Социальный проект по биологии Зелёный остров

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Майское

Пестравского района Самарской области













Зелёный остров


Социальный проект




Номинация: Благоустройство своей малой родины



Выполнили:

ученики 6 класса

Руководитель:

Кузьмина Н.В.

учитель биологии

















с.Майское 2012

I. Актуальность и важность проекта «Наш школьный двор»


Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор - это лицо школы». Новое здание Майской средней школы было построено в 1972 году. Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с первых лет ее существования. Разбит школьный сад, учебно-опытный участок, клумбы, имеются спортивная площадка.

Два года назад в школе был капитальный ремонт, клумбы были завалены техническим мусором. По мере роста и развития школы эта проблема остаётся актуальной для нас и в настоящее время, что способствует воспитанию детей этического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы еще к лучшему. Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.

Обследовав школьную территорию, мы заметили, что наш школьный двор выглядит не эстетично: где-то заросла густым дерном, кустарниками. Анкетирование обучающихся, работников школы, местного населения показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать уголок с новыми красивыми клумбами, альпийской горкой, дорожками, скамейками, беседкой. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству школьной территории.

Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно.

Цель: организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы.

Задачи проекта:

- привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы;

-провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, местного населения по выявлению предложений благоустройства школьного двора;

-разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора;

-развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;

-привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.

Инициаторами и организаторами проекта являются ученики Майской школы.

Срок реализации проекта: 3 года ( 2012-2014 гг.)

Практическая значимость: возможность применения материала на уроках биологии, географии, экологической тропы; привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.

II . Сбор и анализ информации

Сбор информации по проблеме.

Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Почему до сих пор эта проблема оставалась нерешенной? Такие вопросы встали перед инициативной группой, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересованной нас проблеме.

Мы разделились на 3 группы в работе:

I группа - проводила социальный опрос среди обучающихся 8-11 классов, работников школы, местного населения по анкете:

1. Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?

2. Что вам хотелось бы создать на территории школы?

3. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?

II группа - вошла во взаимодействие с родителями, администрацией школы, с администрацией сельского совета для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории школы. Кто несет ответственность за ее решение, и какую помощь они могут нам оказать.

III группа - изучала средства массовой информации и локальные документы по этим вопросам. Проводила смотр-конкурс на лучший проект школьного двора среди обучающихся 5-11 классов.








Анализ социологического опроса и анкетирования


Все опросные листы заполнялись самими респондентами в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения.

В социологическом опросе приняли участие 80 респондентов, из них 28% - работники школы, 25% -местное население и 47% - обучающиеся школы.

На первый вопрос 95% опрошенных ответили: «Да - проблема актуальна»;

Что вам хотелось бы создать на территории? - 70% респондентов хотели бы создать цветники с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;

20% - оборудовать места отдыха (беседки, скамейки, фонтан); 10% - закладка школьного сада.

Ученики 11 класса предложили заложить аллею выпускников в школьном дворе.

Большинство опрошенных (85%) готовы принять участие в благоустройстве школьной территории.

Социальный проект по биологии Зелёный остров



Обработка данных анкетирования

Вывод:

Большинство опрошенных респондентов считают проблему благоустройства школьного двора актуальной и готовы принять участие в его обновлении.




Анализ СМИ, ресурсов Интернета и др. источников

Приступая к разработке проекта в «Зелёный остров» на первом этапе была изучена литература по благоустройству территории, выращиванию и уходу за цветочно - декоративными растениями. Полезные советы и рекомендации мы получили из различных источников.

На сайтах Интернета подобрали фотографии оригинальных малых архитектурных форм, которые можно разместить на территории нашей школы.

Социальный проект по биологии Зелёный остров





Обратились к директору школы Плаксиной Светлане Николаевне с просьбой разрешить продолжить реализацию проекта «Зелёный остров».

Светлана Николаевна: Школьный двор - это визитная карточка нашего образовательного учреждения, поэтому территорию необходимо изменять, дополнять и постоянно вносить какие либо творческие элементы, например, альпинарий или построить фонтан. Но двор также должен быть эстетически привлекательным, постоянно ухоженным. Данная проблема является актуальной не только для обучающихся школы, но и для социума поселения в целом.

