Рабочая программа по биологии 7 класс специальная (коррекционная) школа VIII вида

Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе программы для специальных (коррекционных)   образовательных учреждений VIII вида по биологии 6-9 классы под редакцией В.В.Воронковой. Автор Сивоглазова В.В. Сборник 1. Москва, «Владос» 2012 г.  В 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида изучается теоретический  курс по биологии «Растения. Грибы. Бактерии».  Программа включает элементарные сведения о многообразии растений, грибов и бактерий; о строении и значении органов ...
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Рассмотрена»

Руководитель МО

________/Т.А. Шереметьева

Протокол № ___

от «_____»________20__г.


«Согласована»

Заместитель директора по УР _____________/_А.А.Адаева


«__»____________20____г.


«Утверждена»

Директор

_____________/Н.А.Ларина/

Приказ № ___

от «____»____________20__г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Шереметьевой Т.А., I квалификационной категории



по биологии 7 класс





















2014 - 2015 учебный год

г. Маркс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида изучается теоретический курс по биологии «Растения. Грибы. Бактерии».

Программа включает элементарные сведения о многообразии растений, грибов и бактерий; о строении и значении органов цветкового растения; об основных группах растений; о биологических особенностях, выращивании и использовании наиболее распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных, а также декоративных растений.

Изучение материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, трудового воспитания школьников, тем самым, способствуя социализации учащихся.

Курс объективно является сложным для учащихся с нарушением интеллекта по причине абстракции, большого количества терминов и названий. Поэтому обучение необходимо строить на принципах доступности, систематичности, наглядности, связи теории с практикой, принципе краеведения, опираясь на личный опыт учащихся. Организация учебной деятельности осуществляется посредством словесных, наглядных и практических методов обучения, а выбор методологических приемов зависит от цели, содержания и формы организации урока. Данная программа предполагает проведение лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Все это способствует не только формированию знаний, умений и навыков по данному курсу, но и развивает любознательность, повышает интерес к изучаемому предмету, а также более эффективно позволяет осуществлять коррекцию познавательных процессов и личностных качеств учащихся. Особое внимание на уроках уделяется развитию связной речи учащихся и обогащению словаря биологической терминологией. С этой целью в обязательном порядке проводится систематическая словарная работа. Учитывая особенности речи детей необходимо работать над осознанным пониманием терминологии, используя различные виды наглядности, обеспечивая связь слова и зрительного образа по схеме: натуральный предмет (макет) - картина - табличка с названием предмета. Главным условием развития связной речи учащихся является предъявление требований к оформлению самостоятельного высказывания (полное развернутое предложение). Развитию речи способствуют объяснительное чтение, пересказ, повторение объяснений учителя, рассуждения по результатам наблюдений, практических и лабораторных работ и т.д.

Важным на уроках биологии является развитие активности, самостоятельности, умения планировать свою работу, применять знания на практике. Этому способствуют проведение практических, лабораторных и самостоятельных работ (как вид деятельности). Программа курса предлагает большое количество различных практических упражнений и заданий, так как в процессе их выполнения осуществляется прочное и осознанное усвоение знаний.

Начинается изучение курса с «Введение», в котором в краткой форме представлен материал о многообразие живых организмов. В разделе «Многообразие растений» расширяются представления учащихся о разнообразии растений, дается классификация растений. Особое внимание уделяется теме «Значение растений в природе и жизнедеятельности человека». Необходимо добиваться осознание детьми величайшей значимости растений для жизни всех живых организмов (растение - источник кислорода). Школьники должны знать, что человек - часть природы, его жизнь зависит от нее. При изучении темы «Охрана растений» обучающиеся получают не только общие знания об общегосударственных мероприятиях по охране растений, но и знакомятся с проблемами сохранения редких и исчезающих растений в Саратовской области, а также определяют свой личный вклад в данном направлении.

