- Преподавателю
- Биология
- Рабочая программа по биологии для обучающихся 9 класса специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
Рабочая программа по биологии для обучающихся 9 класса специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
Раздел | Биология |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Синюгина Т.А. |
Дата | 27.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по КР директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1
___________ Н.П.Павлушина ___________________А.В. Исачкин
« ___»____________2015г. Приказ №____ от «……» ………2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии для 9 класса
коррекционный
срок реализации 2015 - 2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации
Разработчик программы: Синюгина Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
РАССМОТРЕНА:
на МО учителей коррекционных классов
протокол № 1 от «…..» августа 2015 г.
Руководитель____________________
Пояснительная записка
Биология
9 класс 68 часов
Рабочая программа по биологии для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
-
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1;
-
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», ( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Рабочая программа по биологии, как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.
Цель - коррекция недостатков умственного развития учащихся.
Задачи:
-
Сообщение учащимся знаний об организме человека и его здоровье.
-
Воспитание бережного отношения к здоровью человека.
-
Привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа по биологии в 9 классе направлена на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В программе предусматривается сообщение элементарных сведений о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека. Учащиеся знакомятся с ним и с теми условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной его жизнедеятельности. В связи с изучением организма человека учащимся сообщаются сведения о том, как важно правильно питаться, соблюдать требования гигиены, как уберечь себя от заразных болезней; какой вред здоровью наносят курение, употребление спиртных напитков и наркотиков, а также токсикомания.
При изучении программного материала обращается внимание учащихся на значение физической культуры и спорта для здоровья закаливания организма и для нормальной его жизнедеятельности.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Учащиеся должны изучить разделы: Введение; Общий обзор организма человека; Опорно-двигательная система; Кровь и кровообращение. Сердечно - сосудистая система; Дыхательная система; Пищеварительная система; Мочевыделительная система; Кожа; Нервная система; Органы чувств; Охрана здоровья человека в Российской Федерации.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью учащихся. Однако значительное внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ Базарносызганской СОШ №1 на изучение биологии в 9 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 2 час2 в неделю (68 часов).
Рабочая программа по биологии для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
-
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1,
-
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», ( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание).
Планируемые результаты
В результате уроков биологии учащиеся 9 класса
должны уметь:
- применять приобретённые знания о строении и функциях человеческого организме в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья; соблюдать санитарно-гигиенические правила.
учащиеся должны знать:
названия, строение и расположение основных органов организма человека; элементарное представление о функциях основных органов и их систем; влияние физических нагрузок на организм; вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм; основные санитарно-гигиенические правила.
Содержание учебного предмета
В программу включены следующие разделы: Введение; Общий обзор организма человека; Опорно-двигательная система; Кровь и кровообращение. Сердечно - сосудистая система; Дыхательная система; Пищеварительная система; Мочевыделительная система; Кожа; Нервная система; Органы чувств; Охрана здоровья человека в Российской Федерации.
Содержание
Введение.
Введение. Место человека среди млекопитающих.
Общий обзор организма человека.
Строение клеток и тканей организма.
Органы и системы органов человека.
Опорно-двигательная система.
Скелет человека. Его значение. Основные части скелета.
Состав и строение костей.
Соединение костей.
Череп.
Скелет туловища.
Скелет верхних конечностей.
Скелет нижних конечностей.
Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов.
Значение и строение мышц.
Основные группы мышц человека.
Работа мышц. Физическое утомление.
Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие.
Значение опорно-двигательной системы. Роль физических упражнений в её формировании.
Повторение.
Кровь и кровообращение. Сердечно - сосудистая система.
Значение крови и кровообращения.
Состав крови.
Органы кровообращения. Сосуды.
Органы кровообращения. Сердце и его работа.
Большой и малый круги кровообращения.
Сердечно - сосудистые заболевания и их предупреждения.
Первая помощь при кровотечениях.
Повторение.
Дыхательная система.
Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания. Их строение и функции.
Газообмен в лёгких и тканях.
Гигиена дыхания.
Болезни органов дыхания и их предупреждение.
Повторение.
Пищеварительная система.
Значение питания. Пищевые продукты.
Питательные вещества.
Витамины.
Органы пищеварения.
Ротовая полость. Зубы.
Изменение пищи в желудке.
Изменение пищи в кишечнике. Печень.
Гигиена питания.
Уход за зубами и ротовой полостью.
Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.
Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений.
Пищевые отравления.
Повторение.
Мочевыделительная система.
Почки-органы выделения.
Предупреждение почечных заболеваний.
Повторение.
Кожа.
