Контрольное тестирование за курс 6 класс

Итоговая контрольная работа по биологии за курс  6  класса составлена в форме теста. Структура итоговой работы приближена к структуре контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Такого рода контрольные работы способствуют выработке навыков работы с тестовыми материалами и одновременно проверяют сформированность этих навыков. Предлагаю 2 варианта, каждый из которых состоит из трех частей, а задания составлены с учетом всех тем биологии, изученных в 6 классе. Выполнение этих заданий поможет учителю н...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса. Вариант-1.

Часть А.

К каждому из заданий части А даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. Номер этого ответа обведите кружком.


  1. Оформленное ядро отсутствует в клетках: а) грибов б) растений в) бактерий г) животных

  2. бактерии гниения по типу питания относятся к а) фотосинтетикам б) симбионтам в) паразитам г) сапрофитам

  3. При сборе грибов нельзя повреждать грибницу, потому что она а) поглощает воду и минеральные соли б) скрепляет комочки почвы

в) улучшает плодородие почвы г) служит местом образования спор

  1. клетки, сходные по строению и выполняющие одну функцию - это : а) побег б) ткань в) орган г) корень

  2. для какого царства организмов характерно воздушное и почвенное питание? а) животные б) бактерии в) грибы г) растения

  3. кислород поступает в клетки листа через: а) прозрачные клетки кожицы б) хлоропласты в) устьица и межклетники г) сосуды

  4. испарение воды листьями а) ускоряет рост растений б) повышает обмен веществ в) затрудняет погращение корнем воды и минеральных солей из почвы г) способствует поглащению корнем воды из почвы

  5. почему яблоко считают плодом? а) пригоден в пищу б) внутри него находятся семена в) оно растет на стебле г) в нем содержатся витамины

  6. что представляет собой цветок? а) запас питательных веществ б) зачаточное растение в) видоизмененный побег г) образовательная ткань

  7. перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика - это: а) размножение б) опыление в) оплодотворение г) окучивание

  8. стебель растет в толщину за счет деления клеток а) сердцевины б) камбия в) древесины г) луба

  9. дыхание растений происходит а) только в надземной части растений и днем и ночью б) во всех клетках растени только днем

в) во всех клетках растений только ночью г) во всех клетках растений и днем и ночью

Часть В

При выполнении заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести. Запеишите выбранные цифры на строке по возрастанию. При выполнении В3-В4 установите соответствие между элементами первого и второго столбика. Запишите ответы в таблицу.

В1. Какова роль фотосинтеза в природе?

1) обогащает клетки растений соединениями азота 2) обогащает почву минеральными веществами 3) обеспечивает все организмы на Земле кислородом 4) обеспечивает все живое на Земле энергией 5) обогащает атмосферу парами воды 6) обеспечиваетпищей, органическими веществами всех живущих на Земле

_________________________________________

В2. Какие признаки характерны для лишайников?

1) наличие проводящих, механических и других тканей 2) медленный рост 3) всасывание воды из субстрата ризоидами 4) наличие хитинового покрова 5) способность переносить высыхание 6) взаимодействие клеток водоросли и нитей гриба

_________________________________________


В3. Установите соответствие между характеристикой раститения и способом его опыления

Характеристики растения Способ опыления

А) имеют яркоокрашеный венчик 1) насекомыми

Б) цветки мелкие, невзрачные, собраны в соцветия 2) ветром

В) растут группами, образуя заросли

Г) образует много мелкой сухой пыльцы

Д) расцветают до распускания листьев

Е) в цветках образуется нектар

А

Б

В

Г

Д

Е



В4. Установите соответствие между характеристикой растительной клетки и ее структурой

Характеристика клетки Структура

А) в зрелой клетке занимает большую часть ее объема 1) ядро

Б) представляет собой резервуар, заполненный клеточным соком 2) вакуоль

В) представляет собой плотное тельце, содержащее хромосомы

Г) содержит запас питательных веществ и продуктов жизнедеятельности

Д) хранит наследственную информацию

А

Б

В

Г

Д



Часть С. Дайте полный развернутый ответ.

С1. Что такое плод? Каково его значение в жизни растений?

С2. В чем сходство грибов и растений?



Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса. Вариант-2.

Часть А.

К каждому из заданий части А даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. Номер этого ответа обведите кружком.

  1. при наступлении неблагоприятных условий бактерии: а) образуют гаметы б) размножаются в) образуют споры г) прорастают

  2. из семязачатков, расположенных в завязи пестика развиваются а) пыльца б) гаметы в) семена г) плоды

  3. что представляет собой семя? а) образовательная ткань б) зачаточное растение в) запас питательных веществ г) видоизмененный побег

  4. в охлажденной кипяченной воде семена , набухнув, не прорастают, а загнивают, так как испытывают небостаток : а) тепла б) света

в) соли г) кислорода

  1. в основе роста побега в длину лежит процесс а) дыхания б) транспорта веществ в) камбий г) деление клеток

  2. сущность процесса дыхания заключается в : а) поглощении углекислого газа и выделения кислорода б) образовании органических веществ

в) расщеплении органических веществ и освобождение энергии

  1. старая клетка отличается от молодой тем, что в ней: а) крупная вакуоль б) нет вакуолей в) много мелких вакуолей г) разрушено ядро

  2. почка растений - это: а) часть стебля б) зачаточный побег в) листовая пластинка и черешок г) видоизмененный побег

  3. к фотосинтезу способны: а) автоторофы б) сапротрофы в) паразиты г) гетеротрофы

  4. симбиотический организм: а) мукор б) мхи в) лишайник г) папоротник

  5. не бывает грибов: а) сапрофитов б) паразитов в) симбионтов г) автотрофов

  6. корнеплоды в отличие от плодов не имеют: а) листьев б) стеблей в) семян г) запас питательных веществ

Часть В.

При выполнении заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести. Запеишите выбранные цифры на строке по возрастанию. При выполнении В3-В4 установите соответствие между элементами первого и второго столбика. Запишите ответы в таблицу.

В1. Спорами размножаются:

  1. хвощ полевой

  2. редис ранний

  3. мхи

  4. грибы

  5. рожь озимая

  6. паслен черный

____________________________________________

В2. какие черты строения и жизнедеятельности свидетельствуют о сходстве растений и грибов?

  1. выполняют в природе роль разрушителей органических веществ

  2. неограниченный рост

  3. клетки имеют плотные оболочки

  4. размножаются семенами

  5. имеют в клетках ядро

  6. автотрофы

____________________________________________

В3. Установите соответствие между признаками организма и группой органимов, для которой он характерен

Признак организма Группа организмов

А) выделяют в особое царство 1) лишайники

Б) сапрофиты 2) грибы

В) вступают в симбиоз с корнями деревьев

Г) пердставляют собой комплексные организмы

Д) тело представлено слоевищем

А

Б

В

Г

Д



В4. Установите соответствие.

Гриб Группа организмов

А) фитофтора 1) сапрофиты

Б) мукор 2) паразит

В) трутовик

Г) пеницилл

Д) головня

А

Б

В

Г

Д



Часть С. Дайте развернутый ответ.

С1. Докажите, что луковица - это видоизмененный побег.

С2. Как скажется окучивание на урожайности картофеля? Почему?

© 2010-2022