-Какие органы управления отвечают за решение этой проблемы?

Светлана Николаевна: Решать проблему должны наши школьные управляющие структуры. Для реализации проекта необходимо привлекать всех обучающихся школы, родителей и учителей - предметников, которые с удовольствием придут помогать.

Инициативная группа встретилась с частными предпринимателями с просьбой оказать помощь в приобретении необходимых инструментов .

Социальный проект по биологии Зелёный остров



Проанализировав данные источники, мы пришли к следующим выводам:

1. Проблема благоустройства и озеленения школьной территории является актуальной не только для обучающихся, но и для общественности в целом.

2. Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно - гигиеническую и учебно-воспитательную роль.

3. Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему ученик научится при проектировании и воплощении в жизнь, пригодиться ему в жизни.

4. Привлечение обучающихся к активным экологическим исследованиям, делам помогает воспитывать в них экологическую культуру, бережное отношение к природе…

5. Благоустроенная территория любой школы вызывает восхищение гостей, а ученики и учителя будут чувствовать себя комфортно и гармонично.


Анализ нормативно-правовой базы по данной проблеме:


Нами изучены нормативно - правовые акты, имеющие отношение к социальному проекту, проведен их анализ.

В результате этой работы мы убедились, что имеем право:

1. Свободно выражать свои взгляды по интересующим нас вопросам;

2. Искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода и из различных источников, особенно такие информацию и материалы, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию не только детей, но и местных жителей;

3. На свободу ассоциации и свободу мирных собраний (т. е. создавать инициативные группы и реализовывать социальные проекты);

4. На отдых и досуг, участвовать в играх и развлекательных мероприятиях;

5. На обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;

6. На участие в опросе граждан.

Вывод: Проанализировав нормативно - законодательные акты федерального, регионального и местного значения, наша проектная группа пришла к выводу, что разработка и реализация социального проекта законодательно обосновано

(приложение № 4).

III. Программа действий

Механизмы реализации проекта «Наш школьный двор»

Инициативной группой был разработан план проекта благоустройства школьной территории.

Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:

Направление

Виды деятельности

1.

«Знания во спасение!»

-проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории школьного двора, исследование почвы пришкольного участка;
-приобретение обучающимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;

-распространение информации среди обучающихся и педагогов школы (выпуск листовок, бюллетеней, проведение лекций);

2.

«Созидатели»

-организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора;

3.

Открытый марафон «Я и природа»

Привлечение как можно большего количества людей разных профессий и возрастов к участию в реализации проекта.

Этапы реализации проекта
«Наш школьный двор»

№ п/п

Название этапа

Цель

Ответственный

срок выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.

Январь-март 2012 года

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

Март -май 2012года

3.

Практический

Реализация проекта

Май-сентябрь 2012 года;

Май -сентябрь 2013 года; май- сентябрь 2014 года

4.

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Октябрь 2012 года

Октябрь 2013 года

5.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

Октябрь-ноябрь
2014 года


План мероприятий подготовительного этапа


№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта.

Инициативная группа

2.

Социологический опрос обучающихся, работников школы, жителей деревни.

Инициативная группа

3.

Проведение оценки экологического состояния школьной территории.

Учитель биологии

4.

Классный час «Я - гражданин России»

Классные руководители

5.

Старт конкурса «Копилка идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора».

Защита ученических проектов.

Инициативная группа

6.

Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты»

Учитель рисования

7.

Встреча с представителями властных структур

Инициативная группа

8.

Составление договоров, их заключение

Администрация школы, инициативная группа


План мероприятий проектировочного этапа


№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Разработка коллективного проекта школьного двора:

-создание проектной группы;

- составление плана озеленения и благоустройства школьного двора;

Администрация школы, инициативная группа

2.

Оценка экологического состояния почвы пришкольного участка

Учитель биологии


План мероприятий практического этапа


№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственный


2009

2010

2011


1.

