- Преподавателю
- Биология
- Портфолио на высшую квалификационную категорию
Портфолио на высшую квалификационную категорию
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фомина Е.А. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
2.4.4. Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации
Вебинары
№
Название обучающих курсов
Кол-во часов аудиторных занятий
Сроки
Вид полученного документа
1
Реализация идей ФГОС в учебниках биологии и химии издательства «Мнемозина»
6
13.03.2012 г.
Свидетельство издательство Мнемозина
2
Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линий учебно-методических комплектов по биологии системы УМК «Алгоритм успеха»
6
23.09.2014
Сертификат издательский центр Вентана Граф
3
Новые функции учебника биологии. Авторская линия учебников под редакцией проф. И.Н. Пономарёвой
2
07.11.2014
Сертификат издательский центр Вентана Граф
4
Организация познавательной деятельности учащихся и её активизация в условиях использования компонентов УМК по биологии «Линия жизни» издательства «Просвещение»
2 часа
18.03.2015 г.
Сертификат издательство Просвещение
5
Открытый урок с использованием электронного учебника издательства «Просвещение» (Биология, 5-6кл., авт. Л.Н.Сухоруковой, В.С. кучменко, И.Я. Колесниковой) (УМК «Сферы». Биология. 5-9 классы»
2 часа
13.04.2015 г.
Сертификат издательство Просвещение
6
«Особенности формирования смыслового чтения на уроках предметов естественно-научного цикла в основной школе»
2 часа
12.05. 2015 г
Сертификат издательство Просвещение
7
«Реализация инновационных подходов к содержанию биологического образования средствами УМК «Сферы. Биология»
2 часа
13.05.2015 г.
Сертификат издательство Просвещение
8
«Подведение итогов Всероссийской апробации электронных учебников»
2 часа
25.05.2015 г
Сертификат издательство Просвещение
9.
«Маршрут непрерывного образования педагога: нормативно-правовые основы и эффективные технологии»
2 часа
14.09.2015
Сертификат издательство
«Учитель»
№В-78/2015-ВУ
-
Повышение квалификации
2.5.1. Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации
№
Название курсов повышения квалификации
Кол-во часов аудиторных занятий
Сроки
Вид полученного документа
1.
Курсы повышения квалификации при ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО на тему: Преподавания биологии в школе в условиях ФГОС.
108 часов
Октябрь 2012 г.
2.
Курсы повышения квалификации при ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО на тему: Предпрофильная подготовка и профильное обучение как факторы обеспечения качественного доступного образования .
72 часа
30.05.2012г. по 03.09.2012г.
Удостоверение ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО
Регистрационный № 3346
Профессиональная переподготовка в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «Педагогика и психология инклюзивного образования, прошла стажировку в МБОУ СОШ №19 г. Ставрополя МБОУ СОШ№21 г. Ставрополя, защитила аттестационную работу на тему: «Психолого-педагогические основы формирования профессиональной культуры педагога инклюзивного образования»
2612 № 006417. Регистрационный номер 88.
360 часов
12.01.2015 г. по 30.06.2015 г.
Диплом о профессиональной переподготовке Регистрационный № 88
2.5.2.Участие педагога в сетевых профессиональных сообществах.
Фомина Евгения Александровна стремиться к профессиональному росту. Совершенствует свою работу, изучая новейшие методические находки, знакомясь с передовым педагогическим опытом. Она требовательна к себе и к своим ученикам. Это вдумчивый, серьёзный педагог, обладающий высоким эмоциональным настроем.
Работая на сайтах:Учебно-методический портал: videouroki.net , Инфоурок infourok.ru/., Современный учительский портал easyen.ru/, МАН «Интеллект будущего»future4you.ru/ , biouroki.ru/, kpdbio.ru/, социальная сеть работников образования nsportal.ru/, mega-talant.com/. Евгения Александровна самостоятельно изучает и осваивает на практике следующие темы:
-
возможности применения информационно-коммуникационных технологий при обучении учащихся биологии;
-
здоровьесберегающие технологии в обучении на уроках биологии;
-
возможности электронной образовательной среды, по созданию мультимедийных уроков биологии, календарно-тематического планирования.
Работая над темой самообразования: «Развитие познавательного интереса и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках биологии», Евгения Александровна результаты своего труда опубликовал на сайтах: Учебно-методический портал: videouroki.net , Инфоурок infourok.ru/.,Metodkopilka.ru,worldofteacher.com( worldofteacher.com/5177.html, worldofteacher.com/5970.html.
