 |
| Давать определения ключевым понятиям; описывать типы питания живых организмов; Приводить примеры гетеротрофных и автотрофных организмов. Характеризовать сущность фотосинтеза. Доказывать. Что организм растения - открытая энергетическая система | Фронтальный опрос
| § 3.3 |
24. | 5. Фотосинтез. |
| 30.11 |
| Фронтальный опрос Заполнение таблицы | §3.4 | |
25. | 6. Повторение и обобщение по теме «Метаболизм- основа существования живых организмов» |
| 05.12 |
| Знать сущность обмена веществ и превращения энергии в клетке и организме, пластический и энергетический обмен, питание, фотосинтез, хемосинтез, дыхание, брожение;Уметь устанавливать взаимосвязи пластического и энергетического обмена, светового и темновых реакций фотосинтеза.Уметь сравнивать обмен веществ у растений, животных, человека, пластический и энергетический обмен, фотосинтез и хемосинтез. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Тест | Повторить §§ 3.1-3.3 |
26. | 7.Деление клетки. Митоз. |
| 07.12 |
| Давать определения ключевым понятиям; Описывать процесс удвоения ДНК, последовательно фазы митоза Объяснять: - значение процесса удвоения ДНК; - сущность и биологическое значение митоза. | Фронтальный опрос
| § 3.4, воп. 1-5 |
27. | 8.Бесполое размножение. |
| 12.12 |
| Давать определения ключевым понятиям; Доказывать, что размножение - одно из важнейших свойств живой природы Сравнивать бесполое и половое размножение и делать выводы на основе сравнения. * Аргументировать свою точку зрения о значении для эволюции жизни на Земле появления полового размножения. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | § 3.5, воп. 1-5 |
28. | 9.Половое размножение. |
| 14.12 |
| Фронтальный опрос
| §3.5. воп. 6-7
| |
29. | 10.Образование половых клеток. Мейоз. |
| 19.12 |
| Давать определение ключевым понятиям; Называть стадии гаметогенеза. Описывать - строение половых клеток; - процесс мейоза. Выделять отличия мейоза от митоза. Объяснять биологический смыл и значение мейоза. | Фронтальный опрос
| § 3.6 |
30. | 11. Оплодотворение. Оплодотворение у животных. |
| 21.12 |
| Давать определение ключевым понятиям; Называть типы оплодотворения; Характеризовать сущность и значение оплодотворения Выделять отличия между типами оплодотворения. | Фронтальный опрос
| §3.7, воп. 1-2 |
31. | 12.Двойное оплодотворение у цветковых растений. |
| 26.12 |
| Фронтальный опрос Сам.работа | §3.7, воп.3-4 | |
32. | 13.Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональное развитие. |
| 28.12 |
| Давать определение ключевым понятиям; Называть -периоды онтогенеза, - типы постэмбрионального развития; -причины нарушения развития организмов. Описывать процесс эмбриогенеза. | Фронтальный опрос
| §3.8, воп. 1-3 |
33. | 14.Повторный инструктаж по ТБ. Индивидуальное развитие организмов. Постэмбриональное развитие. |
| 11.01 |
| Фронтальный опрос
| §3.8, воп. 4-8 | |
34. | 15. Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье.
|
| 16.01 |
| Давать определение ключевым понятиям; Называть периоды онтогенеза человека; - причины нарушения развития организма человека. Сравнивать зародыши человека и других млекопитающих животных и делать выводы на основе сравнения. Объяснять: - отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; - влияние мутагенов на организм человека.Выявлять источники мутагенов в окружающей среде. | Фронтальный опрос
| §3.9, воп. 1-5 |
35. | 16. Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости. |
| 18.01 |
| Давать определение ключевым понятиям; Характеризовать сущность биологических процессов наследственности и изменчивости, объяснять - причины наследственности и изменчивости; - роль генетики в формировании современной естественно- научной картины мира, в практической деятельности людей; - значение гибридологического метода Г.Менделя.
