Самоанализ внеурочного занятия по биологии: Плесневые грибы и дрожжи

Самоанализ внеурочного занятия включает в себя цель,задачи, планируемые результаты, методы,технологии, формирование универсальных учебных действий.Занятие состоит из 7 этапов логически связанных между собой: мотивации, актуализация знаний, этапа открытия новых знаний, самостоятельного применения знаний, рефлексии, домашнее задание, заключение. Этапы занятия были логично связаны друг с другом. Использованная структура занятия, методы и приемы способствовали достижению целей и задач занятия, соотв...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ внеурочного занятия

Тема занятия: Плесневые грибы и дрожжи.

Цель занятия:

Образовательные:

1. Создать условия для систематизации и углубления представлений обучающихся о строении и значении плесневых грибов и дрожжей в природе и жизни человека.

2.Развивающие: развивать умения распознавать по внешним признакам плесневые грибы, работать с различными источниками информации: схемой, рисунками, видеоинформацией, работая в группе, действовать по инструкции, сообща, презентовать результаты работы.

3.Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.

Задачи:

Образовательные

Расширить знания о строении и значении плесневых грибов и дрожжей в природе и жизни человека.

Развивающие

Развивать метапредметные умения работы с информацией.

Воспитательные

Формировать здоровый образ жизни, ценностное отношение к своему здоровью и окружающей природной среде.

Планируемые результаты:

учащиеся должны знать:

особенности строения плесневых грибов и дрожжей в сравнительной характеристике;

условия жизнедеятельности грибов;

влияние плесени на здоровье человека.

Учащиеся должны уметь:

анализировать рисунки, тексты, опыты;

давать сравнительную характеристику;

работать над созданием проектов.

Тип занятия: урок открытия новых знаний.

Методы: словесные, наглядные, поисково-исследовательские, практические.

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, элементы технологии проблемного диалога, опережающее обучение, личностно-ориентированная.

Если говорить с позиций формирования универсальных учебных действий на занятии формировались:

Личностные учебные действия:

-формирование основ здорового образа жизни.

- продуктивное сотрудничество, там где была работа в группах.

Метапредметные:

- Овладение основами организации исследовательской деятельности, умение выдвигать проблему, гипотезу.

- Наметить план реализации проекта.

- Делать выводы и заключения.

- Структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

- Работать с разными источниками информации.

- Формирование общезнаниевого кругозора на межпредметном уровне.

Предметные:

- Выделять существенные признаки царства грибов.

- Понимать смысл биологических терминов.

- Соблюдать меры профилактики заболеваний.

- Понимать практическую значимость материала по биологии в формировании познавательного кругозора.

- Овладение методам биологической науки: описание биологических объектов и процессов.

На занятии применялись различные формы и методы учебной деятельности:

эмоциональное вступительное слово, изложение фактов связанных с внутренним строением плесневых грибов и дрожжей, мультимедийная презентация, детские проекты, анализ изображений и таблиц, рефлексия

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и обучаемого: сотрудничество, наглядность, доступность.

Цели и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей обучающихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний.

На занятии формировались следующие компетентности: исследовательская, информационная, коммуникативная.

Занятие состоит из 7 этапов логически связанных между собой:

1.Этап мотивации. Эмоциональное вступление, подготовка обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

2.Актуализация знаний. Цель урока согласовывалась в обсуждении с учениками. Задание «Сравните два факта» носила репродуктивный характер. Все это способствовало созданию атмосферы заинтересованного изучения нового материала.

3.Этап открытия новых знаний. Одной из ососбенностей системно-деятельностного подхода в обучении биологии является формирование у обучающихся умения работать самостоятельно с помощью справочного материала; анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемый материал. Освоение содержания нового материала было построено таким образом, чтобы обучающиеся самостоятельно организовывали поиск информации из разных источников (учебник, рисунки, наглядный материал), применяли ранее усвоенное и овладевали опытом творческой деятельности.

Интересной и познавательной для ребят оказалась практическая работа по изучению внешнего строения и процессами жизнедеятельности грибов. Организованная работа в группах развила навыки сотрудничества и совместного поиска решения поставленных задач. Посильность, доступность, открытость, актуальность рассматриваемых вопросов формировали на занятии положительную мотивацию к учению. Организовывалась обратная связь учитель-ученик.

4.На этапе самостоятельного применения знаний использовалась работа с кластером, что способствовало закреплению изученного материала.

5. На этапе рефлексии использовала систему самоконтроля и взаимоконтроля, обучающиеся анализируют результаты занятия и определяют субъективное значение результатов деятельности.

6. Домашнее задание. На дом были предложены задания дифференцированного характера, что способствует развитию творческих навыков и учету личностных особенностей учащихся.

7. Заключение. В заключении был подведен итог занятия, озвучены оценки и отметки обучающихся.

Этапы занятия были логично связаны друг с другом. Использованная структура занятия, методы и приемы способствовали достижению целей и задач занятия, соответствовали современным дидактическим требованиям. Большое внимание уделено использованию информационных технологий обучения. Разнообразие видов работы и, в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности обучающихся, поддержанию их интереса к содержанию занятия.

Здоровьесберегающий аспект занятия состоял в посильности выполняемых заданий, установлении духа сотрудничества с учениками, в самом построении занятия, в создании благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядке, формировании внешней и внутренней мотивации учащихся, осуществляя индивидуальный подход к детям с учетом личностных возможностей. Важно и проведение физкультминутки, которая необходима для физического и психического отдыха.

Активность класса можно оценить как высокую. Считаю, что мне удалось выдержать определенный стиль общения с учащимися и организовать их активную работу. По моему мнению цели были достигнуты. Предполагаю, что результатом занятия будет прочное усвоение знаний, что поможет в дальнейшем изучении.

© 2010-2022