Кожа и её роль в жизни человека.
Уход за кожей.
Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями.
Закаливание организма.
Первая помощь при тепловых и солнечных ударах.
Первая помощь при ожогах и обморожении.
Повторение.
Нервная система.
Головной и спинной мозг.
Нервы.
Значение нервной системы.
Режим дня, гигиена труда.
Сон и его значение.
Вредное влияние спиртных напитков и курения на нервную систему.
Повторение.
Органы чувств.
Орган зрения.
Гигиена зрения.
Орган слуха.
Гигиена слуха.
Орган обоняния.
Орган вкуса.
Повторение.
Охрана здоровья человека в Российской Федерации.
Охрана здоровья человека.
Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации.
Информационно - методический материал для биологии
Программа:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Литература для обучающихся:
Биология 9 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIII вида/ Е.Н.Соломина, Т.В. Шевырёва. - 4 -е изд.-М.: Просвещение, 2014.-239с.:ил.
Тематическое планирование по биологии
№
п/п
Раздел и тема
Всего:
68 часов
Введение
1
Введение.
1
2
Место человека среди млекопитающих.
1
Общий обзор организма человека
3
Строение клеток и тканей организма.
1
4
Органы и системы органов человека.
1
Опорно-двигательная система
5
Скелет человека. Его значение. Основные части скелета.
1
6
Состав и строение костей.
1
7
Соединение костей.
1
8
Череп.
1
9
Скелет туловища.
1
10
Скелет верхних конечностей.
1
11
Скелет нижних конечностей.
1
12
Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов.
1
13
Значение и строение мышц.
1
14
Основные группы мышц человека.
1
15
Работа мышц. Физическое утомление.
1
16
Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие.
1
17
Значение опорно-двигательной системы. Роль физических упражнений в её формировании.
1
18
Повторение.
1
Кровь и кровообращение. Сердечно - сосудистая система
19
Значение крови и кровообращения.
1
20
Состав крови.
1
21
Органы кровообращения. Сосуды.
1
22
Органы кровообращения. Сердце и его работа.
1
23
Большой и малый круги кровообращения.
1
24
Сердечно - сосудистые заболевания и их предупреждения.
1
25
Первая помощь при кровотечениях.
1
26
Повторение.
1
Дыхательная система
27
Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания. Их строение и функции.
1
28
Газообмен в лёгких и тканях.
1
29
Гигиена дыхания.
1
30
Болезни органов дыхания и их предупреждение.
1
31
Повторение.
1
Пищеварительная система
32
Значение питания. Пищевые продукты.
1
33
Питательные вещества.
1
34
Витамины.
1
35
Органы пищеварения.
1
36
Ротовая полость. Зубы.
1
37
Изменение пищи в желудке.
1
38
Изменение пищи в кишечнике. Печень.
39
Гигиена питания.
1
40
Уход за зубами и ротовой полостью.
1
41
Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.
1
42
Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений.
1
43
Пищевые отравления.
1
44
Повторение.
1
Мочевыделительная система
45
Почки-органы выделения.
1
46
Предупреждение почечных заболеваний.
2
47
Повторение.
1
Кожа
48
Кожа и её роль в жизни человека.
1
49
Уход за кожей.
1
50
Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями.
1
51
Закаливание организма.
1
52
Первая помощь при тепловых и солнечных ударах.
1
53
Первая помощь при ожогах и обморожении.
1
54
Повторение.
1
Нервная система
54
Головной и спинной мозг.
1
55
Нервы.
1
56
Значение нервной системы.
1
57
Режим дня, гигиена труда.
1
58
Сон и его значение.
1
59
Вредное влияние спиртных напитков и курения на нервную систему.
1
60
Повторение.
1
Органы чувств
61
Орган зрения.
1
62
Гигиена зрения.
1
63
Орган слуха.
1
64
Гигиена слуха.
1
65
Орган обоняния.
1
66
Орган вкуса.
1
Охрана здоровья человека в Российской Федерации
67
Охрана здоровья человека.
1
68
Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации.
1
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса
Программы:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Интернет ресурсы:
1. proshkolu.ru
2. nsportal.ru
3. twirpx.com
4. zavuch.ru
Дополнительные средства обучения для учащихся
-
Оборудование.
-
Наглядные пособия.
-
Тесты.
Учебно-тематическое и календарное планирование по биологии 9 класс
Количество часов: 68
Планирование составлено на основе
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки РФ.
№
Тема урока
Кол-во часов
Тип
урока
Содержание
Виды
деят-ти
Коррекционная работа
Планируемые
результаты
Дата
Д/з
план
факт
Введение
1.
