- Преподавателю
- Биология
- Технологическая карта урока по теме грибы
Технологическая карта урока по теме грибы
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Островская Е.И. |
Дата | 11.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: биология
АВТОР УМК: «СФЕРА ЖИЗНИ», Н.И. СОНИН. Биология. Введение в биологию. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/Н.И. Сонин, А.А.Плешаков. - М.: дрофа, 2012г.
Класс: 5
Изучаемая тема: многообразие живых организмов
Номер урока по теме: 12
Тема урока: грибы
ТИП УРОКА: КОМБИНИРОВАННЫЙ
УЧИТЕЛЬ: Островская Е.И.
Цели
деятельности
учителя
Развивать у обучающихся УУД: 1. Познавательные (навыки поиска информации, составление опорных схем, структурирование знаний, монологическую речь, умения сравнивать, строить логические рассуждения, анализировать и обобщать, приводить доказательства). Личностные (формирование целостных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; самооценки). Коммуникативные: постановка вопросов, построение речевых высказываний в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение вести диалог и полилог). Регулятивные: учить делать целеполагание, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль и самооценку; адекватно воспринимать оценку учителя.
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные: помочь обучающимися узнать о грибах (наличие органов, питание,сходство и отличия от растений и животных, значение в природе и для человека).
Метапредметные: обучающиеся овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; развивают навыки речевого общения, пользоваться учебным текстом, сравнивать, обобщать и доказывать.
Личностные: положительное отношение к уроку; формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в изучении биологии; корректировка своего поведения на уроке в соответствии с моральной нормой.
методы и формы
обучения
Проблемный, эвристическая беседа, объяснительно-иллюстративный. Фронтальная, индивидуальная.
Образовательные
ресурсы
Н.И. Сонин А.А. Плешаков. Биология. Введение в биологию.5. Учебник. Дрофа. 2012.
Электронное приложение к учебнику.
Видеофрагмент «Строение шляпочных грибов».
Презентация: «Грибы»
Доступ к интернет сайту ФЦИОР и ЕКЦОР
Межпредметные связи
География. Экология. Литература.
Оборудование
ПК, медиапроектор.
Наглядно-демонстрационный материал
Таблица «Грибы», муляжи грибов. Дидактический материал.
Основные понятия
и термины
Царство Грибы. Хитин, гликоген, мицелий, плодовое тело, гиф, симбиоз, трубчатые и пластинчатые грибы, микориза, микология.
Ход урока
Этапы урока
Задачи
ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность учеников
УУД
I.Организация начала занятия
Подготовка учащихся к работе
Приветствие , положительный настрой на работу и сотрудничество
Настраиваются на работу
Личностные:
Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.
II. Подготовка к основному этапу
Актуализация знаний
Что за чудище такое?
Есть как мизер, есть большое.
Можно встретить под берёзой,
На пеньке, среди травы.
Можно в баночке литровой,
И на хлебе те дары.
Могут паразитом быть-
Злаков урожай сгубить.
Могут портить древесину,
Поселившись на стволах.
Могут в тесте размножаться,
Если тесто на дрожжах.
Есть плодовые тела
И разросшиеся клетки.
Так о ком же речь была?
Догадались ли, вы, детки?
Выдвигает проблему .
Решая проблему, выдвигают предположения о теме урока и его целях.
Регулятивные УУД:
самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование предстоящей деятельности.
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя
III. Усвоение новых знаний.
Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания новых знаний о царстве грибов.
Информационный модуль ФЦИОР:
fcior.edu.ru/card/27031/griby-obshchaya-harakteristika-detalizirovannoe-predstavlenie.html
Рассказывает о грибах с использованием информационного модуля:
-
царство грибов;
-
внешнее и внутреннее строение;
-
типы питания грибов;
-
разнообразие;
-
съедобные и ядовитые;
-
интересные грибы и.т.д.
Воспринимают новый материал. Работа с рабочими тетрадями, подписывают основные части шляпочных грибов.
Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД:
Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.
Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.
IV.Физкультминутка
- снять усталость и напряжение;
-внести эмоциональный заряд;
- совершенствовать общую моторику;
-выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью;
-тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.
Мы пошли с тобой в лесок
И увидели грибок.
Раз грибок, два грибок
И набрали кузовок.
А как птичка-то поёт!
Восхищается народ.
Вон река неглубока.
Мы поплаваем пока.
Брасом, кролем. Хорошо!
Вот и день уже прошёл!
V. Первичная проверка понимания.
Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов и корректировка
ЕКЦОР: таблица «Общая характеристика грибов» files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5042f0fc-20b4-4ae1-84ee-eacb54586772/%5BBIO6_08-
Просит перечислить отличительные признаки грибов (какие запомнили),затем демонстрирует готовую таблицу из ЕКЦОР, в которой указаны признаки грибов.
Вопросы и задания: какие грибы любят расти под определенными деревьями?(приведите примеры таких пар: гриб-дерево).
С помощью учебника (с.64) объясните почему подосиновик растет вблизи осин.
Называют признаки грибов, затем сравнивают ответы с предложенной таблицей, корректируют знания. Заносят таблицу в тетрадь. Называют грибы и деревья под которыми они растут. Объясняют образование микоризы.
Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД:
Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию. Построение речевого высказывания. Умения сравнивать свою работу с заданным эталоном. Обнаружение несоответствий.
Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.
VI.Закрепление новых знаний
Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных информационных технологий
ЕКЦОР: «Строение шляпочного гриба» files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9f7bd01f-0a01-022a-01bf-4c57d11a4bd7/%5BBIO6_08-
ФЦИОР: «Грибы. Общая характеристика» (Модуль контроля) fcior.edu.ru/card/27040/kontrol-griby-obshchaya-harakteristika-detalizirovannoe-predstavlenie.html
Задание 1.Используя муляжи