Тест по биологии на тему: Клетка (8 класс)

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Тест

Для текущего контроля

по дисциплине «Биология»

8 класс

по теме: «Общий обзор организма человека»





Автор:

Тихонова Т.В. - учитель биологии

«Онохойской СОШ № 2»

Заиграевского района;



2015 г.

Кодификатор



Код

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями

1

Клетка

1.1

Строение органоидов клетки

1.2

Функции органоидов клетки

2

Ткани

2.1

Ткань

2.2

Строение основных типов тканей

2.3

Функции основных типов тканей

3.

Органы. Системы органов.

3.1

Орган, система органов

3.2

Строение и функции основных систем органов.














Конкретизация целей обучения


Требования к достижениям учащихся (уровни подготовленности учащихся) в обобщенных терминах

Формулировка требований в терминах внешней деятельности

  1. Знать терминологию;

  2. понимать прочитанный текст;

  3. применять знания для объяснения;

  4. применять знания для сравнения;

  5. устанавливать последовательность.

  1. дать определения понятиям: органоид клетка, ткань, орган, система органов.

  2. закончить предложение, вставить недостающие слова.

  3. уметь выявлять существенные признаки , объяснять взаимосвязь строения и функций на примере основных типов тканей.

  4. сравнивать основные типы и виды тканей между собой, выделять существенные признаки сходства и различия.

  5. знать расположение органов в системе органов организма человека.























Спецификация


Название учебного курса: Биология, 8 кл.

Тема теста: «Общий обзор строения организма человека. Клеточное строение тканей и органов»

Цель тестирования: измерить уровень учебных достижений каждого учащегося

Используемый подход: критериально-ориентированный.

Полученные результаты планируется использовать для:

- коррекции учебного процесса;

- анализа динамики учебных достижений;

- мониторинга обученности учащихся;

- организации индивидуальной дифференцированной работы, индивидуальных образовательных траекторий, создания потфолио.

Календарное время использования теста: 4-ая неделя сентября.

Уровень выборки участников: учащиеся 8-х классов, изучившие данную тему.

Планирование содержания теста основывается на следующих нормативных документах:

- государственные стандарты по биологии;

- авторская учебная программа под ред. Н.И. Сонина;

Подготовиться к выполнению тестовых заданий можно по УМК: Н.И. Сонин, И.П.Сапин Биология. Человек, 8 кл. М.: Дрофа, 2005

Задания в работе расположены в зависимости от формы тестовых заданий.

Описание общей структуры теста.

Тест содержит 18 заданий. Из них:

- задания с выбором ответа - 6

- задания на установление последовательности - 2

- задания открытого типа - 2

- задания на соответствие - 4

- задания на исключение лишнего - 2

- задания на аналогию - 2

Структура теста по уровням усвоения:

- на уровне знаний - 10 заданий, №1-10;

- на уровне понимания - 6 заданий, № 11-16;

- на уровне применения - 2 задания, №17, 18.

Содержание учебных элементов:

- иметь представление о:

- клеточном строении организма

- процессах, характерных для клетки

- основных типах и видах тканей

- органах и системах органов человека

- знать на уровне воспроизведения:

- определения понятий «клетка», «ткань», «орган», «система органов», «организм»

- уметь:

- сравнивать типы и виды тканей

- устанавливать взаимосвязь между строением

и выполняемыми функциями тканей и систем

органов

Вид контроля: текущий

Уровень контроля: преподавательский

Валидность

Тест валиден содержательно, т.к. задания составлены по всем учебным элементам темы, содержащихся в стандартах и типовой программе.

Тест валиден критериально, т.к. каждой из целей обучения соответствует одно или несколько заданий теста

Надежность теста оценена приближенно по установленной В.П. Беспалько зависимости между числом существенных операций теста и коэффициентом надежности.

Число существенных операций теста равно 84.

Коэффициент надежности - 0,78.







Инструкция для учащегося


Уважаемый участник тестирования,

Вам предлагается тест, состоящий из 18 заданий, к каждой форме тестового задания дана краткая инструкция.


  1. Во время проведения работы нельзя:

    • Сидеть «вполоборота»;

    • Переговариваться;

    • Что -либо передавать друг другу.


  1. Задания лучше выполнять по порядку. Если задание вызвало затруднение, то рекомендуется перейти к следующему. К пропущенному заданию можно вернуться в конце работы.


  1. На выполнение работы отводится 45 минут времени, проведение инструктажа в продолжительность выполнения работы не включается.


