Внеклассное мероприятие по биологии. Экологический праздник Зимующие птицы

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время. Задачи:  Закрепить знания учащихся по орнитофауне  Способствовать привитию любви к животному миру края.  Развивать познавательный интерес;  Оборудование: картинки  "Зимующие птицы" листовки в защиту зимующих птиц, карточки задания, запись голосов птиц Подготовительный этап: От каждого класса предоставляется команда- 6-7 человек. Учащиеся заранее рисуют страничку о зимующих птицах села и готовят ее защиту. Творческая...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по биологии. Экологический праздник "Зимующие птицы"

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.

Задачи:

Закрепить знания учащихся по орнитофауне

Способствовать привитию любви к животному миру края.

Развивать познавательный интерес;

Оборудование: картинки "Зимующие птицы" листовки в защиту зимующих птиц, карточки задания, запись голосов птиц

Подготовительный этап:

От каждого класса предоставляется команда- 6-7 человек.

Учащиеся заранее рисуют страничку о зимующих птицах села и готовят ее защиту.

Творческая группа экологов готовит инсценированное выступление "Доживем до весны".

Ход мероприятия:

Инсценированное выступление "Доживем до весны".

1Появляется взъерошенный воробей:

Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки
Жить мешают воробьишкам.
То снежками, то рогаткой!
А ведь нам и так не сладко!

2Появляется синичка:

Бр- р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться получше?
Замерзаю на лету!
Может быть, согреюсь тут?

Замечает воробья:

Чик-чирикин! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?

3Воробей:

Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?

Хорошо им в теплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них

4Синичка:

Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра не крошки!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит

5Появляется сорока:

Добрый день, синичка! Здравствуй!
Чик - чирикин, как дела?
Ой, не терпится похвастать-
Я сегодня принесла
Сногсшибательную весть:
Будет всем нам, что поесть:
Рассказала мне подружка
Про какие-то кормушки.
Дескать, дети есть такие-
Ну, совсем, совсем не злые,
А, как раз наоборот,
Помогают птицам! Вот!

6Воробей недовольно:

Перестань трещать сорока,
О еде, о жизни легкой,
Да еще о добрых детях.
Сказки нет глупей на свете!
Не поверю никогда,
Будто где-то ждет еда!
Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны

7Сорока возмущенно:

Чик - чирикин, Ты не прав!
Разузнала я вчера:
Эти славные ребята
Называются юннаты.
Так летим же в школьный сад,
Ведь кормушки там висят.
Их, поверьте, там немало.
Есть на них зерно и сало,
Крошки хлеба и пшено!

8Воробей недовольно:

Нет, не верю все равно!

9Синичка задумчиво:

А вот я бы полетела.
Что-то кушать захотела

Ела я еще два дня назад.
Кто со мною в школьный сад

10Воробей:

Так и быть, я полечу-
Я всю зиму есть хочу.

Все улетают. Через некоторое время появляются не спеша, синичка и воробей.

11.Синичка:

Ах, какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!
Был жестоким день обычный,
Оказалось, не со зла.
Людям я не безразлична!
Я нужна им! Ну, дела!

12.Воробей:

Да, в саду я убедился:
На сороку зря сердился.
И теперь уж наяву
До весны я доживу!
А весной мы дружно вместе
Будем петь вам, люди, песни,
Защищать от злой беды
Огороды и сады.
Ведь на сытый-то желудок
Нам, пернатым, ерунда
И любое время суток,
И снега, и холода!
Обращается к синичке:
Ты со мной согласна?

13.Синичка:

Да!
Я, сосед, с тобой согласна!
Как на свете жить прекрасно!

Ведущий: Мы рады приветствовать всех кто собрался в этом классе на наш праздник, посвященный зимующим птицам нашего села. Пришла зима - спасайся, кто может. А кто не может? Вот синицы, воробьи, снегири, что делать им они не улетают как перелетные птицы в жаркие страны. Зимой наступают тяжелые времена для них. Тысячами гибнут они в суровые месяцы зимы, но не от холода, а от голода. Ученые подсчитали, что из 10 синиц весну встречают 1-2. Для того чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть неравнодушными и помочь им в тяжелую зимнюю пору.

Как мы можем помочь птицам? (ответы детей)

Сегодня вы побываете в гостях у зимующих птиц нашего села, а они подготовили для вас свои задания.

1 Конкурс: "Птичья страничка".

Ведущий: Каждая команда подготовила дома страничку о зимующих птицах нашего села. Оцениваться будет: научная достоверность информации, оформление странички.

(Команды представляют свои странички, посвященные зимующим птицам)

Ведущий: Спасибо! Предлагаю нашим командам дать названия соответствующие выбранным вами птиц. Названия команд: "Клесты", "Воробушки", "Дятлы"

А каких еще птиц можно встретить зимой на улицах наших сел?

