- Преподавателю
- Биология
- Эссе Я - учитель
Эссе Я - учитель
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ондар Ч.К. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конкурсное задание «ЭССЕ»
Ондар Ч.К.
МБОУ СОШ №1 с. Мугур-Аксы
Я - УЧИТЕЛЬ
«Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха»
В.А. Сухомлинский.
«Дар учителя передается по наследству», - говорят в народе. Мои родители были учителями. В моем роду по линии матери 23 учителя, из них 2 кандидата наук: Саая Хеймер-оол Мынмырович - кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики, Куулар Елена Мандан-ооловна - кандидат филологических наук. Мама мечтала, видеть меня врачом и прилагала все усилия, чтобы претворить свою мечту в жизнь: покупала популярную медицинскую литературу, рассказывала, что профессия врача - это благородная профессия. Но, я хотела стать учителем биологии. Отец сумел привить во мне любовь к биологии.
Мечта отца переросла в мечту дочери. Я стала тем, кем мечтала стать с детства. Ещё в начальной школе, в сочинении на тему «Кем я хочу стать?», я ответила - «Учителем биологии». Выбор оказался окончательным: сомнений никогда у меня не было.
Зерна любви к биологии, посеянные в моей душе отцом, были заботливо взращены моими учителями. Моим учителем по биологии была Белекчи Клара Донгаковна - настоящий профессионал своего дела: совершенно точно определяла способности и возможности каждого ученика и максимально развивала их. Ее уроки восхищали меня, на ее уроках для меня сложное преподносилось умело, легко и интересно. Я благодарна судьбе за то, что смогла прикоснуться к биологическому и педагогическому гению своего учителя, знаменитых родственников.
Судьба подарила мне счастливую возможность учиться у талантливых, влюбленных в свое дело педагогов не только в школе, но и в университете. Каждый из них внес свой вклад в мое становление. Свою любовь и безграничное уважение к учителям я претворяю в любовь и уважение к моим ученикам.
В школу я пришла работать учителем биологии, когда мне было двадцать четыре года. Взрослели мои ученики, вместе с ними взрослела, набиралась опыта и я. Это очень важно - «вместе с ними», ибо нельзя стать успешным учителем, не воспитав потребность в успехе у своих учеников.
Что может стать препятствием для учителя достижения успеха? Причин обычно называют много: нехватку времени и сил для самообразования, малое количество сильных, одаренных учащихся… Не могу согласиться с теми, кто считает, что хороших результатов можно добиться только при наличии благоприятных объективных условий. Я работала с разными детьми и добивалась с ними неплохих результатов. Главное, как мне кажется, насколько учитель верит в себя и своих учеников. Девиз моей педагогической деятельности: «Успех моих учеников - мой успех! Мой успех - успех моих учеников!»
Передо мною, учителем биологии, а высокая цель - помочь каждому ребенку пройти путь от простой радости, быть хорошим учеником до осознания себя частью глобального мира. И быть в нем счастливым. Любовь к знаниям, трудолюбие, стремление к поиску и роста, открытию нового для себя станут основой моего профессионального роста. Нелегко бывает достичь этих прекрасных целей.
Учитель должен быть вынослив, как спортсмен, активен и находчив, когда звучат каверзные вопросы. Очень важно быть терпеливым, тактичным и сдержанным, чтобы невзначай не обидеть даже самых честолюбивых учеников. В работе мне помогают и моя жизнерадостность, артистичность и чувство юмора.
По наследству дар учителя передался мне от родителей и родных. Я считаю, что самая большая радость для учителя, когда его ученики выбирают профессию своего учителя, мою профессию.
В своей педагогической деятельности предпочтение отдаю методу проектного обучения. Моя роль состоит в том, чтобы у ученика возникло желание самостоятельно найти ответ на поставленный вопрос, открыть для себя неизвестные ранее знания, способы решения проблем.
Занимаясь проектно-исследовательской деятельностью, мои ученики успешно участвуют в научно-практических конференциях школьного, муниципального и республиканского уровней, различных конкурсах. Это является хорошим примером для остальных детей, вызывает у них интерес к биологии.