Введение.
1
Урок повторения
Понятие «Человек», «Организм человека», понятия анатомия, физиология, гигиена
Беседа, работа
с учебником, в тетрадях.
Коррекция речи, мышления
Знать Понятие «Человек», «Организм человека», понятия анатомия, физиология, гигиена
3.09
С.4-5.
2.
Место человека среди млекопитающих.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Внешнее строение
Беседа,
работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать внешнее строение человека
7.09
С. 6-9.
Общий обзор организма человека
3
Строение клеток и тканей организма.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Строение клеток, виды тканей.
Беседа,
работа
с учебником, в тетрадях. Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать строение клеток, виды тканей.
10.09
С.9-12.
4
Органы и системы органов человека.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Понятие «Организм человека», виды системы органов.
Беседа,
работа
с учебником, тестирование.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать понятие «Организм человека», виды системы органов.
16.09
С.13-16.
Опорно-двигательная система
5
Скелет человека. Его значение. Основные части скелета.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Состав опорно-двигательной системы., понятие «Скелет».
Беседа,
работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать состав опорно-двигательной системы., понятие «Скелет».
18.09
С.17-21.
6
Состав и строение костей.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Понятие «Кости», состав и строение костей.
Беседа,
работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать понятие «Кости», состав и строение костей.
23.09
С.22-25
7
Соединение костей.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Понятие «Суставы».
Виды костей подвижное и полуподвижное соединений костей.
Беседа,
работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать виды костей подвижное и полуподвижное соединений костей, нонятие «Суставы»..
25.09
С.25-28
8
Череп.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Понятие «Череп».
Отделы черепа.
Строение мозгового и лицевого отделов.
Беседа,
работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать понятие «Череп»,
отделы черепа,
строение мозгового и лицевого отделов.
30.09
С.29-31
9
Скелет туловища.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Отделы позвоночника, позвонки, спинной мозг, рёбра, грудная клетка.
Понятие «Позвоночник».
Беседа,
работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать значение отделов позвоночника, позвонки, спинной мозг, рёбра, грудная клетка,
понятие «Позвоночник».
2.10
С.31-35
10
Скелет верхних конечностей.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Расположение костей конечностей.
Плечевой пояс, лопатка, ключица, плечо, предплечье, кисть
Беседа,
работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать состав верхних конечностей, кости руки и плечевого пояса
7.10
С.36-39
11
Скелет нижних конечностей.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Тазовый пояс, тазовые кости, крестец, бедро, голень, стопа
Беседа,
работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать чем образован скелет нижних конечностей.
9.10
С.39-41
12
Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Понятие «Перелом».
Виды переломов.
Первая помощь при переломе.
Беседа,
работа
с учебником, в тетрадях.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать понятие «Перелом»,
виды переломов, как оказывать
первую помощь при переломе.
14.10
С.42-45
13
Значение и строение мышц.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Расположение мышц, состав скелетных мышц,
основное свойство мышц.
Беседа,
работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать расположение мышц, состав скелетных мышц,
основное свойство мышц.
16.10
С.46-50
14
Основные группы мышц человека.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Значение мышц, группы мышц.
Беседа,
работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать значение мышц, группы мышц.
21.10
С.51-53
15
Работа мышц. Физическое утомление.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Работа мышц, утомление мышц.
Беседа,
работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать чем мышцы прикреплены к костям, когда наступает утомление мышц, работу мышц.
23.10
16
Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Понятие «Осанка», что нужно делать. Чтобы избежать искривление позвоночника.
Беседа,
работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать понятие «Осанка», что нужно делать. Чтобы избежать искривление позвоночника.
28.10
С.57-61
17
Значение опорно-двигательной системы. Роль физических упражнений в её формировании.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Опорно-двигательная система.
Беседа,
работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать для чего нужны мышцы, понятие «Опорно-двигательная система»
30.10
С.62-64
18
Повторение.
1
Урок повторения
Обобщение пройденного материала
Беседа,
самостоятельная работа.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать пройденный материал
С.64-66
Кровь и кровообращение. Сердечно - сосудистая система
19
Значение крови и кровообращения.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Кровь, кровообращение, иммунитет
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать понятия кровь, кровообращение, иммунитет, значение крови в организме человека.
С.65-68
20
Состав крови.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Состав крови.
Плазма, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, донор.
Беседа, лабораторная работа «Микроскопическое строение крови».
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать состав крови, понятия плазма, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, донор.
