Урок по биологии на тему Зрительный анализатор 8 класс

Тема:  Зрительный анализатор. Цель: Изучение особенностей строения и выполняемой функции зрительного анализатора. Задачи: 1. Создать условия для осмысления значения зрительного анализатора в жизни человека и необходимости соблюдения, гигиенических правил для сохранения зрения. 2.  Создать условия для изучения особенностей строения зрительного анализатора и выявление взаимосвязи между строением  и выполняемыми функциями. 3. Создать условия для формирования УУД, а именно: сравнивать, анализиров...
Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по биологии на тему Зрительный анализатор 8 классУрок по биологии на тему Зрительный анализатор 8 классУрок по биологии на тему Зрительный анализатор 8 классТема: Зрительный анализатор.

Цель: Изучение особенностей строения и выполняемой функции зрительного анализатора.

Задачи:

1. Создать условия для осмысления значения зрительного анализатора в жизни человека и необходимости соблюдения, гигиенических правил для сохранения зрения.

2. Создать условия для изучения особенностей строения зрительного анализатора и выявление взаимосвязи между строением и выполняемыми функциями.

3. Создать условия для формирования УУД, а именно: сравнивать, анализировать, выявлять причинно - следственные связи, делать выводы.

4. Создать условия для формирования навыков и умений работы в группе.

Оборудование: презентация, таблица «Зрительный анализатор», модель глаза, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный (урок получения новых знаний)

Методы: частично - поисковый, проблемный.

Форма работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация.

  3. Проверка знаний, выполнение теста с взаимно проверкой.

1) Скопление тел нейронов образует:

а. серое вещество

б. белое вещество головного и спинного мозг

2) Спинной мозг выполняет в нашем организме:

а. только рефлекторную функцию

б. только проводящую функцию

в. рефлекторную и проводящую функции

3) Какому отделу мозга принадлежат полушария большого мозга:

а. спинному мозгу

б. головному мозгу

Учитель: Что входит в состав ЦНС? (Ответы учащихся.)

Учитель: Все тело человека пронизано нервными клетками. Благодаря нервным клеткам осуществляется связь с окружающей средой и обратная реакция организма на окружающую среду. Вопрос: Как называется этот процесс? (ответ учащихся)

Как называется путь, по которому проходят нервные импульсы (ответ учащихся)

Вопрос: Приведете примеры рефлекторной дуги? (ответ учащихся)

Назовите части рефлекторной дуги? (ответ учащихся)

Вопрос: Сколько путей увидели? (ответ учащихся)

Сравните со строение анализатора? (ответ учащихся)

Учитель: Какие зоны коры больших полушарий вы помните и за что они отвечают? (1человек показывает по таблице)

Учитель: У вас на столах находятся предметы.( Мандарин, погремушка, мягкая игрушка). Соберите о них как можно больше информации. Используя все возможные органы чувств.

Учитель: С помощью какого органа чувств вы получили наибольшее количество информации. (Ответы учащихся)

Учитель: Каково значение органа зрения в жизни человека? (ответ учащихся)

Вопрос: Что может нарушить работу органа зрения? (ответ учащихся)

Учитель: Ребята, попробуйте сформировать тему сегодняшнего урока (ответ учащихся)

Зрит. анализаторУчитель: Для того чтобы понять тему, что мы должны изучить?

Метод кластера

Строение Функции

Значение

Учащиеся формируют цель и задачи урока.

Учитель: Мы в курсе зоологии изучали органы зрения у различных групп животных.

Вопрос: Как шло совершенствование органов зрения? (ответ учащихся)

Учитель: Так постепенно природа пришла к более совершенному органу зрения. (ответы учащихся)

Проблемный вопрос: Почему говорят «Береги как зеницу ока»? (ответы учащихся)

Учитель: 90% информации мы получаем при помощи этого органа.

Учитель: Ребята, закройте глаза на несколько секунд.

Вопрос: Что вы чувствуете? (ответ учащихся)

Учитель: Давайте выясним, как же устроено наше око?

Изучение новой темы.

Работа в группах, ученики изучают по учебнику материал.

1 группа - положение глаза, вспомогательные органы, функции.

2 группа - внутреннее и внешнее строение глаза, функции

3 группа - ход лучей через прозрачную среду глаза.

Дается время на самостоятельное изучение материала в группах. (7 минут)

Вопрос 1 группе: Что вы узнали о положении глаза, вспомогательных органах, функциях? (ответ учащихся) (Слайд)

Вопрос 2 группе: Как устроено внутреннее строение глаза, функции? (ответ учащихся) (Слайд)

Раздать карточки, расшифровать цифровые обозначения.

Вопрос 3 группе: Как осуществляется ход лучей через прозрачную среду глаза? (ответ учащихся) (Слайд)

Физминутка «Гимнастика для глаз» (рисование закрытыми глазами восьмерки)

Учитель: Мы с вами изучили все части глаза и функции.

Вопрос: Как вы думаете, почему изображение, которое попадает на сетчатку глаза, получается перевернутым? Почему мы не видим вокруг себя, все перевернутым вверх ногами? (ответы учащихся)

Учитель: Как правило, анализаторы дают верное представление об окружающей действительности, но возможны и ошибки.

Вопрос: Как они называются? (ответ учащихся)

Выполнение лабораторной работы

«Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением»

Цель: увидеть иллюзии, связанные с бинокулярным зрением.

Оборудование: лист бумаги свернутый в трубочку.

Ход работы:

Один конец трубки приставьте к правому глазу. Ко второму концу трубки приставьте левую руку так, чтобы трубка лежала между большим и указательным пальцами. Оба глаза открыты и должны смотреть вдаль. Если изображения, полученные в правом и левом глазах, попадут на соответствующие участки коры больших полушарий, возникает иллюзия - «дырка в ладони».

Вывод: Если изображения, полученные в правом и левом глазах попадут на соответствующие участки коры большого мозга, возникнет иллюзия, дырка в ладони

Закрепление

Учитель: А теперь обратимся к слайду «Проверь свои знания»

Рефлексия: Что было интересного? (ответы учащихся)

Что было не понятно, вызвало затруднение? (ответы учащихся)

Чтобы вы хотели узнать о зрительном анализаторе? (ответы учащихся)

Домашнее задание: Пр 49.

1. Повторить особенности строения зрительного анализатора.

2. Выявить связь между строение и выполняемыми функциями.

3. Подготовить сообщение «Причины, ухудшающие работу органа зрения.

4. Приготовить памятки для глаз: для работы с компьютером. Виды гимнастики глаз.

© 2010-2022