• Преподавателю
  • Биология
  • Урок биологии с использованием технологии критического мышления по теме Значение млекопитающих (7 класс)

Урок биологии с использованием технологии критического мышления по теме Значение млекопитающих (7 класс)

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок биологии 7 классе с использованием ТРКМ Учитель Мусина О.П.

Тема: Значение млекопитающих в природе и жизни человека.

Цели и задачи:

Образовательная: сформировать представление обучающихся и обобщить знания о значении млекопитающих в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности, прививать ответственное и бережное отношение к животным, расширять кругозор учащихся, продолжать формировать умение наблюдать, узнавать животных, сравнивать различные группы млекопитающих.

Развивающая: Продолжить формирование ключевых компетенций:

1. информационную компетенцию (учение самостоятельно критически оценивать и анализировать полученную информацию полученную информацию с позиции решаемой задачи, представлять ее в различных формах адекватных заданиях)

2. Коммуникативную компетенцию (умение слушать одноклассников, вступать в контакт с ними, высказывать свое мнение)

3. кооперативную компетенцию (осуществление коллективного целеполагания и подведения итогов)

Воспитательная: Продолжить формирование ключевых компетенций:

1.ценностно-смысловых компетенций (формирование внутренней мотивации приобретения знаний для дальнейшего образования)

2. Общекультурных (стремление жить в гармонии с окружающим миром)

Технология развития критического мышления

Тип урока: Закрепление и обобщение материала Подведение итогов.

Форма работы на уроке:

1.Тесы +письменная работа по вариантам - повторение с обучающимися номенклатуры.

2. Самостоятельная работа учеников с учебником, слайдами презентации и просмотр фильма для формирования знаний о значении и роли млекопитающих.

3. Сообщение обучающихся о священных животных Тюменской области.

4. Проверка знаний.

5.Рефлексия.

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный в сочетании с исследовательским.

Учебно-наглядный комплекс:

  1. Демонстрационный фильм «Экология и мы».

  2. Карточки с заданиями.

  3. Презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка знаний.

Наш урок является итоговым по теме класс «млекопитающие» и начнем с проверки знаний по вариантам выполните письменно в тетради ответы на вопросы а затем работая в парах ответьте на вопросы теста (5-7 минут)

1 этап: стадия вызова

3. актуализация знаний.

Предлагаю вам просмотреть фильм и попробуйте сформировать цель нашего урока. Просмотр. Обучающиеся формулируют цель. (7 мин.)

Слайд

Запишите в тетрадь тему нашего урока и сформулируйте в одном предложении, в чем заключается смысл фильма. (3 минут) Обсуждаем.

2 этап:Осмысление и реализация

4.Изучение нового материала. (8 минут)

Расширяя прикладное значение биологи, поставить учащихся перед вопросом: « какие блага получил человек, изучив особенности млекопитающих?». Систематизировать, обобщить и дополнить ответы обучающихся.

Значение млекопитающих для человека.

Человек использует млекопитающих как рабочую силу, как сторожей и помощников на охоте. Млекопитающие дают важные продукты питания (мясо, молоко) и огромное количество производимых из них или с их помощью продуктов. Одежду и обувь, а также предметы роскоши, атрибуты этноса (ковры, меха, украшения из кости) человек изготавливает из материалов, которые также дают млекопитающие.

Лечебные сыворотки, прививочная вакцина для борьбы с многими инфекциями изготавливают из крови млекопитающих. Фармацевтическая промышленность широко использует различные фракции из организмов животных для получения лекарств и общеукрепляющих препаратов. Например, желчь, стекловидное тело, кровь (в гематологии).

Послушали. Кратко записали в тетрадь. Слайд.

Гимнастическая пауза. (3 минут)

История человеческой культуры. Слайды. Обсуждаем. (6 минут)

История человеческой культуры имеет много примеров, когда животные вдохновляли человека на создание шедевров: поэм, стихов, песен, сказок, художественных полотен и скульптур. На юге Франции в пещере, где находилась стоянка доисторических людей, найдено на стене изображение коровы и лошади, сделанное рукой древнего человека.

В испанском городе Сантадера имеется памятник корове, так как почти все коренные жители г.Сантадера являются потомками пастухов. Сам же город сейчас - крупнейший центр молочной промышленности.

Совсем недавно жители одного из Канарских островов водрузили на пьедестал верблюда - самого трудолюбивого помощника человека.

Скульптурные изображения лошадей - явление само собой разумеющееся. Есть и изваяния осла. В римском парке Боргезе памятник ослу сооружен по случаю сражения итальянцев с австро-венгерскими войсками. На одном из пьедесталов стоит итальянский стрелок, на втором - осел, нагруженный воинским снаряжением.

В Швейцарии в монастыре Сент-Себастьян поставлен памятник прославленному псу породы сенбернар по кличке Барри, спасшему от снежных завалов и мороза более 100 человек.

В Санкт - Петербурге на территории института вирусологии поставлен памятник собаке - жертве науки во имя жизни и здоровья человека.

В г.Урюпинске совсем недавно был установлен памятник пуховой козе. Древнеегипетские сфинксы - доказательство обожествления животных человеком в древности и желание подражать его силе и мощи. На гербах многих городов, в том числе и российских, нашли себе место животные из класса Млекопитающих.

Роль млекопитающих в природе. Слайд. Обсуждение, записи. (5 минут)

Участвуют в распространении семян, в естественном возобновлении растительности. Служат кормом для многих животных. Участвуют в рыхлении почвы, в обогащении ее кислородом, органическими и питательными веществами. Растительноядные звери влияют на рост и развитие растений. Хищные звери регулирует численность других животных: поедая трупы, выполняют санитарную роль.

3 этап: Рефлексия. Мини-викторина. Слайд. (3 минут)

1.В древнем Риме это африканское животное называли «гипотигр», или «лошадь-тигр». (зебра).

2. Так называется и жук, и птица, и крупное африканское млекопитающее. (носорог).

3. Этого маленького грызуна прославил великий Бетховен. (сурок).

4. Так называется табун кобылиц с жеребятами и одним жеребцом. (косяк)

5. Этот самый распространенный на Аляске домашний скот завезенный туда из России. (Северный олень).

6. На одном из Нью-йоркских кладбищ можно видеть 200 надгробных камней, под которыми никто не лежит. Что начертано на камнях?

(Названия исчезнувших видов животных).

7. Эти собаки разыскивают своих жертв - барсуков и лисиц - в глубоких подземных норах. Поэтому их так и называют…(терьеры - «земляные»).

Домашнее задание: повторить §3-4, печатная тетрадь, сообщения.


© 2010-2022