Планирование экологического кружка на 34 часа

Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

тема

дата

1

Введение


2

Техника безопасности.


3

Обзор экологической литературы


4

Природа вокруг нас.


5

Фенологические наблюдения.


6

Жизнь водоёмов.


7

Структура почв.


8

Тайны леса


9

Комнатные растения.


10

Охрана природы. Предмет экологии. Задачи экологии


11

Основные формы организации жизни


12

Среды жизни на Земле.


13

Экологические факторы.


14

Лес как биотический фактор


15

Вода как абиотический фактор


16

Температура как абиотический фактор


17

Эндогенные факторы.


18

Биотические взаимоотношения в биоценозе


19

Антропогенные факторы


20

Организм и среда


21

Основные направления охраны природы.


22

Глобальные проблемы человечества


23

Способы охраны природы


24

Охраняемые объекты нашей местности


25

Заказники и заповедники


26

Воздействие человека на природу посёлка и района.


27

Новинки экологической литературы.


28

Занимательная экология


29

Здоровье - один из важнейших показателей

успешности сохранения окружающей человека природной среды.


30

Питание и здоровье.


31

Овощи и фрукты -источник витаминов.


32

Пропаганда и агитация экологической грамотности.


33

Подготовка к слёту.


34

Отчёт. Итоговое занятие.


Пояснительная записка

Биология - наука о живой природе. А изучать живое очень трудно , но и интересно.

Содержание предмета экология позволяет ребенку в содружестве с учителем познавать мир живой природы, себя, закономерности развития органического мира. Проблемы природы - это проблемы и человека. Поэтому обучение на занятиях проходит под девизом : «Живя в мире, будь его полноценной частью»

Система биолого-эколгической и природоохранной подготовки учащихся должна строиться на продуманном сочетании учебных занятий, исследовательских работ, общественной деятельности и практических занятий.

Целью обучения в экологическом кружке является:

  • Овладение учащимися знаний о живой природе, общими методами ее изучения, учебными умениями

  • Формирование на базе этих знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры

  • Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни, способствующего сохранению физического и нравственного здоровья человека

  • Формирование экологической грамотности людей, знающих биологические закономерности, связи между живыми организмами, их эволюцию, причины видового разнообразия

  • Установление гармоничных отношений с природой, обществом ,самим собой, со всем живым как главной ценностью на Земле

Цель программы-

дать обучающимся возможность реализовать потребность в самовыражению и творчеству в области экологической деятельности, тем самым создать благоприятную почву для проявления у учащихся мотивации к углублению своих знаний в области экологии.

Задачи программы:


  • Углубление и расширение имеющихся у школьников бытовых знаний экологии и знаний о природе, полученных в школе на уроках природоведения, биологии, экологии;

  • Формирование экологического взгляда на мир, целостного представления о взаимодействии живой и неживой природы с человеком, т.е.с самими учащимися, как частью природы.

  • Воспитание экологической культуры, которая поможет учащимся сейчас и в будущем жить в гармонии с окружающей средой, убережет их от разрушительных для экосистем действий.


© 2010-2022