Технологическая карта урока по теме грибы

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: биология

АВТОР УМК: «СФЕРА ЖИЗНИ», Н.И. СОНИН. Биология. Введение в биологию. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/Н.И. Сонин, А.А.Плешаков. - М.: дрофа, 2012г.

Класс: 5

Изучаемая тема: многообразие живых организмов

Номер урока по теме: 12

Тема урока: грибы

ТИП УРОКА: КОМБИНИРОВАННЫЙ

УЧИТЕЛЬ: Островская Е.И.

Цели
деятельности
учителя

Развивать у обучающихся УУД: 1. Познавательные (навыки поиска информации, составление опорных схем, структурирование знаний, монологическую речь, умения сравнивать, строить логические рассуждения, анализировать и обобщать, приводить доказательства). Личностные (формирование целостных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; самооценки). Коммуникативные: постановка вопросов, построение речевых высказываний в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение вести диалог и полилог). Регулятивные: учить делать целеполагание, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль и самооценку; адекватно воспринимать оценку учителя.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: помочь обучающимися узнать о грибах (наличие органов, питание,сходство и отличия от растений и животных, значение в природе и для человека).

Метапредметные: обучающиеся овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; развивают навыки речевого общения, пользоваться учебным текстом, сравнивать, обобщать и доказывать.

Личностные: положительное отношение к уроку; формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в изучении биологии; корректировка своего поведения на уроке в соответствии с моральной нормой.

методы и формы
обучения

Проблемный, эвристическая беседа, объяснительно-иллюстративный. Фронтальная, индивидуальная.

Образовательные
ресурсы

Н.И. Сонин А.А. Плешаков. Биология. Введение в биологию.5. Учебник. Дрофа. 2012.

Электронное приложение к учебнику.

Видеофрагмент «Строение шляпочных грибов».

Презентация: «Грибы»

Доступ к интернет сайту ФЦИОР и ЕКЦОР

Межпредметные связи

География. Экология. Литература.

Оборудование

ПК, медиапроектор.

Наглядно-демонстрационный материал

Таблица «Грибы», муляжи грибов. Дидактический материал.

Основные понятия
и термины

Царство Грибы. Хитин, гликоген, мицелий, плодовое тело, гиф, симбиоз, трубчатые и пластинчатые грибы, микориза, микология.

Ход урока

Этапы урока

Задачи

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I.Организация начала занятия

Подготовка учащихся к работе

Приветствие , положительный настрой на работу и сотрудничество

Настраиваются на работу

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

II. Подготовка к основному этапу

Актуализация знаний

Что за чудище такое?

Есть как мизер, есть большое.

Можно встретить под берёзой,

На пеньке, среди травы.

Можно в баночке литровой,

И на хлебе те дары.

Могут паразитом быть-

Злаков урожай сгубить.

Могут портить древесину,

Поселившись на стволах.

Могут в тесте размножаться,

Если тесто на дрожжах.

Есть плодовые тела

И разросшиеся клетки.

Так о ком же речь была?

Догадались ли, вы, детки?

Выдвигает проблему .

Решая проблему, выдвигают предположения о теме урока и его целях.

Регулятивные УУД:

самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование предстоящей деятельности.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

III. Усвоение новых знаний.

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания новых знаний о царстве грибов.

Информационный модуль ФЦИОР:

fcior.edu.ru/card/27031/griby-obshchaya-harakteristika-detalizirovannoe-predstavlenie.html

Рассказывает о грибах с использованием информационного модуля:

  • царство грибов;

  • внешнее и внутреннее строение;

  • типы питания грибов;

  • разнообразие;

  • съедобные и ядовитые;

  • интересные грибы и.т.д.

Воспринимают новый материал. Работа с рабочими тетрадями, подписывают основные части шляпочных грибов.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

IV.Физкультминутка

- снять усталость и напряжение;

-внести эмоциональный заряд;

- совершенствовать общую моторику;

-выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью;

-тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.




Мы пошли с тобой в лесок

И увидели грибок.

Раз грибок, два грибок

И набрали кузовок.

А как птичка-то поёт!

Восхищается народ.

Вон река неглубока.

Мы поплаваем пока.

Брасом, кролем. Хорошо!

Вот и день уже прошёл!

V. Первичная проверка понимания.

Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов и корректировка

ЕКЦОР: таблица «Общая характеристика грибов» files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5042f0fc-20b4-4ae1-84ee-eacb54586772/%5BBIO6_08-

Просит перечислить отличительные признаки грибов (какие запомнили),затем демонстрирует готовую таблицу из ЕКЦОР, в которой указаны признаки грибов.

Вопросы и задания: какие грибы любят расти под определенными деревьями?(приведите примеры таких пар: гриб-дерево).

С помощью учебника (с.64) объясните почему подосиновик растет вблизи осин.

Называют признаки грибов, затем сравнивают ответы с предложенной таблицей, корректируют знания. Заносят таблицу в тетрадь. Называют грибы и деревья под которыми они растут. Объясняют образование микоризы.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию. Построение речевого высказывания. Умения сравнивать свою работу с заданным эталоном. Обнаружение несоответствий.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

VI.Закрепление новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных информационных технологий

ЕКЦОР: «Строение шляпочного гриба» files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9f7bd01f-0a01-022a-01bf-4c57d11a4bd7/%5BBIO6_08-

ФЦИОР: «Грибы. Общая характеристика» (Модуль контроля) fcior.edu.ru/card/27040/kontrol-griby-obshchaya-harakteristika-detalizirovannoe-predstavlenie.html

Задание 1.Используя муляжи





© 2010-2022