Проект урока с использованием электронного контента

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Ульяновской области


Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ульяновский педагогический колледж»




Проект урока


Тема: Основные процессы


жизнедеятельности организма


человека - дыхание


Форма: самостоятельная работа с


использованием электронного


контента


Преподаватель: Буздина Светлана Александровна





Пояснительная записка.

Студенты не всегда активны в учебном процессе, не всегда способны организовать свою учебную деятельность. Знания и умения будут прочными, если обучающийся сам овладевает умениями или самостоятельно добывает знания. Эти знания и умения имеют решающую роль в развитии личности, в подготовке специалиста.

Студентам должна быть представлена возможность учиться поиску, обработке и использованию информации. Преподавателям необходимо отказаться от практики « трансляции знаний». Студенты должны иметь возможность практиковаться в освоении компетенций в максимально большем количестве различных учебных материалов.

Индивидуализация современного обучения - это предоставление каждому студенту возможность осваивать компетенции в индивидуальном темпе.

Информатизация учебного процесса является одним из значимых факторов формирования общих и профессиональных компетенций выпускников системы СПО. Важнейшим элементом реализации ФГОС является широкое использование образовательных ресурсов сети Интернет в целях качественной самостоятельной подготовки, обеспечения доступа к современным данным, развитию познавательной активности. Обязательным компонентов выполнения самостоятельных. практических работ является использование компьютерных классов.

Электронный контент - эффективное современное средство развития познавательной активности обучающихся, формирования компетенций. На данном уроке формируется компетенции: ОК2. Организовать собственную деятельность, оценить качество, эффективность, ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации. Преподаватель формирует необходимый объём электронного контента. В настоящее время в условиях реализации ФГОС создание электронного контента по разным дисциплинам определяет направление методической работы всех преподавателей.

Автор создала электронный контент по дисциплине « Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека», содержание которого постоянно дополняется.

Тема урока: Основные процессы жизнедеятельности организма человека - дыхание

Форма: самостоятельная работа с использованием электронного контента.

Студентам предложены инструкции по выполнению. Инструкции универсальные, могут быть использованы: для самостоятельной работы на уроке, для проверочной работы, для индивидуальной самостоятельной работы дома. По способу выполнения также универсальны, с использованием: электронного контента, самостоятельного поиска по Интернету, учебного пособия.

При проведении урока учитываются рекомендации здоровьесберегающей педагогики: проводятся физминутка, упражнение по релаксации.


Самостоятельная работа

Тема: Изучение основных процессов жизнедеятельности организма человека: дыхание.

Цели работы:

Общие: развивать интерес обучающихся к самостоятельному изучению

Частные:

  • закрепить представление обучающихся о процессе дыхания

  • формировать умения поиска, анализа и оценки информации, необходимой для выполнения заданий

  • совершенствовать аналитические умения обучающихся в области сопоставления, сравнения, классификации, установления логических взаимосвязей

Перечень учебных элементов, связанных с формированием умений в рамках заявленной темы УД


№ п/п


Наименование учебных элементов

(дидактических единиц)



Образовательные результаты



Базовые знания


Формируемые

умения

1.

Дыхательная система

- знать физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека

- умение самостоятельно работать с электронными материалами

- уметь правильно заполнять таблицы

Рекомендуемые информационные материалы:

Учебники и учебные пособия:

1.Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека ( с возрастными особенностями детского организма). - М.: Академия, 2009. - 408с.
2. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология: физиология развития ребенка. - М.:Академия, 2009. - 396с.

3. Лысова Н.Ф.,Ширшова В.М. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. - М.:Академия, 2009. - 296с.

Ресурсы Рунета:

meduniver.com

coolreferat.com/Анатомия_дыхательной_системы_человека

Оборудование:

Указания к работе:

1.Проанализируйте содержание заданий самостоятельного изучения темы.

2.Познакомьтесь с нормами оценки индивидуальных достижений обучающегося.

3.Выберите способ выполнения заданий.

Первый способ: папка с электронным контентом на рабочем столе компьютера « Дыхание».

Второй способ: работа с Интернет-ресурсами (meduniver.com=медицинское видео=видео по физиологии=физиология дыхания;

coolreferat.com/Анатомия_дыхательной_системы_человека)

Третий способ: учебное пособие по анатомии человека.

4. На основе предложенных информационных источников выполните задания по теме.

5. Просмотрите видеофильм, сделайте упражнения для глаз и туловища.

6. После выполнения заданий послушайте запись « Голоса леса»

Задания к самостоятельной работе:

Задание №1.Выбрать правильное определение дыхания.

Критерии оценки: правильный ответ 1 балл

А) Дыхание - это процесс поступления кислорода в организм из внешней среды.

Б) Дыхание - это процесс газообмена между организмом и внешней средой.

Ответ:

Задание №2.Перечислить три функции носовой полости в процессе дыхания.

Критерии оценки: правильный ответ 1 балл

Максимальное количество баллов - 3балла.

Ответ. 1.

2.

3.

Задание №3 Заполнить таблицу « Механизм дыхания»

Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом..

Максимальное количество баллов - 6.

Физиологическое изменение

Вдох

Выдох

1

Состояние диафрагмы

2

Изменение объёма грудной клетки

3

Изменение давления в лёгких

Задание №4. Заполнить таблицу « Дыхательный объём».

Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом..

Максимальное количество баллов - 4.

Дыхательный объём

Количество, мл

1

Объём спокойного вдоха

2

Объём спокойного выдоха

3

Жизненная ёмкость лёгких

4

Жизненная ёмкость лёгких у тренированных

Задание №5 Проанализируйте текст, найдите ошибки, зачеркнуть неправильное слово и сверху написать правильное слово.

Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

Максимальное количество баллов - 6.

В легких кровь из артериальной превращается в венозную, богатую СО2. и бедную О2. Венозная кровь поступает в ткани, где в результате беспрерывно проходящих процессов используется О2 и образуется СО2. В тканях напряжение О2 близко к нулю, а напряжение СО2 около 60 мм рт. ст. В результате разности давления СО; из ткани диффундирует в кровь, а О2 - в ткани. Кровь становится артериальной и по венам поступает в легкие, где цикл обмена газов повторяется вновь.

Ответ.

Задание №6. С помощью какого физического явления происходит насыщение тканей кислородом?

Критерии оценки: правильный ответ оценивается 2 баллами.

Максимальное количество баллов - 2

Ответ.

Нормы оценки индивидуальных образовательных достижений обучающегося:

Количественная оценка

Качественная оценка

Баллы

Процентные показатели

Отметка

Вербальный аналог

20-22

90-100

5

отлично

17-19

80-89

4

хорошо

15-16

70-79

3

удовлетворительно

менее 15

менее 70

2

неудовлетворительно

Оценочный лист (заполняется преподавателем)


ФИО обучающегося


№ задания

Максимальное количество баллов

Набранное количество баллов

Процент результативности выполнения задания

Отметка,

подпись преподавателя

Задание №1

1балл

Задание №2

3 балла

Задание №3

6 баллов

Задание №4

4 балла

Задание №5

6 баллов

Задание №6

2 балла

ИТОГО:

22 балла

Дата проверки ________________________________

Дополнительное задание.


ФИО_________________________

  1. Перечислить гигиенические рекомендации по дыханию человека.

Начинать словами: нельзя, запрещается, рекомендуется, необходимо, допускается и т.д.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Дополнительное задание.

ФИО_____________________________


  1. Перечислить гигиенические рекомендации по дыханию человека.

Начинать словами: нельзя, запрещается, рекомендуется, необходимо, допускается и т.д.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


© 2010-2022