Выкорчевывание старых деревьев и кустарников

+



Завхоз школы

2.

Строительство беседки, лавочек

+

+


Учитель технологии

3.

Благоустройство и укладка дорожек школьной территории

+



Завхоз школы

4.

Разбивка новых клумб на территории школы

+

+

+

Учитель биологии, ученики 6 класса

5.

Расширение цветочно-декоративного содержания клумб.

+

+

+

Учитель биологии, ученики 6 класса

6.

Организация работы по созданию и расширению экологической тропы

+

+

+

Учитель биологии, ученики 6 класса

7.

Благоустройство

зоны отдыха на территории школы

+

+

+

Учитель технологии

8.

Приобретение семян и выращивание рассады

+

+

+

Учитель биологии,

6 класса

9.

Трудовой десант «Школа - парк» по благоустройству школьного двора.

+

+

+

Завхоз школы

10.

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе.

+

+

+

Учитель биологии, ученики 6 класса

11.

Уход за посаженными цветочными культурами.

+

+

+

Учитель биологии, ученики 6 класса

12.

Осенние работы:
- подготовка семян к хранению;
- заготовка компоста;
- осенняя обработка почвы.

+

+

+

Завхоз, учитель биологии



План мероприятий аналитико-коррекционного этапа
(промежуточный).


№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Экспресс-опрос «Проект в моей жизни»

Инициативная группа

2.

Подведение итогов проекта, награждение победителей.

Администрация школы, учитель биологии

3.

Организация работы факультатива «Цветочный дизайн».

Учитель трудового обучения

4.

Изучение технологии газонного озеленения.

Учитель трудового обучения

3.

Представление отчета о реализации проекта

Инициативная группа


Предполагаемые результаты, их социальная значимость.


№ п/п

Предполагаемый результат

1.

Организация социально - значимой общественной деятельности школьников.

2.

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.

3.

Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории;

4.

Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

5.

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

6.

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

7.

Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время;

8.

Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки;

9.

Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.

Бюджет проекта


Наименование

Количество

Цена (руб.)

Сумма (руб.)

1.

Семена цветочных культур

50 пачек

10

500

02.02.13

Приобретение семян газонной травы

3 кг

150

450

4.

Приобретение

агрохимических добавок для окультуривания

почвы школьных клумб

10 кг

90

900

5.

Поливной шланг

15м

2

600

6.

С/Х инструмент (лопаты,грабли,мотыги,лейки)



550


всего



3000





















Мы думаем, все прекрасно осознают важность вопроса эстетического оформления пришкольной территории. Мы приобретаем практические и теоретические навыки по созданию красоты, у нас активно развивается креативное мышление. При творческой и созидательной работе на учебно-опытном участке и на пришкольной территории прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, развивается чувство прекрасного. И чем труднее путь созидания красоты, тем прекраснее творения, нами созданные.

Наш школьный двор так хорош и прекрасен,

В нём яркие клумбы, дорожки вокруг.

Наш школьный двор цветами украшен,

Он создан трудами маленьких рук.

В нём каждый цветочек к солнцу стремится,

Искрящийся смех раздастся здесь вдруг,

Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,

Когда всё красивым будет вокруг!

Данный проект развивает чувство коллективизма, эстетический вкус, трудолюбие, ответственность, патриотизм, а жителям и гостям деревни приносит радость и пользу.


Приложение № 1

Социологический опрос на исследуемую тему

Социальный проект по биологии Зелёный остров



Социальный проект по биологии Зелёный остров

Социальный проект по биологии Зелёный остров

Приложение №2


Директору ГБОУ СОШ с.Майское

Плаксиной С.Н.

инициативной группы 6 класса



обращение.



Мы, ученики 6 класса ГБОУ СОШ с.Майское, работая над проектом «Зелёный остров» обращаемся к Вам с просьбой об оказании помощи в реализации данного проекта.



Инициативная группа

6 класса.

16.02.2012.

Заранее благодарим вас за содействие.

Приложение №3

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 декабря 1993 года

Статья 29

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Статья 33

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Статья 37

5. Каждый имеет право на отдых.