Знания и умения, полученные Фоминой Е.А. помогают в профессиональной деятельности автоматизировать процессы подготовки методических разработок и дидактических пособий, углубить и расширить представления о возможностях использования компьютера в проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Раздел 3.
Внеурочная деятельность педагога
-
Организация педагогом внеурочной деятельности в рамках преподаваемого предмета.
3.1.1.Организация деятельности обучающихся в социально- значимых проектах
Участие в социально-значимых проектах является неотъемлемой составляющей внеурочной деятельности МОУ СОШ №5. В 2014 году Евгения Александровна совместно с учащимися 11 класса приняла участие в реализации проекта «Школьный двор». Были высажены на клумбы 120 кустов роз. Дальнейший уход за розами осуществлялся учащимися 7 «В» класса, классным руководителем которого является Фомина Е.А.
Овилко Валерия - учащаяся 6 «А» в 2014 году приняла участие в Российской научно-социальной программе для молодёжи ишкольников «Шаг в будущее». Валерия стала участником соревнование молодых исследований программы «Шаг в будущее» в Северо-Кавказском федеральном округе Российской Федерации г. Ставрополь и представила работу «Комнатное цветоводство»
3.1.2. Организация кружков, секций, общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности.
Внеурочная деятельность направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей учащихся. Основной целью во внеурочной деятельности определено создание такого фона школьной жизни, где в основе лежат условия для самоопределения, самовыражения учащихся, для творчества, инициативы и научно-исследовательской деятельности.
Под руководством учителя в школе работает кружок «Юный ботаник». Он организован для всех желающих. Формы работы - коллективная, групповая, индивидуальная.
Кружок "Юный ботаник" рассчитан на обучающихся среднего звена (6-7кл).
Учитель привлекает обучающихся к работе по изучению комнатных растений.
Исследование предполагает применение различных форм и методов практической деятельности, умение работать с натуральными объектами.
Важное место на занятиях кружка уделяется навыкам оформления исследовательских работ и умениям работать с научно- популярной и художественной литературой. Данные навыки и умения обучающиеся могут применять на уроках.
Учащиеся, занимающиеся в кружках, показали следующие результаты:
В 2013 -2014 учебном году Шабалдас Таисия защитила работу по теме: «Прививка пеларгонии». (МАН Кочубеевского района).
05.06.2014 г. Таисия стала победителем Всероссийского конкурса детских исследовательских работ, представив свою работу «Прививка пеларгонии».
В 2012-2013 учебном году Галушкина Юлия защитила работу по теме: «Вегетативное размножение бегоний» и заняла II место в МАН района.
В 2012-2013 учебном году Братишкина Марина приняла активное участие в краевом конкурсе «Юннат - 2012», представила работу : «Мой зелёный класс»,имеет Диплом.
В 2014 - 2015 учебном году Михайлова Ирина приняла участие в Международном конкурсе фотографий, на котором представила работу: «Вот так цветёт эпифиллюм», заняла I место, имеет Диплом I степени.
Календарно-тематическое планирование кружка «Ботаника на подоконнике».
№ п/п
Раздел, тема занятия.
Оборудование
Дата /кол-во часов
1.
Введение (1ч).
Ботаника - наука о растениях. Задачи программы.
Рабочие тетради, дневники наблюдений.
1
С е н т я б р ь
2.
1.Растение - целостный организм (7ч).
Растение - биосистема.
Комнатные растения.
1
3.
Морфология и анатомия корневой системы и стебля. Учебный рисунок.
Растения, готовые микропрепараты, черенки с корнями, микроскопы.
1
4.
Лаб.раб.№1. Приготовление и рассматривание микропрепаратов кожицы и мякоти листа.
Листья, микроскопы, лаб. оборудование.
1
5.
Лаб.раб.№2. Изучение строения цветков и соцветий.
Цветки, лупы, пинцеты, микроскопы
1
6.
Плоды и семена, их строение и значение для растения.
Коллекция плодов и семян.
1
7.
Жизненные формы растений.
Иллюстрации., растений разных форм
1
8.
Практич.раб.№1. Определение жизненных форм комнатных растений.
Комнатные растения.
1
9.
2.Общие вопросы агротехники комнатных растений (18ч).
Уход за комнатными растениями. Календарь ухода.
Календарь цветовода.
1
О к т я б р ь
10.
Инвентарь для комнатных растений.
Инвентарь.
1
11.
Практ.раб.№2. Уход за комнатными растениями осенью.
Комнатные растения. Инвентарь.