| Фронтальный опрос
| §3.10, воп. 1-4 |
36. | 17. Моногибридное скрещивание. Законы Г.Менделя. |
| 23.01 |
| Давать определение ключевым понятиям; Воспроизводить формулировки правила единообразия и правила расщепления Описывать - механизм проявления закономерностей моногибридного скрещивания; - механизм неполного доминирования Анализировать содержание схемы наследования при моногибридном скрещивании. Составлять : -схему моногибридного скрещивания; -схему анализирующего скрещивания и неполного доминирования. Определять: - по фенотипу генотип и, наоборот, по генотипу фенотип; -по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | §3.11, воп. 1-4 |
37. | 18. Моногибридное скрещивание. Пр. р. №2 «Составление простейших схем скрещивания (родословных)». |
| 25.01 |
| Отчет по работе. Фронтальный опрос
| §3.11. воп. 5-7 | |
38. | 19. Дигибридное скрещивание . Третий закон Г. Менделя - закон независимого наследования.
|
| 30.01 |
| Давать определение ключевым понятиям; Описывать механизм проявления закономерности дигибридного скрещивания Формулировать закон независимого наследования. Называть условия закона независимого наследования. Составлять схему дигибридного скрещивания. Анализировать -содержание определений основных понятий; -схему дигибридного скрещивания. Определять по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве. | Решение задач Фронтальный опрос
| §3.12, воп. 1-5 |
39. | 20. Анализирующее скрещивание. Пр. р. №3 «Решение генетических задач» |
| 01.02 |
| Давать определение ключевым понятиям; Составлять схемы анализирующего скрещивания. Решать биологические задачи по теме»анализирующее скрещивание» Объяснять практическое значение анализирующего скрещивания; Характеризовать проявление анализирующего скрещивания.
| Отчет по работе Фронтальный опрос
| § 3.12 |
40. | 21.Хромосомная теория наследственности. |
| 06.02 |
| Давать определение ключевым понятиям; Формулировать закон сцепленного наследования Т.Моргана Объяснять - сущность сцепленного наследования; -причины нарушения сцепления; -биологическое значение перекреста хромосом. Называть основные положения хромосомной теории. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | §3.13, воп.1-5
|
41. | 22. Современные представления о гене и геноме. Взаимодействие генов. |
| 08.02 |
| Давать определение ключевым понятиям; Описывать строение гена эукариот. Приводить примеры взаимодействия генов. | Фронтальный опрос
| § 3.14 |
42. | 23. Генетика пола. Половые хромосомы. Сцепленное наследование. |
| 13.02 |
| Давать определение ключевым понятиям; Называть - типы хромосом в генотипе; - число аутосом и половых хромосом у человека. Приводить примеры механизмов определения пола Объяснять: - причину соотношения 1:1; - механизм наследования дальтонизма и гемофилии. Решать простейшие задачи на сцепленное с полом наследование. | Фронтальный опрос Тест | §3.15 |
43. | 24.Закономерности изменчивости. Наследственная и ненаследственная изменчивость. |
| 15.02 |
| Давать определение ключевым понятиям; Называть -различные виды изменчивости, - уровни изменения генотипа, виды мутации. Характеризовать: - проявление модификационной изменчивости; Объяснять механизм возникновения различных видов изменчивости. | Фронтальный опрос
| §3.16, воп. 1-3 |
44. | 25.Модификационная (фенотипическая ) изменчивость. |
| 20.02 |
| Фронтальный опрос
| §3.16, Воп. 4-6 | |
45. | 26. Л. р. №3 Изучение изменчивости растений и животных, построение вариационной кривой. Инструктаж по ТБ. |
| 22.02 |
| Объяснять результаты учебно-исследовательской работы; Использовать математические методы статистики в биологии; Сравнивать свойства мутационной и модификационной изменчивости | Отчет по работе Фронтальный опрос
| §3.16 |
46. | 27.Наследственная (генотипическая ) изменчивость. Виды мутации. |
| 27.02 |
| Давать определение ключевым понятиям; Характеризовать: - виды мутации. Приводить примеры различных групп мутагенов.