Статья 45

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 2124-1 от 27.12.1991
«О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

Глава I.

Статья 1. Свобода массовой информации

В Российской Федерации поиск, получение, производство ... массовой информации ... не подлежит ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

(извлечение)

Статья 3.1. Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Статья 13.1.Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

Статья 13.2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те, которые предусмотрены законом и которые необходимы;

а) для уважения прав и репутации других лиц;

б) для охраны государственной безопасности или общественного порядка, или здоровья или нравственности населения.










Приложение №4



Рекомендуемые цветы для альпийской горки


  • Алиссум белый и розовыйСоциальный проект по биологии Зелёный остров

Низкорослые, обильно цветущие кустики с мелкими стелющимися побегами, сплошь покрытыми крошечными цветками с медовым ароматом.

Место: солнечное, переносит заморозки, засуху, полутень.

Популярное низкорослое почвопокровное растение для окантовки клумб и рабаток, для оформления бордюров, садовых ваз, альпинариев, подоконных ящиков и горшков, каменистых садов. Социальный проект по биологии Зелёный остров


  • Флоксы однолетние Социальный проект по биологии Зелёный остров

Одно из основных клумбовых растений. Высаживают в вазонах, оконных ящиках, на клумбах или каменистых горках. Увядшие цветки регулярно удаляют.

Цветение: с июня до заморозков


  • ПортулакСоциальный проект по биологии Зелёный остров

Засухоустойчивый и солнцелюбивый портулак цветет в течение всего лета.

идеален для рокария. Хороши в бордюрах, группами на газоне, в смешанных низких рабатках, вазах, горшках и балконных ящиках, для создания цветущих ковров и на каменистых россыпях.


  • ИберисСоциальный проект по биологии Зелёный остров

Один из самых непривередливых однолетников. Посаженное по переднему краю бордюра или вдоль дорожки, или в каменистых садах стелющееся растение с многочисленными шапками душистых белых, розовых или красных цветков.

Использование: небольшими группами на клумбах, в бордюрных посадках, в качестве почвопокровного растения, в каменистых садиках.


  • МезембриантемумСоциальный проект по биологии Зелёный остров

Стелющееся растение с толстыми мясистыми листьями, стеблями (высота 10см) и крупными цветами в диаметре 4-5см. Отличается сильным ростом, образует ползучие побеги. Великолепный цветной ковер, эффективно смотрится на солнце, как будто на нем много мелких хрустальных капель.

Использование: рабатки, клумбы, альпинарии, каменистые горки, рокарии


  • Лобелию ампельную (голубую и смесь)Социальный проект по биологии Зелёный остров

Лобелия великолепно подходит для украшения балконов. Синее и голубое, редко красное кружево лобелии издали видно на ухоженном балконе. Красивы на скальных участках,

Цветение: со второй половины июня по сентябрь.


  • Анютины глазкиСоциальный проект по биологии Зелёный остров

Цветки анютиных глазок разнообразной окраски любимы всеми: от ярких и насыщенных до пастельных тонов. Округлая форма и яркие пятна в центре делают цветок похожим на личико. В зависимости от сорта и времени посева эти двулетние растения цветут либо поздней осенью, либо только следующей весной. Используют растения для оформления клумб, бордюров, оконных ящиков, как почвопокровные.

Альпийские горки тоже редко обходятся без "Анюток".


  • Эшшольцию калифорнийскуюСоциальный проект по биологии Зелёный остров

Невысокое растение очень нарядное яркое с золотисто-желтыми цветами. Хорошо растет на каменистых горках, в мавританских газонах, рабатках, горшках.

Цветение: с июня до заморозков.

Социальный проект по биологии Зелёный островСоциальный проект по биологии Зелёный остров

  • Очиток ( седум)

. Низкорослые виды отлично смотрятся на каменистых и скальных участках, при этом декоративны как листья растения, так и его цветки.


  • ЦинерарияСоциальный проект по биологии Зелёный остров

Декоративна с момента высадки до заморозков.

Используют: в бордюрах, миксбордюрах, альпинариях.





