Методическое описание интерактивного занятия по экологии в рамках предметной недели

Участники: ученики 1-4 классов, группа юных экологов «Веселые следопыты». Занятие проводится в рамках предметной недели по экологии, содержит элементы краеведения, практикума по изучению съедобных и ядовитых грибов, растений родного края. Ученики старших классов, члены команды "Веселые следопыты" по проектной работе в Глобальной школьной лаборатории, представляя результаты своей работы. вводят малышей в мир фенологических и других исследований, проводят практическую работу с муляжами грибов. Чер...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Родионово-Несветайского района «Веселовская средняя общеобразовательная школа»









Сценарий

интерактивного занятия

для учеников начальной школы в рамках предметной недели по экологии





Учитель биологии

Сухарева И.И.





















2013





Цель: создание условий для интеллектуального, духовно-нравственного, творческого развития обучающихся посредством экологического образования

Задачи:

образовательные:

  • Формирование экологической грамотности ;

  • Создание условий для формирования коммуникативной и информационной компетенции;

воспитательные:

  • Развитие социальной адаптированности учащихся

  • Формирование познавательного интереса к предмету;

развивающие:

  • Развитие надпредметных универсальных действий ;

  • Формирование доминанты самосовершенствования личности и уважения права быть иным.

Оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, настенный экран, глобус, географические карты мира, страны, области, района; луковицы разных видов лука, муляжи грибов, книги об экологии, веревка, бутылка с водой, осенние букеты и поделки из природного материала.

Участники: ученики 1-4 классов, группа юных экологов «Веселые следопыты».

Этапы деятельности

1) Представление учителем разновозрастного коллектива «Веселые следопыты», вводная беседа .

Вопросы беседы:

Что такое природа? Почему ее нужно беречь? От кого необходимо природу охранять? Кто это выполняет? Нужно ли изучать окружающий мир? Какая наука изучает взаимоотношения в природе? Чему посвящен 2013 год и почему? Что такое адрес? Адрес нашей школы.

2) Иллюстрированный журнал «Слово об экологии и нас»

Страница 1. Представление учеником 7 класса сведений о географическом положении хутора Веселый, знакомство с картами, глобусом, интернет-картами. Слайды 1-5 «Где мы живем».

Страница 2. «А знаем ли место, в котором живем?». Слайды 6-10.

Представление учеником слайд-шоу фотостраниц родного поселка, школы.

Страница 3. «Интересные страницы. Грибы рядом с нами». Рассказ старшеклассников о грибах (слайды 11-13), практическая работа с коллекцией муляжей съедобных и ядовитых грибов. Разучивание отличительных признаков ядовитых грибов, вывод о влиянии грибов на здоровье грибов.

Страница 4. «Неизведанное рядом с нами». Рассказ об истории возделывания лука репчатого и его применении . Знакомство с энциклопедией и книгами-справочниками.

Что такое «приро́дные ресу́рсы»? - совокупность объектов и систем живой и неживой природы, компоненты природной среды, окружающие человека и которые используются в процессе общественного производства для удовлетворения материальных и культурных потребностей человека и общества. Природные ресурсы подразделяются:

Ресурсы бывают - воздушные, водные, растительные, земельные, почвенные, животного мира

1. Педагог приглашает ребят встать в круг и предлагает представить, что так они обогнули Землю.

2. Педагог предлагает учащимся взяться обеими руками за длинную нитку.

- Мы все разные, но каждый из нас использует ресурсы планеты. Давайте представим, что в нитке сосредоточены все природные ресурсы.

3. - А теперь потяните нитку на себя. Это будет означать использование нами ресурсов.

4. Нитка рвется.

- Вот нитка порвалась, и у каждого осталось некоторое количество ресурсов. У кого-то больше у кого-то меньше, а у кого-то их вовсе не осталось. Так происходит и в реальной жизни. Как вы думаете, надолго хватит природных ресурсов? (предполагаемый ответ детей, что ненадолго и ресурсы нужно экономить). Мы хоть и разные, но мы привыкли делиться друг с другом. Правда?

Педагог подводит итог занятия:

- Чтобы сохранить запасы ресурсов на нашей планете необходимо эффективно и экономно их использовать, иначе они в скором времени могут кончиться. А без них многие сферы нашей жизнедеятельности существовать не смогут.

Представитель команды следопытов делит учеников на команды, каждая должна в полном молчании совместными усилиями одной веревкой заарканить и поднять бутылку с водой, что возможно при сотрудничестве всех членов команды.

Педагог подводит итог занятия:

- Спасибо, ребята, что вы пришли к нам. Надеемся, что вы узнали сегодня много нового и интересного о проблемах нашей планеты и о необходимости нашего бережного отношения к ней. Давайте меняться и относиться более уважительно к планете Земля, ведь следуя простым советам на каждый день, мы вместе сохраним её уникальность и красоту.



© 2010-2022