Урок в 6 классе Плод. Классификация и значение плодов

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 6 классе Плод. Классификация и значение плодов.Урок в 6 классе Плод. Классификация и значение плодов.Урок в 6 классе Плод. Классификация и значение плодов.Урок в 6 классе Плод. Классификация и значение плодов.Урок в 6 классе Плод. Классификация и значение плодов.Урок в 6 классе Плод. Классификация и значение плодов.Урок в 6 классе Плод. Классификация и значение плодов.Урок в 6 классе Плод. Классификация и значение плодов.Урок в 6 классе Плод. Классификация и значение плодов.Урок в 6 классе Плод. Классификация и значение плодов.Урок в 6 классе Плод. Классификация и значение плодов.Урок в 6 классе Плод. Классификация и значение плодов.Урок в 6 классе Плод. Классификация и значение плодов.Урок в 6 классе Плод. Классификация и значение плодов.Урок в 6 классе Плод. Классификация и значение плодов.Урок в 6 классе Плод. Классификация и значение плодов.Урок в 6 классе Плод. Классификация и значение плодов.Урок в 6 классе Плод. Классификация и значение плодов.Урок в 6 классе Плод. Классификация и значение плодов.Урок в 6 классе Плод. Классификация и значение плодов.Урок: «Плод»

Цели:

Дидактическая цель: формирование понятий: «плод», «околоплодник», «сухой и сочный плод», «односемянной и многосемянной плод»;предметных умений: определять тип плода, отличать плоды; способов действий: объяснять образование плодов, практическое использование плодов человеком, работать с опорной схемой.

Образовательная цель: формирование представления о строении плодов как генеративного органа растения представление о значении плодов для растений и использование плодов в жизни человека.

Развивающая цель: развития творческих способностей, логического и алгоритмического мышления, внимания и эстетического вкуса, через формирование умений сравнивать разные типы плодов, классифицировать, понимать значение плодов для растений и человека.

Воспитательная цель: формирование представлений влиянии плодов для здоровья человека.

Ход урока

1. Организационный этап. Приветствие.

2. Проблемная ситуация.

на прошлом уроке была очень красивая тема - это цветок. Сегодня у нас с вами интересная и вкусная тема урока. к вам на урок я пришла с корзиной в ней находится то, что будет являться предметом нашего изучения. Но еще в ней есть что - то лишнее. Определите, что это? И почему? (Выкладываю содержимое корзины на стол, учащиеся озвучивают).

(что общего между этой группой? Что объединяет их в одну группу? Как можно назвать одним словом данную группу?)

Что будет предметом изучения у нас на уроке? (Плоды)
Что бы вы хотели узнать о плодах? Какие бывают

плоды? Зачем необходимы? Шишка это плод? Банан это фрукт?

Изучение нового материала.

Решение проблемной ситуации:
для того что бы ответить на первый вопрос Что же такое плод? Давайте поможем решить спор двум товарищам, один из которых утверждает что кочан капусты это плод, а другой с ним не согласен. Как Вы думаете, кто из них прав? - ученики высказывают свои предположения.

Беседа
На месте чего образуется плод? (На месте цветка)

Обобщение ответов учащихся - кочан капусты это не плод, т. к. нет цветка. Кочан - это почка.
Итак, весной цветут яблони, вишни, а затем на месте цветка образуется плод
Запись в тетради. (СТР. 66)

Плод - - это важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся из цветка после опыления и оплодотворения..

Перечислите, у каких растений есть плоды.

Решение проблемной ситуации (на закрепление)

Есть ли плоды у ели? Обсуждение ответов учащихся - у ели нет цветков, поэтому не может быть плодов. Шишка это побег. показать

Итог: плод образуется только на месте цветка.


Рассмотрите и сравните плоды, находящиеся у вас на столах и ответьте на вопрос: что собой представляет плод? Из каких частей он состоит
1 задание

Из каких частей состоит плод? Это вы узнаете если соберете правильно задание №1 воспользовавшись вашими знаниями полученными на прошлых уроках. (собирают цветок и цифры переводят в буквы и в слово)

Из семян. А еще из чего? (околоплодник и семена).
Какое значение имеет околоплодник?
А семена?

На слайде

Постановка проблемы: У вас на столах имеются карточки разделите их на 2 группы
потом эти группы еще на две
Предполагаемые ответы: (на каждую группу ученики предварительно раскладывают плоды по группам, затем проверка вместе с учителем)

К каким результатам вы пришли? (По какому признаку разделили на группы? Какой признак положили в основу деления?)

(по количеству семян и типу околоплодника).

Учёные объединяют все плоды в две большие группы: сухие и сочные (составление схемы «Плоды» с рисунками и названиями видов плодов)

Как можно назвать те плоды, из которых вытекает сок? (сочные).

А как назвать те плоды, из которых сок не вытекает? (сухие)

Т.е вы разделили по строению околоплодника

-В разных плодах количество семян разное, и поэтому признаку плоды также объединяют в группы.