Приложение № 5

Технология строительства альпийской горки

Выбор места для альпийской горки

Альпийскую горку на даче сооружают на тщательно подготовленном основании, чтобы после сильного дождя она не начала разрушаться. Особое внимание следует уделить созданию дренажа. Помните, что после того, как камни уложены, общий вид горки изменить уже нельзя. Вы не сможете перекопать и удобрить этот участок, как это обычно делают с цветником.

Выбирая место для альпийской горки, постарайтесь, чтобы оно максимально освещалось солнцем и было закрыто от господствующих ветров.

Дренаж и типы почвы

Поскольку дренаж имеет первостепенное значение, альпийскую горку предпочтительнее устроить на наклонном участке. Уклон не должен быть слишком большим, иначе камни могут соскользнуть вниз, и почва будет смываться дождем.

Для плоской местности особенно важен хороший дренаж, поскольку только он обеспечит нормальное развитие растений на альпийской горке. В этом случае идеальной будет легкая песчаная почва, с которой излишняя вода быстро уходит в землю. Но, если почва жирная, глинистая, заплывающая, необходимо соорудить дренажные колодцы. Для этого выкопайте квадратную яму размером 30х30 см и глубиной 30 см. Заполните ее мелким щебнем и утрамбуйте его, но слегка: плотность этого слоя не должна препятствовать быстрому уходу воды.

Теперь закройте дренажную яму слоем гравия или несколькими слоями перевернутой дернины (травой вниз). Последнее необходимо, чтобы почва не попадала в яму и не засоряла щебень, через который должна свободно уходить вода. Слегка утрамбуйте поверхность перед тем, как продолжать дальнейшую работу по сооружению альпийской горки.

Материалы для альпийской горки

Камни лучше всего использовать местные, что сведет к минимуму затраты на их транспортировку. Подходящим материалом для устройства альпийской горки могут быть известняк и песчаник. Берите преимущественно большие плоские или угловатые камни - их легче уложить естественным способом. Убедитесь, что выбранные камни не похожи друг на друга по форме и размерам.

Кроме того, понадобится гравий или измельченный известняк фракцией около 6 мм; перемешайте его с верхним слоем почвы для улучшения дренажа. Для создания поверхностного покрова горки и подавления роста сорняков закройте обнаженные участки земли между камнями крупными осколками тех же самых или похожих камней. Сочетание больших и мелких камней придаст альпийской горке более естественный вид.

Перед тем, как приступить к сооружению альпийской горки, сложите для удобства камни и осколки неподалеку от предназначенного для горки участка.

Подготовка основания альпийской горки

После того, как решение о месте будущей альпийской горки принято, разметьте ее на почве с помощью разметочных шнуров и колышков, а затем обкопайте по периметру лопатой. На наклонном участке целесообразно сооружать клинообразную горку, причем острие клина должно быть на нижнем конце участка.

Социальный проект по биологии Зелёный остров
Рис. 1. Разметка ярусов будущей альпийской горки.

Снимите с участка весь дерн, срезая его прямоугольными кусками. Делать это лучше всего лопатой для дерна. Снятый дерн отложите в сторону для последующего его использования. Снимите также верхний слой почвы примерно на глубину 150 мм и тоже отнесите в сторону. Она понадобится в дальнейшем как одна из частей почвенной смеси для альпийской горки. Слегка утрамбуйте основание горки, но так, чтобы не нарушить дренаж.

Социальный проект по биологии Зелёный остров
Рис. 2. Снятие верхего плодородного слоя почвы.

Приготовление почвенной смеси

Чтобы получить почвенную смесь для альпийской горки, смешайте 3 части глинистой почвы с 1 частью торфа или садового компоста и, если это необходимо, добавьте полное минеральное удобрение. Возьмите 5 частей этой смеси и соедините с 1 частью битого мелкого гравия фракцией 6 мм. При выращивании альпийских растений эти пропорции должны составлять 5:2. Для определения правильных пропорций используйте ведро. Рассыпьте эту смесь на основании для горки, чтобы ее поверхность оказалась на 50 мм ниже уровня окружающей земли. Аккуратно выровняйте поверхность.

