Урок в 10 классе. Круговорот веществ в природе

В разработке представлен план проведения урока в 10 классе (базовый уровень) по теме "Круговорот веществ в природе"  с использованием коллекции материалов Единой коллекции электронных образовательных ресурсов. Тип урока комбинированный. Главные на уроке - учащиеся, которые выступают с сообщениями о круговороте жизненно важных биогенных элементах: C, O, N, S и др. Виды деятельности учащихся: выступления учащихся с сообщениями, поиск ответов на проблемные вопросы, самостоятельная работа с текстом ...
Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 11. Круговорот веществ в природе

* Механизмы устойчивости биосферы

Задачи урока:

• углубить знания учащихся о взаимосвязях живого и неживого;

• раскрыть сущность круговорота веществ;

• сформировать конкретные знания о круговороте веществ на примере круговоротов углерода, воды, фосфора.

Средства обучения: образовательный комплекс «Биология 10 класс», files.school-collection.edu.ru/

ХОД УРОКА

I. Контроль знаний о биосистеме биосферы и ее компонентах; о функции живых организмов в биосфере; об экосистеме биосферы и ее структурных элементах; о биологическом круговороте и его значении. (фронтальный опрос)

П. Изучение нового материала

Проблемный вопрос: «От чего зависит устойчивость биосферы?»

1. Понятие о круговороте веществ в биосфере. Превращение и перемещение веществ.

(Сообщения учащихся с элементами объяснения.)

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fad3b801-8330-4d64-a570-a6ee6430900c/%5BBIO10_02-11%5D_%5BMA_01%5D.swf

2. Биогеохимические циклы в биологическом круговороте веществ биосферы: круговорот углерода, круговорот фосфора, круговорот воды.

(Поиск ответа на проблемный вопрос, анализ схем на рис. 14-16 учебника, выводы по результатам работы.)

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8e1f9a4d-3a00-41c9-b6af-2b7a96a1e3d4/%5BBIO10_02-11%5D_%5BPD_05%5D.swf

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/65d6686c-2eb2-4cab-8c76-3661dfbfeb67/%5BBIO10_02-11%5D_%5BMA_02%5D.swf

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7afc8595-9cb0-40ae-b7e2-ebb6f3b05a7a/%5BBIO10_02-11%5D_%5BMA_03%5D.swf

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7afc8595-9cb0-40ae-b7e2-ebb6f3b05a7a/%5BBIO10_02-11%5D_%5BMA_03%5D.swf

3. Глобальная структура биосферы: биосистема, функционирующая как экосистема. Открытость биосферы. Роль притока энергии в поддержании круговорота веществ.

(Беседа с элементами обсуждения.)

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/05f322ed-77a3-4fa7-94d8-6cdfcb7b65b8/%5BBIO10_02-11%5D_%5BIM_04%5D.swf

4*. Механизмы устойчивости биосферы.

(Самостоятельная работа с текстом учебника, обсуждение механизмов устойчивости биосферы.)

III. Закрепление знаний

Вопросы для контроля:

1. Какие процессы протекают в биосфере? 2

. Каким образом осуществляется круговорот воды в биосфере?

3. Охарактеризуйте один из известных вам круговоротов вещества.

4. Как деятельность человека влияет на круговорот фосфора?

5. Чем можно подтвердить высказывание: «Биосфера - открытая система»?

IV. Домашнее задание: изучить текст § 11 учебника, выписать в тетрадь термины и объяснить их.

Творческое задание: подготовить сообщения об истории взаимоотношений человека и природы на разных этапах; о способах воздействия человека на природу вашего края.

Источники

1. И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Л.В. Симонова. Биология. 10 класс. Методическое пособие. М. «Вентана-Граф».2008

2. И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Т.Е. Лощилина. Биология. 10 класс. Учебник. Базовый уровень. М. «Вентана-Граф».2013



© 2010-2018