  1. Все ответы записывайте на бланке ответов


  1. На оценку «5» - 22 - 24;

«4» - 19 - 21

«3» - 16 - 18

«2» - 15 и менее.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!



Задания в тестовой форме

Инструкция к заданиям № 1- 7.

Запишите индекс правильного ответа

  1. Основная функция митохондрий заключается в синтезе:

А) углеводов

Б) нуклеиновых кислот

В) белков

Г) АТФ

  1. Генетическая информация хранится в:

А) ядре

Б) рибосомах

В) ядрышке

Г) цитоплазме


  1. Согласованную деятельность всего организма регулируют системы:

А) опорно-двигательная и пищеварительная

Б) кровеносная и дыхательная

В) нервная и эндокринная

Г) выделительная и покровная


  1. Соединительной тканью образованы:

А) кости;

Б) слизистая оболочка дыхательных путей;

В) миокард;

Г) стенки желудка

  1. Основу скелетной мускулатуры составляют:

А) гладкие мышцы;

Б) поперечно-полосатые, многоядерные волокна;

В) поперечно-полосатые, одноядерные, переплетающиеся волокна;

Г) все ранее перечисленное.

  1. Нервные узлы образованы:

А) короткими отростками нейронов (дендритами)

Б) телами нейронов

В) длинными отростками нейронов (аксонами)

Г) всеми указанными структурами


  1. Какая последовательность понятий отражает организм как единую систему:

А) орган - ткань - организм - клетка - молекулы - системы органов

Б) молекулы - ткани - клетки - органы - системы органов - организм

В) молекулы - клетки - ткани - органы - системы органов - организм

Г) системы органов - ткани - организм - клетки - молекулы



Инструкция к заданиям № 8 - 10.

Запишите на бланке ответов недостающие слова


  1. Закончите следующие предложения.

А) Белки - катализаторы биохимических реакций называются__________________

Б) Молекулы белков состоят из __________________________

В) Клетки представителей разных видов животных отличаются друг от друга количеством _________________________

Г) Энергетически ценными химическими веществами являются _______________, __________________________, _______________________.

Д) Функция хромосом заключается в __________________________________________


  1. Закончите следующие фразы:

А) В процессе пищеварения органические вещества подвергаются ___________ и _____________.

Б) Насыщение крови углекислым газом происходит в _______________

В) Железы внутренней секреции выделяют в кровь _________________________

Г) Строение организма человека изучает наука_______________________

10. Закончите предложения:

  1. Особенность мышечной ткани - способность …

Б. … - это основной структурный и функциональный элемент организма человека

  1. … - несет наследственную информацию и регулирует синтез …

Г. Часть тела, занимающая определенное положение, состоящая из клеток разных … и выполняющая определенную функцию, называется …

Д. Недостаток гормона роста приводит к …, избыток - к …


  1. Соотнесите названия органоидов клетки и функции. Пример ответа: 1Б2Д3А и т.д.

Название органоидов клетки и ее структур

Функции органоидов клетки и ее структур

1.клеточная мембрана

2. канальцы

3. цитоплазма

4. митохондрии

5.рибосомы

6.клеточный центр

7.ядро

8. хромосомы

А.Контроль за клеточным делением

Б.Хранение и передача наследственной информации

В. Участие в образовании веретена деления

Г. Место синтеза белков

Д. Обеспечение связи между органоидами внутри клетки

Е. Осуществление транспорта веществ между клеткой и внешней средой

Ж. Внутренняя среда клетки

З. Место синтеза АТФ

И. Деление клетки


  1. Соотнесите названия органов с их функциями. Пример ответа: 1Ж2Б3А и т.д.

Названия органов

Функции органов

  1. трахея

  2. легкие

  3. почки

  4. тонкая кишка

  5. яичник

  6. гипофиз

  7. мозг

  8. желудок

  9. сердце

А) Расщепление химических соединений

Б) Всасывание химических веществ в кровь

В) Фильтрация крови

Г) Проведение воздуха

Д) Образование половых клеток

Е) Управление деятельностью организма

Ж) Выделение гормонов, регулирующих деятельность организма

З) Газообмен


  1. Соотнесите названия тканей и местоположение. Пример ответа: 1Д2И3Е и т.д.

Название ткани

Местонахождение ткани

  1. многослойный эпителий

  2. железистый эпителий

  3. мерцательный эпителий

  4. плотная волокнистая

  5. рыхлая волокнистая

  6. хрящевая

  7. костная

  8. жидкая соединительная

  9. поперечно-полосатая мышечная

  10. гладкая мышечная

  11. нервная

А) печень

Б) лопатка

В) суставная поверхность

Г) подкожная клетчатка

Д) стенки сосудов

Е) слизистая носовой полости

Ж) кора головного мозга

З) стенки желудка

И) икроножная мышца

К) кожа

Л) кровь

М) гипофиз


  1. Установите соответствие между названием ткани и ее описанием. Пример ответа: 1А2И3В и т.д.