С.69-71
21
Органы кровообращения. Сосуды.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Понятие «кровеносные сосуды», «артерии», «вены», «капилляры».
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать понятие «кровеносные сосуды», «артерии», «вены», «капилляры».
С.73-76
22
Органы кровообращения. Сердце и его работа.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Понятия сердце, аорта, предсердие, желудочек, пульс.
Работа
с учебником, в тетрадях.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать понятия сердце, аорта, предсердие, желудочек, пульс.
С.77-80
23
Большой и малый круги кровообращения.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Артериальная кровь, венозная кровь, большой и малый круги кровообращения.
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать понятия артериальная кровь, венозная кровь, большой и малый круги кровообращения.
С.82-84
24
Сердечно - сосудистые заболевания и их предупреждения.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Артериальное давление, инфаркт миокарда, гипертония, инсульт, кардиолог
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать понятия артериальное давление, инфаркт миокарда, гипертония, инсульт, кардиолог
С.85-88
25
Первая помощь при кровотечениях.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Артериальное и венозное, капиллярное кровотечения, сдавливающаяся повязка, жгут
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать понятия артериальное и венозное, капиллярное кровотечения, какую помощь оказывают при кровотечениях
С.89-91
26
Повторение.
1
Урок повторения
Обобщение пройденного материала
Тестирование
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать пройденный материал
С.92-94
Дыхательная система
27
Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания. Их строение и функции.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Дыхание. Органы дыхания, их строение и функции.
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать понятие «Дыхание», значение дыхания называть органы дыхания, их строение и функции.
С.94-98
28
Газообмен в лёгких и тканях.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Состав воздуха, газообмен
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать состав воздуха, как происходит газообмен в лёгких и тканях.
С. 99-101
29
Гигиена дыхания.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Чистый воздух, пыль, выхлопные газы
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать почему человеку необходим чистый воздух, меры применяемые для охраны воздуха.
С.102-105
30
Болезни органов дыхания и их предупреждение.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Виды болезни органов дыхания и их предупреждение.
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать виды болезни органов дыхания и их предупреждение.
С.106-109
31
Повторение.
1
Урок повторения
Обобщение пройденного материала
Самостоятельная работа
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать пройденный материал.
С.111-113
Пищеварительная система
32
Значение питания. Пищевые продукты.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Пища, значение питания.
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать для чего человеку нужна пища, значение питания.
С.113-115
33
Питательные вещества.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Белки, жиры, углеводы, минеральные соли, вода.
работа
с учебником, в тетрадях.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Уметь называть питательные вещества, для чего нужны они организму.
С. 115-119
34
Витамины.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Витамины, авитаминоз
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать что такое витамины, авитаминоз, где содержатся витамины.
С.119-123
35
Органы пищеварения.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Органы пищеварения.
Понятие «Пищеварительная система»
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Уметь называть органы пищеварения,
понятие «Пищеварительная система»
С. 124-127
36
Ротовая полость. Зубы.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Ротовая полость. Зубы.
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать понятия ротовая полость, значение зубов для организма человека.
С.128-131
37
Изменение пищи в желудке.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Желудок, пищевод, желудочный сок.
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать понятия желудок, пищевод, желудочный сок, как происходит изменение пищи в желудке.
С.131-134
38
Изменение пищи в кишечнике. Печень.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Тонкий кишечник, печень поджелудочная железа, толстый кишечник, аппендицит
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать, как происходит изменение пищи в кишечнике, роль печени в пищеварении.
С.134-137
39
Гигиена питания.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Гигиена питания, диетолог.
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать гигиену питания.
С.137-141
40
Уход за зубами и ротовой полостью.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Кариес, воспаление дёсен, стоматолог
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Уметь ухаживать за зубами и ротовой полостью.
С.141-144
41
Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Гастрит, язва желудка, гепатит, цирроз.
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать как предупредить желудочно-кишечных заболеваний, понятия гастрит, язва желудка, гепатит, цирроз.
С.145-147
42
Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Инфекционные заболевания, глистные заболевания, дизентерия, глисты
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать как предупредить инфекционных заболеваний и глистных заражений, основные понятия.
С.148-151
43
Пищевые отравления.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Пищевое отравление, ботулизм, отравление грибами.
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать причины отравления, его признаки, что необходимо делать при отравлении
С.151-154
44
Повторение.
1
Урок повторения
Обобщение пройденного материала
Беседа по вопросам,
работа в парах
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать пройденный материал.
С.156-158
Мочевыделительная система
45
Почки-органы выделения.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Почки, моча, мочеточники, мочевой пузырь.
