Конспект урока по биологии на тему Плесневые грибы и дрожжи

Цель урока:  познакомить учащихся с особенностями плесневых грибов и                         дрожжей.   Личностные УУД: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов  природы; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы. Регулятивные УУД: самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопр...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок биологии в 5 «а» классе по теме: «Плесневые грибы и дрожжи»

Подготовила: Ондар Октябрина Хулер-ооловна, учитель химии и биологии

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями плесневых грибов и

дрожжей.

Личностные УУД: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы.

Регулятивные УУД: самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные УУД: формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные УУД: структурировать знания; анализировать текст и рисунки учебника; объектов живой природы, сравнения роли грибов; создавать модель грибной клетки; представлять информацию в виде схем, таблиц;

Предметные УУД: изучить строение плесневых грибов и дрожжей, определить роль грибов в природе и жизни человека. Рассмотреть основные способы размножения грибов.

Задачи:

- выяснить особенности строения, размножения и условия жизни

плесневых грибов и дрожжей;

- развивать умение готовить микропрепараты и наблюдать их под

микроскопом;

- показать значение и использование этих организмов в народном хозяйстве

и медицине.

Оборудование: микроскопы, лупы, препаровальные наборы, химические стаканы,

стеклянные палочки, предметные стекла, плесневые грибы,

медиапроектор, ноутбук.

ЦОРы: презентация и фрагмент видеоурока «Плесневые грибы и дрожжи».

Конспект урока по биологии на тему Плесневые грибы и дрожжиКонспект урока по биологии на тему Плесневые грибы и дрожжи


Ход урока

Номер

учебного элемента

(УЭ)



Учебный материал с указанием заданий

Руков-во

по усвоению

учебного

материала

УЭ-0

Организационный момент. Приветствие учителя.

Актуализация знаний.

Ребята, что мы изучили на 2-х прошлых уроках? (Общая характеристика грибов и Шляпочные грибы).

Просмотрите записи в тетрадях.

Повторяют учебный материал по рабочей тетради

УЭ -1

Цель: проверить уровень знаний о шляпочных грибах.

- Выполнить электронный тест. (5-7 минут)

Работают всем классом. Учащиеся отвечают, учитель

Заносит ответы в компьютер

УЭ-2

Проблемный вопрос (1-2мин)

Ребята, какое на прошлом уроке вам было дано задание?

(Понаблюдать, что произойдет с хлебом или булочкой, если они несколько дней пролежат в пластиковом пакете в теплом и влажном месте.) Что же вы наблюдали? Что образуется на хлебе? (Плесень)

Как вы думаете, к какому царству относятся эти организмы? Это бактерии ? (Нет, бактерии микроскопически малы.) Тогда может быть это растения? (Нет, растения зеленые, им нужен свет для жизни) Тогда это наверное животные? (Нет, животные могут активно двигаться)

Значит к какому же царству они относятся? (К царству Грибы)

А мы такие грибы уже изучали? (Нет)

Тогда сформулируйте тему урока (Плесневые грибы и дрожжи). Что вы хотите узнать из этого урока? Давайте сформулируем цели и задачи нашего сегодняшнего урока.

Учитель работает с классом

УЭ -3

Интегрирующая цель: в результате овладения содержанием модуля вы будете иметь представление об особенностях строения плесневых грибов и дрожжей, их значении и использовании в народном хозяйстве и медицине; продолжите развивать умение готовить микропрепараты и оформлять лабораторные работы;

В процессе учебной работы над заданием вы должны

выяснить строение и размножение плесневого гриба мукор, особенности строения пеницилла, дрожжей

объяснить значение плесневых грибов и дрожжей в природе и их применение человеком.

Учитель внимательно прочитывает цель урока.

УЭ -4

Цель: получить информацию о плесневых грибах (3-5 мин)

Внимательно смотрим и слушаем фрагмент видеоурока «Плесневые грибы и дрожжи»

Ответьте на вопросы:

1. Какой организм поселяется на хлебе в теплом и влажном месте? А на фруктах?

2. В чем особенность строения грибницы мукора? пеницилла?

3.Как они размножаются?

Учащиеся внимательно слушают видеоурок, а потом работают

индивидуально, отвечают на вопросы

УЭ -5

Цель: изучить строение мукора на микропрепарате. (10 мин)

Задание: Внимательно прослушайте инструктаж учителя

1.Выполните лабораторную работу «Плесневый гриб мукор» на с. 78-79 учебника (п.2, 3)

Сравните увиденное вами с фото на презентации учителя.

2. Выполните задание №53 в рабочей тетради (с. 34)

3. Обсудите результаты работы.

Учащиеся работают в парах.

Работают индивидуально

УЭ - 6

Цель: получить информацию о дрожжевых грибках, изучить их строение.

Задание:

1. Внимательно смотрим и слушаем видеофрагмент «Дрожжи» (продолжение)

2. Выполните лабораторную работу «Строение дрожжей» на с.80 учебника. Сравни увиденное с фото на презентации.

3. Выполните задание №54 в рабочей тетради (с. 34)

4.Обсудите результаты работы.

5. Ответьте на вопросы

а) Какое значение в природе и для человека имеют плесневые грибы?

б) Для чего человек разводит дрожжи?

Внимательно слушают видеофрагмент, а после

Также работают в парах.

Учащиеся отвечают на вопросы

УЭ - 7

Проведение физкультминутки

Физкультминутка

На поляне кедр могучий

Задевает кроной тучи

Рядом с ним растет сосна

К небу тянется она.

Мы внизу грибочки ищем

И в траве усердно рыщем.

Раз грибок и два - грибок,

Положи их в кузовок.

Всем классом делают физминутку

УЭ - 8

Подведение итогов урока. Рефлексия.

1.Что узнали для себя нового?

2. Как оцените свою работу?

3. Если вы достигли цели и узнали много нового, то поднимите соответствующие смайлики:

1 смайлик: если ваше настроение хорошее, бодрое и вы со всем справились;

2 смайлик :-!: если вы справились со всем, но были небольшие трудности;

3 смайлик : если ничего на уроке не понял и не справился с работами.

4.Выберите домашнее задание в зависимости от того, как успешно вы работали на уроке:

Творческое задание (на выбор)

1) Вырастить зеленую плесень. Сфотографировать все этапы ее развития и оформить в виде презентации (можно с помощью взрослых).

2) Подготовить сообщение об открытии пенициллина.

Спасибо за урок!!!

Учитель работает с классом

Ваша оценка самому (ой) себе.

Индиви-

дуально

Учащиеся сдают рабочие тетради на проверку и учитель ставит оценки


© 2010-2022