Название ткани

Описание ткани

  1. гладкая мышечная

  2. поперечно-полосатая мышечная

  3. нервная

  4. хрящевая

  5. железистый эпителий

  6. многослойный эпителий

  7. мерцательный эпителий

  8. костная

  9. рыхлая соединительная

  10. жидкая соединительная

А. несколько слоев часто сменяющихся клеток, межклеточное вещество не развито

Б. Клетки с отростками, межклеточное вещество состоит из минеральных солей и белка

В. Образована клетками с ресничками

Г. Клетки секретируют жидкости разного состава

Д. Межклеточное вещество развито, клетки содержат запасы жира.

Е. Содержит клетки крови.

Ж. Хорошо проводит электрические сигналы.

З. Одноядерные удлиненные клетки.

И. Развито межклеточное упругое вещество с эластическими волокнами

К. многоядерные длинные клетки

Л. проводят нервные импульсы и воздух

  1. Исключите лишнее понятие.

А) белок; Б) жир; В) углевод; Г) вода


  1. Исключите лишнее понятие в каждой из логических цепочек:

А) гортань - трахея - пищевод - бронхи - легкие

Б) почки - мочеточники - семенники - мочевой пузырь

В) гипофиз - щитовидная железа - слюнная железа - надпочечники


  1. Между первым и вторым понятиями существует определенная связь. Такая же связь существует между третьим и одним из приведенных ниже терминов. Найдите его.

Ядро: размножение =___________________________________: синтез белка

А) цитоплазма

Б) хромосомы

В) рибосомы

Г) митохондрии


  1. Найдите связь между понятиями, аналогичную той, которая приведена в задании:

А) сердце: кровеносная система = трахея: __________ _________

Б) кожа: эпителиальная ткань = _____________ __________: кость









Эталон ответов:


  1. Г.

  2. А

  3. В

  4. А

  5. Б

  6. Б

  7. В

  8. А - ФЕРМЕНТЫ

Б- АМИНОКИСЛОТЫ

В - ХРОМОСОМЫ

Г - УГЛЕВОДЫ, ЖИРЫ, БЕЛКИ

Д - ХРАНЕНИЕ ИПЕРЕДАЧА НАСЛЕДСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ

9. А - РАСЩЕПЛЕНИЕ И ВСАСЫВАНИЕ

Б - АЛЬВЕОЛЫ

В - ГОРМОНЫ

Г - АНАТОМИЯ

10. А - К СОКРАЩЕНИЮ

Б - КЛЕТКА

В - ДНК, БЕЛКОВ

Г - ТКАНЕЙ, ОРГАНОВ

Д - КАРЛИКОВОСТЬ, ГИГАНТИЗМ

11. 1Е; 2Д 3Ж 4З 5Г 6В 7А 8Б

12. 1Д 2З 3В 4Б 5Д 6Ж 7Е 8А

13. 1К 2З 3Е 4А 5Г 6В 7Б 8Л 9И 10Д 11Ж

14. 1З 2К 3Ж 4И 5Г 6А 7В 8Б 9Д 10 Е

15. Г

16. А - ПИЩЕВОД

Б - СЕМЕННИКИ

В - СЛЮННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ

17. РИБОСОМЫ

18. А. ЭПИТЕЛЬАЛЬНАЯ ТКАНЬ

Б. СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ТКАНЬ

Шкала оценивания


Число набранных баллов

50-58

59-67

68-84

Оценка

3

4

5




БЛАНК ОТВЕТОВ


Предмет: биология

Ф.И.О. учащегося_____________________________________

Класс______________________________

Дата_______________________________

№ задания

Ответ
































                                    Инструкция для учителя


                                    Настоящая инструкция предназначена для учителя по проведению текущего контроля по биологии в 8 классе.


                                    1. Перед началом тестирования учитель проводит устный инструктаж, основной целью которого является формирование позитивной установки у учеников на выполнение тестовых заданий.

                                    2. Разъясняет общую инструкцию, правила поведения учащихся во время тестирования.

                                    3. Учитель должен убедиться в том, что инструкция учащимися понята.

                                    4. Учитель должен вести себя корректно (не вступать в дискуссию с учащимися, не высказывать свое мнение по поводу оценок).


                                    © 2010-2022