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать понятия почки, моча, мочеточники, мочевой пузырь.
С. 158-161
46
Предупреждение почечных заболеваний.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Почечные заболевания
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать, как предупредить почечные заболевания
С.163-164.
Кожа
47
Кожа и её роль в жизни человека.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Кожа, потовые железы, сальные железы
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать понятия: кожа, потовые железы, сальные железы , значение кожи для организма человека.
С.165-169
48
Уход за кожей.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Чистота кожи
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать как нужно следить за чистотой кожи.
С. 169-171
49
Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Волосы, ногти, корни волос, пластины ногтей, грибковые поражения.
Состав и виды волос.
Уход за волосами.
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать понятия: волосы, ногти, корни волос, пластины ногтей, грибковые поражения, состав и виды волос, как ухаживать за волосами.
С.171-175
50
Закаливание организма.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Закаливание
Виды закаливания организма
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать понятие «Закаливание», виды закаливания организма
С.176-178
51
Первая помощь при тепловых и солнечных ударах.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Перегревание, тепловой удар, солнечный удар
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать понятия: перегревание, тепловой удар, солнечный удар, какую первую помощь следует оказать при тепловых и солнечных ударах.
С.179-181
52
Первая помощь при ожогах и обморожении.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Ожог, обморожение
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать понятия: ожог, обморожение, какую первую помощь следует оказать при ожогах и обморожении.
С.181-184
53
Повторение.
1
Урок повторения
Обобщение пройденного материала
Тестирование
Коррекция речи, мышления
Знать пройденный материал.
С. 184-186
Нервная система
54
Головной и спинной мозг.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Головной мозг, кора больших полушарий, мозжечок, продолговатый мозг, спинной мозг
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать понятия: головной мозг, кора больших полушарий, мозжечок, продолговатый мозг, спинной мозг, расположение и состав головного и спинного мозгов, их значение.
С.186-190
55
Нервы.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Нервы, нервные окончания, возбуждение
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать понятия: нервы, нервные окончания, возбуждение; расположение и свойства нервов.
С.191-192
56
Значение нервной системы.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Речь, мышление, сознание.
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать значение нервной системы для жизни человека.
С.193-194
57
Режим дня, гигиена труда.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Режим дня, гигиена труда
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать, почему необходимо соблюдать режим дня.
С.195-197
58
Сон и его значение.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Сон, сновидение.
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать понятия: сон, сновидение; значение сна для организма человека.
С.198-199
59
Вредное влияние спиртных напитков и курения на нервную систему.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Вредные привычки
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать виды вредных привычек их понятия.
С.200-202
60
Повторение.
1
Урок повторения
Обобщение пройденного материала
Самостоятельная работа
Коррекция речи, мышления
Знать пройденный материал.
С.203-205
Органы чувств
61
Орган зрения.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Глаза, строение глаза.
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать понятия: глаза, роговица, радужная оболочка, зрачок, хрусталик; строение глаза, значение выделения слёз.
С.205-209
62
Гигиена зрения.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Дальнозоркость, близорукость.
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать правила при письме и чтении, правила гигиены зрения.
С.210-213
63
Орган слуха.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Ухо, строение уха, значение уха для человека.
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать понятие уха; строение уха, значение уха для человека.
С.213-215
64
Гигиена слуха.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Глухота, ушная сера.
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать понятия: Глухота, ушная сера; значение слуха в жизни человека.
С.216-218
65
Орган обоняния.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Орган обоняния, пахучие вещества, насморк.
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать понятия: орган обоняния, пахучие вещества, насморк, значение органа обоняния для жизни человека.
С.219-221
66
Орган вкуса.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Язык, вкусовые сосочки.
Работа
с учебником, в тетрадях.
Коррекция наблюдательности, речи, мышления
Знать понятия: язык, вкусовые сосочки; значение органа вкуса для жизни человека.
С.221-223
Охрана здоровья человека в Российской Федерации
67
Охрана здоровья человека.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Здоровье, здоровый образ жизни, диспансеризация, профилактические прививки.
Работа
с учебником, в тетрадях.
Словарная работа.
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать понятия: здоровье, здоровый образ жизни, диспансеризация, профилактические прививки.
С.225-228
68
Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации.
1
Урок изучения и закрепления нового материала
Поликлиника, больница, диспансер, санаторий, пенсия.
Работа
с учебником, в тетрадях, самостоятельная работа
Коррекция наблюдательности , речи, мышления
Знать понятия: поликлиника, больница, диспансер, санаторий, пенсия.
С.229-231