2 задание

Для обобщения вам необходимо собрать карточки с разной классификацией плодов которые находятся в ……

Запись в тетрадь!!!!!!!

Каждый плод имеет свое название.

Как вы думаете, как называется тот или иной плод? (показать указкой на ту или иную карточку; (чаще всего называют растение, а не плоды - например вишня, горох, рожь). Вы даете название растения, а не плодов. Например, плод вишни называется костянка. И все плоды с косточкой внутри называются костянки. А как называются другие плоды вы узнаете из презентации.

Чертим таблицу

Тип плодов

Название плодов

примеры

сухой

односемянные


многосемянные


сочный

односемянные


многосемянные


Физкультминутка. (2 минуты)

(Как вы усвоили знания о плодах? Мы сейчас проверим надо встать со своего места и при названии сухих плодов руки поднять вверх, а когда называется сочные, то развести руки в стороны.

Закрепление.

3 задание

У вас на столах лежит лист с заданием . Где указано название плода, а тип не указан. Поставьте плюс в колонке которой вы считаете нужным.
Проверяем и обобщаем.

"Классификация плодов". (уже с ответами)

Название плодов

Типы плодов

Какие растения имеют такой плод

Сочный

Сухой

Односемянный

Многосемянной

Боб

+

+

Горох, фасоль, соя, люпин, арахис, клевер.

Стручок

+

+

Капуста, редис, горчица, редька, пастушья сумка.

Коробочка

+

+

Мак, тюльпан, лен, дурман, белена.

Орех

+

+

Лещина, липа, лотос,

Желудь

+

+

Дуб.

Зерновка

+

+

Пшеница, рожь, рис, просо, кукуруза, ячмень.

Семянка

+

+

Одуванчик, череда, подсолнечник, василек.

Крылатка

+

+

Вяз, береза, клен, ясень.

Костянка

+

+

Вишня, абрикос, слива, малина, манго, грецкий орех, кокосовая пальма.

Ягода

+

+

Смородина, виноград, картофель, томат, киви, крыжовник

Тыквина

+

+

Огурец, арбуз, дыня, тыква, кабачок.

Яблоко

+

+

Яблоко, груша, рябина, боярышник.

Рубрика а знаете ли вы……….

А знаете ли вы, что (3 минуты)

Самые мелкие семена у паразитирующих растений. А самые крупные семена у сейшельской пальмы, они достигают 50 см в диаметре и весят 15-20 кг.

Масса драгоценных камней измеряется в каратах. Название происходит от названия дерева каратина силиква Caratina silikva, растущего в аравийской пустыне, косточка которого весит ровно 0,2 г. Ювелиры древности пользовались точным весом этих косточек и использовали их в качестве гирек для весов.

А знаете ли вы, что существует растение, плоды которого невероятно вкусны, но попробовать их решится не каждый из-за их запаха? Это растение называется дуриан, растет оно в Индокитае, Малайзии, Индонезии, Индии, на Шри-Ланке, Филиппинах, а также в Африке и Бразилии. Запах этого фрукта сравнивают со смесью тухлого лука, сыра и скипидара.

Интересный факт состоит ещё в том, что в азиатских странах запрещается проносить дуриан в общественные места, так как запах одного плода этого растения чувствуется очень сильно и издалека. Существует даже специальный знак, перечеркнутый дуриан, означающий, что приносить фрукт в зону, ограниченную им, запрещено.

Многие люди совершенно уверены, что бананы растут на дереве. Тем не менее, растение, плодами которого являются бананы ни что иное, как трава, а сами бананы это ягоды.Урок в 6 классе Плод. Классификация и значение плодов.

Ловеласы Индии часто пользуются уникальным деревом кеппел. Его плоды чрезвычайно душисты: стоит их попробовать и человек начинает весь пахнуть фиалкой.

Нефелиум (китайские личи, китайская слива)Урок в 6 классе Плод. Классификация и значение плодов.


Овальный плод с пупырчатой кожурой красного цвета. В средине плода расположена одна большая семечка, из-за чего плод похож на глаз животного.
Вкус: освежающий сладкий вкус с привкусом вина.

Совсем недавно, 14-го сентября, в Харрогейте (Великобритания) прошла ежегодная осенняя выставка цветов и овощей. Среди экспонатов выставки можно было увидеть немало овощей-гигантов. Вот некоторые из них. Кабачок 54,3 кг, уковица весит 8,16 кг

5 задание

Работа с учебником распространение и значение

4 задание

Работа по алгоритму

Да нет

Плоды могут быть не только источником пищи, витаминов, масла, но и источником творчества. Например, в известной картине Валентина Серова «девочка с персиками». Картина покоряет своей чистотой и яркостью. Художник использовал персики как символ тепла и света. Картина - это ода весне, обаянию юности, непосредственности и всему тому, что нас восхищает в жизни.

