- Преподавателю
- Биология
- Планирование экологического кружка на 34 часа
Планирование экологического кружка на 34 часа
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Матюшенкова Н.А. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ | тема | дата |
1 | Введение |
|
2 | Техника безопасности. |
|
3 | Обзор экологической литературы |
|
4 | Природа вокруг нас. |
|
5 | Фенологические наблюдения. |
|
6 | Жизнь водоёмов. |
|
7 | Структура почв. |
|
8 | Тайны леса |
|
9 | Комнатные растения. |
|
10 | Охрана природы. Предмет экологии. Задачи экологии |
|
11 | Основные формы организации жизни |
|
12 | Среды жизни на Земле. |
|
13 | Экологические факторы. |
|
14 | Лес как биотический фактор |
|
15 | Вода как абиотический фактор |
|
16 | Температура как абиотический фактор |
|
17 | Эндогенные факторы. |
|
18 | Биотические взаимоотношения в биоценозе |
|
19 | Антропогенные факторы |
|
20 | Организм и среда |
|
21 | Основные направления охраны природы. |
|
22 | Глобальные проблемы человечества |
|
23 | Способы охраны природы |
|
24 | Охраняемые объекты нашей местности |
|
25 | Заказники и заповедники |
|
26 | Воздействие человека на природу посёлка и района. |
|
27 | Новинки экологической литературы. |
|
28 | Занимательная экология |
|
29 | Здоровье - один из важнейших показателей успешности сохранения окружающей человека природной среды. |
|
30 | Питание и здоровье. |
|
31 | Овощи и фрукты -источник витаминов. |
|
32 | Пропаганда и агитация экологической грамотности. |
|
33 | Подготовка к слёту. |
|
34 | Отчёт. Итоговое занятие. |
|
Пояснительная записка
Биология - наука о живой природе. А изучать живое очень трудно , но и интересно.
Содержание предмета экология позволяет ребенку в содружестве с учителем познавать мир живой природы, себя, закономерности развития органического мира. Проблемы природы - это проблемы и человека. Поэтому обучение на занятиях проходит под девизом : «Живя в мире, будь его полноценной частью»
Система биолого-эколгической и природоохранной подготовки учащихся должна строиться на продуманном сочетании учебных занятий, исследовательских работ, общественной деятельности и практических занятий.
Целью обучения в экологическом кружке является:
-
Овладение учащимися знаний о живой природе, общими методами ее изучения, учебными умениями
-
Формирование на базе этих знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры
-
Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни, способствующего сохранению физического и нравственного здоровья человека
-
Формирование экологической грамотности людей, знающих биологические закономерности, связи между живыми организмами, их эволюцию, причины видового разнообразия
-
Установление гармоничных отношений с природой, обществом ,самим собой, со всем живым как главной ценностью на Земле
Цель программы-
дать обучающимся возможность реализовать потребность в самовыражению и творчеству в области экологической деятельности, тем самым создать благоприятную почву для проявления у учащихся мотивации к углублению своих знаний в области экологии.
Задачи программы:
-
Углубление и расширение имеющихся у школьников бытовых знаний экологии и знаний о природе, полученных в школе на уроках природоведения, биологии, экологии;
-
Формирование экологического взгляда на мир, целостного представления о взаимодействии живой и неживой природы с человеком, т.е.с самими учащимися, как частью природы.
-
Воспитание экологической культуры, которая поможет учащимся сейчас и в будущем жить в гармонии с окружающей средой, убережет их от разрушительных для экосистем действий.