Образовательными задачами раздела «Общее знакомство с цветковыми растениями» являются: формирование у учащихся представлений о цветковом растении; общих понятий об органах цветкового растения (цветок, семя, корень, лист, стебель), строении и значении для растения; о целостности организма, сообщение учащимся сведений о биологической роли и эволюционном значении цветковых растений. При изучении данного раздела основными методами обучения являются словесный и наглядно- практический метод. Подготовка и проведение уроков по темам данного раздела включает организацию различных видов деятельности учащихся, способствующих уточнению, систематизации и конкретизации понятий: схематические зарисовывание; составление и заполнение сравнительных таблиц; выполнение практических и лабораторных работ и тд. В ходе изучения данного раздела реализуется межпредметная связь с уроками профессионально- трудового обучения «Цветоводство и декоративное садоводство» (например «Правила заделки семян в почву», «Определение всхожести семян», «Испарение воды листьями»). Учебный материал способствует также и расширению представлений о значении растений на основе знаний о строении листа, фотосинтезе.

В настоящей программе в разделе «Цветковые растений» растения объединены в группы по общим признакам. Знакомство с миром растений происходит с учетом его эволюционного развития: мхи- папоротники- голосеменные- покрытосеменные (цветковые). Изучение покрытосеменных предполагает ознакомление учащихся с основными группами цветковых растений: однодольные и двудольные, особенностями их биологии и агротехники, и имеет систематический принцип построения содержания учебного материала. Программный материал имеет практическую направленность, связывает теорию с практикой, с жизнедеятельностью человека. Кроме знаний о биологических особенностях растений, учащиеся получат знания о выращивании овощных, плодово-ягодных, технических, зерновых культур. Учитывая, что многие учащиеся проживают в сельской местности, необходимо проводить уроки, опираясь на личный опыт детей, на результаты их наблюдений за трудом взрослых. В данной программе предлагается изучение наиболее распространенных и большей частью уже известных учащимся однодольных и двудольных растений, произрастающих в данной местности и Саратовской области. Знакомство с растениями других регионов страны выведено в рамки внеклассного чтения, и по желанию учащихся на уроке можно отвести время на краткий доклад о той или иной культуре. Такие задания стимулируют учащихся к работе с дополнительным материалом, учит работать с книгой. Основными методами обучения остаются словесный и наглядно- практический метод. Демонстрация натуральных объектов, работа с коллекциями и гербариями, практические работы (рыхление, вскапывание, пересадка комнатных растений) и лабораторные работы («Строение луковицы лука и чеснока», «Строение клубня картофеля» и др.) активизируют учебную деятельность учащихся и способствуют более прочному усвоению знаний. При изучении данного раздела реализуются межпредметные связи с уроками социально- бытовой ориентировки (знакомство с лекарственными и ядовитыми растениями разных групп, даются сведения об основах безопасной жизнедеятельности), профессионально- трудового обучения «Цветоводство и декоративное садоводство» («Выращивание картофеля», «Выращивание зерновых» и т.д), географии (внеклассное чтение о растениях, произрастающих в других регионах страны), а также внутрипредметная связь (например, при изучении темы «Мхи», «Папоротники» обязательно припоминается учебный материал 6 класса «образование торфа и каменного уголя.).

При изучении раздела «Многообразие бактерий и грибов» учащимся сообщаются краткие сведения о строении, разнообразии, значении грибов и бактерий. Даются знания об основных правилах личной безопасности при сборе и употреблении в пищу грибов, о первой доврачебной помощью при отравлении. Данный раздел имеет практическую направленность и учит основам безопасной жизнедеятельности.

Заканчивается изучение курса «Растения. Грибы. Бактерии» повторением изученного учебного материала за год.

Контроль за качеством усвоения знаний осуществляется на каждом уроке, посредством проверки выполнения домашних заданий, оформления результатов опыта, устного и письменного опроса, выполнения тематических тестов и др, с обязательным проведением работы над ошибками. В конце изучения каждого раздела курса проводится урок повторения и обобщения знаний и предусматривает проведение самостоятельной письменной работы, тестирования. Промежуточная аттестация по курсу биология в 7 классе проводится в виде письменной, контрольной работы (теста) в 4 четверти, на которую отводится 1 час.

Изучение учебного материала рассчитано на 68 часов в год (2 часа в неделю): из них уроков, направленных на изучение теории - 49 ч., практических и лабораторных занятий- 9 ч., экскурсий- 4 ч., самостоятельных и контрольных работ- 6 ч.

Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по биологии 6-9 классы под редакцией В.В.Воронковой. Автор Сивоглазова В.В. Сборник 1. Москва, «Владос» 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение - 1 ч.

Многообразие живых организмов: бактерии, грибы, растения.

Многообразие растений - 2ч.

Разнообразие растений.

Значение растений и их охрана.

Общее знакомство с цветковым растением - 21 ч.

Общее понятие об органах цветкового растения (на примере ра­стения, цветущего осенью): цветок, стебель, лист, корень.

Цветок. Строение цветка (пестик, тычинки, венчик лепестков). Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Опыление цветков. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распростра­нение плодов и семян.

Семя растения. Строение семени (на примере фасоли и пшеницы). Размножение семенами. Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.

Корень. Разнообразие корней. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Корневые волоски. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень).

Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные. Значение листьев в жизни растения - образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями, зна­чение этого явления. Листопад и его значение. Дыхание растений.

Стебель. Строение стебля на примере липы. Значение стебля в жизни растения - доставка воды и минеральных веществ от корня к другим органам растения и органических веществ от листьев к корню и другим органам. Разнообразие стеблей.

Растение - целостный организм (взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания).

Лабораторные работы.

1. Органы цветкового растения.

2. Строение цветка.

3 Строение семени фасоли.

4.Строение зерновки пшеницы. Рассмотрение с помощью лупы: форма, окраска,

величина.

Практическая работа «Определение всхожести семян».

Демонстрация опытов:

1. Условия, необходимые для прорастания семян.

2. Испарение воды листьями

3. Дыхание растений (поглощение листьями кислорода и выделение углекислого газа

в темноте)

4. Передвижение минеральных веществ и воды по древесине.

Экскурсии в природу для ознакомления с цветками и соцветиями, с распространением

плодов и семян (в начале сентября)

Многообразие растений- 36 ч.

Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произра­стания мхов. Торфяной мох и образование торфа.

Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места про­израстания папоротника.

Голосеменные. Сосна и ель - хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их раз­множения.

Использование древесины хвойных и лиственных деревьев.

Покрытосеменные или цветковые. Особенности строения (на­личие цветков, плодов с семенами).

Деление цветковых растений на однодольные (пшеница) и дву­дольные (фасоль). Характерные различия (строение семян, корне­вая система, жилкование листа).

Однодольные растения

Злаки: пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, лист, соцветие). Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хо­зяйстве. Преобладающая культура для данной местности

Рабочая программа по биологии 7 класс специальная (коррекционная) школа VIII видаРабочая программа по биологии 7 класс специальная (коррекционная) школа VIII видаРабочая программа по биологии 7 класс специальная (коррекционная) школа VIII видаЛилейные. Основные представители (лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш). Общая характеристика (цветок, лист, луковица, корневище).

Лук, чеснок - многолетние овощные растения. Выращивание: посев, уход, уборка. Использование человеком.

Цветочно-декоративные растения открытого и закрытого грун­та (хлорофитум, лилия, тюльпан).

Лабораторная работа. Строение луковицы

Двудольные растения

Пасленовые. Картофель, томат-помидор. Петунья, дикий паслен, душистый табак.

Бобовые. Горох. Бобы. Кле­вер, люпин - кормовые травы.

Розоцветные. Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садо­вая земляника.

Биологические особенности растений сада. Особенности раз­множения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод садовых растений, их уборка и использование.

Сложноцветные. Подсолнечник. Ноготки, бархатцы - однолет­ние цветочные растения.

Маргаритка - двулетнее растение. Георгин - многолетнее растение.

Особенности внешнего строения этих растений. Агротехника выращивания. Использование человеком.

Обобщение «Растение живой организм. Многообразие растений»

Лабораторная работа. Строение клубня картофеля

Практические работы

1.Перевалка и пересадка комнатных ра­стений.

2.Вскапывание приствольных кругов. Рыхление междурядий, прополка и др.

весенние работы на участке.

Экскурсия «Весенние работы в саду» .

Многообразие бактерий и грибов - 5 ч.

Бактерии. Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.

