Поезд здоровья

Разработка внеклассного мероприятия "Поезд здоровья" для учащихся 5 классов.     Цели:- пропаганда здорового образа жизни, привлечение   внимания учащихся  школы к вопросам ЗОЖ. - популяризация ЗОЖ среди учащихся 5 классов - воспитание творчества и  сплоченности классного коллективаИгра проводится  в рамках декадника биологии, химии и экологии.Мероприятие представляет из себя игру- путешествие по станциям. Станция «Доктор Айболит»Станция «Зеленая аптека» Станция  «Народная мудрость» Станция «Медицина»      Станция «Аптека на грядке»Станция «Если хочешь быть здоров»Номинации для награждения:- самый здоровый класс (количество уроков пропущенных по болезни)- знатоки медицины- знатоки лекарственных растений - пропаганда ЗОЖ
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра-путешествие «Поезд здоровья»,

проводимая в рамках декадника биологии, химии и экологии.


Автор Александрова Валентина Михайловна

учитель биологии МБОУ Селтинская СОШ


  1. Цели задачи.

- пропаганда здорового образа жизни, привлечение внимания учащихся школы к вопросам ЗОЖ.

- популяризация ЗОЖ среди учащихся 5 классов

- воспитание творчества и сплоченности классного коллектива

3.Место и сроки проведения.

Соревнования проводятся 23 октября 2013 года в спортивном зале школы

4. Участники соревнований.

Учащиеся 5 классов МБОУ Селтинская СОШ

5. Программа соревнований.

Игра по станциям согласно маршрутного листа

1 ученик: Здравствуйте!

2 ученик: Здравствуйте!

1 ученик: Говоря здравствуйте, мы желаем вам здравствовать!

2 ученик: Говоря здравствуйте, мы желаем вам здоровья!

1 ученик : Я не знаю кто это сказал, но я точно знаю что это был очень мудрый человек.

2 ученик: А почему ты так решила?

1 ученик: А ты послушай что он сказал «Здоровье -это великий дар, который легко потерять. А вернуть невозможно.»

2 ученик: А мне тоже очень нравится одно высказывание мудрых о здоровье «ЧТО ИМЕМ НЕ ХРАНИМ, ПОТЕРЯВШИ ПЛАЧЕМ»

1 ученик: Ребята, а как вы думаете почему человек теряет здоровье?(обращаемся к каждому классу.)

2 ученик: Ребята может ли образ жизни, поведение и привычки стать причинами плохого здоровья?

1 ученик: Ну как ребята , а какие привычки могут повлиять на наше здоровье (каждый класс показывает и комментирует листовки , плакаты, которые они выполнили заранее)

2 ученик: Все большие молодцы, а мы никуда не опаздываем?

1 ученик: Конечно опаздываем, ведь с минуты на минуту наш поезд под названием «Поезд здоровья» отправляется в свое путешествие и чтобы нам веселее было в пути мы берм с собой в дорогу веселое настроение, речевки, кричалки и лозунги(обращаем к детям для их озвучивания)

2 ученик: Но ведь без билетов на поезд не берут

1 ученик: Конечно не берут, но кто сказал что у наших пассажиров нет билетов, вот они билеты(раздаем маршрутные листы)

2 ученик: Ну что ж счастливого вам пути, занимаем места, согласно купленных билетов, сохраняйте свои билеты до конечной станции, соблюдая маршрут передвижения.. И так в путь.

Дети отправляются по станциям.

Станция «Доктор Айболит» по мотивам одноименной сказки.

1) Сколько звериных языков знал Айболит? ( сколько зверей - все)

2) Кто мучил и таскал на верёвке обезьяну Чичи? (злой шарманщик)

3) Айболит не брал денег за лечение. А кто же его кормил? (звери)

4) Кто дал Айболиту корабль, чтобы поплыть в Африку лечить обезьян? ( моряк Робинзон)

5) Кто показывал путь кораблю в Африку? ( ласточка, она летела впереди)

6) Куда бросили пираты пленников? ( в тюрьму)

7) что устроили обезьяны на прощанье Доктору? ( чудесный обед)

8) Кто нашёл рыбака - отца Пенты? (Авва)

9) За спасение Пенты и его отца Авве подарили … ( красивый ошейник)

10) Какой чудесный подарок сделал Айболит всем детям своей страны, когда вернулся на родину? ( Тянитолкая, он катал детей по всему городу)

Станция «Зеленая аптека»

(знатоки лекарственных растений)

1. Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Подорожник).

2. Какое лекарственное растение используется как наружное средство при лишаях и нарывах? (Лопух).

3. Какой цветок лечит сердце? (Ландыш).

4. Какие огородные растения являются лекарственными? (Лук, тыква, свекла, морковь, чеснок, укроп, петрушка и т. д).

5. Какое растение получило название «мяун-трава»? (Валериана).

6. Какое лекарство из него изготавливают? (Сердечные капли).

7. Какое ядовитое растение употребляется для лечения в качестве глазных капель? (Вороний глаз).

8. Соком какого растения выводят бородавки, им лечат сыпь и чесотку? (Соком чистотела).

9. Какое лекарственное растение носит название «глаза птицы»? (Вороний глаз).

10. Какое растение индейцы называют «след белого»? Почему? (Подорожник. В Америку это растение привезли европейцы).

11. Что может заменить мох сфагнум? (Вату).

Станция «Народная мудрость»

Объяснить смысл пословицы и поговорки:

1. Время - лучший лекарь

2. Горьким лечат, а сладким калечат.

3. Двигайся больше - проживешь дольше.

4. Болезнь человека не красит.
5. Болен - лечись, а здоров - берегись.

6. Здоровьем слаб, так и духом не герой.



Станция «Медицина»

1.Предложить правила первой помощи при

- ушибе

- носовом кровотечении

2. Какие лекарственные растения можно употреблять при простудных заболеваниях

3. Поранен средний палец руки, что делать?





Станция «Аптека на грядке»


Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый... (одуванчик)

Шарик нежно-голубой,

Хоть колючий, но не злой.

И в букете он не плох.

Кто такой? (Чертополох)

Все со мною борются,

Не могут успокоиться,

Все кричат: "Беда, беда!"

Что в огороде? (Лебеда)

Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?-

Ароматная... (душица)

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой... (зверобой)

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах... (мяты)

Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? (Чистотел)

Солнце зноем сушит травы,

Греет темные дубравы,

А в лесу родник звенит,

Травы напоить спешит,

Силы даст им возродиться:

Запахнет медом... (медуница)

Расправит свой ажурный листик

Король всех трав... (тысячелистник)

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Станция «Если хочешь быть здоров»

Класс танцует флешмоб.

1 ученик: И так поезд прибыл к месту своего назначения, мы поздравляем вас с удачным завершением вашего путешествия.

2 ученик: Ребята а вы узнали что то новое, а на какую станцию вам хотелось бы вернуться. И узнать что то еще.?

1 ученик: главные факторы здоровья, которые вы должны запомнить:

- хорошее настроение

- здоровый досуг

- отсутствие вредных привычек

- занятия спортом

2 ученик Помните здоровье купить нельзя, его можно только сохранить. Ну что ж мне кажется, что настала пора подводить итоги.

Награждение и призы: дипломы и призы( витамины и фрукты)

Номинации для награждения:

- самый здоровый класс (количество уроков пропущенных по болезни)

- знатоки медицины

- знатоки лекарственных растений

- пропаганда ЗОЖ




















© 2010-2022