(Дети называют птиц

2 конкурс "Подбери клюв": С помощью карточек с изображениями клювов разных птиц, нужно определить, чем они питаются

(за правильный ответ- 1 балл, если определяется название птиц - дополнительные баллы)

Ученик:

"Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна -
И не страшна
Будет им зима.
Столько гибнет их,
Не счесть,
Видать тяжело!
А ведь в вашем сердце
Есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми." (А. Яшин)

Строчки из стихотворения А. Яшина призывают нас покормить птиц зимой, а какой корм предпочитают разные виды птиц?!

3 конкурс: "Птичья столовая": Необходимо разложить корм, соответствующий птицам. За правильно подобранный корм- 1 балл, максимальное количество баллов-6 баллов

Задания:

Синицы----------кусочек сала

Клесты----------кедровые орехи

Снегири--------ягоды рябины

Воробьи----------пшено

Голуби---------семена подсолнечника

4 конкурс: "Загадки о птицах".

Ведущий: Птицы приготовили загадки о себе. Каждая команда по очереди отгадывает загадку.

Загадки (слайд)

1. Спинкою зеленовата, брюшком желтовата,
Чёрненькая шапочка и полоска шарфика.

2. Чернокрылый, красногрудый он везде найдёт приют.
Не боится он простуды - с первым снегом тут как тут.

3. Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок - получается прыжок.

4. Он по-рабочему одет - удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет и пестрая спецовка.

5. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?
Он бесстрашней всех в природе, ведь зимой птенцов выводит.

6. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.

5 конкурс "Птичья викторина".

Участникам раздаются бланки с вопросами, правильный ответ-1 балл, максимальное количество баллов-10.

Перечень вопросов:

1. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом?

(температура тела воробья - постоянная)

2. Почему снегиря назвали снегирем?

(Появляется зимой)

3. Какая птица выводит своих птенцов зимой?

(клест)

4. Почему снегири и синицы любят водить компанию с дятлом?

(остатки пищи)

5. Почему поползня называют лесным акробатом?

(перемещается вверх и вниз по стволу вниз головой)

6. Жизнь какой птицы тесно связана с человеком?

(голубь воробей)

7. Эта птица может поворачивать голову на 180 и даже на 270 градусов?

(филин сова)

8. Почему в сильные морозы птицы сидят нахохлившись?

(образовавшаяся воздушная прослойка сохраняет тепло)

9. Почему в сильные морозы куропатки прячутся под снег?

(под снегом теплее)

10. Почему основная масса птиц Томской области улетает с наступлением зимы в теплые края?

(нехватка корма)

6 конкурс "Аудио- викторина"" (презентация голосовая)

Команды по очереди прослушивают аудио запись и угадывают голоса птиц: синица, снегирь, дятел, поползень, голубь, воробей.

7 конкурс «Кто быстрее»

Мы уже говорили о том, что зимой птицам тяжело найти корм. Проведём соревнования, чья команда быстрей сделает кормушку. (У каждой команды пустые пакеты из под сока, ножницы, верёвки.)

Желательно кормушку сделать из дерева, с крышей, чтобы снег не засыпал корм.(Показываю образец кормушки.) Но у вас упрощённые материалы, из которых вам придётся сделать кормушки.

(Дети изготавливают кормушки.)

8конкурс "Кто здесь лишний?"

(Команды угадывают, названия каких птиц зашифрованы, какая птица не является зимующей?)

в

р

н

д

т

л

ф

л

н

с

р

ж

к

е

т



9 конкурс "Узнай птицу"

Ведущий: Здесь зашифрованы названия зимующих птиц, вам в течение одной минуты необходимо угадать, что это за птицы.

1. НИЦАСИ:.

2. БЕЙРОВО:

3. КАРОСО:

4. ЛИНФИ:..

5. ЛУБЬГО:.

6. КАРОВКЕД:..

7. НАВОРО

8. ЗЕНЬПОЛПО:.

9 конкурс: "Музыкальный" Команды по очереди исполняют песни связанные с птицами, побеждает та команда, которая исполнит больше всего песен о птицах.

Подведение итогов конкурса, жюри объявляет победителей

Ведущий: Я надеюсь, этот праздник открыл для вас что-то новое и интересное и крепче станет дружба между людьми и птицами!

Все участники праздника дружно отправляются развешивать кормушки и листовки, кормить птиц.

Литература.

Кухтина А.Л. Помоги зимующим птицам. Методические рекомендации к проведению месячника. Комсомольск- на- Амуре: Агора, 2005.

Сборник загадок: Пособие для учителя/ сост. М.Т. Карпенко - М.: Просвещение, 1988.







© 2010-2022