Устройство альпийской горки

Существуют различные способы создания альпийской горки. Здесь будет описан один из них - традиционный способ размещения камней ярусами. Камни укладывают снизу вверх так, чтобы получились террасы с карманами для высаживания растений. Эту основную идею можно приспособить к тем или иным нуждам.

Создание первого яруса

Ярусы альпийской горки сооружают в форме латинской буквы V, их уменьшают от основания к вершине. В нижней точке каждого яруса укладывают большой «ключевой» камень, который не позволяет более мелким камням скользить по склону.

Выберите самый большой камень и перекатите его на место в основании нижнего яруса. Выкопайте небольшую яму и вставьте этот камень углом в нее, чтобы он хорошо укрепился в земле. Подсыпьте вокруг камня немного приготовленной заранее почвенной смеси, чтобы камень казался частично погруженным в землю.

Социальный проект по биологии Зелёный остров
Рис. 3. Укладка самых крупных камней по контуру первого яруса альпийской горки в форме латинской буквы V.

Более мелкие камни разместите по бокам V-образного первого яруса. Старайтесь использовать камни различных размеров, чтобы избежать однообразия, и выкладывайте их группами по 3, 5 или 7 камней. Каждый из них слегка вдавите в грунт, чтобы они не съезжали вниз.

Сделав 1-ый ярус, высадите растения, прежде чем приступить к следующему ярусу.

Создание последующих ярусов

Добавьте почвенной смеси на следующий ярус альпийской горки и разровняйте ее граблями. Уплотните поверхность, сильно прихлопывая обратной стороной лопаты.

Социальный проект по биологии Зелёный остров
Рис. 4. Закрытие нижней части камней почвенной смесью.

Во 2-ой ярус альпийской горки укладывайте камни средних размеров. Этот ярус должен быть короче 1-го и отступать от него примерно на 300 мм для того, чтобы осталось место для посадки растений. Заполните эту V-образную форму дополнительным количеством почвенной смеси, разровняйте граблями и уплотните.

Социальный проект по биологии Зелёный остров
Рис. 5. Укладка камней по контуру второго ряда.

Сооружение вершины

На верхнюю точку альпийской горки положите несколько мелких камней, соорудив из них пирамиду. Убедитесь, что они надежно погружены в почву и расположены вплотную друг к другу. Насыпьте между камнями небольшое количество почвенной смеси, чтобы закрепить всю структуру. Наверху можно использовать и один большой камень, он будет служить своеобразным якорем и препятствовать смыву почвы. Если альпийская горка расположена на ровном месте, то позади камней хорошо посадить хвойные растения стелющихся форм.

Социальный проект по биологии Зелёный остров
Рис. 6. Сооружение на вершине альпийской горки пирамидки из плотно уложенных друг к другу камней.

Посадка растений на альпийской горке

Проще всего высаживать альпийские растения сразу после сооружения очередного яруса. Добавьте сверху необходимое количество почвенной смеси. Выкопайте мастерком небольшую ямку и, вынув растение из горшка, осторожно посадите его туда и подсыпьте почвенной смеси. Уплотните почву вокруг растения, добавьте гравий и полейте.

Социальный проект по биологии Зелёный остров
Рис. 7. Посадка растений.

Посадите растения в щели между камнями, предварительно заполнив их почвой. Осторожно вставьте туда корни, добавьте еще почвы вокруг растения, чтобы надежно укрепить его, а затем очень аккуратно полейте из лейки с мелким ситечком.

Создание поверхностного слоя

Положите на поверхность почвы между крупными камнями мелкие камни и осколки, чтобы помешать росту сорняков и задержать слишком быстрое испарение влаги.

Социальный проект по биологии Зелёный остров
Рис. 8. Прикрытие почвенной смеси, в которую высажены растения, мелкими камнями и гравием.


Социальный проект по биологии Зелёный остров

Социальный проект по биологии Зелёный остров

Социальный проект по биологии Зелёный остров

Социальный проект по биологии Зелёный остров

© 2010-2022