Итоговый тест по биологии для 6 класса

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговый тест по биологии за 6 класс

Вариант 1

1.Наиболее простой увеличительный прибор

А) Микроскоп

Б) Бинокль

В) Лупа

Г) Телескоп

2. Основная наследственная информация в клетке располагается в

А) Цитоплазме

В) Клеточной оболочке

Г) Ядре

Д) Пластидах

3. Ткани растений

А) Выполняют разные функции

Б) Состоят из клеток

В) Выполняют одинаковую функцию

Г) Тесно взаимосвязаны друг с другом

4. Растения в отличие от других живых организмов

А) Дышат В) Активно передвигаются

Б) Питаются Г) Образуют на свету органические вещества

5. Защитными приспособлениями бактериальной клетки являются

А) Клеточная стенка

Б) Ворсинки

В) Жгутики

Г) Капсула

6. Группа грибы - это

А) Вид

Б) Род

В) Класс

Г) Царство

7. К плесневым грибам относятся

А) трутовик

Б) Мукор

В) Головня

Г) Пеницилл

8. Наука биология изучает

А) Особенности растений

Б) Особенности животных

В) Особенности человека

Г) Особенности всей живой природы

9. Мхи в природе участвуют в образовании

А) Болот

Б) Водоемов

В) Торфа

Г) Кислорода

10. Корневая система образована

А) Одним главным корнем

Б) Боковым и придаточными корнями

В) Главным, боковыми и придаточными корнями

Г) Главным и придаточными корнями

11. Корень растет за счет

А) Давления почвы

Б) Деления клеток верхушки корня

В) Образования корневых волосков

Г) Растяжения клеток

12. Лист - это часть

А) Растения

Б) Побега

В) Стебля

Г) Почки

13. Стебель - это

А) Побег

Б) Осевая часть побега

В) Опора для других частей побега

Г) Орган, соединяющийся с корнем

14. Плод образуется из цветка

А) сразу после опыления

Б) До оплодотворения

В) До опыления

Г) После опыления и размножения

15. Глубина заделки семян в почву определяется их

А) цветом

Б) Размером

В) Количеством в плодах

Г) Формой

16. Укажите способы размножения следующих растений: пшеницы, картофеля, земляники

17. Бактерии, их строение, место в системе органического мира, роль в природе, значение для человека.

18. Выберите правильные суждения

А) Размножение свойственно всем живым организмам

Б) Семя развивается из семязачатка

В) С опылением начинается процесс оплодотворения

Г) Питание растения воздухом называется воздушным питанием

Д) Семя - основной орган размножения цветковых растений

Е) Вода - главное условие прорастания семян

Ж) Чем крупнее семя, тем глубже его заделывают в почву

З) Кислород - вещество, необходимое для фотосинтеза и дыхания растений

19. Объясните значение слов: семя, фотосинтез, цветок, стебель, ткань














Итоговый тест по биологии 6 класс

Вариант 2

1. В самостоятельное царство бактерии выделяют, потому что

1) их клетки не имеют оформленного ядра; 2) их клетки не имеют цитоплазмы; 3) они представляют

собой неклеточные организмы; 4) они питаются готовыми органическими веществами.

2. Наименьшая единица в систематике растений -

1) вид; 2) род; 3) семейство; 4) класс.

3. Назовите основной признак, по наличию которого цветковые растения относят к группе высших

растений.

1) многоклеточность; 2) тело расчленено на органы; 3) имеется цветок; 4) половое размножение.

4. Каким термином называют такие органы цветкового растения, как цветки, плоды и семена?

1) соматические; 2) вегетативные; 3) репродуктивные ( генеративные); 4) регенеративные.

5. Назовите группу организмов, представителей которой относят к низшим растениям.

1) моховидные; 2) зелёные водоросли; 3) папоротниковидные; 4) грибы; 5) бактерии.

6.Назовите две главные части цветка.

1) венчик и чашечка; 2) пестик (и) и тычинки; 3) цветоножка и цветоложе.

7. Что из перечисленного ниже является зачаточным побегом?

1) корень; 2) почка; 3) лист; 4) стебель; 5) семя.

8. Цветковые растения размножаются:

1) только семенами; 2) только вегетативно; 3) и семенами, и вегетативно.

9. Двудомными называют:

1) растения, цветки у которых собраны в соцветия; 2) растения, у которых пестичные и тычиночные

цветки находятся на одной особи; 3) растения, у которых пестичные и тычиночные цветки

находятся на разных особях.

10. Назовите в проводящих пучках листа структуры, в которых имеются поперечные перегородки с многочисленными отверстиями.

1) волокна; 2) ситовидные трубки; 3) сосуды.

11. Сколько замыкающих клеток в устьице листа цветковых растений?

1)1; 2) 2; 3)3; 4) 4; 5)5-6.

12. Назовите видоизменения побегов.

1) придаточные корни; 2) корнеплоды; 3)цветки; 4) корнеклубни.

13. Оплодотворённая яйцеклетка - это:

1) яйцо; 2) зигота; 3) семя; 4) плод.

14. Картофель и перец относят к семейству

1) крестоцветных; 2) розоцветных; 3) паслёновых; 4) астровых.

15. Верхняя часть основной ткани листа образована:

А. Губчатой тканью

Б. Эпидермисом

В. Межклетниками

Г. Столбчатой тканью

16. Главные части цветка - это:

А. Тычинки и пестик

Б. Лепестки

В. Чашелистик

Г.Цветоложе

17. Двойной околоцветник у:

А. Яблони

Б. Свеклы

В. Тюльпана

Г.Орхидеи

18. Плод ягода характерен для:

А. Ежевики

Б. Малины

В. Вишни

Г. Барбариса

19. Значение листа:

1) газообмен; 2) накопление питательных веществ; 3) всасывание растворов; 4) фотосинтез;

5) транспирация.