Плодам может быть посвящена вся картина и тогда она называется - натюрморт.

Давайте и мы побудем творцами и художниками. У вас на партах лежат заготовки квадрата. Дорисуйте

  1. сухой односемянной плод - мне было сложно работать. Нового не узнал

  2. сухой многосемянной плод - мне было сложно работать. Я узнал много нового

  3. сочный односемянной плод - мне было легко работать. Нового не узнал

  4. сочный многосемянной плод - мне было легко работать. Я узнал много нового

Домашнее задание: по ИОУП стр. 71 + Из семян каких растений получают эти крупы?

Наш урок подходит к концу, давайте сядем на машину времени и совершим путешествие в мир детства - вспомните сказки, в которых вы встречались с плодами.

  • Плод боб- «Принцесса на горошине» (Г. Х. Андерсен), «Петушок и бобовое зёрнышко», «Боб, соломинка и уголёк».;

  • Плод зерновка- «Мужик и медведь» (рожь), «Конёк-горбунок»(пшеница) (П. Ершов), «Иван крестьянский сын и Чудо-юдо». (пшеница.);

  • Плод стручок- «Мужик и медведь» (репа);

  • Плод тыквина- «Золушка» (тыква) (Ш Перо), «Приключения Чиполлино» (тыква);

  • Плод ягода -помидор «Приключения Чиполлино» (костянка- вишенка);


Классификация плодов

(по особенностям строения околоплодника)



Сухие


Имеют одревесневший и жесткий околоплодник.


Сочные


Имеют в составе околоплодника сочную мякоть.


Классификация плодов

(по количеству семян)


Многосемянные


Односемянные


Урок в 6 классе Плод. Классификация и значение плодов.



3

6

6


1

6

4

7

4

6

3

5

2




1 - Д

2 - И

3 - К

4 - Л

5 - Н

6 - О

7 - П




Урок в 6 классе Плод. Классификация и значение плодов.Урок в 6 классе Плод. Классификация и значение плодов.






Урок в 6 классе Плод. Классификация и значение плодов.Урок в 6 классе Плод. Классификация и значение плодов.

Урок в 6 классе Плод. Классификация и значение плодов.







Издревле существует поверье: врачу нечего делать в доме, где есть яблоки, ибо они источник здоровья, силы, бодрости, молодости. Яблочный сок хорошо утоляет жажду, некалориен, содержит соли калия, фосфора, магния, железа, витамин С, яблочную, лимонную и другие виды органических кислот. Особенно полезен детям и людям с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, при малокровии, гастрите с пониженной кислотностью. Яблоки содержат нерастворимые волокна, которые выводят лишний холестерин, а также растворимые волокна - пектины. Они способствуют очищению организма. Всего одно яблоко в день снижает риск инсульта. Вещество кверцетин, которое содержит яблоко - укрепляет иммунную систему, снимает воспаление.

Сладкий апельсин содержит в плодах 1-2% лимонной кислоты и до 15 % сахара, в кожуре и соке имеется витамин Р. Культура апельсина происходит из Китая. С одного апельсинового дерева можно собрать 100 кг. плодов. Апельсины едят свежими. Меньшее количество плодов перерабатывают на консервы, мармелады, джемы, цукаты, оранджи и соки. В производстве напитков и для ароматизации кондитерских изделий используют эфирные масла, получаемые из кожуры. Плоды лимона и ярко-желтой кожурой очень душистые, с кислой мякотью, содержат много лимонной кислоты (7 %) и аскорбиновой кислоты - витамина С. Плоды лимона служат основным сырьем для производства лимонадов, а также употребляются как приправа к еде и для медицинских целей. Эфирные масла, содержащиеся в околоплоднике, идет на приготовление косметических средств и спиртных напитков.

В мякоти ананаса есть витамины группы В, РР, провитамин А, железо, медь, цинк, кальций, магний, йод. Он имеет биологически активные вещества, которые стимулируют пищеварение, очищая кишечник, снижает вязкость крови, понижает давление. Поедая ананасы, можно похудеть. В 225 г. ананаса содержится 2,6 мг. марганца, что составляет 128 % дневной нормы.

Из семян каких растений получают эти крупы?

Манная(пшеница),

Ячневая, перловая(ячмень),

«Геркулес»(овёс),

Толокно(овёс),

Пшено(просо)



Плод - - это важнейший генеративный орган размножения цветковых растений, образующийся из цветка после опыления и оплодотворения

нет

да

После созревания свои семена разбрасывает бешеный огурец

Плод костянка у: дуба

да

нет

да

Распространяются ветром плоды кокоса

Сочный плод с большим количеством семян называется костянка


да

Орех - это плод

да

нет

да

яблоко

нет

нет

нет

да

груша

слива

Околоплодник -Образуется из разросшейся и видоизменившейся стенки завязи

© 2010-2022