| Фронтальный опрос
| §3.16 , составить таблицу |
47. | 28. Генетика и здоровье человека Пр. р. №4 «Выявление источников мутагенов» Инструктаж по ТБ. |
| 29.02 |
| Давать определение ключевым понятиям; Называть - основные причины наследственных заболеваний человека; - методы дородовой диагностики; - объяснять опасность близкородственных браков Объяснять влияние соматических мутаций на здоровье человека. Выделять задачи медико-генетического консультирования. Выявлять источники мутагенов в окружающей среде. *Предлагать постановку эксперимента, доказывающего генетическую обусловленность поведенческих реакций. | Отчет по работе Фронтальный опрос
| §3.17 |
48. | 29. Селекция, ее задачи и практическое значение.
|
| 05.03 |
| Давать определение ключевым понятиям; Называть основные методы селекции растений и животных, Характеризовать: - роль учения Н. И. Вавилова о центрах происхождения культурных растений для развития селекции; - методы селекции растений и животных. Выделять различия массового и индивидуального отборов. Объяснять: -причины затухания гетерозиса; - причины трудности постановки межвидовых скрещиваний.
| Фронтальный опрос
| §3.18, |
49. | 30. Основные методы селекции.
|
| 07.03 |
| Фронтальный опрос Заполнение таблицы
| §3.18, | |
50. | 31.Биотехнология. Пр. р. № 5 «Анализ и оценка этических аспектов развития исследований в биотехнологии»
|
| 12.03 |
| Давать определение ключевым понятиям; Приводить примеры промышленного получения и использования продуктов жизнедеятельности микроорганизмов. Выделять проблемы и трудности генной инженерии. Выявлять преимущество клонирования по сравнению с традиционными методами селекции. Анализировать и оценивать значение биотехнологии для развития с/х производства, медицинской, микробиологической и др. отраслей промышленности. Использовать приобретенные знания для оценки этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии. | Отчет по работе Фронтальный опрос
| §3.19 |
51. | 32.Обобщение и систематизация знаний по теме «Организм» |
| 14.03 |
| Давать определение ключевым понятиям Анализировать -содержание определений основных понятий; Формулировать основные законы наследственности и изменчивости; Решать генетические задачи на моно- и дигибридные скрещивания, на сцепленное с полом наследование. | Фронтальный опрос Индивидуальные задания
| Повторить §§ 3.10-3.19 |
52. | 33.Зачет по теме №2«Организм»
|
| 19.03 |
| Контроль знаний -тест |
| |
| РАЗДЕЛ 4. ВИД | 18 часов |
|
|
|
|
|
53. | 1.Развитие биологии в додарвиновский период. |
| 02.04 |
| Давать определения ключевым понятиям Называть: естественные науки, составляющие биологию; вклад ученых (основные открытия) в развитие биологии на разных этапах ее становления; методы исследований живой природы. Объяснять роль биологии в формировании научного мировозрения. | Фронтальная беседа | § 4.1
|
54. | 2. Вклад К.Линнея в развитие биологических знаний. |
| 04.04 |
| Фронтальный опрос
| § 4.1 | |
55. | 3.Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка |
| 09.04 |
| Давать определения ключевым понятиям. Формулировать законы «Упражнение и неупражнение органов» и «Наследование благоприятных признаков». Объяснять единство живой и неживой природы | Фронтальный опрос
| §4.2 |
56. | 4. Предпосылки развития теории Ч.Дарвина. |
| 11.04 |
| Давать определения ключевым понятиям. Называть естественно-научные и социально-экономические предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина. Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения. | Фронтальный опрос
| §§4.3-4.4, сообщения.