1
12.
Способы размножения комнатных растений.
Иллюстрации, таблицы.
1
13.
Практ.раб.№3. Черенкование комнатных растений.
Растения, ёмкости для черенков.
1
14.
Практ.раб.№4.Размножение отпрысками, детками, отводкой.
Растения, ёмкости.
1
15.
Практ.раб.№5. Размножение кактусов прививкой.
Кактусы.
1
16.
Значение воды для физиологии растений.
Таблица.
1
17.
Полив растений. Влажность воздуха.
Растения тропического леса.
1
Н о я б р ь
18.
Температурный и световой режим.
Светолюбивые и теневыносл. растения
1
19.
Пересадка и перевалка растений.
Растения и инвентарь
1
20.
Обрезка и прищипка растений.
Растения и инвентарь.
1
21.
Почвы и почвенные смеси.
Виды почвенных смесей, типы почв.
1
22.
Питание растений. Фотосинтез.
Таблица.
1
23.
Минеральное питание. Удобрения.
Коллекция удобрений.
1
24.
Вредители комнатных растений, их биологические особенности. Меры борьбы.
Иллюстрации.
1
25.
Болезни комнатных растений, возбудители, профилактика.
Иллюстрации.
1
26.
Практ.раб.№6. Профилактический осмотр растений.
Растения.
1
27.
3.Систематика растений (11ч).
Систематика - распределение растений по группам. Бинарная номенклатура.
Определители растений.
1
Д е к а б р ь
28.
Систематика комнатных растений. Мхи, папоротники и голосеменные растения.
Комнатные папоротники, мох из аквариума.
1
29.
Покрытосеменные комнатные растения.
Покрытосеменные растения.
1
30.
Семейства класса Однодольные.
Справочники, определители, растения.
1
31.
Семейства класса Двудольные.
Определители, растения.
1
32-35.
Практ.раб.№7. Систематизация растений кабинета биологии.
Справочники, определители, карточки.
4
36.
Практ.раб.№8. Уход за комнатными растениями зимой.
Растения, инвентарь.
1
37.
Практ.раб.№9. Посев семян (финика, авокадо).
Семена финика, авокадо и др.
1
38.
4.Экология комнатных растений (14ч).
Экология как наука. Экологические группы растений.
Иллюстрации.
1
Я н в а р ь
39.
Экологические группы растений по отношению к воде.
Аквариум, комнатные растения.
1
40.
Экологические группы растений по отношению к свету.
Растения.
1
41.
Экологические группы растений по отношению к температуре.
Растения.
1
42.
Сообщества растений. Понятие о географической родине растений.
Физическая карта мира, карта природных зон.
1
43
Экосистема тропического леса.
Иллюстрации.
1
44.
Экосистемы пустыни и степи.
Иллюстрации, суккуленты.
1
Ф е в р а л ь
45.
Экологические группы комнатных растений.
Растения.
1
46-47.
Практ.раб.№10. Изготовление этикеток для комнатных растений.
Бумага, фломастеры, карандаши.
2
48.
Растения в жилище человека. Понятие об интерьере.
Иллюстрации.
1
49-50.
Практ.раб.№11. Оформление композиции «Пустынный ландшафт».
Растения-ксерофиты.
2
51-52.
Практ.раб.№12. Оформление композиции «Уголок тропического леса».
Растения тропиков.
2
53-54.
Практ.раб.№13. Создание комнатного садика в ёмкости.
Растения и стеклянные ёмкости.
2
55.
Практ.раб.№14. Уход за комнатными растениями весной».
Инвентарь для пересадки и перевалки.
1
56.
5.Обобщение и закрепление (13ч).
Место растений в системе органического мира.
Таблицы.
1
М а р т
57.
Многообразие растительного мира. Значение растений.
Таблицы, плоды и семена.
1
58-59.
Значение для человека знаний о растениях.
Игра «Ботаническое поле».
Сценарий конкурса, поле для игры (Байбородова, стр.154).
2
60.
Подготовка экскурсии для учащихся 4-х классов.
Выбор растений для демонстрации.
1
61.
Проведение экскурсии по кабинету для 4-х классов.
Растения, план экскурсии.
1
62-63.
Практ.раб.№15. Составление каталога растений кабинета биологии.
Справочники, фото, альбом.
2
64-67.
Экскурсия№1. Посещение ботанического сада имени им. В.В.Скрипчинского.
Фотокамера, тетради.
3
Апрель Апрель
Май
68.
Подведение итогов.
Подарки и грамоы.
1