Грибы. Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание.

Экскурсия в лесопарк для ознакомления с особенностями грибов и растений.

Повторение «Что мы узнали о грибах, бактериях, растениях».

Обобщение по теме «Растения. Бактерии. Грибы».

Итоговая контрольная работа по теме «Растения. Бактерии. Грибы»

Многообразие живых организмов


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название разделов

Количество часов

1

Введение

1

2

Многообразие растений

2

3

Общее знакомство с цветковым растением.

21

4

Многообразие растений

36

5

Многообразие бактерий и грибов.

5

6

Повторение «Что мы узнали о грибах, бактериях и растениях?

3

Всего

68


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

- названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;

- некоторые биологические особенности, а также приемы возде­лывания сельскохозяйственных расте­ний, выращиваемых в данной местности;

- разницу ядовитых и съедобных грибов;

- знать вред бактерий и способы предохраняться от заражения ими.

Учащиеся должны уметь:

- отличать цветковые растения от других групп (мхов, папорот­ников, голосеменных);

- приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоц­ветных, сложноцветных);

- различать органы у цветкового растения;

- различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить приме­ры однодольных и двудольных растений;

- выращивать некоторые цветочно-декоративные растения;

- различать грибы и растения.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

обучающихся применительно к различным формам контроля знаний

Устный ответ.

Оценка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи; творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

Оценка "4" ставится в случае:

1.Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1.Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении необходимость незначительной помощи преподавателя.

2.Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3.Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка "2" ставится в случае:

1.Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2.Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3.Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка "1" ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

Примечание.

По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.


Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1 .Выполнил работу без ошибок и недочетов,

2.Допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1 .Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

2.Не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1 .Не более двух грубых ошибок.

2.Не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета,

3 .Не более двух-трех негрубых ошибок,

4. Не более одной негрубой ошибки и трех недочетов.

5. При отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".

2. Правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

1. Не приступал к выполнению работы.

2.Правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

3 .Было допущено более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка практических и лабораторных работ

Оценка «5» ставится в том случае, если

- учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

- самостоятельно подобрал необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов, соблюдая требования безопасности труда;

- в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи таблицы, рисунки, графики.

Оценка «4» ставится в том случае,

- если выполнены требования к оценке «5», но опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности, или допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка "3" ставится, если ученик:

-правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

-подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.

Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте допущены в общей сложности не более двух ошибок (в вычислениях, графиках, таблицах,, схемах и т.д.) не принципиального для данной работы характера.

Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Оценка "2" ставится, если ученик:

Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

Опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно,

В ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3".

Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка "1" ставится, если ученик полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.

Примечание.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.

Оценка умений проводить наблюдения.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1.Правильно по заданию учителя провел наблюдение.

2.Выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса).

3.Логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.

Оценка «4" ставится, если ученик:

1 .Правильно по заданию учителя провел наблюдение.

2.При выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) назвал второстепенные.

3.Допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1.Допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя.

2.При выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделил лишь некоторые.

3.Допустил 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1.Допустил 3-4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя.

2.Неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса).

3.Допустил 3-4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов,

Оценка "1" ставится, если ученик не владеет умением проводить наблюдение.

Примечание.

Оценки с анализом умений проводить наблюдения доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, после сдачи отчёта.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

1.Незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения.

2.Незнание наименований единиц измерения (математика, биология, география, трудовое обучение).

3.Неумение выделить в ответе главное.

4.Неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений.

5.Неумение делать выводы и обобщения.

б.Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

7.Неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

8.Неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками.

9.Нарушение техники безопасности.

10.Небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

1 .Неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными.

2.Ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.).

3.Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования.

4.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др..

5.Нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными).

6.Нерациональные методы работы со справочной и другой литературой.

7.Неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

К недочетам следует отнести:

1 .Нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий.

2.Ошибки в вычислениях

3.Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

4.Орфографические и пунктуационные ошибки

Перечень учебно-методического обеспечения:

Учебник: Биология «Растения. Бактерии, Грибы» учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор З.А.Клепинина М. «Просвещение» 2005г.


© 2010-2022