|
57. | 5. Эволюционная теория Ч.Дарвина |
| 16.04 |
| Давать определение ключевым понятиям. Называть основные положения Ч. Дарвина о естественном отборе. Характеризовать сущность действия искусственного отбора. Сравнивать искусственный и естественный отбор и делать вывод на основе сравнения. Объяснять вклад эволюционной теории в формирование современной естественно- научной картины мира. | Фронтальный опрос
| §§4.3-4.4 |
58. | 6. Вид. Критерии вида. Лаб. р. № 4 «Описание особей вида по морфологи-ческому критерию». Инструктаж по ТБ.
|
| 18.04 |
| Давать определение ключевым понятиям. Характеризовать критерии вида. Обосновать необходимость определения вида по совокупности критериев. Составлять характеристику видов с использованием основных критериев.
| Отчет по работе Фронтальный опрос
| §4.5 |
59. | 7. Лаб. р. №5 «Выявление изменчивости у особей одного вида». Инструктаж по ТБ. |
| 23.04 |
| Отчет по работе Фронтальный опрос
| §4.5 | |
60. | 8. Популяция как структурная единица вида |
| 25.04 |
| Давать определение ключевым понятиям. Характеризовать популяцию как структурную единицу вида, как единицу эволюции. Находить информацию о популяции в различных источниках и критически ее оценивать. | Фронтальный опрос
| §4.6, |
61. | 9. Популяция как единица эволюции. |
| 02.05 |
| Фронтальный опрос
| § 4.7 | |
62. | 10.Элементарные факторы эволюции. |
| 07.05 |
| Давать определение ключевым понятиям. Называть: Факторы эволюции Объяснять причины изменяемости видов. Выявлять изменчивость у особей одного вида | Фронтальный опрос
| §4.8
|
63. | 11. Естественный отбор - главная движущая сила эволюции |
| 14.05 |
| Давать определение ключевым понятиям. Называть: причину борьбы за существование. Характеризовать - естественный отбор как результат борьбы за существование; - формы естественного отбора. Сравнивать действие движущего и стабилизирующего отбора и делать выводы на основе сравнения. | Фронтальный опрос
| §4.9 |
64. | 12. Адаптации организмов к среде обитания |
| 16.05 |
| Давать определения ключевым понятиям. Характеризовать приспособленность как закономерный результат эволюции; виды адаптации. Объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды: - механизм возникновения приспособлений; - относительный характер приспособлений. Выявлять приспособленность организмов к среде обитания. Определять относительный характер приспособленности. Давать определение ключевым понятиям. Называть способы видообразования и приводить примеры. Описывать механизм основных путей видообразования. | Фронтальный опрос
| § 4.10 |
65. | 13. Лаб. р. №6 «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания». Инструктаж по ТБ. |
| 21.05 |
| Отчет по работе Фронтальный опрос
|
| |
66. | 14.Видообразование как результат эволюции. |
| 23.05 |
| Фронтальный опрос
| § 4.11 | |
67. | 15.Направления эволюции.
|
| 28.05 |
| Фронтальный опрос
|
| |
68. | 16.Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. |
| 30.05 |
| Давать определения ключевым понятиям. Характеризовать - причины процветания или вымирания видов; - условия сохранения видов. Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в окружающей среде. * Прогнозировать результаты изменений в биосфере в связи с изменением биоразнообразия. | Фронтальный опрос
| § 4.12 |
69 | 17. Обобщение и систематизация знаний по теме « Вид» |
| 30.05 |
| Знать синтетическую теорию эволюции; Знать основные положения учений о путях и направлениях эволюции Понимать действие движущего и стабилизирующего отбора, влияние элементарных факторов эволюции на генофонд популяции,формирование приспособленности к среде обитания. Знать современную биологическую формулировку по эволюции; Обяснять причины эволюции видов;Устанавливать взаимосвязи движущих сил эволюции; путей и направлений эволюции; Выявлять приспособления у организмов к среде обитания, ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных; Сравнивать макро и микоэволюцию, пути и направления эволюции; | Фронтальный опрос
| Повторить §§4.1-4.12 |
70 | 18. Зачет по теме «Вид» |
| 31.05 |
| Контроль знаний -тест |
|