Урок по технологии ГСО Энергетический обмен

Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Безбожник Мурашинского района Кировской области.











КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ:

«ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН»



Урок по технологии группового

самостоятельного обучения (ГСО)

разработала Гусева Л.В.,

учитель биологии высшей

квалификационной категории

МОКУ СОШ п. Безбожник

Тип урока: урок изучения нового материала.

ТДЦ:

Познавательный аспект.

Способствовать формированию у учащихся знаний о этапах энергетического обмена, механизме образования АТФ на мембранах митохондрий.

Способствовать усвоению учащимися уравнений полного и неполного окисления глюкозы.

Развивающий аспект.

Способствовать развитию разнообразных приемов работы с текстом учебной статьи: находить необходимые сведения и выделять главную мысль в содержании текста; конструировать репродуктивные вопросы по содержанию учебной статьи; составлять опорные конспекты.

Развивать умения применять полученные знания при решении задач по данной теме.

Воспитывающий аспект.

Воспитывать умение внимательно слушать окружающих, доказывать свою точку зрения, вести дискуссию.

Ход урока.

Время проведения урока: 2 часа.

Учащиеся работают в разноуровневых группах постоянного состава.

Все группы выполняют одинаковое по объему, сложности и содержанию задание.

1. Подготовка к выполнению группового задания.

Учитель формулирует задачи урока.

Проводит инструктаж о последовательности работы: сначала группы выполняют задание под №1, обсуждают его, затем задание под №2, обсуждение. В качестве диагностики усвоения теоретического материала выполняется тестовое задание. Последним выполняется задание под №3, в котором группы решают задачи по данной теме.

К уроку готовится дидактический материал: карточки с заданиями №1 и №2 по одной на группу, тестовые задания и карточка с заданием №3 каждому ученику.

2. Работа учащихся в группе осуществляется через:

  • знакомство с материалом;

  • распределение заданий внутри группы;

  • индивидуальное выполнение заданий;

  • обсуждение результатов;

  • подведение итогов групповых заданий.

По каждому заданию итоги подводятся отдельно. Отвечает у доски одна группа, которая определяется жеребьевкой. Остальные группы дополняют ответ у доски, анализируют содержание ответа, участвуют в дискуссии по проблемному вопросу.

3. Заключительная часть урока.

  • Анализ познавательной задачи, рефлексия;

  • Дополнительная информация учителя, общие выводы.

Дидактический материал к уроку.

ЗАДАНИЕ №1.

1.Прочитайте текст на стр. 165 «Гликолиз».

2.Подготовьте краткий пересказ.

3. Ответьте письменно на вопросы:

  • Какие химические вещества получаются при гликолизе.

  • Сколько энергии аккумулируется в форме АТФ в ходе гликолиза.

  • Почему дрожжевое тесто увеличивается в своем объеме?

4.Составьте 3 репродуктивных вопроса для проверки усвоения материала.

5. Попробуйте составить опорный конспект по этому тексту.

ЗАДАНИЕ №2

  1. Прочитайте текст под заголовком «Дыхание» на стр. 165 - 167.

  2. Рассмотрите предложенный вам рисунок на доске и составьте по нему рассказ о второй стадии ЭО.

  3. Составьте 2 вопроса репродуктивного характера для проверки усвоения знаний.

  4. Сконструируйте проблемное задание по всей теме «Энергетический обмен» для организации дискуссии.

  5. Определите, какое уравнение описывает неполное (бескислородное) расщепление глюкозы, а какое полное расщепление глюкозы. Обсудите эти уравнения. Выучите их. (Они понадобятся для решения задач)

  6. Разработайте свой вариант домашнего задания.

ЗАДАНИЕ № 3

Задачи по теме «Энергетический обмен».

1.Решите задачи по данной теме.

2. Сравните ваши решения. Обсудите методы решения задач. Если есть вопросы, обратитесь к учителю.

Задача № 1

В процессе диссимиляции произошло расщепление 7 моль глюкозы, из которых полному окислению подверглось только 2 моль. Определите: а) сколько молей молочной кислоты и углекислого газа при этом образовано; б) сколько молей АТФ при этом синтезировано; в) сколько энергии и в какой форме аккумулировано в этих молекулах АТФ; г) сколько молей кислорода израсходовано на окисление образовавшейся при этом молочной кислоты.

Задача № 2

Мышцы ног при беге со средней скоростью за одну минуту расходуют около 24 кДж энергии. Определите: а) сколько всего граммов глюкозы израсходуют мышцы ног за 25 мин бега, если кислород доставляется кровью к мышцам в достаточном количестве для полного окисления глюкозы; б) накопится ли в мышцах молочная кислота.

Задача № 3.

У человека со слабым, нетренированным сердцем кислорода, доставляемого к мышцам во время бега, хватает на окисление лишь половины образующейся молочной кислоты. Объясните: а) как будет происходить у него расходование глюкозы и накопление молочной кислоты в мышцах при беге с такой же скоростью в течение 25 мин.; б) к чему это приведет.

Тестовое задание по теме «Энергетический обмен. 1 вариант.

1.Синтез АТФ в клетке осуществляется в:

  1. Две стадии В. Одну стадию. С. Три стадии.

2.Конечными продуктами гликолиза в клетках человека являются:

  1. Этиловый спирт. В. Кислород. С.Молочная кислота. D. Вода.

3. Кислородное расщепление идет на:

  1. Мембранах хлоропластов.

  2. Мембранах митохондрий.

  3. Мембране ЭПС.

  4. Мембранах АГ.

4. Электроны при кислородном расщеплении транспортируются молекулами-переносчиками на:

А. Внутреннюю сторону мембраны. В. Наружную сторону мембраны.

5. В процессе полного окисления глюкозы образуется:

  1. 36 молекул АТФ.

  2. 2 молекулы АТФ.

  3. 38 молекул АТФ.

  4. 42 молекулы АТФ.

Тестовое задание по теме «Энергетический обмен». 2.вариант.

1.Энергетический обмен в клетке осуществляется в:

А. Две стадии В. Одну стадию. С. Три стадии.

2.Конечными продуктами гликолиза в клетках дрожжей являются:

А.Этиловый спирт. В. Кислород. С. Молочная кислота. D.Углекислый газ.

3. Кислородное расщепление идет на:

А.мембранах хлоропластов. В. мембранах митохондрий. С. мембране ЭПС. D. мембранах АГ

4. Ионы водорода при кислородном расщеплении транспортируются молекулами-переносчиками на:

А. Внутреннюю сторону мембраны. В. Наружную сторону мембраны.

5. В процессе неполного окисления глюкозы образуется:

А. 36 молекул АТФ. В. 2 молекулы АТФ. С. 38 молекул АТФ. D. 42 молекулы АТФ.

1

© 2010-2022