Итоговый тест по биологии 6 класс

Вариант 3

1. Корневые волоски у растений формируются в зоне… корня:

1) роста; 2) проведения; 3) деления; 4) поглощения.

2. Простой околоцветник может состоять из:

1) только чашечки; 2) только венчика; 3) только чашечки или только венчика; 4) сросшихся

чашечки и венчика.

3. Процесс удаления кончика главного корня с целью усиления роста боковых корней называется:

1) пикировкой; 2) прививкой; 3) гуттацией; 4) ампутацией.

4. На нижней стороне заростка папоротниковидных:

1) развито корневище; 2) есть придаточные корни; 3) есть антеридии и архегонии; 4) ничего не

образуется.

5. К ядовитым шляпочным грибам относятся:

1) бледные поганки; 2) лисички; 3) осенние опята; 4) всё верно.

6.Эндосперм у цветковых растений развивается после оплодотворения из:

1) яйцеклетки; 2) центральной клетки; 3) вегетативной клетки; 4) генеративной клетки.

7. Каким термином называют расположение листьев, для которого характерно следующее: листья

растут по два в узле - один лист напротив другого листа?

1) двойное; 2) противоположное; 3) супротивное; 4) парное.

8. Назовите часть цветного растения, из которой путём деления образуются клетки древесины.

1) кора; 2) древесина; 3) камбий; 4) сердцевина.

9. Назовите растение с сетчатым жилкованием листьев.

1) кукуруза; 2) лук; 3) яблоня; 4) ячмень.

10. Назовите часть цветка, внутри которой находятся семязачатки (семяпочки).

1) пыльник; 2) цветоложе; 3) завязь; 4) околоцветник.

11. Назовите растения, имеющие сложные листья.

1) берёза; 2) липа; 3) земляника; 4) черёмуха.

12. Назовите структуры, через которые из листа при испарении выходит вода.

1) чечевички; 2) ситовидные трубки; 3) сосуды; 4) устьица.

13. Семена у сосны обыкновенной созревают в течение примерно:

1) 1-2 месяцев; 2) 5-6 месяцев; 3) 11-12 месяцев; 4) около 2 лет.

14.Томаты, баклажаны относят к семейству

1) крестоцветных; 2) розоцветных; 3) паслёновых; 4) астровых.

15. Плод костянка характерен для:

А. Черемухи

Б. Малины

В. Винограда

Г. Огурца

16. Плод стручок характерен для:

А. Гороха

Б. Акации

В. Фасоли

Г. Редиса

17. Формула цветка *Ч4Л4Т4+2П1 соответствует:

A. Лилейным

Б. Капустным (Крестоцветным)

B. Розоцветным

Г.Пасленовым

18. Рост корня в длину обеспечивает:

A. Образовательная ткань

Б. Покровная ткань

B. Запасающая ткань

Г. Основная ткань


19. Видоизменения стебля:

1) клубни картофеля; 2) клубни георгина; 3) наземный побег с утолщением; 4) корневище; 5) корневище ландыша.





Итоговый тест по биологии 6 класс

Вариант 4

.

1.Биология - наука, изучающая:

А - живую и неживую природу В- сезонные изменения в живой природе

Б - живую природу Г - жизнь растений.

2.Строение растений изучает наука:

А - экология ; Б - ботаника; В - фенология Г - биология.

3. Организм растения состоит из:

А - корня и стебля; Б - корня и побега; В - цветка и стебля; Г - цветка и плодов.

4.Главные части цветка:

А - лепестки и чашелистики; В - цветоложе и цветоножка

Б - пестик и тычинки ; Г - столбик и рыльце

5.Главный признак плода:

А - наличие запаса питательных веществ; В - наличие семян;

Б - наличие семенной кожуры ; Г - наличие сочной мякоти

6.Плодом нельзя назвать:

А - зрелое яблоко; В - корнеплод моркови;

Б - кочан капусты; Г - зерно пшеницы

7.Клеточное строение имеют:

А - все растения; В - некоторые растения;

Б - только водоросли; Г - только Покрытосеменные растения.

8.Корневая система состоит из:

А - боковых корней; В - придаточных корней;

Б - всех корней растения; Г - главного и боковых корней.

9. Фотосинтез происходит:

А - только на свету; В - только в листьях;

Б - только в темноте; Г - только в зелёных частях растения.

10. К высшим растениям относятся:

А - водоросли; Б - папоротники; В - Голосеменные; Г - мхи

11. В половом размножении растений принимают участие:

А - гаметы; Б - споры; В - клетки листа; Г - семена.

12.К классу однодольных растений относят растения, у которых:

А - зародыш имеет 2 семядоли; В - зародыш имеет 1 семядолю

Б - мочковатая корневая система; Г - стержневая корневая система

13. Готовыми органическими веществами питаются:

А - зелёные растения; В - грибы

Б - бактерии; Г - лишайники.

14. Корневая система образована

А) Одним главным корнем

Б) Боковым и придаточными корнями

В) Главным, боковыми и придаточными корнями

Г) Главным и придаточными корнями

15. Корень растет за счет

А) Давления почвы

Б) Деления клеток верхушки корня

В) Образования корневых волосков

Г) Растяжения клеток

16. Лист - это часть

А) Растения Б) Побега В) Стебля Г) Почки

17. Стебель - это

А) Побег Б) Осевая часть побега В) Опора для других частей побега

Г) Орган, соединяющийся с корнем

18. Плод образуется из цветка

А) сразу после опыления Б) До оплодотворения В) До опыления Г) После опыления и размножения

19.. Придаточные корни могут отходить от:

1) главного корня; 2) боковых корней; 3) стебля; 4) корневища; 5) листа.



© 2010-2022